Постановление Администрации Великого Новгорода от 22 декабря 2017 г. N 5757
"Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Формирование современной городской среды на территории Великого Новгорода" на 2018 - 2022 годы"
1 марта 2018 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования, реализации и оценки эффективности, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561, Перечнем муниципальных программ Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2013 N 5530, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Великого Новгорода "Формирование современной городской среды на территории Великого Новгорода" на 2018 - 2022 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Муниципальная программа
Великого Новгорода "Формирование современной городской среды на территории Великого Новгорода" на 2018 - 2022 годы
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 22 декабря 2017 г. N 5757)
1 марта 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 1 марта 2018 г. N 906
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода (далее - комитет по управлению ЖКХ и ООС) |
|||||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
комитет по строительству Администрации Великого Новгорода (далее - комитет по строительству); муниципальное бюджетное учреждение Великого Новгорода "Городское хозяйство" (далее - МБУ "Городское хозяйство"); муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС"); комитет архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода (далее - комитет архитектуры и градостроительства) |
|||||||||||
Участники муниципальной программы |
контрольно-административное управление Администрации Великого Новгорода; комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода; управляющие (обслуживающие) организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, товарищества собственников недвижимости (далее - УО, ТСЖ, ЖСК, ТСН) |
|||||||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Великого Новгорода"; "Благоустройство общественных территорий Великого Новгорода" |
|||||||||||
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы |
N |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам1 |
|||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||
1. |
Цель. Повышение качества и комфорта городской среды Великого Новгорода |
|||||||||||
1.1. |
Задача 1. Повышение уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов |
|||||||||||
1.1.1. |
Показатель. Количество благоустроенных дворовых территорий (ед.) |
502 |
1662 |
2822 |
3982 |
5162 |
||||||
1.2. |
Задача 2. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования |
|||||||||||
1.2.1. |
Показатель 1. Количество благоустроенных территорий общего пользования (ед.) |
22 |
42 |
62 |
72 |
82 |
||||||
1.2.2. |
Показатель 2. Количество благоустроенных парков (ед.) |
12 |
22 |
22 |
22 |
22 |
||||||
1.3. |
Задача 3. Увеличение степени заинтересованности граждан, организаций и юридических лиц в реализации и контроле за исполнением мероприятий по благоустройству территорий |
|||||||||||
1.3.1. |
Показатель 1. Количество соглашений по благоустройству с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения3 |
64 |
124 |
184 |
- |
- |
||||||
1.3.2. |
Показатель 2. Количество соглашений по благоустройству с собственниками объектов недвижимого имущества (включая незавершенное строительство) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), предоставленных для их размещения5 |
36 |
76 |
116 |
- |
- |
||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2022 годы |
|||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации |
(тыс. рублей) |
|||||||||||
Год |
Источник финансирования |
|||||||||||
бюджет Великого Новгорода2 |
областной бюджет2 |
федеральный бюджет2 |
внебюджетные средства2 |
всего2 |
||||||||
2018 |
21 067,615 |
34 050,523 |
44 619,935 |
5 600,000 |
105 338,073 |
|||||||
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
Всего |
21 067,615 |
34 050,523 |
44 619,935 |
5 600,000 |
105 338,073 |
|||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
улучшение технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий посредством проведения благоустройства 516 дворовых территорий, что повысит степень их благоустроенности на 42,4 процента; благоустройство муниципальных территорий общего пользования в количестве 8 единиц; благоустройство парков Великого Новгорода в количестве 2 единиц; увеличение степени заинтересованности граждан, организаций и юридических лиц в реализации и контроле за исполнением мероприятий по благоустройству территорий |
1. Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели в сфере обеспечения на территории Великого Новгорода качественной и комфортной городской среды
1.1. Введение
Современный горожанин воспринимает территорию города как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных улицах и придомовых территориях ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. В комфортных, современных и безопасных районах города формируются творческие и интеллектуальные кластеры, растет востребованность объектов недвижимости, за счет повышения спроса на бытовые услуги создаются новые рабочие места. Сегодня горожанину важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары, общественные пространства и многое другое. Существующие программы благоустройства носят точечный, несистемный характер.
Создание органами местного самоуправления муниципального образования - городского округа Великий Новгород условий комфортного и экологически безопасного проживания граждан, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород с привлечением федеральных бюджетных средств, средств собственников помещений обеспечат устойчивое развитие города.
1.2. Характеристика благоустройства дворовых территорий
Дворовые территории и проезды к дворовым территориям многоквартирных домов (далее - МКД) являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий МКД и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
Для создания благоприятных и безопасных условий для жителей дворовая территория должна иметь: детскую спортивно-игровую площадку, элементы озеленения, дорогу с твердым покрытием, тропиночную сеть, искусственное освещение в вечернее и ночное время, парковку для индивидуального транспорта, обустроенное место для сбора и временного хранения мусора. До настоящего времени благоустройство дворовых территорий Великого Новгорода осуществляется по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. В результате такого подхода в одном дворе можно встретить целый набор однотипных малых архитектурных форм, в другом - отсутствие таковых. Комплексный подход позволит охватить все проблемы, а не разрозненные мероприятия, решение которых обеспечит комфортные условия проживания населения.
В настоящее время на территории Великого Новгорода асфальтобетонное покрытие дворовых территорий имеет высокую степень износа и требует капитального ремонта. Социологические опросы населения, значительное количество обращений граждан в органы местного самоуправления подтверждают неудовлетворенность жителей Великого Новгорода степенью благоустройства придомовых территорий. Общая площадь 1214 дворовых территорий в Великом Новгороде составляет около 2740,0 тыс. кв. м, из них 1200,0 тыс. кв. м - с асфальтовым покрытием.
