Постановление Правительства Новгородской области от 12 октября 2017 г. N 347
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской области"
19 января 2018 г.
В целях организации системы управления проектной деятельностью в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской области Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской области (далее Положение);
функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением.
3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением пункта 1.4 Положения, который вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы проектной деятельности.
4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости" и разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Временно исполняющий обязанности |
А.С. Никитин |
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 12 октября 2017 г. N 347)
19 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской области.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
портфель - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ).
1.3. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат: приоритетные проекты (программы) по основным направлениям
стратегического развития Новгородской области (далее направления), определяемые заместителем Губернатора Новгородской области, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области;
ведомственные проекты (программы), определяемые органами исполнительной власти Новгородской области.
Пункт 1.4 настоящего Положения вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы проектной деятельности
1.4. Управление приоритетными проектами (программами) и взаимодействие между участниками проекта (программы) осуществляются с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности.
1.5. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает:
1.5.1. Постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
заместитель Губернатора Новгородской области, координирующий работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области;
региональный проектный офис Новгородской области (далее региональный проектный офис);
проектные офисы органов исполнительной власти Новгородской области (далее ведомственные проектные офисы);
1.5.2. Формируемые в целях реализации проектов (программ) или направлений временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
проектные комитеты;
функциональные заказчики проектов (программ); руководители проектов (программ); участники проекта (программы);
1.5.3. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся экспертные группы.
1.6. Функции органов управления проектной деятельностью Правительства Новгородской области и органов исполнительной власти Новгородской области определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской области, утверждаемой Правительством Новгородской области, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
2. Разработка предложений о реализации приоритетного проекта (программы) и формирование портфеля приоритетных проектов (программ)
Пункт 2.1 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 11
2.1. Предложение о реализации приоритетного проекта (программы) разрабатывается инициатором приоритетного проекта (программы):
органами исполнительной власти Новгородской области самостоятельно или в соответствии с поручением Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области;
проектным комитетом;
органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области;
общественными объединениями, научными и иными организациями.
2.2. При наличии поручения Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области или решения проектного комитета о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) разработка предложения о реализации приоритетного проекта (программы) не требуется.
По соответствующему приоритетному проекту (программе) формируется паспорт приоритетного проекта (программы).
2.3. Предложение о реализации приоритетного проекта (программы) должно содержать идею приоритетного проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о приоритетном проекте (программе).
Разработка предложения о реализации приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
2.4. Инициатор приоритетного проекта (программы) представляет предложение о реализации приоритетного проекта (программы) в региональный проектный офис.
2.5. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения о реализации приоритетного проекта (программы) регистрирует предложение о реализации приоритетного проекта (программы), определяет потенциального функционального заказчика приоритетного проекта (программы) и направляет ему предложение о реализации приоритетного проекта (программы).
2.6. Орган исполнительной власти Новгородской области - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) в течение 2 рабочих дней со дня поступления предложения о реализации приоритетного проекта (программы) направляет его для согласования заинтересованным органам исполнительной власти Новгородской области (далее заинтересованные органы).
2.7. Заинтересованные органы рассматривают предложение о реализации приоритетного проекта (программы) и в течение 10 рабочих дней со дня его поступления направляют в адрес органа исполнительной власти Новгородской области - потенциального функционального заказчика приоритетного проекта (программы) письменное заключение, которое содержит согласие с предложением о реализации приоритетного проекта (программы) или предложения и замечания к предложению о реализации приоритетного проекта (программы).
2.8. Орган исполнительной власти Новгородской области - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) совместно с инициатором приоритетного проекта (программы) и с участием заинтересованных органов в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменного заключения обеспечивает доработку и согласование предложения о реализации приоритетного проекта (программы).
2.9. В течение 2 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 2.8 настоящего Положения, орган исполнительной власти Новгородской области - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет в региональный проектный офис доработанное предложение о реализации приоритетного проекта (программы) или заключение, в котором содержится обоснование невозможности и (или) нецелесообразности доработки предложения о реализации приоритетного проекта (программы), с приложением письменного заключения или предложений и замечаний, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения.
2.10. Региональный проектный офис в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, направляет предложение о реализации приоритетного проекта (программы) с приложением указанных документов в проектный комитет.
