Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 19 февраля 2018 г. N 211
"Об утверждении муниципальной программы "Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Чудовском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы"
В целях устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Чудовского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Чудовском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Чудовского муниципального района Горбачева А.Г.
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Чудовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.
Глава муниципального района |
Л.В. Паюк |
Паспорт
муниципальной программы "Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Чудовском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 19 февраля 2018 г. N 211)
1. Наименование муниципальной программы: "Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Чудовском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа).
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы: Администрация Чудовского муниципального района.
3. Соисполнители муниципальной программы: отсутствует.
4. Подпрограммы муниципальной программы: отсутствуют.
5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
6. Сроки реализации муниципальной программы: 2018 - 2020 годы.
7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам реализации (руб.) <*>:
Год |
Источник финансирования |
||||
бюджет муниципального района |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
2018 |
604,0 |
0 |
0 |
0 |
604,0 |
2019 |
404,0 |
0 |
0 |
0 |
404,0 |
2020 |
404,0 |
0 |
0 |
0 |
404,0 |
Всего: |
1 412,0 |
0 |
0 |
0 |
1 412,0 |
<*> Объем финансирования уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
улучшение показателей качества, надежности, безопасности и эффективности поставляемых населению коммунальных услуг:
снижение доли водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 35,5 процентов в 2017 до 35,2 процентов в 2020 году;
уменьшение доли канализационной сети, нуждающейся в замене, с 61,9 процента в 2017 году до 61,1 процента в 2020 году;
снижение количества аварий в системе водоснабжения на 1 км водопроводных сетей с 20,8 процентов в 2017 году до 20,1 процента в 2020 году;
модернизация системы коммунального хозяйства за счет передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности в концессию;
снижение потерь воды при ее транспортировке, снижение себестоимости услуг, тарифов на коммунальные услуги для населения
I. Характеристика текущего состояния в сферах жилищно-коммунального хозяйства, приоритеты и цели государственной политики в данной сфере
Жилищно-коммунальное хозяйство.
Жилищно-коммунальное хозяйство является одним из ключевых секторов экономики Чудовского муниципального района, подлежит реформированию.
Величина жилищного фонда муниципального района составляет более 650,0 тыс. кв.м, рост жилищного фонда муниципального района обеспечивается в большей степени за счет индивидуального жилищного строительства. Количество многоквартирных домов по муниципальному району - 234 единицы, общей площадью 355,3 тыс. кв.м. Износ жилищного фонда на начало 2017 года составлял в среднем 39 процентов, большая часть многоквартирных домов построена в 60-90 годы 20 века, нуждается в капитальном ремонте. Увеличение числа многоквартирных домов небольшое, в основном за счет строительства домов для переселения из аварийного жилищного фонда по региональной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах" и домов, построенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ежегодно по региональной программе капитального ремонта проводятся ремонты общего имущества в среднем 20-22 многоквартирных домов, средняя сумма, направляемая на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов 21 100,0 тыс. руб. В 2015 - 2017 гг. по программе капитального ремонта ремонтировались дома, собственники помещений которых осуществляли взносы на капитальный ремонт на счет регионального оператора. За счет ежегодного проведения капитального ремонта общего имущества повышается надежность состояния конструктивных элементов домов и безопасность проживания граждан в многоквартирных домах.
В муниципальном районе достаточно высокий уровень благоустройства жилищного фонда. Более 95 процентов многоквартирных домов муниципального района оснащены системой центрального отопления, 92 процента - централизованного водоснабжения и водоотведения, 94 процента - централизованным газоснабжением. Основная задача Администрации муниципального района - организация работ по подключению неблагоустроенных многоквартирных домов с небольшим процентом износа к системе централизованного водоснабжения, водоотведения, газификации и переводу их из частично благоустроенных в полностью благоустроенные. Данные мероприятия позволят увеличить долю площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства.
По региональной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах" переселены граждане из 6-ти многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2012.
После 01.01.2012 признано аварийными 18 многоквартирных домов, общей площадью 6 489,0 кв.метров, 11 многоквартирных домов признано аварийными на территории сельских поселений, 7 - на территории города Чудово.
Водоснабжение и водоотведение.
На территории Чудовского муниципального района 74,0 км водопроводных сетей, 47 км канализационных сетей, 5 водоочистных сооружений, 4 артезианские скважины, 108 водоразборных колонок, 4 канализационных сооружения, 12 насосных станций. Централизованную систему водоснабжения и водоотведения имеют 7 населенных пунктов муниципального района, в которых проживает более 20 500 человек, что составляет более 89,0 процентов от всего населения муниципального района.
Доля аварийных и ветхих муниципальных водопроводных и канализационных сетей более 85 процентов.
Из-за значительной изношенности, большого количества аварий и технических нарушений на водопроводных сетях качество питьевой воды в разводящих сетях ухудшается, как по санитарно-химическим, так и по микробиологическим показателям.
Вода из источников нецентрализованного водоснабжения (общественные колодцы) не соответствует требованиям СанПиН, колодцы подлежат ежегодному осмотру, ремонту и очистке. Отдельные колодцы подлежат списанию из-за ветхости, взамен требуется строительство новых колодцев.
Мощность канализационных очистных сооружений в целом достаточна и адекватна объему стоков, но многие из них уже не отвечают требованиям сегодняшнего дня по качеству очистки. К тому же мощность канализационных очистных сооружений не всегда соответствует объему стоков. В поселке Краснофарфорный протяженность канализационных сетей составляет 1,72 км. Из-за отсутствия биологических очистных сооружений в поселке Краснофарфорный в реку Волхов поступают неочищенные сточные воды от существующей многоэтажной жилой застройки, общественных зданий и предприятий. В период 2018 - 2020 годов необходимо решить вопрос строительства канализационных очистных сооружений в поселке Краснофарфорный, формирование земельного участка для строительства в 2018 году, проектирование строительства канализационных очистных сооружений, затем строительство канализационных очистных сооружений. После получения проекта будет подана заявка на участие в государственной программе "Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Новгородской области на 2014 - 2018 года и на период до 2020 года" подпрограмме "Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Новгородской области".