В Великом Новгороде ежегодно выполняются работы по асфальтированию дворовых территорий. В 2013 году был произведен ремонт 7 дворовых территорий на общую сумму 22 млн. рублей, в том числе 19,6 млн. рублей за счет средств субсидии из дорожного фонда Новгородской области, в 2015 году фактически произведен капитальный ремонт 23 территорий, в 2016 году - 37 дворовых территорий, в 2017 году -58 дворовых территорий. Таким образом, за период с 2013 по 2017 год произведен капитальный ремонт 125 дворовых территорий.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки в настоящее время актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли. Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели. Объем выделяемых средств из бюджета Великого Новгорода ограничен и частично удовлетворяет реальную потребность в увеличении степени благоустройства территорий, прилегающих к МКД. По результатам проведенной инвентаризации установлена потребность в благоустройстве 516 территорий в рамках минимального перечня работ, что позволит увеличить степень благоустроенности дворов Великого Новгорода на 42,4 процента. Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения Великого Новгорода, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию МКД, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.
1.3. Характеристика сферы благоустройства общественных территорий и парков
Внешний облик Великого Новгорода, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения. Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Знаковыми и социально значимыми местами Великого Новгорода являются:
территории общего пользования - территории (земельные участки), которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, парки, лесопарки, набережные, пляжи, скверы, сады, бульвары, территории мемориальных комплексов);
объекты физической культуры и спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения;
мемориальные комплексы - архитектурные сооружения, воздвигнутые для увековечения памяти о каком-либо лице или событии;
памятные знаки - стелы, скульптурные композиции и другие художественно-архитектурные формы, установленные на площадях, улицах, в парках, скверах, других открытых территориях городского округа, имеющие историческую и культурную значимость для муниципального образования.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ Великого Новгорода, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции и являются составной частью природного богатства Великого Новгорода и важным условием его инвестиционной привлекательности.
Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:
озеленение, уход за зелеными насаждениями;
оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами;
устройство пешеходных дорожек;
освещение территорий, в том числе декоративное;
обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;
установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;
оформление цветников.
По результатам проведенной инвентаризации установлена потребность в благоустройстве 8 наиболее востребованных общественных территорий (в том числе парков), занимающих общую площадь порядка 20 га.
С 2017 года особое внимание в процессе благоустройства общественных территорий в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169, уделяется:
событийному наполнению благоустраиваемых пространств;
созданию инструментов общественного контроля реализации проектов по благоустройству;
обустройству инфраструктуры для обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе созданию безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных территорий.
Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных муниципальной программой, создаст комфортные условия для отдыха населения и занятий спортом, повысит уровень благоустроенности и придаст привлекательность объектам общественного назначения.
1.4. Характеристика сферы благоустройства объектов, находящихся в частной собственности (пользовании), и прилегающих к ним территорий
Объекты, находящиеся в частной собственности (пользовании), и прилегающие к ним территории - объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства и земельные участки, находящиеся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальные жилые дома и земельные участки, предоставленные для их размещения, находящиеся в собственности (пользовании) физических лиц.
Значительная часть застроенной территории Великого Новгорода находится в частной собственности юридических и физических лиц и предназначена для строительства и эксплуатации объектов различного назначения: жилой застройки, зданий общественно-делового и производственного назначения и т.д. Кроме того, на территории Великого Новгорода осуществляют свою деятельность значительное количество малых предприятий, микропредприятий, индивидуальных предпринимателей.
Индивидуальная и малоэтажная жилая застройка занимает отдельные территории Великого Новгорода, включая его центральную историческую часть.
Данные объекты являются элементами формирования городской среды и должны соответствовать критериям качества и комфорта, установленным на территории Великого Новгорода с целью формирования единого облика.
Благоустройство таких территорий должно осуществляться собственниками объектов, а также правообладателями земельных участков согласно установленным нормам в части содержания территорий, зданий, асфальтирования, озеленения, вывесок и рекламы, выполнения уборки и т.д.
По результатам проведенной инвентаризации определена необходимость обеспечения благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в количестве 11 единиц, также индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в количестве 18 единиц.
Требования к благоустройству вышеуказанных объектов содержатся в Правилах благоустройства территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 N 230 (далее - Правила благоустройства).
Выполнение требований Правил благоустройства позволит повысить комфортность проживания, сформировать единый облик Великого Новгорода как благоустроенного, ухоженного пространства.
Внебюджетное финансирование за счет средств юридических и физических лиц, участвующих в муниципальной программе, описывать целевыми показателями (индикаторами), определяющими эффективность использования бюджетных средств, нецелесообразно.
1.5. Приоритеты и цели государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Цель и задачи муниципальной программы определены в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169, и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р. Стратегическая цель государственной политики в жилищной сфере на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Муниципальная программа направлена на реализацию таких приоритетов социально-экономического развития Великого Новгорода, как создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Принятие муниципальной программы даст возможность получить субсидии из областного бюджета, предоставляемые в целях осуществления мероприятий, направленных на комплексное благоустройство территорий Великого Новгорода и предусмотренных государственной программой Новгородской области "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 01.09.2017 N 305.
2. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы будет проведен ряд следующих основных мероприятий, направленных на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Великого Новгорода:
проведение благоустройства дворовых территорий, в том числе предоставление субсидии УО, ТСЖ, ЖСК, ТСН на проведение благоустройства дворовых территорий;
проведение благоустройства общественных территорий, в том числе предоставление субсидий МКУ "УКС", МБУ "Городское хозяйство" на проведение благоустройства общественных территорий и парков;
проведение благоустройства территорий, находящихся в собственности (пользовании) физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе:
заключение соглашений по благоустройству с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения;
заключение соглашений по благоустройству с собственниками объектов недвижимого имущества (включая незавершенное строительство) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения.
3. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственные исполнители и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести операционные и финансовые риски.
В рамках группы операционных рисков можно выделить два основных - риск ответственного исполнителя (соисполнителя) и организационный риск.
Риск ответственного исполнителя (соисполнителей) обусловлен большим количеством участников реализации муниципальной программы.
Недостаточная квалификация и (или) недобросовестность исполнителя (соисполнителя) могут привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий муниципальной программы.
В целях снижения вышеуказанного риска ответственный исполнитель назначает лицо, ответственное за осуществление координации и контроля за реализацией мероприятий муниципальной программы. Ответственное лицо несет персональную ответственность за неисполнение мероприятий муниципальной программы в рамках трудового законодательства.