2.11. Поступившие в проектный комитет документы и материалы рассматриваются на очередном заседании проектного комитета с целью принятия одного из следующих решений:
о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы);
об урегулировании разногласий и о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы);
о необходимости доработки предложения о реализации приоритетного проекта (программы) при наличии неурегулированных разногласий;
о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).
2.12. Решение о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы) содержит также указание на орган исполнительной власти Новгородской области, иной орган или организацию, являющиеся разработчиками паспорта приоритетного проекта (программы) (далее разработчики).
2.13. В случае принятия решения о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента его реализация осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением в отношении реализации приоритетных проектов (программ).
2.14. В случае принятия решения о необходимости доработки предложения о реализации приоритетного проекта (программы) при наличии неурегулированных разногласий повторное рассмотрение указанного предложения проводится в порядке и сроки, установленные пунктами 2.5-2.11 настоящего Положения.
3. Паспорт приоритетного проекта (программы)
3.1. Паспорт приоритетного проекта (программы) разрабатывается разработчиком, определенным решением проектного комитета либо поручением Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области, и включает наименование приоритетного проекта (программы), обоснование приоритетного проекта (программы), основания для инициирования приоритетного проекта (программы), перечень государственных программ Новгородской области в сфере реализации приоритетного проекта (программы), цели и задачи приоритетного проекта (программы), целевые показатели приоритетного проекта (программы), способы достижения целей и задач приоритетного проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы), оценку бюджета приоритетного проекта (программы), сведения об органах исполнительной власти Новгородской области, организациях - исполнителях и соисполнителях мероприятий приоритетного проекта (программы), иные сведения.
Подготовка паспорта приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
3.2. Паспорт приоритетного проекта (программы) направляется разработчиком на согласование заинтересованным органам исполнительной власти Новгородской области, иным органам и организациям - потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий приоритетного проекта (программы), экспертной группе приоритетного проекта (программы) и в региональный проектный офис. Органы исполнительной власти Новгородской области, иные органы, организации и региональный проектный офис в течение 15 рабочих дней со дня поступления рассматривают, согласовывают соответствующие материалы и направляют их разработчику. Экспертная группа приоритетного проекта (программы) в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных материалов направляет разработчику соответствующее заключение.
Согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) вносится разработчиком на очередное заседание проектного комитета. В случае если замечания от органов исполнительной власти Новгородской области, иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) не поступили разработчику в установленный срок, паспорт считается согласованным.
3.3. При поступлении замечаний и предложений от органов исполнительной власти Новгородской области, иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) разработчик в течение 7 рабочих дней со дня их поступления осуществляет доработку паспорта приоритетного проекта (программы) и его направление на повторное согласование в органы и организации, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения. Повторное согласование паспорта приоритетного проекта (программы) органами и организациями, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления. Неурегулированные разногласия вносятся разработчиком в таблицу разногласий.
3.4. Разработчик направляет согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением экспертной группы приоритетного проекта (программы) или паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением экспертной группы приоритетного проекта (программы) вместе с таблицей разногласий в проектный комитет.
Пункт 3.5 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 11
3.5. Проектный комитет при поступлении материалов рассматривает их на своем очередном заседании и принимает одно из следующих решений:
об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы);
об урегулировании разногласий;
о необходимости доработки паспорта приоритетного проекта (программы) при наличии неурегулированных разногласий;
о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).
При принятии решения о необходимости доработки паспорта приоритетного проекта (программы) при наличии неурегулированных разногласий повторное рассмотрение паспорта приоритетного проекта (программы) проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, установленный решением проектного комитета.
3.6. Одобренный проектным комитетом паспорт приоритетного проекта (программы) в течение 3 рабочих дней со дня его одобрения направляется в региональный проектный офис.
Пункт 3.7 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 11
3.7. Региональный проектный офис рассматривает паспорт приоритетного проекта (программы) и не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления направляет паспорт приоритетного проекта (программы) Губернатору Новгородской области, который принимает одно из следующих решений:
об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы);
о реализации приоритетного проекта (программы) в качестве ведомственного проекта (программы);
о возвращении паспорта приоритетного проекта (программы) на доработку.
