Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 15 октября 2015 г. N 1493,
(в редакции постановления Администрации муниципального района от 10 марта 2017 г. N 318))
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования административного регламента предоставления Администрацией Старорусского муниципального района муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования (далее - административный регламент), является регулирование отношений, возникающих между Администрацией Старорусского муниципального района в лице отдела архитектуры и градостроительства (далее - отдел) и физическими или юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги с заявлением в письменной или электронной форме.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.2.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического лица и юридического лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
местонахождение отдела:
почтовый адрес: 175200, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1;
телефон/факс: 8 (816-52) 2-23-54, 8 (816-52) 2-23-53;
адрес электронной почты: oaig@admrussa.ru;
телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8 (816 52) 2-23-54;
адрес официального сайта Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее Интернет-сайт);
местонахождение государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГОАУ "МФЦ"):
почтовый адрес ГОАУ "МФЦ":175204, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Александровская, д. 34;
телефон/факс ГОАУ "МФЦ": 8 (816-52) 3-04-94; 3-04-97;
адрес электронной почты ГОАУ "МФЦ":str-mfc@mail.ru.
В рамках информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги функционируют информационные порталы:
федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http:// www. gosuslugi.ru;
региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru.
1.3.2. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Администрации муниципального района, ГОАУ "МФЦ";
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
на официальном сайте Администрации муниципального района, ГОАУ "МФЦ";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
1.3.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и постановление об его утверждении размещаются на:
информационных стендах в помещениях Администрации муниципального района, ГОАУ "МФЦ";
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального района, ГОАУ "МФЦ";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела, ответственными за информирование.
1.3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Администрации муниципального района, его структурных подразделений, ГОАУ "МФЦ";
об ответственных лицах и муниципальных служащих Администрации муниципального района, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу, и номерах контактных телефонов;
о графиках работы отдела, ГОАУ "МФЦ";
об адресах Интернет-сайтов Администрации муниципального района, ГОАУ "МФЦ";
об адресах электронной почты Администрации муниципального района, ГОАУ "МФЦ";
о нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о ходе предоставления муниципальной услуги;
об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о досудебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Администрации муниципального района, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности отдела в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.6. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами отдела, ГОАУ "МФЦ", ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.6.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Администрации муниципального района.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.6.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем отдела.
1.3.6.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Администрации муниципального района.
1.3.6.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Администрации муниципального района;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";
на информационных стендах в помещениях Администрации Старорусского муниципального района, ГОАУ "МФЦ".
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
1.3.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
непосредственно специалистами отдела при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации;
посредством размещения сведений на информационных стендах;
специалистами ГОАУ "МФЦ";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность представляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм представляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность представления информации.
1.3.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
местонахождение, график работы, Интернет-сайты, адреса электронной почты и номера телефонов отдела, принимающего документы на предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления муниципальной услуги;
процесс выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявления;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.10. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста отдела или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.13. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): печати, радио, телевидения.
1.3.14. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет;
оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
1.3.15. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы отдела.
1.3.16. Консультирование по вопросам предоставления услуги предоставляется специалистами в устной и письменной форме бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Администрацией Старорусского муниципального района в лице отдела архитектуры и градостроительства;
ГОАУ "МФЦ" по месту жительства заявителя - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги) (при условии заключения соглашений о взаимодействии с ГОАУ "МФЦ").
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют (Приложение N 1):
1) ГОАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Администрацией муниципального района;
2) филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новгородской области (Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новгородской области);
3) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (Управление Росреестра по Новгородской области);
4) Региональный государственный строительный надзор департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области.
2.2.3. Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденные Думой Старорусского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
в случае подготовки и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
выдача разрешения на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство;
отказ в выдаче разрешения на строительство;
отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
В случае подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства:
выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
решение об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. В случае подготовки и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
2.4.1.1. Администрация муниципального района предоставляет муниципальную услугу в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подачи заявления и документов.
2.4.1.2. Днем подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги считается день приема и регистрации заявления с представленными документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента. В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, через ГОАУ "МФЦ" срок подготовки и выдачи разрешения на строительство или решения об отказе исчисляется со дня передачи ГОАУ "МФЦ" таких документов в отдел.
