Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 9 октября 2017 г. N 643
"Об утверждении муниципальной программы Холмского муниципального района "Развитие управления земельными ресурсами в Холмском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы"
В целях реализации Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", в соответствии с перечнем муниципальных программ Холмского муниципального района, утвержденным распоряжением Администрации муниципального района от 10.10.2013 N 230-рг, Администрация Холмского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Холмского муниципального района "Развитие управления земельными ресурсами в Холмском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 года.
3. Контроль, за исполнением настоящего постановления, возложить на Первого заместителя Главы Администрации муниципального района Прокофьеву Т.А.
3. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании - бюллетене "Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Холмского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района |
В.И. Саляев |
Муниципальная программа
Холмского муниципального района "Развитие управления земельными ресурсами в Холмском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации района от 9 октября 2017 г. N 643)
Паспорт
муниципальной программы Холмского муниципального района
1. Наименование муниципальной программы:
"Развитие управления земельными ресурсами в Холмском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы".
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Холмского муниципального района;
3. Соисполнители муниципальной программы:
Комитет финансов Администрации муниципального района.
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
5. Сроки реализации муниципальной программы: 2018 - 2020 годы.
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||||
бюджет муниципального района |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
Бюджет Холмского городского поселения |
бюджет поселений |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2018 |
175,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
175,0 |
2019 |
170,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
170,0 |
2020 |
170,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
170,0 |
ВСЕГО |
515,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
515,0 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы к концу 2020 года:
повышение эффективности использования земельных участков;
вовлечение в оборот неиспользуемых земельных участков;
увеличение поступлений в бюджет от арендной платы за земельные участки;
повышение эффективности и прозрачности использования земельных участков;
завершение формирования базы данных о земельных участках, находящихся в собственности Холмского муниципального района и Холмского городского поселения;
получение актуальной, полноценной и юридически значимой информации об объектах недвижимости на территории проведения комплексных кадастровых работ.
I. Характеристика текущего состояния в сфере земельных отношений, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере
Управление земельными ресурсами является неотъемлемой частью деятельности Администрации Холмского муниципального района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения области.
Стратегической целью отдела по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Холмского муниципального района (далее - Отдел) является повышение эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами, увеличение поступлений в местный бюджет и бюджет Холмского городского поселения.
Для достижения поставленных целей в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами предполагается выполнение следующих мероприятий:
усиление контроля по использованию земельных участков;
выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых земельных участков;
проведение работ по изготовлению проектов межевания территории;
проведение комплексных кадастровых работ.
В целях увеличения доходов местного бюджета пересматриваются нормативные правовые акты, регламентирующие налоговые ставки на земельный налог и ставки арендной платы за земельные участки.
Основная деятельность Отдела в сфере земельных отношений заключается в осуществлении функции по управлению и распоряжению земельными участками, в пределах полномочий, установленных законодательством.
Для осуществления функций по управлению и распоряжению земельными участками, проводятся работы по регистрации права собственности на земельные участки, которые в соответствии с действующим законодательством отнесены к собственности муниципальных образований.
Деятельность Отдела в рамках исполнения полномочий по распоряжению земельными участками направлена на обеспечение поступления доходов от арендной платы и средств от продажи земельных участков.
Перед Отделом стоит задача эффективного распоряжения земельными участками, что требует проведения кадастровых и оценочных работ в отношении земельных участков, выставляемых на аукцион.
В целом муниципальная программа направлена на повышение эффективности муниципального управления в сфере земельных отношений на территории района.
Основные цели муниципальной политики в сфере земельных отношений:
эффективное использование земельных ресурсов и совершенствование управления земельными ресурсами.
создание экономически обоснованной базы для исчисления земельного налога, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков и определения цены их выкупа.
Муниципальная политика в сфере земельных отношений определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения проблем в сфере земельных отношений.
Приоритеты муниципальной политики в сфере земельных отношений учтены при определении целей и задач муниципальной программы.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями земельных участков.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы в связи с дефицитом бюджета района. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности на организации предпродажной подготовки земельных участков, а также на подготовке и проведении комплексных кадастровых работ.
К правовым рискам реализации государственной программы можно отнести:
риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном, областном и муниципальном уровне).
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Отдел организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств.
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроль, за реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель Главы Администрации района.
В ходе реализации муниципальной программы Отдел:
определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности по реализации мероприятий муниципальной программы;
в случае необходимости инициирует внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом;
выполняет функции муниципального заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности.
Отдел до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации района и направляет в отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике района в соответствии с постановлением Администрации района от 02.09.2013 N 702 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Холмского муниципального района, их формирования и реализации". К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Мероприятия муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Обеспечение эффективного использования земельных участков |
|||||||
1.1. |
Реализация земельных участков |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике |
2018-2020 |
- |
|
|
|
|
1.2. |
Проведение работ по рыночной оценке земельных участков для организации аукционов |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике |
2018-2020 |
Бюджет муниципального района |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
1.3. |
Предоставление земельных участков в аренду |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике |
2018-2020 |
- |
|
|
|
|
1.4. |
Проведение кадастровых работ по установлению границ свободных земельных участков |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике |
2018-2020 |
Бюджет муниципального района |
50,0 |
30,0 |
30,0 |
|
1.5. |
Осуществление муниципального земельного контроля |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике |
2018-2020 |
- |
|
|
|
|
2. |
Задача 2. Осуществление регистрации права муниципальной собственности на земельные участки |
|||||||
2.1. |
Проведение кадастровых работ по установлению границ земельных участков |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике |
2018-2020 |
Бюджет муниципального района |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
2.2. |
Формирование пакетов документов для проведения регистрационных действий в отношении земельных участков |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике |
2018-2020 |
- |
|
|
|
|
3. |
Задача 3. Обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, расположенных на территории Холмского муниципального района |
|||||||
3.1. |
Предоставление земельных участков, расположенных на территории Холмского муниципального района в собственность за плату, а также в аренду |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике |
2018-2020 |
- |
|
|
|
|
4. |
Задача 4. Обеспечение полноты сведений государственного кадастра недвижимости, повышение уровня юридической защиты прав, законных интересов правообладателей земельных участков, устранение кадастровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, а также снижение количества земельных споров путем проведения комплексных кадастровых работ |
|||||||
4.1. |
Разработка проектов межевания территории |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике |
2018-2020 |
Бюджет муниципального района |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
4.2. |
Проведение комплексных кадастровых работ |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и экономике |
2019-2020 |
Бюджет муниципального района |
- |
15,0 |
15,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 9 октября 2017 г. N 643 "Об утверждении муниципальной программы Холмского муниципального района "Развитие управления земельными ресурсами в Холмском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Холмского муниципального района" от 26 октября 2017 г. N 98
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 4 декабря 2020 г. N 82
Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 4 сентября 2020 г. N 475
Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 30 марта 2020 г. N 186
Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 6 февраля 2020 г. N 62
Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 30 декабря 2019 г. N 911
Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 7 февраля 2019 г. N 58
Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 29 марта 2018 г. N 205