3.8. Исключен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 11
3.9. При назначении руководителя приоритетного проекта (программы) должны соблюдаться требования к уровню его квалификации в сфере проектного управления.
Требования к уровню квалификации в сфере проектного управления руководителя приоритетного проекта (программы), участников проектов (программ) разрабатываются региональным проектным офисом и утверждаются заместителем Губернатора Новгородской области, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области.
3.10. Региональный проектный офис ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляет на утверждение заместителю Губернатора Новгородской области, координирующему работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, портфель приоритетных проектов (программ), который формируется по каждому направлению в соответствии с решением заместителя Губернатора Новгородской области, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области.
В течение года в портфель приоритетных проектов (программ) в соответствии с решением заместителя Губернатора Новгородской области, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, могут вноситься изменения.
Пункт 3.11 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 11
3.11. Информация о подготовке приоритетного проекта (программы) до утверждения паспорта приоритетного проекта (программы) в порядке, определенном настоящим Положением, относится к служебной информации.
3.12. Приоритетный проект (программа), соответствующий сфере реализации одной государственной программы Новгородской области, отражается в составе этой государственной программы Новгородской области в виде подпрограммы государственной программы и (или) мероприятий государственной программы и (или) подпрограммы государственной программы.
Приоритетный проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Новгородской области, отражается в составе соответствующих государственных программ Новгородской области в виде подпрограмм государственных программ и (или) мероприятий государственных программ и (или) подпрограмм государственных программ.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.13 с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 11
3.13. Внесение изменений в паспорт приоритетного проекта (программы) осуществляется в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.
4. Подготовка, реализация приоритетного проекта (программы) и управление изменениями приоритетного проекта (программы)
4.1. Руководитель приоритетного проекта (программы) в течение 45 рабочих дней со дня утверждения паспорта приоритетного проекта (программы) обеспечивает разработку рабочего плана приоритетного проекта (программы) в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса, его согласование с участниками приоритетного проекта (программы), региональным проектным офисом, направление экспертной группе для дачи заключения и утверждение проектным комитетом.
4.2. Реализация приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии с рабочим планом приоритетного проекта (программы), разрабатываемым руководителем приоритетного проекта (программы) на основе паспорта приоритетного проекта (программы).
Пункт 4.3 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 11
4.3. В случае если в приоритетном проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются по завершении предыдущего этапа реализации приоритетного проекта (программы).
Состав проектного комитета приоритетного проекта (программы) утверждается Губернатором Новгородской области.
4.4. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) в рабочий план приоритетного проекта (программы) руководителем приоритетного проекта (программы) могут вноситься изменения, согласованные проектным комитетом.
4.5. В целях исполнения связанных с реализацией приоритетного проекта (программы) поручений Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области, решений заместителя Губернатора Новгородской области, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, проектного комитета руководителем приоритетного проекта (программы) вносятся соответствующие изменения в паспорт приоритетного проекта (программы), рабочий план приоритетного проекта (программы).
4.6. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) с участием экспертной группы проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации приоритетного проекта (программы).
Результаты оценки, указанной в первом абзаце настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня ее завершения представляются в проектный комитет для рассмотрения на очередном заседании.
4.7. Разработка и согласование проектов правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), осуществляются органами исполнительной власти Новгородской области, которые представляют участников приоритетного проекта (программы).
4.8. Проекты правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области, необходимые для реализации приоритетных проектов (программ), разрабатываются и принимаются в порядке, предусмотренном правовыми актами области.
5. Завершение приоритетного проекта (программы)
5.1. Руководитель приоритетного проекта (программы) в течение 20 рабочих дней со дня завершения приоритетного проекта (программы) готовит проект протокола о завершении приоритетного проекта (программы), который должен быть согласован заместителем Губернатора Новгородской области, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, а также итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы).
5.2. Итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы) в. течение 2 рабочих дней со дня завершения его разработки направляется руководителем приоритетного проекта (программы) для согласования функциональному заказчику приоритетного проекта (программы), в региональный проектный офис, участникам приоритетного проекта (программы), которые согласовывают его в течение 20 рабочих дней со дня поступления.