2.4.1.3. Время приема и проверки документов при их подаче лично заявителем не должно превышать 15 минут.
2.4.1.4. Днем обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги считается день приема и регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
2.4.2. В случае подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
2.4.2.1. Администрация муниципального района предоставляет муниципальную услугу в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подачи заявления и документов.
2.4.2.2. Днем подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги считается день приема и регистрации заявления с представленными документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента. В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, через ГОАУ "МФЦ" срок подготовки и выдачи разрешения на строительство или решение об отказе исчисляется со дня передачи ГОАУ "МФЦ" таких документов в отдел.
2.4.2.3. Время приема и проверки документов при их подаче лично заявителем не должно превышать 15 минут.
2.4.2.4. Днем обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги считается день приема и регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005 N 1, статья 16);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2004, N 290, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, статья 4563);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 часть), статья 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, статья 2060);
приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016);
иными областными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (кроме индивидуального жилищного строительства)
2.6.1.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме в соответствии с Приложением N 2 к настоящему административному регламенту;
2) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) копию документа, подтверждающего полномочия лица, выдавшего доверенность от имени юридического лица, в случае, если доверенность не удостоверена нотариально;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 10 настоящего пункта административного регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
9) соглашение о проведении реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного объекту при осуществлении реконструкции, в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества;
10) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой
реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
11) согласие на обработку персональных данных по форме в соответствии с Приложением N 7 к настоящему административному регламенту;
2.6.2. Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома
2.6.2.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия лица, выдавшего доверенность от имени юридического лица, в случае, если доверенность не удостоверена нотариально;
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
5) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с утвержденным образцом (Приложение N 8 к настоящему административному регламенту) и с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
6) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10,2 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание.
Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
7) согласие на обработку персональных данных по форме в соответствии с Приложением N 7 к настоящему административному регламенту;
2.6.3. Продление срока действия разрешения на строительство
2.6.3.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме в соответствии с Приложением N 4 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия лица, выдавшего доверенность от имени юридического лица, в случае, если доверенность не удостоверена нотариально;
4) подлинники разрешения на строительство, подлежащего продлению (два экземпляра);
5) копия документа, подтверждающего начало строительства (реконструкции) объекта капитального строительства;
6) согласие на обработку персональных данных по форме в соответствии с Приложением N 7 к настоящему административному регламенту;
2.6.4 Внесение изменений в разрешение на строительство
2.6.4.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно;
1) заявление по форме в соответствии с Приложением N 5 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия лица, выдавшего доверенность от имени юридического лица, в случае, если доверенность не удостоверена нотариально;
4) подлинники разрешения на строительство, подлежащего внесению изменений (два экземпляра);
5) копии документов, в которые были внесены изменения;
6) согласие на обработку персональных данных по форме в соответствии с Приложением N 7 к настоящему административному регламенту;
2.6.5. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
2.6.5.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме в соответствии с Приложением N 6 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия лица, выдавшего доверенность от имени юридического лица, в случае, если доверенность не удостоверена нотариально;
4) копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации ЕГРН;
5) копия акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям, и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) копия документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии c законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) согласие на обработку персональных данных заявителя по форме в соответствии с Приложением N 7 к настоящему административному регламенту;
12) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в бумажном и электронном видах.
2.6.6. По своему желанию заявитель может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при предоставлении муниципальной услуги.
2.6.7. Копии документов могут быть заверены нотариально или заверяются при приеме документов в установленном порядке при наличии оригиналов. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы через
федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
Заявление и прилагаемые документы, направляемые в электронном виде, подписываются допустимым видом электронной подписи.