Организационный риск связан с несоответствием организационной структуры реализации муниципальной программы ее задачам. Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы зависит от принятия организационных решений, что требует четкой координации деятельности исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы и отлаженных административных процедур, отсутствие которых может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Операционные риски могут быть оценены как умеренные.
Финансовый риск связан с возможным финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных средств, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине высокой зависимости успешной реализации муниципальной программы от привлечения внебюджетных источников, возникновения необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов. Данный риск можно считать высоким.
Реализации муниципальной программы также угрожают риски, которыми невозможно управлять - ухудшение состояния экономики и форс-мажорные обстоятельства.
Ухудшение состояния экономики может привести к ухудшению основных макроэкономических показателей, в том числе к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и бюджетных доходов. Финансовый риск для реализации муниципальной программы может быть оценен как высокий.
Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные и техногенные катастрофы и катаклизмы) могут привести к существенному ухудшению состояния коммунальной инфраструктуры Великого Новгорода и потребовать концентрации средств на преодоление последствий таких катастроф. Такой риск для муниципальной программы можно оценить как низкий.
На реализацию муниципальной программы могут повлиять внешние риски, а именно:
при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов; проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения мероприятий муниципальной программы;
несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения мероприятий муниципальной программы;
заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
4. Механизм управления реализацией муниципальной программы
4.1. Комитет по управлению ЖКХ и ООС:
осуществляет контроль за реализацией и исполнением мероприятий муниципальной программы;
обеспечивает эффективность реализации муниципальной программы;
подготавливает при необходимости предложения по уточнению объемов финансирования, перечня и состава мероприятий, целевых показателей, соисполнителей и участников муниципальной программы;
составляет отчеты о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования, реализации и оценки эффективности, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561.
4.2. МБУ "Городское хозяйство", МКУ "УКС", комитет по строительству:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
подготавливают в рамках своей компетенции предложения комитету по управлению ЖКХ и ООС по корректировке муниципальной программы;
представляют комитету по управлению ЖКХ и ООС отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют комитету по управлению ЖКХ и ООС информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы;
осуществляют контроль за качеством и объемом выполненных работ;
осуществляют разработку и (или) проверку проектно-сметной документации на благоустройство дворовых и общественных территорий;
осуществляют проведение конкурсных процедур по отбору подрядных организаций в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.3. Комитет архитектуры и градостроительства:
участвует в разработке мероприятий муниципальной программы;
подготавливает в рамках своей компетенции предложения комитету по управлению ЖКХ и ООС по корректировке муниципальной программы;
при необходимости участвует в разработке дизайн-проектов дворовых и общественных территорий;
организует согласование дизайн-проектов дворовых и общественных территорий на комиссии по сбору и выдаче технических условий, предварительных согласований и замечаний при Администрации Великого Новгорода;
организует проведение общественных обсуждений по вопросам реализации муниципальной программы в части благоустройства общественных территорий.
4.4. Контрольно-административное управление Администрации Великого Новгорода, комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода:
представляют комитету по управлению ЖКХ и ООС отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют комитету по управлению ЖКХ и ООС информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы;
обеспечивают в рамках своих полномочий мероприятия по благоустройству объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства и земельные участки, находящиеся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальные жилые дома и земельные участки, предоставленные для их размещения, посредством заключения соглашений по благоустройству.
4.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода:
участвует в разработке мероприятий муниципальной программы;
организует проведение межевания земельных участков под объекты, подлежащие благоустройству (парки, скверы и др.), для последующего включения их в муниципальную собственность.
4.6. Координация хода реализации муниципальной программы осуществляется заместителем Главы администрации Великого Новгорода, курирующим комитет по управлению ЖКХ и ООС в соответствии с распределением должностных обязанностей по исполнению полномочий Администрации Великого Новгорода между Мэром Великого Новгорода, первым заместителем Главы администрации Великого Новгорода, заместителями Главы администрации Великого Новгорода и управляющим делами Администрации Великого Новгорода.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации (годы) |
Целевой показатель |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам2 (тыс. рублей) |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Повышение уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов |
|||||||||
1.1. |
Реализация подпрограммы "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Великого Новгорода" |
комитет по управлению ЖКХ и ООС, МБУ "Городское хозяйство" |
2018-2022 |
бюджет Великого Новгорода |
11 200,000 |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
17 184,448 |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
22 015,552 |
- |
- |
- |
- |
|||||
средства собственников помещений в МКД |
5 600,000 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2. |
Задача 2. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования Задача 3. Увеличение степени заинтересованности граждан, организаций и юридических лиц в реализации и контроле за исполнением мероприятий по благоустройству территорий |
|||||||||
2.1. |
Реализация подпрограммы "Благоустройство общественных территорий Великого Новгорода" |
комитет по строительству, МКУ "УКС", комитет архитектуры и градостроительства, комитет по управлению ЖКХ и ООС, МБУ "Городское хозяйство" |
2018-2022 |
1.1.2 |
бюджет Великого Новгорода |
9 867,615 |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
16 866,075 |
- |
- |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
22 604,383 |
- |
- |
- |
- |
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Наименование показателя, характеризующего муниципальную услугу (работу) |
Единица измерения |
Значение показателя, характеризующего муниципальную услугу (работу), и расходы бюджета Великого Новгорода на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) по годам, тыс. рублей |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
Муниципальные услуги не оказываются, муниципальное задание не формируется |
__________________________________________
1 Значение целевого показателя по годам представлено нарастающим итогом.
2 Корректируется после заключения соглашений с Правительством Новгородской области о предоставлении субсидий из областного бюджета и принятия решения Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период.
3 Адресный перечень индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, подлежащих благоустройству до 2020 года, представлен в приложении N 3 к подпрограмме "Благоустройство общественных территорий Великого Новгорода".
4 Корректируется после заключения соглашений с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
5 Адресный перечень объектов недвижимого имущества и земельных участков, предоставленных для их размещения, подлежащих благоустройству до 2020 года, представлен в приложении N 4 к подпрограмме "Благоустройство общественных территорий Великого Новгорода".
6 Корректируется после заключения соглашений с собственниками объектов недвижимого имущества (включая незавершенное строительство) и земельных участков (юридические лица и индивидуальные предприниматели), предоставленных для их размещения.