5.3. Руководитель приоритетного проекта (программы) в течение 3 рабочих дней со дня завершения согласования итогового отчета о реализации приоритетного проекта (программы) направляет проект протокола о завершении приоритетного проекта (программы), а также итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы) в проектный комитет.
5.4. Проектный комитет рассматривает проект протокола о завершении приоритетного проекта (программы), а также итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы) и принимает решение об их утверждении или отклонении в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
5.5. При утверждении проекта протокола о завершении приоритетного проекта (программы) и итогового отчета о реализации приоритетного проекта (программы) указанные документы, а также решение проектного комитета в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляются заместителю Губернатора Новгородской области, координирующему работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области.
5.6. Заместитель Губернатора Новгородской области, координирующий работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта протокола о завершении приоритетного проекта (программы) и итогового отчета о реализации приоритетного проекта (программы) рассматривает их и подписывает проект протокола о завершении приоритетного проекта (программы) либо накладывает резолюцию о необходимости продолжения реализации приоритетного проекта (программы).
5.7. В случае отклонения проектным комитетом проекта протокола о завершении приоритетного проекта (программы) и итогового отчета о реализации приоритетного проекта (программы) руководитель приоритетного проекта (программы) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения проектным комитетом направляет участникам приоритетного проекта (программы) уведомление о необходимости продолжения реализации приоритетного проекта (программы).
6. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ)
6.1. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров приоритетных проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров приоритетных проектов (программ) от плановых, анализу его причин и прогнозированию хода реализации приоритетных проектов (программ).
6.2. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) проводится в отношении:
паспорта приоритетного проекта (программы);
рабочего плана приоритетного проекта (программы);
поручений Губернатора Новгородской области, решений заместителя Губернатора Новгородской области, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, по вопросам реализации приоритетных проектов (программ), решений проектного комитета.
6.3. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) осуществляют:
руководитель приоритетного проекта (программы) - в отношении рабочего плана приоритетного проекта (программы), поручений Губернатора Новгородской области, решений заместителя Губернатора Новгородской области, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, решений проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы);
региональный проектный офис - в отношении паспорта приоритетного проекта (программы), рабочего плана приоритетного проекта (программы), поручений Губернатора Новгородской области, решений заместителя Губернатора Новгородской области, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, решений проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы).
6.4. Руководитель приоритетного проекта (программы) ежемесячно не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца представляет данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) в региональный проектный офис в части реализации паспорта приоритетного проекта (программы), рабочего плана приоритетного проекта (программы), поручений Губернатора Новгородской области, решений заместителя Губернатора Новгородской области, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, решений проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы). Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) определяются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
6.5. Региональный проектный офис осуществляет мониторинг представленной руководителем приоритетного проекта (программы) информации о ходе реализации приоритетных проектов (программ), при необходимости инициирует рассмотрение вопросов о рисках реализации приоритетных проектов (программ) на заседании проектного комитета.
6.6. Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) рассматриваются на заседаниях проектного комитета по представлению руководителя приоритетного проекта (программы) или регионального проектного офиса. В случае выявления инициатором рассмотрения данных мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) рисков реализации приоритетных проектов (программ), требующих внесения изменений в паспорт и (или) рабочий план приоритетного проекта (программы), дополнительно к информации о ходе реализации приоритетного проекта (программы) представляется информация о принятых мерах.
6.7. Данные мониторинга реализации приоритетных проектов (программ) представляются региональным проектным офисом заместителю Губернатора Новгородской области, координирующему работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области.
6.8. Мониторинг реализации приоритетного проекта (программы) проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и завершается подписанием заместителем Губернатора Новгородской области, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, протокола о завершении приоритетного проекта (программы).
6.9. Руководителем приоритетного проекта (программы) в сроки, определенные рабочим планом приоритетного проекта (программы), подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации, который направляется в проектный комитет.
Ежегодный отчет о ходе реализации приоритетного проекта (программы) рассматривается и утверждается проектным комитетом в течение 20 рабочих дней со дня его поступления и направляется функциональному заказчику приоритетного проекта (программы).
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения проектным комитетом указанный отчет публикуется функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) на официальном сайте функционального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.10. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) разрабатывается региональным проектным офисом до 01 марта года, следующего за отчетным, и в течение 5 рабочих дней со дня одобрения заместителем Губернатора Новгородской области, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, публикуется на официальном сайте органа исполнительной власти Новгородской области, осуществляющего функции регионального проектного офиса, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 12 октября 2017 г. N 347)
19 января 2018 г.