2.7.2. Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (кроме индивидуального жилищного строительства)
2.7.2.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
1) выписка из ЕГРН о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2) копия градостроительного плана земельного участка;
3) копия разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.7.3. Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома
2.7.3.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из ЕГРН о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2) копия градостроительного плана земельного участка;
3) копия разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2.7.4. Продление срока действия разрешения на строительство
2.7.4.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
2.7.5. Внесение изменений в разрешение на строительство
2.7.5.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют;
2.7.6. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
2.7.6.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из ЕГРН о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2) копия градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания территории в случае строительства линейного объекта;
3) копия разрешения на строительство объекта капитального строительства;
4) копия заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7.7. В случае, если заявителем не представлены самостоятельно копии документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Администрация муниципального района по каналам межведомственного взаимодействия запрашивает:
в случае подготовки и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
выписку из ЕГРН о правах на земельный участок в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (Управление Росреестра по Новгородской области);
копию градостроительного плана земельного участка в архивном отделе Администрации муниципального района в случае выдачи градостроительного плана земельного участка Администрацией города Старая Русса либо в Администрации сельского поселения в случае выдачи градостроительного плана земельного участка Администрацией сельского поселения, либо специалист Администрации муниципального района самостоятельно делает копию градостроительного плана земельного участка в случае выдачи градостроительного плана земельного участка Администрацией муниципального района из дел градостроительных планов земельных участков, хранящихся в Администрации муниципального района;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в Администрации соответствующего поселения, выдавшего такое разрешение;
в случае подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства:
выписку из ЕГРН о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на данный земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (Управление Росреестра по Новгородской области);
копию разрешения на строительство в архивном отделе Администрации муниципального района в случае выдачи разрешения на строительство Администрацией города Старая Русса либо в Администрации сельского поселения в случае выдачи разрешения на строительство Администрацией сельского поселения, либо специалист Администрации муниципального района самостоятельно делает копию разрешения на строительство в случае выдачи разрешения на строительство Администрацией муниципального района из дел разрешений на строительство, хранящихся в Администрации муниципального района;
копию градостроительного плана земельного участка в архивном отделе Администрации муниципального района в случае выдачи градостроительного плана земельного участка Администрацией города Старая Русса либо в Администрации сельского поселения в случае выдачи градостроительного плана земельного участка Администрацией сельского поселения, либо специалист Администрации муниципального района самостоятельно делает копию градостроительного плана земельного участка в случае выдачи градостроительного плана земельного участка Администрацией муниципального района из дел градостроительных планов земельных участков, хранящихся в Администрации муниципального района;
копию проекта планировки территории и проекта межевания территории при вводе в эксплуатацию линейного объекта в Администрации поселения, на территории которого расположен линейный объект, если такая документация отсутствует в Администрации муниципального района;
копию заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отделе государственного строительного надзора департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области.
2.7.8. Непредставление заявителем указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. В случае подготовки и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
2.10.1.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют;
2.10.1.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
1) непредставление документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего административного регламента, и (или) представление недостоверных сведений в документах;
2) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 2.6.1., 2.6.2. настоящего административного регламента;
3) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
4) представление документов ненадлежащим лицом;
5) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
6) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
7) несоответствие представленной схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства утвержденному образцу (Приложение N 8 к настоящему административному регламенту) и требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
2.10.1.3. Основаниями для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6.3. настоящего административного регламента, и (или) представление недостоверных сведений в документах, за исключением документа, указанного в подпункте 3 пункта 2.6.3.1. настоящего административного регламента;
2) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6.3. настоящего административного регламента;
3) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
4) представление документов ненадлежащим лицом;
5) представленный документ не подтверждает начало строительства (реконструкции) объекта капитального строительства до истечения срока подачи заявления на продление срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства;
2.10.1.4. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6.4. настоящего административного регламента, и (или) представление недостоверных сведений в документах, за исключением документа, указанного в подпункте 3 пункта 2.6.4.1. настоящего административного регламента;
2) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6.4. настоящего административного регламента;
3) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
4) представление документов ненадлежащим лицом;
5) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
6) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.10.1.5. Граждане имеют право повторно обратиться в Администрацию муниципального района за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.10.2. В случае подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства:
2.10.2.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют;
2.10.2.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6.5. настоящего административного регламента, и (или) представление недостоверных сведений в документах;
2) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6.5. настоящего административного регламента;
3) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
4) представление документов ненадлежащим лицом;
5) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
6) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
7) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (кроме индивидуального жилищного строительства).
2.10.2.3. Граждане имеют право повторно обратиться в Администрацию муниципального района за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. В случае подготовки и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
2.11.1.1. Выдача нотариально удостоверенной доверенности в случае подачи заявления представителем физического лица, индивидуального предпринимателя;
2.11.1.2. Изготовление проектной документации;
2.11.1.3. Изготовление схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
2.11.1.4. Получение положительного заключения экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг устанавливается регламентом работы организаций, указанных в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в соответствующем журнале общего отдела Администрации муниципального района в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги. На заявлении делается отметка с указанием входящего номера и даты регистрации.
