Во исполнение требований статьи 5.2. Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму" Администрация Старорусского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об антитеррористической комиссии Старорусского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемый Регламент работы антитеррористической комиссии Старорусского муниципального района.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Старорусского муниципального района от 15.11.2016 N 1777 "Об антитеррористической комиссии Старорусского муниципального района".
4. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admrussa.ru).
Глава муниципального района |
В.В. Бордовский |
Положение
об антитеррористической комиссии Старорусского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 30 октября 2017 г. N 2429)
1. Антитеррористическая комиссия Старорусского муниципального района (далее - АТК) является органом, осуществляющим координацию деятельности на территории муниципального района территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального района по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
2. В своей деятельности АТК руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами и нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального района, Уставом Старорусского муниципального района, решениями Национального антитеррористического комитета, решениями антитеррористической комиссии в Новгородской области, а также настоящим Положением.
3. Руководителем АТК по должности является высшее должностное лицо Старорусского муниципального района - Глава Старорусского муниципального района (председатель АТК).
4. Персональный состав АТК определяется правовым актом Главы Старорусского муниципального района. В ее состав могут включаться руководители, представители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, расположенных на территории Старорусского муниципального района (по согласованию), а также должностные лица органов местного самоуправления.
5. Основной задачей АТК является организация взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями (представителями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в границах (на территории) муниципального образования.
6. АТК осуществляет следующие основные функции:
6.1. Координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального района по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
6.2. Выработка мер по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или введении органов местного самоуправления;
6.3. Обеспечение проведения информационнопропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий.
7. Комиссия в пределах своей компетенции и в установленном порядке имеет право:
7.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности органов местного самоуправления Старорусского муниципального района по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также осуществлять контроль за их исполнением;
7.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Старорусского муниципального района, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц;
7.3. Создавать рабочие органы из числа членов АТК, представителей заинтересованных государственных органов и экспертов для изучения вопросов, касающихся профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также для подготовки проектов соответствующих решений АТК;
7.4. Привлекать для участия в работе АТК должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Старорусского муниципального района, а также представителей организаций и общественных объединений (по согласованию).
8. АТК строит свою работу во взаимодействии с оперативным штабом Новгородской области, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму".
9. АТК осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утвержденным постановлением Администрации Старорусского муниципального района.
10. АТК информирует антитеррористическую комиссию в Новгородской области по итогам своей деятельности за год.
11. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности АТК осуществляется высшим должностным лицом Старорусского муниципального района - Главой Старорусского муниципального района.
12. Основными задачами председателя АТК являются:
разработка проекта плана работы АТК;
обеспечение подготовки и проведения заседаний АТК;
обеспечение деятельности АТК по контролю за исполнением ее решений;
получение и анализ информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в Старорусском муниципальном районе, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма, выработка предложений АТК по устранению причин и условий, способствующих его проявлению;
обеспечение взаимодействия АТК с антитеррористической комиссией в Новгородской области.
13. Заместитель председателя АТК исполняет его обязанности во время его отсутствия.
14. Секретарь АТК:
взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Новгородской области, органами местного самоуправления Старорусского муниципального района, организациями и общественными объединениями, расположенными на территории Старорусского муниципального района, для осуществления подготовки к проведению заседаний АТК в соответствии с Регламентом;
подготавливает проект решения заседания АТК;
оформляет протокол заседания АТК;
организует и ведет делопроизводство АТК.
15. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности АТК осуществляют в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Новгородской области, которые участвуют в пределах своей компетенции в противодействии терроризму.
16. Члены Комиссии обязаны:
организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение АТК в соответствии с решениями АТК, председателя АТК или по предложениям членов АТК, утвержденными протокольным решением;
организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений АТК;
выполнять требования правовых актов, регламентирующих деятельность АТК;
определять в пределах компетенции в органе, представителем которого он является, должностное лицо или подразделение, ответственное за организацию взаимодействия указанного органа с АТК.
17. Члены Комиссии имеют право:
выступать на заседаниях АТК, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию АТК, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
голосовать на заседаниях АТК;
знакомиться с документами и материалами АТК, непосредственно касающимися ее деятельности;
взаимодействовать с руководителем АТК;
привлекать по согласованию с председателем АТК, в установленном порядке сотрудников и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью АТК;
излагать в случае несогласия с решением АТК, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе заседания АТК и прилагается к его решению.
18. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.
Регламент
работы антитеррористической комиссии Старорусского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 30 октября 2017 г. N 2429)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности антитеррористической комиссии Старорусского муниципального района (далее - АТК) по реализации ее полномочий, закрепленных в Положении об антитеррористической комиссии Старорусского муниципального района (далее - Положение).
1.2. Основные направления деятельности АТК изложены в Положении об АТК, утвержденном постановлением Администрации Старорусского муниципального района.
2. Планирование и организация работы АТК
2.1. Заседания АТК проводятся в соответствии с планом. План работы АТК составляется на один год.
2.2. План работы АТК готовится исходя из складывающейся обстановки в области профилактики терроризма на территории Старорусского муниципального района с учетом рекомендаций антитеррористической комиссии в Новгородской области, рассматривается на заседании АТК и утверждается председателем АТК.
2.3. Заседания АТК проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя АТК могут проводиться внеочередные заседания АТК.
2.4. Для выработки комплексных решений по вопросам профилактики терроризма на территории Старорусского муниципального района могут проводиться заседания АТК с участием членов оперативной группы Старо русского муниципального района.
2.5. Предложения в план заседаний АТК вносятся в письменной форме секретарю АТК не позднее чем за месяц до начала планируемого периода, либо в сроки, определенные председателем АТК. Предложения должны содержать:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании АТК;
форму предлагаемого решения;
наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
перечень соисполнителей;
срок рассмотрения на заседании АТК.