Постоянные органы управления проектной деятельностью
1. Заместитель Губернатора Новгородской области, координирующий работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области
1.1. Заместитель Губернатора Новгородской области, координирующий работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области:
1.1.1. Координирует подготовку предложений по параметрам и приоритетам для формирования портфеля приоритетных проектов (программ);
1.1.2. Утверждает портфель приоритетных проектов (программ), согласовывает вопрос о внесении изменений в портфель приоритетных проектов (программ) и осуществляет оценку их реализации;
Подпункт 1.1.3 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 11
1.1.3. Принимает решение о включении приоритетного проекта (программы) в портфель приоритетных проектов (программ);
1.1.4. Исключен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 11
1.1.5. Согласовывает начало реализации приоритетного проекта (программы), его значимые результаты, отчет о прохождении ключевых контрольных точек и этапов приоритетного проекта (программы) (при их выделении для контроля на уровне заместителя Губернатора Новгородской области, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области), завершение приоритетного проекта (программы);
Подпункт 1.1.6 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 11
1.1.6. Утверждает состав экспертных групп, назначает руководителей, функциональных заказчиков приоритетных проектов (программ);
1.1.7. Рассматривает информацию о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);
1.1.8. Координирует деятельность органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции заместителя Губернатора Новгородской области, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области;
1.1.9. Принимает решение о реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента в целях последующей разработки предложений о реализации приоритетного проекта (программы) в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской области, утверждаемым Правительством Новгородской области (далее Положение);
1.1.10. Координирует внедрение и развитие системы стимулирования лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Новгородской области в органах исполнительной власти Новгородской области, участвующих в проектной деятельности;
1.1.11. Согласовывает кандидатуры заместителей руководителей органов исполнительной власти Новгородской области, ответственных за организацию проектной деятельности;
1.1.12. Рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской области;
1.1.13. Осуществляет иные функции, возложенные на заместителя Губернатора Новгородской области, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Новгородской области и Правительства Новгородской области, а также Положением.
2. Региональный проектный офис Новгородской области
2.1. Региональный проектный офис Новгородской области (далее региональный проектный офис):
2.1.1. Представляет на утверждение заместителю Губернатора Новгородской области, координирующему работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, портфель приоритетных проектов (программ), обеспечивает ведение портфеля приоритетных проектов (программ), а также представляет заместителю Губернатора Новгородской области, координирующему работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);
2.1.2. Согласовывает предложения о реализации приоритетных проектов (программ), паспорта приоритетных проектов (программ), рабочие планы приоритетных проектов (программ), а также рассматривает вопросы соответствия представленных в региональный проектный офис документов порядку организации проектной деятельности в Правительстве Новгородской области;
2.1.3. Согласовывает кандидатуры руководителей приоритетных проектов (программ), а также рассматривает вопросы соответствия указанных кандидатур квалификационным требованиям в сфере проектного управления;
Подпункт 2.1.4 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 11
2.1.4. Представляет для утверждения заместителем Губернатора Новгородской области, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, в соответствии с Положением составы экспертных групп приоритетных проектов (программ);
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 2.1.4.1 с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 11
2.1.4.1. Представляет для утверждения Губернатором Новгородской области в соответствии с настоящим Положением составы проектных комитетов приоритетных проектов (программ);
2.1.5. Согласовывает кандидатуры ответственных секретарей проектных комитетов приоритетных проектов (программ) или направлений;
2.1.6. Участвует во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Новгородской области, органами местного самоуправления Новгородской области, государственными и иными организациями в мониторинге реализации приоритетных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления приоритетными проектами (программами), а также направляет предложения в части реализации приоритетных проектов (программ) органам исполнительной власти Новгородской области и участникам приоритетных проектов (программ);
2.1.7. Обеспечивает подведение итогов реализации приоритетных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
2.1.8. Участвует в работе проектных комитетов приоритетных проектов (программ);
2.1.9. Обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской области, издает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;
2.1.10. Согласовывает проекты актов органов исполнительной власти Новгородской области, регламентирующих организацию проектной деятельности, а также назначение руководителей проектных офисов органов исполнительной власти Новгородской области;
2.1.11. Координирует формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
2.1.12. Обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Новгородской области в органах исполнительной власти Новгородской области, участвующих в проектной деятельности;
2.1.13. Координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Новгородской области в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;
2.1.14. Осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской области, включая достижение соответствующих показателей деятельности региональным проектным офисом и органами исполнительной власти Новгородской области;
2.1.15. Запрашивает у органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов (программ);
2.1.16. Выполняет иные функции, предусмотренные Положением.