Подпрограмма
"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Великого Новгорода"
Паспорт подпрограммы
Исполнитель подпрограммы |
комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода (далее - комитет по управлению ЖКХ и ООС) |
||||||||||||
Соисполнитель подпрограммы |
муниципальное бюджетное учреждение Великого Новгорода "Городское хозяйство" (далее - МБУ "Городское хозяйство") |
||||||||||||
Задачи и целевые показатели подпрограммы |
N |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||||
1. |
Задача. Повышение уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов |
||||||||||||
1.1. |
Показатель. Количество благоустроенных дворовых территорий (ед.) |
501 |
1161 |
1161 |
1161 |
1181 |
|||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации |
(тыс. рублей) |
||||||||||||
Год |
Источник финансирования |
||||||||||||
бюджет Великого Новгорода1 |
областной бюджет1 |
федеральный бюджет1 |
внебюджетные средства1 |
всего1 |
|||||||||
2018 |
11 200,000 |
17 184,448 |
22 015,552 |
5 600,000 |
56 000,000 |
||||||||
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
Всего |
11 200,000 |
17 184,448 |
22 015,552 |
5 600,000 |
56 000,000 |
||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
повышение уровня благоустроенности 516 придомовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД), что повысит степень благоустроенности дворовых территорий на 42,4 процента |
Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации (годы) |
Целевой показатель |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
|||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||
Задача. Повышение уровня благоустроенности дворовых территорий | |||||||||||||||
1. |
Основное мероприятие. Проведение благоустройства дворовых территорий2 |
||||||||||||||
1.1. |
Мероприятие. Предоставление субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников недвижимости на проведение благоустройства дворовых территорий3 |
комитет по управлению ЖКХ и ООС, МБУ "Городское хозяйство" |
2018- 2022 |
бюджет Великого Новгорода |
11 200,000 |
- |
- |
- |
- |
||||||
средства собственников помещений в МКД |
5 600,000 |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
|
|
|
средства областного бюджета |
17 184,448 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
|
|
|
средства федерального бюджета |
22 015,552 |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 1
к подпрограмме "Благоустройство дворовых территорий
многоквартирных домов Великого Новгорода"
Механизм реализации мероприятий подпрограммы
1. Заинтересованными лицами на включение в перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству, выступают товарищества собственников жилья, товарищества собственников недвижимости, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие (обслуживающие) организации, выбранные в установленном порядке собственниками помещений в МКД.
2. Перечень МКД, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2018 - 2022 годах, формируется в соответствии с Порядком предоставления, рассмотрения и оценки предложений о включении дворовой территории многоквартирного дома в подпрограмму "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов" муниципальной программы Великого Новгорода "Формирование современной городской среды на территории Великого Новгорода" на 2018 - 2022 годы, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 14.03.2017 N 876.
3. Процедура аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий Великого Новгорода, механизм контроля за их расходованием, порядок финансового участия граждан в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий определяется в соответствии с Порядком аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 14.03.2017 N 868.
4. Процедура разработки, обсуждения и согласования заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории МКД, расположенного на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, определяется в соответствии с Порядком разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования, расположенных в границах муниципального образования - городского округа Великий Новгород, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 14.03.2017 N 875.
5. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя: ремонт дворовых проездов (капитальный ремонт твердого или асфальтового покрытия территории с установкой бортового камня), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн для мусора.
Нормативная стоимость видов работ, включенных в минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, с визуализированным перечнем образцов элементов благоустройства представлены в приложении N 3 к подпрограмме.
Размер долевого финансового участия на выполнение минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий за счет средств товариществ собственников жилья, товариществ собственников недвижимости, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в МКД, управление (обслуживание) которым осуществляется выбранной собственниками управляющей (обслуживающей) организацией, составляет 10 процентов от стоимости работ.
6. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, ремонт (замену) контейнерных площадок, установку пандусов и иные виды работ.
Нормативная стоимость видов работ, включенных в дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, с визуализированным перечнем образцов элементов благоустройства представлены в приложении N 4 к подпрограмме.
Размер долевого финансового участия на выполнение дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в МКД, управление (обслуживание) которым осуществляется выбранной собственниками управляющей (обслуживающей) организацией, составляет 30 процентов от стоимости работ.
7. Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД, расположенных на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения и предусматривает:
установку скамеек со спинками и подлокотниками;
зону с установкой тренажеров для людей с ограниченными возможностями;
оборудование тротуаров и тренажеров бордюрными пандусами для въезда;
устройство пандусов на придомовых территориях;
парковочные места на придомовых территориях;
устройство тактильной плитки для слабовидящих;
устройство входной группы для беспрепятственного прохода на дворовую территорию.
8. Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД, расположенных на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, осуществляется с учетом синхронизации мероприятий муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании - городском округе Великий Новгород мероприятиями в рамках муниципальных программ по строительству (реконструкции, ремонту) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей, дорог и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
9. Количество МКД в Адресном перечне МКД для благоустройства дворовых территорий в 2018 - 2022 годах, которым будет предоставлена субсидия в текущем году, ограничивается МКД, занимающими в ранжированном списке места начиная с первого по списку, для которых сумма запрашиваемых субсидий соответствует планируемому объему средств, предусмотренных в бюджете Великого Новгорода на текущий год.
Дворовые территории, не вошедшие в муниципальную программу, направленную на формирование комфортной городской среды на 2017 год, в связи с превышением выделенных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой, включаются в подпрограмму на 2018 год в приоритетном порядке.
Дворовые территории, не вошедшие в подпрограмму на 2018 год в связи с превышением выделенных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных подпрограммой, включаются в подпрограмму на 2019 - 2022 годы в приоритетном порядке.
10. Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет комитет по управлению ЖКХ и ООС, МБУ "Городское хозяйство" с привлечением членов общественной комиссии по контролю и координации реализации муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды.
11. Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД, расположенных на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, предусматривает возможность привлечения студенческих отрядов при реализации мероприятий подпрограммы.