В случае, если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции органа его предлагающего, инициатору необходимо произвести процедуру согласования с органом, к компетенции которого он относится.
Указанные предложения могут направляться секретарем АТК для дополнительной проработки членам АТК. Заключения членов АТК и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены секретарю АТК не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено сопроводительным документом.
2.6. На основе предложений, поступивших секретарю АТК, формируется проект плана заседаний АТК, который по согласованию с председателем АТК выносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании АТК текущего года.
2.7. Утвержденный план заседаний АТК рассылается секретарем АТК членам АТК.
2.8. Решение о внесении изменений в план заседания АТК принимается председателем АТК по мотивированному письменному предложению члена АТК, ответственного за подготовку внесенного на рассмотрение вопроса.
2.9. Рассмотрение на заседаниях АТК дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя АТК.
3. Порядок подготовки заседаний АТК
3.1. Члены АТК, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Старорусского муниципального района, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях АТК, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний АТК и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
3.2. Секретарь АТК оказывает организационную и методическую по мощь представителям подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию АТК.
3.3. Проект повестки дня заседания АТК уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается с председателем АТК. Повестка дня заседания АТК утверждается непосредственно на заседании.
3.4. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение АТК, решением председателя АТК могут создаваться рабочие органы АТК из числа ее членов, представителей заинтересованных органов, а также экспертов.
3.5. Секретарю АТК не позднее чем за 30 дней до даты проведения заседания, представляются следующие материалы:
аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
тезисы выступления основного докладчика;
проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроков их исполнения;
материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами и органами местного самоуправления;
особое мнение по представленному проекту (при наличии).
3.6. Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях АТК осуществляется секретарем АТК.
3.7. В случае непредставления материалов в установленный АТК срок или их представления с нарушением настоящего Регламента вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание АТК.
3.8. Повестка дня предстоящего заседания АТК с соответствующими материалами докладывается секретарем АТК председателю АТК.
3.9. Одобренные председателем АТК проект протокольного решения, повестка заседания и соответствующие материалы рассылаются членам АТК и участникам заседания не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания АТК.
3.10. Члены АТК и участники заседания, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости, не позднее чем за 3 дня до начала заседания представляют в письменном виде секретарю АТК свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.
3.11. В случае, если для реализации решений АТК требуется принятие нормативного правового акта Главы Старорусского муниципального района, одновременно с подготовкой материалов к заседанию АТК органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются и согласовываются в установленном порядке соответствующие проекты постановления или распоряжения Главы Старорусского муниципального района. При необходимости готовится соответствующее финансово-экономическое обоснование.
3.12. Секретарь АТК не позднее чем за 2 дня до даты проведения заседания информирует членов АТК и лиц, приглашенных на заседание, о дате времени и месте проведения заседания АТК.
3.13. Члены АТК не позднее чем за 2 дня до даты проведения заседания АТК информируют секретаря АТК о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Список членов АТК, отсутствующих по уважительным причинам (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск), докладывается секретарем АТК председателю АТК.
3.14. На заседания АТК могут быть приглашены руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Старорусского муниципального района, а также руководители иных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
3.15. Состав приглашаемых на заседание АТК должностных лиц формируется секретарем АТК на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю АТК.
4. Порядок проведения заседаний АТК
4.1. Заседания АТК созываются председателем АТК либо, по его поручению, секретарем АТК.
4.2. Лица, участвующие в заседаниях АТК, регистрируются секретарем АТК.
4.3. Заседание АТК считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
4.4. Заседания проходят под председательством председателя АТК, который:
ведет заседание АТК;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания;
представляет слово для выступления членам АТК, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами АТК и приглашенными лицами.
Участвуя в голосовании, председатель голосует последним.
4.5. С докладами на заседаниях АТК по вопросам его повестки выступают члены АТК, приглашенные лица либо по согласованию с председателем АТК, в отдельных случаях лица, уполномоченные членами АТК.
4.6. Регламент заседания АТК определяется при подготовке к заседанию, а утверждается непосредственно на заседании.
4.7. При голосовании член АТК имеет один голос и голосует лично. Член АТК, который не согласен с принятым АТК решением, вправе на заседании АТК, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов АТК, что у него имеется особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания АТК.
4.8. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов АТК. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
4.9. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.
4.10. При проведении закрытых заседаний АТК (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляется с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режимами секретности.
4.11. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам АТК под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату секретарю АТК по окончании заседания.
4.12. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях АТК организуются в порядке, определяемом председателем АТК.
4.13. На заседаниях АТК по решению председателя АТК ведется аудиозапись заседания.
4.14. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
5. Оформление решений, принятых на заседаниях АТК
5.1. Решение АТК оформляется протоколом, который в десятидневный срок после даты проведения заседания готовится секретарем АТК и подписывается председателем АТК.
5.2. В протоколе указываются: фамилии, инициалы председательствующего и присутствующих на заседании членов АТК, приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, принятые решения. К протоколу прилагаются особые мнения членов АТК (при наличии).
5.3. В случае необходимости доработки проектов рассмотренных на заседании АТК материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам АТК.
5.4. Протоколы заседаний (выписки решений АТК) секретарем АТК рассылаются членам АТК, а также организациям и должностным лицам по списку, утвержденному председателем АТК, в трехдневный срок после подписания председателем АТК протокола.
5.5. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний АТК, осуществляет секретарь АТК. Секретарь АТК снимает с контроля исполнение поручений на основании решения председателя АТК, о чем информирует исполнителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 30 октября 2017 г. N 2429 "Об антитеррористической комиссии Старорусского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был