3. Проектный офис органа исполнительной власти Новгородской области
3.1. Проектный офис органа исполнительной власти Новгородской области (далее ведомственный проектный офис):
3.1.1. Утверждает ведомственный портфель проектов (программ) и обеспечивает его ведение, а также представляет отчет о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ);
3.1.2. Утверждает паспорта ведомственных проектов (программ) и рабочие планы ведомственных проектов (программ);
3.1.3. Одобряет предложения о реализации приоритетных проектов (программ) и проекты паспортов приоритетных проектов (программ), предлагаемых к реализации в соответствии с Положением;
3.1.4. Представляет на утверждение руководителям соответствующих органов исполнительной власти Новгородской области кандидатуры руководителей ведомственных проектов (программ), а также формирует проектные комитеты и экспертные группы для ведомственных проектов (программ);
3.1.5. Рассматривает информацию о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ) и утверждает отчеты о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ);
3.1.6. Осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности органа исполнительной власти Новгородской области, подведомственных органу исполнительной власти Новгородской области учреждений, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в соответствующем органе исполнительной власти Новгородской области;
3.1.7. Рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в органе исполнительной власти Новгородской области;
3.1.8. Координирует в органе исполнительной власти Новгородской области и подведомственных ему учреждениях формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности, а также внедрение и развитие системы стимулирования лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Новгородской области в органе исполнительной власти Новгородской области, участвующих в проектной деятельности;
3.1.9. Координирует в органе исполнительной власти Новгородской области работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Новгородской области в органе исполнительной власти Новгородской области, в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;
3.1.10. Обеспечивает ведение мониторинга реализации ведомственных проектов (программ) и формирование отчетности по проекту (программе), функциональным заказчиком которых является соответствующий орган исполнительной власти Новгородской области;
3.1.11. Выполняет иные функции, предусмотренные Положением и правовыми актами органа исполнительной власти Новгородской области.
3.2. Функции ведомственного проектного офиса возлагаются правовым актом органа исполнительной власти Новгородской области на подразделение органа исполнительной власти Новгородской области либо на подведомственное органу исполнительной власти Новгородской области учреждение.
Временные органы управления проектной деятельностью
4. Проектный комитет
4.1. Проектный комитет:
4.1.1. Рассматривает предложения о реализации приоритетного проекта (программы);
4.1.2. Одобряет паспорт приоритетного проекта (программы);
4.1.3. Утверждает рабочий план приоритетного проекта (программы), принимает решение о внесении в него изменений, а также о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;
4.1.4. Утверждает паспорта проектов, входящих в состав приоритетной программы, принимает решение о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета), принимает решение о завершении проекта в составе приоритетной программы, а также о внесении изменений, требующих корректировки паспорта проекта, входящего в состав приоритетной программы;
4.1.5. Рассматривает информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) и координирует в соответствующей сфере деятельность органов исполнительной власти Новгородской области и участников приоритетного проекта (программы);
4.1.6. Запрашивает у органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
4.1.7. Заслушивает руководителей органов исполнительной власти Новгородской области и членов проектного комитета по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
4.1.8. Заслушивает представителей органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области и организаций по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
4.1.9. Представляет Губернатору Новгородской области доклады и предложения по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
4.1.10. Принимает решения о необходимости разработки проектов нормативных правовых актов области по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
4.1.11. Утверждает итоговые отчеты о реализации приоритетного проекта (программы);
4.1.12. Устанавливает цели и показатели деятельности руководителей приоритетного проекта (программы), оценивает эффективность и результативность их деятельности;
4.1.13. Осуществляет иные функции, предусмотренные Положением.