2.14.2. В случае, если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственный информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", специалист, ответственный за прием, регистрирует их в день поступления в отдел либо на следующий день в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги по окончании рабочего времени отдела. В случае поступления заявления от заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни, их регистрация осуществляется в первый рабочий день отдела, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации с присвоением заявлению входящего номера и указанием даты его получения отделом.
2.14.3. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается регламентами организаций, указанных в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Рабочие кабинеты отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.15.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.15.6. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при
необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Администрации муниципального района оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации; надписи знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.16.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием:
а) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области"
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрацию муниципального района.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись, согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации на Порталах (федеральный и региональный), подтверждающей правомочность производимых посредством сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
2.17.2. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.17.3. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.17.4. Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления документов осуществляется отделом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.17.5. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в ГОУА "МФЦ" на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией муниципального района и ГОУА "МФЦ".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. В случае подготовки и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления отделом;
2) рассмотрение заявления специалистом отдела;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, требованиям, установленным разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции);
5) обследование земельного участка на наличие (отсутствие) самовольно возведенного (реконструированного) здания;
6) подготовка документов о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 10 к настоящему административному регламенту.
3.1.2. В случае подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления отделом;
2) рассмотрение заявления специалистом отдела;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) осмотр объекта в случае, если не осуществлялся государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
5) подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо подготовка решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 11 к настоящему административному регламенту.
3.2. Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
3.2.1. Административная процедура - прием заявления отделом:
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего в Администрацию муниципального района от заявителя, является обращение заявителя в Администрацию муниципального района с заявлением и представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в том числе и в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";
3.2.1.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги подается на имя Главы муниципального района;
3.2.1.3. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 15 минут;
3.2.1.4. Заявление и пакет документов, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" поступают в отдел через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE";
3.2.1.5. Специалист отдела, принимающий заявление и документы через информационную систему, заходит в информационную систему, путем авторизации с помощью логина и пароля или сертификата электронной цифровой подписи и открывает электронное обращение:
1) проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также полноту указанных сведений;
2) проводит первичную проверку представленных электронных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требований, а именно:
а) наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
б) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
а) наличие четкого изображения сканированных документов;
б) соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах;
4) распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению посредством электронных печатных устройств, и приобщает к личному делу заявителя;
5) заполняет вкладыш в личное дело на предоставление муниципальной услуги, содержащий сведения о поступлении заявления и документов в электронном виде, и также приобщает его к личному делу заявителя.
Подлинные документы, необходимые для формирования дела, представляются гражданином лично, специалист отдела назначает заявителю дату и время приема.
6) вносит в журнал регистрации обращений граждан за муниципальной услугой в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" запись о приеме электронного заявления и документов;
3.2.1.6. Результат административной процедуры - регистрация заявления в соответствующем журнале.
3.2.2. Административная процедура - рассмотрение заявления специалистом отдела:
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления специалистом отдела является направление заявления с соответствующими резолюциями и представленными документами специалисту отдела для работы;
3.2.2.2. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит первичную проверку представленных документов, а также документов, представленных по инициативе заявителя, на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством и настоящим административным регламентом, а именно:
правильности заполнения заявления;
наличия документов, указанных в пунктах 2.6.1. - 2.6.4. настоящего административного регламента;
соответствия документов, подтверждающих полномочия (права) представителя заявителя, действующему законодательству;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.2.2.3. В случае выявления несоответствия заявления и иных документов перечню, установленному в пунктах 2.6.1-2.6.4 настоящего административного регламента, или возникновения сомнений в достоверности представленных данных заявитель в течение 2 (двух) дней со дня поступления заявления в отдел извещается об имеющихся недостатках и способах их устранения;
3.2.2.4. Результат административной процедуры - устранение недостатков, выявленных при проверке представленных документов;
3.2.2.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 (три) рабочих дня.