Приложение N 2
к подпрограмме "Благоустройство дворовых территорий
многоквартирных домов Великого Новгорода"
Адресный перечень
МКД для проведения благоустройства дворовых территорий в 2018 - 2022 годах
N |
Адрес МКД4 |
Общая стоимость капитального ремонта дворовой территории5 (рубли) |
Средства бюджета Великого Новгорода5 (рубли) |
Средства областного бюджета5 (рубли) |
Внебюджетные средства5 (рубли) |
2018 год4 | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2019 - 2022 годы6 | |||||
1. |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к подпрограмме "Благоустройство дворовых территорий
многоквартирных домов Великого Новгорода"
Нормативная стоимость
(единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального перечня видов работ
N |
Наименование норматива финансовых затрат на работы по благоустройству, входящие в состав минимального перечня видов работ |
Единица измерения |
Норматив финансовых затрат на 1 единицу измерения7 (рубли) |
Визуализированное изображение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Стоимость ремонта твердого или асфальтобетонного покрытия с установкой бортового камня |
кв. м |
1 550,00 |
|
2. |
Стоимость установки скамьи |
шт. |
5 000,00 |
|
3. |
Стоимость установки урны |
шт. |
2 000,00 |
|
4. |
Установка элементов освещения |
шт. |
20 000,00 |
Приложение N 4
к подпрограмме "Благоустройство дворовых территорий
многоквартирных домов Великого Новгорода"
Нормативная стоимость
(единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав дополнительного перечня видов работ
N |
Наименование норматива финансовых затрат на работы по благоустройству, входящие в состав дополнительного перечня видов работ |
Единица измерения |
Норматив финансовых затрат на 1 единицу измерения7 (рубли) |
Визуализированное изображение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Устройство детской игровой площадки |
|
|
|
1.1. |
Качели на стойках с сидением |
шт. |
25 069,52 |
|
1.2. |
Балансир |
шт. |
11 581,65 |
|
1.3. |
Горка |
шт. |
52 230,00 |
|
1.4. |
Карусель |
шт. |
32 074,65 |
|
1.5. |
Песочница |
шт. |
16 037,90 |
|
1.6. |
Детский игровой комплекс |
шт. |
157 600,00 |
|
2. |
Устройство спортивной площадки |
|
|
|
2.1. |
Футбольные ворота с баскетбольным щитом |
шт. |
31 526,10 |
|
2.2. |
Стойка баскетбольная со щитом и сеткой |
шт. |
26 716,50 |
|
2.3. |
Спортивная площадка с резиновым покрытием |
кв. м |
3 175,90 |
|
2.4. |
Стенка-турник |
кв. м |
18 014,80 |
|
3. |
Устройство парковки |
кв. м |
2 100,00 |
|
4. |
Устройство газона |
кв. м |
300,00 |
|
5. |
Устройство, модернизация, реконструкция контейнерной площадки для твердо-бытовых отходов на 1 контейнер |
шт. |
30 200,30 |
|
6. |
Устройство пандуса |
пог. м |
1 980,00 |
|
7. |
Ремонт имеющейся или устройство новой дренажной системы |
пог. м |
3 951,00 |
|
8. |
Установка искусственных дорожных неровностей |
пог. м |
2 989,00 |
|
9. |
Установка системы видеонаблюдения за придомовой территорией |
1 видео-камера |
24 500,00 |
|
10. |
Установка ограждения спортивной площадки |
пог. м |
4 350,00 |
|
11. |
Устройство газонного ограждения |
пог. м |
920,00 |
|
12. |
Вырубка деревьев диаметром до 100 см на придомовой территории (с вышкой) |
шт. |
15 178,00 |
Приложение 5 изменено. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 1 марта 2018 г. N 906
Приложение N 5
к подпрограмме "Благоустройство дворовых территорий
многоквартирных домов Великого Новгорода"
Адресный перечень
дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах, в Великом Новгороде
1 марта 2018 г.
N п/п |
Наименование объекта, кадастровый номер, местоположение общественной территории |
Перечень видов работ по благоустройству |
Потребность в финансировании |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Парк "Юности", территория вдоль бульвара Юности с двух сторон до местного проезда в микрорайоне 7 города (Завокзальный район) |
в соответствии с разработанным дизайн-проектом и проектно-сметной документацией |
в соответствии с проектно-сметной документацией |
2. |
Парк "Луговой", Большая Санкт-Петербургская ул. в квартале 238 города (Колмово) |
-"- |
-"- |
3. |
Земельный участок с кадастровым номером 53:23:8101300:3777 (сквер между ул. Коровникова и р. Веряжа в микрорайонах 12, 13 города) |
-"- |
-"- |
4. |
Софийская набережная реки Волхов (участок от моста Александра Невского до гостиницы "Интурист") |
-"- |
-"- |
5. |
Набережная Александра Невского (участок от моста Александра Невского до церкви Бориса и Глеба на Торговой стороне) |
в соответствии с разработанным дизайн-проектом и проектно-сметной документацией |
в соответствии с проектно-сметной документацией |
6. |
Ильина улица (участок от Большой Московской ул. до церкви Спаса Преображения на Торговой стороне) |
-"- |
-"- |
7. |
Земельный участок с кадастровым номером 53:23:7812300:531 по Псковской ул. (напротив муниципального автономного учреждения культуры "Дворец культуры и молодежи "ГОРОД") в квартале 123 города |
-"- |
-"- |
8. |
Сквер на Гзени (наб. реки Гзень в кварталах 237, 240 города, Софийская сторона) |
-"- |
-"- |
9. |
Часть территории парка "30 лет Октября" в квартале 3 города (Торговая сторона) |
-"- |
-"- |
10. |
Сквер "Любовь и голуби" на Большой Московской ул., у здания Новгородского областного колледжа искусств им. С.В. Рахманинова в квартале 10 города (Красное поле) |
-"- |
-"- |
_______________________________
1 Ежегодно определяется (корректируется) после заключения соглашений с Правительством Новгородской области о предоставлении субсидий из областного бюджета и принятия решения Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период.
2 Механизм реализации подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
3 Субсидии на проведение благоустройства дворовых территорий МКД на 2018 - 2022 годы предоставляются организациям, осуществляющим управление (обслуживание) МКД, согласно Адресному перечню МКД для проведения благоустройства дворовых территорий в 2018 - 2022 годах (приложение N 2 к подпрограмме).