4.2. Решением заместителя Губернатора Новгородской области, координирующего работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, проектный комитет может быть наделен полномочиями по утверждению значимых промежуточных результатов, принятию решения о прохождении ключевых контрольных точек и этапов, а также о внесении изменений в приоритетный проект (программу).
4.3. Проектный комитет приоритетного проекта (программы) или направления формируется региональным проектным офисом.
Проектный комитет может формироваться в целях реализации одного или нескольких приоритетных проектов (программ) в рамках определенного направления либо формироваться на постоянной основе для реализации всех приоритетных проектов (программ) в рамках соответствующего направления.
По решению руководителя приоритетного проекта (программы) или направления отдельные функции в рамках реализации приоритетного проекта (программы) могут быть возложены на заместителя руководителя проектного комитета.
В состав проектного комитета приоритетного проекта (программы) или направления включаются руководители либо заместители руководителей органов исполнительной власти Новгородской области, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий приоритетного проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации приоритетного проекта (программы), руководитель приоритетного проекта (программы), представитель регионального проектного офиса, функциональный заказчик приоритетного проекта (программы), представители структурных подразделений по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области, а также представители экспертной группы приоритетного проекта (программы).
В состав проектного комитета приоритетного проекта (программы) могут включаться руководители органов местного самоуправления Новгородской области, а также иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий приоритетного проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации приоритетного проекта (программы).
4.4. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
4.5. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается руководителем приоритетного проекта (программы) либо по согласованию с руководителем приоритетного проекта (программы) его заместителем, либо по указанию руководителя приоритетного проекта (программы) одним из членов проектного комитета.
Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов проектного комитета.
Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме не позднее чем за один рабочий день до дня заседания проектного комитета.
4.6. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.
4.7. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается руководителем приоритетного проекта (программы) либо иным председательствующим на заседании проектного комитета и утверждается руководителем приоритетного проекта (программы) в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания проектного комитета.
Протоколы заседаний проектного комитета направляются членам проектного комитета, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем приоритетного проекта (программы) либо по указанию руководителя приоритетного проекта (программы) одним из членов проектного комитета, в течение 2 рабочих дней со дня утверждения списка.
Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проводимого по решению руководителя приоритетного проекта (программы).
4.8. Решение проектного комитета приоритетного проекта (программы) вступает в силу по истечении 3 календарных дней с даты подписания (утверждения) протокола заседания проектного комитета приоритетного проекта (программы) при отсутствии мотивированных возражений, выдвинутых членами проектного комитета.
Члены проектного комитета вправе представить указанные возражения в письменном виде для рассмотрения и принятия решения заместителем Губернатора Новгородской области, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области.
4.9. При рассмотрении на заседании проектного комитета приоритетного проекта (программы) вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере деятельности, координируемой соответствующим первым заместителем Губернатора Новгородской области, заместителем Губернатора Новгородской области - заместителем Председателя Правительства Новгородской области, заместителем Губернатора Новгородской области, указанный первый заместитель Губернатора Новгородской области, заместитель Губернатора Новгородской области - заместитель Председателя Правительства Новгородской области, заместитель Губернатора Новгородской области приглашается на заседание проектного комитета приоритетного проекта (программы).
4.10. Решения проектного комитета приоритетного проекта (программы) являются обязательными для реализации органами исполнительной власти Новгородской области.
4.11. Основной задачей проектных комитетов ведомственных проектов (программ) является координация деятельности участников ведомственных проектов (программ).
Составы проектных комитетов ведомственных проектов (программ) и порядок их работы определяются правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти Новгородской области.
5. Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы)
5.1. Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы):
5.1.1. Определяет основные требования в отношении результатов приоритетного проекта (программы), согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности приоритетного проекта (программы);
5.1.2. Обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов приоритетного проекта (программы) и представляет их для утверждения в проектный комитет;
5.1.3. Принимает участие в работе проектного комитета приоритетного проекта (программы);
5.1.4. Участвует в проведении мониторинга реализации приоритетных проектов (программ);
5.1.5. Выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными областными нормативными правовыми актами.