3.2.3. Административная процедура - формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента;
3.2.3.2. Документы, указанные в пункте 2.7. настоящего административного регламента, запрашиваются специалистом отдела по каналам межведомственного взаимодействия в течение 1 (одного) рабочего дня со дня выявления, что заявителем не представлены документы, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
В течение 5 (пяти) дней в отдел направляются ответы на полученные запросы;
3.2.3.3. Результат административной процедуры - формирование полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги;
3.2.3.4. Время выполнения административной процедуры не должно
превышать 5 (пять) дней.
3.2.4. Административная процедура - проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, требованиям, установленным разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции):
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, требованиям, установленным разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) является формирование полного пакета документов для предоставления заявленной муниципальной услуги;
3.2.4.2. Специалист отдела осуществляет проверку соответствия проектной документации (при строительстве объекта индивидуального жилищного строительства - схемы планировочной организации земельного участка) требованиям:
параметров, установленных градостроительным планом земельного участка;
красных линий, утвержденных в составе проекта планировки территории;
3.2.4.3. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводится проверка проектной документации (схемы планировочной организации земельного участка по объекту индивидуального жилищного строительства) на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции;
3.2.4.4. Результат административной процедуры - принятие предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.2.4.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 2 (два) рабочих дня.
3.2.5. Административная процедура - обследование земельного участка на наличие (отсутствие) самовольно возведенного (реконструированного) здания
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры по обследованию земельного участка является издание акта о проведении обследования земельного участка;
3.2.5.2. Специалист отдела осуществляет выезд на земельный участок, указанный в заявлении, проводит обследование земельного участка на наличие (отсутствие) самовольно возведенного (реконструированного) здания;
3.2.5.3. Результат административной процедуры - акт обследования земельного участка;
3.2.5.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 1 (один) рабочий день.
3.2.6. Административная процедура - подготовка документов о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов о предоставлении муниципальной услуги либо подготовке решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является принятие предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.2.6.2. В случае, если в ходе проверки документов выявлены основания для отказа в соответствии с пунктом 2.10. настоящего административного регламента, специалист отдела готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.2.6.3. Подготовленное специалистом отдела решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с представленными документами передается заместителю Главы администрации муниципального района, контролирующему и координирующему деятельность отдела, для принятия окончательного решения и подписи;
3.2.6.4. В случае, если в ходе проверки документов не выявлены основания для отказа, специалист отдела готовит разрешение на строительство (реконструкцию), вносит соответствующие записи об изменениях или продлении срока действия в разрешение на строительство (реконструкцию);
3.2.6.5. В случае, если необходимо продлить срок действия или внести изменения в разрешение на строительство (реконструкцию), выданное Администрацией муниципального района или сельских поселений, специалист отдела готовит новый документ - разрешение на строительство (реконструкцию).
Если заявителем не представлены экземпляры разрешения на строительство (реконструкцию), записи о продлении срока действия разрешения или внесения изменений в разрешение вносятся в экземпляр, хранящийся в соответствующем деле Администрации муниципального района;
3.2.6.6. Подготовленное специалистом отдела разрешение на строительство (реконструкцию) или разрешение на строительство с записями о внесении изменений или продлении срока действия с представленными документами передается заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему работу отдела, для принятия окончательного решения и подписи;
3.2.6.7. Результат административной процедуры подписанные заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим работу отдела, документы о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.2.6.8. Подписанное разрешение на строительство (реконструкцию), внесение изменений или продление срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) регистрируется в соответствующем журнале отдела;
3.2.6.9. Выдача разрешения на строительство (реконструкцию), внесение изменений или продление срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) либо уведомление об отказе в предоставлении услуги направляется в пятидневный срок со дня подписания. Выдача результата может осуществляться:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением или курьером;
2) путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности лично либо направляется для выдачи в ГОАУ "МФЦ";
3) через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или в региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.3. Подготовка и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
3.3.1. Административная процедура - прием заявления отделом:
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего в Администрацию муниципального района от заявителя, является обращение заявителя в Администрацию муниципального района с заявлением и представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в том числе и в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" либо через ГОАУ "МФЦ" от заявителя.
3.3.1.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги подается на имя Главы муниципального района;
3.3.1.3. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 25 минут;
3.3.1.4. Заявление и пакет документов, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" поступают в отдел через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE".