4 Формируется на основании рекомендаций общественной комиссии по контролю и координации реализации муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды Великого Новгорода, регламент работы которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 14.03.2017 N 867 (в Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году, в приоритетном порядке включаются дворовые территории с N 1 по N 85, указанные в приложении N 5 к подпрограмме).
5 Корректируется после утверждения дизайн-проекта, подготовки сметной документации и проверки достоверности сметной стоимости.
6 Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах, в Великом Новгороде представлен в приложении N 5 к подпрограмме (с учетом физического состояния дворовых территорий по результатам инвентаризации).
7 Нормативная стоимость на 2019 год и последующие годы устанавливается с учетом уровня инфляции и может быть пересмотрена для обеспечения участия заинтересованных лиц в подпрограмме.
8 Корректируется с учетом утвержденной нормативной стоимости на благоустройство в рамках минимального (дополнительного) перечня.
Подпрограмма
"Благоустройство общественных территорий Великого Новгорода"
Паспорт подпрограммы
Исполнитель подпрограммы |
комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода (далее - комитет по управлению ЖКХ и ООС) |
|||||||||||||
Соисполнители подпрограммы |
муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС"); муниципальное бюджетное учреждение Великого Новгорода "Городское хозяйство" (далее - МБУ "Городское хозяйство"); комитет архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода (далее - КАГ); комитет по строительству Администрации Великого Новгорода (далее - КС); комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее - КУМИиЗР); контрольно-административное управление Администрации Великого Новгорода (далее - КАУ) |
|||||||||||||
Задачи и целевые показатели подпрограммы |
N п/п |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||
1. |
Задача 1. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования |
|||||||||||||
1.1. |
Показатель 1. Количество благоустроенных территорий общего пользования (ед.) |
21 |
21 |
21 |
11 |
11 |
||||||||
1.2. |
Показатель 2. Количество благоустроенных парков (ед.) |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
||||||||
2. |
Задача 2. Увеличение степени заинтересованности граждан, организаций и юридических лиц в реализации и контроле за исполнением мероприятий по благоустройству территорий |
|||||||||||||
2.1. |
Показатель 1. Количество соглашений по благоустройству с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
||||||||
2.2. |
Показатель 2. Количество соглашений по благоустройству с собственниками объектов недвижимого имущества (включая незавершенное строительство) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения |
3 |
4 |
4 |
- |
- |
||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
|||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации |
(тыс. рублей) |
|||||||||||||
Год |
Источник финансирования |
|||||||||||||
бюджет Великого Новгорода1 |
областной бюджет1 |
федеральный бюджет1 |
внебюджетные средства1 |
всего1 |
||||||||||
2018 |
9 867,615 |
16 866,075 |
22 604,383 |
- |
49 338,073 |
|||||||||
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Всего |
9 867,615 |
16 866,075 |
22 604,383 |
- |
49 338,073 |
|||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
благоустройство муниципальных территорий общего пользования в количестве 6 единиц; благоустройство парков Великого Новгорода в количестве 2 единиц |
Перечень
мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации (годы) |
Целевой показатель |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Задача 1. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования | |||||||||||
1. |
Основное мероприятие. Проведение благоустройства общественных территорий2 |
||||||||||
1.1. |
Мероприятие 1. Предоставление субсидии МБУ "Городское хозяйство" и (или) МКУ "УКС" на благоустройство общественных территорий (в том числе изготовление проектно-сметной документации)3 |
КС, комитет ЖКХ и ООС, МКУ "УКС", КАГ |
2018-2022 |
бюджет Великого Новгорода |
8 307,070 |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
14 566,573 |
- |
- |
- |
- |
||||||
федеральный бюджет |
18 661,706 |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.2. |
Мероприятие 2. Предоставление субсидии МБУ "Городское хозяйство" и (или) МКУ "УКС" на благоустройство парков (в том числе изготовление проектно-сметной документации) |
-"- |
-"- |
бюджет Великого Новгорода |
1 560,545 |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
областной бюджет |
2 299,502 |
- |
- |
- |
- |
||||
|
|
федеральный бюджет |
3 942,677 |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача 2. Увеличение степени заинтересованности граждан, организаций и юридических лиц в реализации и контроле за исполнением мероприятий по благоустройству территорий | |||||||||||
2. |
Основное мероприятие. Проведение благоустройства территорий, находящихся в собственности (пользовании) физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
||||||||||
2.1. |
Мероприятие 1. Заключение соглашений по благоустройству с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения4 |
КАУ |
2018-2020 |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.2. |
Мероприятие 2. Заключение соглашений по благоустройству с собственниками объектов недвижимого имущества (включая незавершенное строительство) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения5 |
КУМИиЗР |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________________________
1 Ежегодно определяется (корректируется) после заключения соглашений с Правительством Новгородской области о предоставлении субсидий из областного бюджета и принятия решения Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период.
2 Механизм реализации подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
3 Перечень муниципальных территорий общего пользования для проведения мероприятий по благоустройству в 2018 - 2022 годах представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
4 Адресный перечень индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, подлежащих благоустройству до 2020 года, в Великом Новгороде представлен в приложении N 3 к подпрограмме.
5 Адресный перечень объектов недвижимого имущества и земельных участков, предоставленных для их размещения, подлежащих благоустройству до 2020 года, в Великом Новгороде представлен в приложении N 4 к подпрограмме.
Приложение N 1
к подпрограмме "Благоустройство общественных
территорий Великого Новгорода"
Механизм
реализации мероприятий подпрограммы
1. Благоустройство выполняется на территориях общего пользования Великого Новгорода.
В качестве проектов благоустройства общественных территорий могут быть предложены для обсуждения и благоустройства следующие виды проектов и территорий:
благоустройство парков/скверов;
устройство освещения улицы/парка/сквера;
благоустройство набережной;
благоустройство мест для купания (пляжа);
благоустройство территории возле общественного здания;
благоустройство территории вокруг памятника;
реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
очистка водоемов;
благоустройство пустырей;
благоустройство городских площадей;
иные объекты.