5.2. Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) назначается заместителем Губернатора Новгородской области, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, из числа органов исполнительной власти Новгородской области, в наибольшей степени заинтересованных в результатах приоритетного проекта (программы). При отсутствии такого органа исполнительной власти Новгородской области функции функционального заказчика приоритетного проекта (программы) могут быть возложены на проектный комитет.
Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) указывается в паспорте приоритетного проекта (программы).
6. Руководитель приоритетного проекта (программы)
6.1. Руководитель приоритетного проекта (программы):
6.1.1. Осуществляет оперативное управление реализацией приоритетного проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод приоритетного проекта (программы) в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления приоритетного проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству;
6.1.2. Обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию рабочего плана приоритетного проекта (программы);
6.1.3. Обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся приоритетного проекта (программы), в автоматизированной информационной системе проектной деятельности;
6.1.4. Обеспечивает представление отчетности и организацию мониторинга реализации приоритетного проекта (программы);
6.1.5. Выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями проектного комитета.
6.2. Руководитель приоритетной программы может выступать в качестве функционального заказчика в отношении входящих в программу приоритетных проектов.
7. Участники приоритетного проекта (программы)
7.1. Участники приоритетного проекта (программы) обеспечивают выполнение работ по приоритетному проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами приоритетного проекта (программы), указаниями руководителя приоритетного проекта (программы).
7.2. Решение о привлечении работника органа исполнительной власти Новгородской области в приоритетный проект (программу) в качестве участника принимается совместно руководителем приоритетного проекта (программы) и руководителем соответствующего органа исполнительной власти Новгородской области.
7.3. Руководители органов исполнительной власти Новгородской области несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников.
В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи.
В случае конфликта между проектной нагрузкой работников по приоритетному проекту (программе) и ведомственному проекту (программе) приоритет имеют задачи по приоритетному проекту (программе).
Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью
8. Экспертная группа приоритетного проекта (программы)
8.1. Экспертная группа приоритетного проекта (программы) формируется в целях внешнего экспертного сопровождения реализации приоритетного проекта (программы).
Экспертная группа приоритетного проекта (программы) оказывает содействие руководителю приоритетного проекта (программы) в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов приоритетного проекта (программы), мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части приоритетного проекта (программы).
8.2. Экспертная группа приоритетного проекта (программы) реализует следующие основные функции:
8.2.1. Участвует в определении основных требований к результатам приоритетного проекта (программы), качественных результатов и ключевых показателей эффективности;
8.2.2. Направляет разработчику приоритетного проекта (программы) заключение на паспорт приоритетного проекта (программы);
8.2.3. Участвует в оценке промежуточных и окончательных результатов реализации приоритетного проекта (программы) и направляет соответствующие заключения проектному комитету;
8.2.4. Участвует в организации мониторинга реализации приоритетного проекта (программы);
8.2.5. Разрабатывает и направляет проектному комитету и руководителю приоритетного проекта (программы) рекомендации и предложения по увеличению выгод от приоритетного проекта (программы), в том числе с учетом открывшихся в процессе реализации приоритетного проекта (программы) возможностей, а также рекомендации по управлению рисками;
8.2.6. Готовит заключения на рабочий план приоритетного проекта (программы);
8.2.7. Представляет проектному комитету и руководителю приоритетного проекта (программы) предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации приоритетного проекта (программы).
8.3. Экспертные группы могут формироваться как по отдельному приоритетному проекту (программе), так и по нескольким приоритетным проектам (программам), а также в целом по направлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что реализации подлежат: приоритетные проекты (программы) по основным направлениям стратегического развития Новгородской области, определяемые заместителем Губернатора Новгородской области, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области; ведомственные проекты (программы), определяемые органами исполнительной власти Новгородской области.
Определено, что управление приоритетными проектами (программами) и взаимодействие между участниками проекта (программы) осуществляются с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности.
Приведена функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской области.
Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением пункта 1.4 Положения, который вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы проектной деятельности.
Постановление Правительства Новгородской области от 12 октября 2017 г. N 347 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 октября 2017 г., за исключением пункта 1.4 настоящего Положения, который вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы проектной деятельности
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 13 октября 2017 г., в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 14 октября 2017 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 21 февраля 2022 г. N 82
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 27 апреля 2018 г. N 172
Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2018 г. N 11
Изменения вступают в силу с 27 января 2018 г.