3.3.1.5. Специалист отдела, принимающий заявление и документы через информационную систему, заходит в информационную систему, путем авторизации с помощью логина и пароля или сертификата электронной цифровой подписи и открывает электронное обращение:
1) проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также полноту указанных сведений;
2) проводит первичную проверку представленных электронных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требований, а именно:
а) наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
б) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
а) наличие четкого изображения сканированных документов;
б) соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах;
4) распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению посредством электронных печатных устройств, и приобщает к личному делу заявителя;
5) заполняет вкладыш в личное дело на предоставление муниципальной услуги, содержащий сведения о поступлении заявления и документов в электронном виде, и также приобщает его к личному делу заявителя.
Подлинные документы, необходимые для формирования дела, представляются гражданином лично, специалист отдела назначает заявителю дату и время приема;
3.3.1.6. Результат административной процедуры регистрация заявления в соответствующем журнале; при электронном обращении - внесение в журнал регистрации обращений граждан за муниципальной услугой в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" запись о приеме электронного заявления и документов.
3.3.2. Административная процедура - рассмотрение заявления специалистом отдела:
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления специалистом отдела является направление заявления с соответствующими резолюциями и представленными документами специалисту отдела для работы;
3.3.2.2. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит первичную проверку представленных документов, а также документов, представленных по инициативе заявителя, на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством и настоящим административным регламентом, а именно:
правильности заполнения заявления;
наличия документов, указанных в пункте 2.6.5. настоящего административного регламента;
соответствия документов, подтверждающих полномочия (права) представителя заявителя, действующему законодательству;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.3.2.3. В случае выявления несоответствия заявления и иных документов перечню, установленному в пункте 2.6.5. настоящего административного регламента, или возникновения сомнений в достоверности представленных данных заявитель в течение 2 (двух) дней со дня поступления заявления в отдел извещается об имеющихся недостатках и способах их устранения;
3.3.2.4. Результат административной процедуры - устранение недостатков, выявленных при проверке представленных документов;
3.3.2.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 (три) рабочих дня.
3.3.3. Административная процедура - формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента;
3.3.3.2. Документы, указанные в пункте 2.7. настоящего административного регламента, запрашиваются специалистом отдела по каналам межведомственного взаимодействия в течение 1 (одного) рабочего дня со дня выявления, что заявителем не представлены документы, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента;
3.3.3.3. В течение 5 (пяти) дней в отдел направляются ответы на полученные запросы;
3.3.3.4. Результат административной процедуры - формирование полного пакета документов для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
3.3.3.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пять) дней;
3.3.4. Административная процедура - осмотр объекта в случае, если не осуществлялся государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства:
3.3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по осмотру объекта в случае, если не осуществлялся государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, является направление заявления с соответствующими резолюциями и представленными документами в отдел для работы;
3.3.4.2. Специалист отдела производит осмотр объекта капитального строительства;
3.3.4.3. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства;
3.3.4.4. Результат административной процедуры - выявление соответствия объекта требованиям, указанным в статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3.3.4.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 1 (один) рабочий день.
3.3.5. Административная процедура - подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо подготовка решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства:
3.3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо подготовке решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является формирование полного пакета документов для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства и выявление соответствия объекта капитального строительства требованиям статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3.3.5.2. Подготовленное специалистом отдела разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, заявление и прилагаемые к нему документы представляются заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему работу отдела, для принятия окончательного решения и подписи.
Подготовленное специалистом отдела решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявление и прилагаемые к нему документы представляются заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему работу отдела, для принятия окончательного решения и подписи;
3.3.5.3. Результат административной процедуры - подписанное разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.3.5.4. Специалист отдела регистрирует подписанное разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства в соответствующем журнале отдела и сообщает заявителю о возможности получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо уведомление об отказе в предоставлении услуги направляется в пятидневный срок со дня подписания. Выдача результата может осуществляться:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением или курьером;
2) путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности лично либо направляется для выдачи в ГОАУ "МФЦ";
3) через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или в региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами Администрации муниципального района положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным административным регламентом, а также путем проведения заведующим отделом или лицом, его замещающим, проверок исполнения ответственными лицами положений настоящего административного регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации ответственных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий, ответственные лица немедленно информируют заведующего отделом или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных лиц/
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного р
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 10 марта 2017 г. N 318 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.