2. Перечень общественных территорий, которые подлежат благоустройству в 2018 - 2022 годах, формируется в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение территорий в адресный перечень территорий общего пользования Великого Новгорода, на которых планируется благоустройство, в рамках реализации подпрограммы "Благоустройство общественных территорий Великого Новгорода" муниципальной программы Великого Новгорода "Формирование современной городской среды на территории Великого Новгорода" на 2018 - 2022 годы, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 14.03.2017 N 874.
3. Процедура разработки, обсуждения и согласования с заинтересованными лицами проектов благоустройства территорий общего пользования, расположенных на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, определяется в соответствии с Порядком разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования, расположенных в границах муниципального образования - городского округа Великий Новгород, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 14.03.2017 N 875.
4. Проведение мероприятий по благоустройству общественных территорий, расположенных на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения и предусматривает:
оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, парках, на площадях;
установку скамеек со спинками и подлокотниками;
зоны с установкой тренажеров для людей с ограниченными возможностями;
оборудование тротуаров и тренажеров бордюрными пандусами для въезда;
парковочные места на общественных территориях;
устройство тактильной плитки для слабовидящих;
устройство входной группы для беспрепятственного прохода на общественную территорию.
5. Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляют КС, МКУ "УКС", комитет по управлению ЖКХ и ООС, МБУ "Городское хозяйство" с привлечением членов общественной комиссии по контролю и координации реализации муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды.
6. Проведение мероприятий по благоустройству территорий мест общего пользования, расположенных на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, осуществляется с учетом синхронизации мероприятий подпрограммы с реализуемыми в муниципальном образовании - городском округе Великий Новгород мероприятиями в рамках муниципальных программ по строительству (реконструкции, ремонту) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей, дорог и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
7. Проведение мероприятий по благоустройству территорий мест общего пользования, расположенных на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, предусматривает возможность привлечения студенческих отрядов в рамках реализации подпрограммы.
8. Использование финансовых ресурсов осуществляется на основании размещения муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приложение N 2
к подпрограмме "Благоустройство общественных
территорий Великого Новгорода"
Перечень
муниципальных территорий общего пользования для проведения мероприятий по благоустройству в 2018 - 2022 годах
N |
Адрес4 |
Вид работ5 |
Общая стоимость работ5 (рубли) |
Средства бюджета Великого Новгорода5 (рубли) |
Средства областного бюджета5 (рубли) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2018 год | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2019 - 2022 годы | |||||
1. |
|
|
|
|
|
__________________________________
4 Формируется и ранжируется на основании рекомендаций общественной комиссии по контролю и координации реализации муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды Великого Новгорода, регламент работы которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 14.03.2017 N 867, с учетом результатов голосования, организованного на территории Великого Новгорода (Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах, в Великом Новгороде представлен в приложении N 5 к подпрограмме).
5 Определятся (корректируется) после согласования дизайн-проекта, подготовки и проверки проектно-сметной документации.
Приложение N 3
к подпрограмме "Благоустройство общественных
территорий Великого Новгорода"
Адресный перечень
индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, подлежащих благоустройству до 2020 года, в Великом Новгороде
N п/п |
Адрес объекта недвижимого имущества, кадастровый номер земельного участка |
Уровень благоустройства (низкий, средний, высокий) |
Заключение инвентаризационной группы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Ул. М. Джалиля-Духовская, д. 13 53:23:7023702:0072:03682 |
средний |
требует частичного благоустройства |
2. |
Хутынская ул., д. 15 53:23:7302804:15 |
низкий |
требует благоустройства |
3. |
Волховская ул., д. 16/8 53:23:7023702:45 |
низкий |
требует благоустройства |
4. |
Нехинская ул., д. 122а 53:23:8101400:66 |
низкий |
требует благоустройства |
5. |
Пестовская ул., д. 24 53:23:7201001:184 |
низкий |
требует благоустройства |
6. |
Ул. Лени Голикова, д. 29 53:23:7301501:126 |
низкий |
требует благоустройства |
7. |
Зеленая ул., д. 26 53:23:7301402:28 |
низкий |
требует благоустройства |
8. |
Нехинская ул., д. 43 53:23:8014301:14 |
низкий |
требует благоустройства |
9. |
Славянская ул. 53:23:7814802:112 |
средний |
требует частичного благоустройства |
10. |
Славянская ул., д. 95 53:23:7814802:124 |
низкий |
требует благоустройства |
11. |
Псковская ул., д. 95 53:23:7814701:151 |
низкий |
требует благоустройства |
12. |
Шелонская ул., д. 42/2 53:23:7814701:111 |
низкий |
требует благоустройства |
13. |
Орловская ул., д. 49/1 53:23:7814500:21 |
низкий |
требует благоустройства |
14. |
Ул. Зелинского, д. 27 53:23:8100900:15 |
низкий |
требует благоустройства |
15. |
Народная ул., д. 35 53:23:7201001:110 |
низкий |
требует благоустройства |
16. |
Маловишерская ул., д. 8 53:23:7302804:3 |
низкий |
требует благоустройства |
17. |
Хутынская ул., д. 69 53:23:7302900:58 |
низкий |
требует благоустройства |
18. |
Знаменский пер., д. 32 53:23:7104112:13 |
средний |
требует частичного благоустройства |
Приложение N 4
к подпрограмме "Благоустройство общественных
территорий Великого Новгорода"
Адресный перечень
объектов недвижимого имущества и земельных участков, предоставленных для их размещения, подлежащих благоустройству до 2020 года, в Великом Новгороде
N |
Наименование объекта недвижимого имущества, площадь, кадастровый номер земельного участка, адрес |
Уровень благоустройства (низкий, средний, высокий) |
Заключение инвентаризационной группы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Земельный участок площадью 13020 кв. м с кадастровым номером 53:23:8101400:87 по ул. Кочетова, д. 22 |
низкий |
требует благоустройства |
2. |
Земельный участок площадью 17141 кв. м с кадастровым номером 53:23:8101400:92 по ул. Кочетова |
низкий |
требует благоустройства |
3. |
Земельный участок площадью 33165 кв. м с кадастровым номером 53:23:8101400:88 по ул. Кочетова, д. 22 |
низкий |
требует благоустройства |
4. |
Земельный участок площадью 818 кв. м с кадастровым номером 53:23:8123211:37 по Зоотехнической ул., д. 14 |
низкий |
требует благоустройства |
5. |
Земельный участок площадью 8554 кв. м с кадастровым номером 53:23:8223602:317 по Большой Санкт-Петербургской ул. |
средний |
требует частичного благоустройства |
6. |
Земельный участок площадью 615 кв. м с кадастровым номером 53:23:8311802:55 по Сырковскому шоссе, д. 6 |
средний |
требует частичного благоустройства |
7. |
Земельный участок площадью 15624 кв. м с кадастровым номером 53:23:7101207:5 по ул. Герасименко-Маницына, д. 25 |
средний |
требует частичного благоустройства |
8. |
Нежилое здание площадью 1527,2 кв. м с кадастровым номером 53:23:9120000:2064 в мкр. Кречевицы |
средний |
требует частичного благоустройства |
9. |
Земельный участок площадью 5195 кв. м с кадастровым номером 53:23:9120000:202 в мкр. Кречевицы, д. 53 |
средний |
требует частичного благоустройства |
10. |
Здание площадью 2607,9 кв. м с кадастровым номером 53:23:8523401:701 по Магистральной ул., д. 15 |
средний |
требует частичного благоустройства |
11. |
Здание производственного корпуса площадью 5566,2 кв. м с кадастровым номером 53:23:8523401:705 по Магистральной ул., д. 15, стр. 1 |
средний |
требует частичного благоустройства |
Приложение N 5
к подпрограмме "Благоустройство общественных
территорий Великого Новгорода"
Адресный перечень
общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах, в Великом Новгороде
N п/п |
Наименование объекта, кадастровый номер, местоположение общественной территории |
Перечень видов работ по благоустройству |
Потребность в финансировании |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Сквер на Гзени земельный участок с кадастровым номером 53:23:0000000:20, земли общего пользования наб. р. Гзень в кварталах 237, 240 города |
кадастровые работы выполнены, заключения технической комиссии получены; требуется: разработка паспорта благоустройства территории; благоустройство территории |
в соответствии с проектно-сметной документацией |
2. |
Сквер Водников земельный участок с кадастровым номером 53:23:7008000:115, земли общего пользования, зона АТ.1 Великая ул. (территория у моста Александра Невского) в квартале 80 города |
кадастровые работы выполнены, заключения технической комиссии получены; требуется: разработка паспорта благоустройства территории; озеленение (вырубка, формовка деревьев и кустарников), работы по благоустройству территории: ремонт дорожек, установка элементов благоустройства (скамейки, урны) |
в соответствии с проектно-сметной документацией |
3. |
Земельный участок с кадастровым номером 53:23:8101300:3777, земли общего пользования, зона Р.4 территория между ул. Коровникова и р. Веряжа в микрорайонах 12, 13 города |
кадастровые работы выполнены, разработан проект на благоустройство части территории (муниципальная программа Великого Новгорода "Благоустройство Великого Новгорода в 2017 - 2023 годах"); требуется: разработка паспорта благоустройства территории; работы по благоустройству территории |
в соответствии с проектно-сметной документацией |
4. |
Земельный участок с кадастровым номером 53:23:8323801:117, зона АТ.2 территория между Большой Санкт-Петербургской ул. и Колмовской набережной в квартале 238 города |
кадастровые работы выполнены, разработан проект на благоустройство части территории (муниципальная программа Великого Новгорода "Благоустройство Великого Новгорода в 2017 - 2023 годах") требуется: разработка паспорта благоустройства территории; работы по благоустройству территории |
в соответствии с проектно-сметной документацией |
5. |
Земельный участок с кадастровым номером 53:23:7102501:218, земли неразграниченного пользования, зона СИ.2 территория между домом N 3 по Андреевской ул. и домом N 15 по ул. Федоровский Ручей в квартале 25 города |
кадастровые работы выполнены; требуется: разработка паспорта благоустройства территории; работы по благоустройству территории: устройство дорожек, освещение, установка элементов благоустройства (скамейки, урны) |
в соответствии с проектно-сметной документацией |
6. |
Парк Юности территория между бульваром Юности и местным проездом в микрорайоне 7 города |
кадастровые работы выполнены, разработан проект на благоустройство части территории (муниципальная программа Великого Новгорода "Благоустройство Великого Новгорода в 2017 - 2023 годах"); требуется: разработка паспорта благоустройства территории; работы по благоустройству территории |
в соответствии с проектно-сметной документацией |
7. |
Набережная реки Волхов (участок от моста Александра Невского до лодочной станции) |
благоустройство территории |
в соответствии с проектно-сметной документацией |
8. |
Парк "30 лет Октября" земельный участок с кадастровым номером 53:23:7300300:80 в квартале 3 города |
благоустройство территории |
в соответствии с проектно-сметной документацией |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 22 декабря 2017 г. N 5757 "Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Формирование современной городской среды на территории Великого Новгорода" 2018 - 2026 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 12 января 2018 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 20 мая 2024 г. N 2091
Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 января 2024 г. N 27
Изменения вступают в силу с 10 января 2024 г. и распространяют действие подпункта 3.3 изменений на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 октября 2023 г. N 4873
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 8 сентября 2023 г. N 4416
Постановление Администрации Великого Новгорода от 2 марта 2023 г. N 942
Постановление Администрации Великого Новгорода от 27 декабря 2022 г. N 6354
Постановление Администрации Великого Новгорода от 25 октября 2022 г. N 5094
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г., за исключением
изменений пункта 1, 2, 3, 4, 5 - 5.4, 6, 7 названного постановления, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 1 апреля 2022 г. N 1372
Постановление Администрации Великого Новгорода от 26 апреля 2021 г. N 2298
Постановление Администрации Великого Новгорода от 9 декабря 2020 г. N 4781
Постановление Администрации Великого Новгорода от 20 августа 2019 г. N 3429
Постановление Администрации Великого Новгорода от 1 апреля 2019 г. N 1211
Постановление Администрации Великого Новгорода от 27 декабря 2018 г. N 5868
Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 апреля 2018 г. N 1626
Постановление Администрации Великого Новгорода от 1 марта 2018 г. N 906