Для решения проблем в сфере водопроводно-канализационного хозяйства муниципального района требуются значительные финансовые ресурсы. Общим принципом государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является создание условий для привлечения частных инвестиций в данную сферу и обеспечение гарантий возврата частных инвестиций.
Стратегическая цель политики в жилищно-коммунальной сфере муниципального района на период до 2020 года - создание комфортных условий для проживания граждан, обеспечение большего числа населения муниципального района всеми видами коммунальных услуг за счет перевода многоквартирных домов из неблагоустроенных в категорию частично и полностью благоустроенных (подключение многоквартирных и индивидуальных домов к системе централизованного водоснабжения, водоотведения, к природному газу).
Предусмотрено строительство сетей канализации в районе ул. Майская с последующим присоединением к сетям водоснабжения и водоотведения 5-ти многоквартирных домов, расположенных в данном районе.
Особое внимание должно быть уделено семьям, имеющим трех и более детей, а именно предоставление им для строительства индивидуальных домов земельных участков, объединение семей в кооперативы для предоставления кооперативам финансовой поддержки из бюджета муниципального района для подведения к массивам застройки сетей водопровода, канализации, природного газа.
Еще одним приоритетом муниципальной политики муниципального района должна явиться модернизация и повышение энергоэффективности коммунального хозяйства муниципального района, снижение потерь тепловой энергии и воды при их транспортировке потребителям, электроэнергии, используемой при передаче тепла, воды.
Газоснабжение.
В настоящее время газоснабжение Чудовского муниципального района осуществляется природным газом и сжиженным газом в баллонах. Природный газ используется населением на нужды пищеприготовления и горячего водоснабжения, а также потребляется котельными. СУГ поступает из газонаполнительной станции Великого Новгорода и используется населением на нужды пищеприготовления. Источниками подачи природного газа в Чудовском муниципальном районе являются 5 АГРС (с выходным давлением 0,3 МПа): д. Зуево, п. Краснофарфорный, с. Успенское, г. Чудово и д. Трегубово. Природный газ по сетям среднего давления подается ГРП. После ГРП газ низкого давления распределяется через уличную сеть потребителям. Отсутствует техническая возможность технологического подключения к природному газу на 25 улицах, в том числе в районах массовой застройки. Уровень газификации жилищного фонда муниципального района природным газом высок, газифицировано 9 населенных пунктов, численность проживающих в них составляет более 87 процентов от всего населения муниципального района. Одиночное протяжение уличной газовой сети составляет 77 910,4 м, число газифицированных квартир (индивидуальных домов) - 7 547 единиц.
Прирост уровня газификации населенных пунктов в прошедшие годы обеспечивался за счет строительства новых сетей среднего и низкого давления по государственной программе Новгородской области "Газификация Новгородской области" с использованием средств областного бюджета, бюджетов города Чудово и сельских поселений, специальной надбавки в цене газа.
Рост числа потребителей природного газа на ближайшие 3 года будет обеспечиваться за счет технологического присоединения к существующим уличным сетям. Строительство новых сетей среднего и низкого давления будет продолжено при наличии финансирования из областного бюджета, надбавки к цене и платы граждан за техническое присоединение.
Энергоэффективность коммунального хозяйства.
Одним из приоритетов политики муниципального района в области энергосбережения должна явиться модернизация и повышение энергоэффективности коммунального хозяйства, снижение потерь воды при ее транспортировке потребителям, за счет замены ветхих сетей. Необходимо полностью перейти на отпуск ресурсов населению и прочим потребителям по показаниям приборов учета.
Для достижения поставленных целей в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом предполагается выполнение следующих мероприятий:
обеспечение модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства в коммунальном хозяйстве;
модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения;
мониторинг и принятие мер, направленных на борьбу с задолженностью в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства;
содержание жилищного фонда, в том числе регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами
реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, за счет заключения энергосервисных контрактов.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности. Указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.
Результаты деятельности хозяйствующих субъектов зависят от роста цен на энергоносители, стоимости потребляемой ими продукции (услуг, работ), что влияет на себестоимость их услуг, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Не снижается задолженность потребителей за оказанные жилищно-коммунальные услуги.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности хозяйствующих субъектов, повлечь невыполнение производственных программ, снижение рентабельности оказываемых услуг, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству) предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета муниципального района.
К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести:
риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровнях);
риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством обеспечения защиты населения от предоставления населению некачественных коммунальных услуг.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы.
Указанные риски могут повлиять на показатели эффективности работы и развития жилищно-коммунального управления района.
В целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие меры управления указанными рисками:
проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
совершенствование механизмов управления системой жилищно-коммунального хозяйства посредством нормативного правового регулирования;
проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Администрация Чудовского муниципального района организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств.
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального района, обеспечивающий контроль за состоянием и развитием жилищно-коммунального хозяйства на территории района.
В ходе реализации муниципальной программы Администрация Чудовского муниципального района:
определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы;
в случае необходимости инициирует внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом;
выполняет функции муниципального заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности;
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы;
осуществляет представление информации о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации.
IV. Мероприятия муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации по годам |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Задача 1. Развитие системы водоснабжения, водоотведения и газоснабжения населенных пунктов муниципального района |
|||||||
1.1 |
Проведение мероприятий по ежегодной проверке качества питьевой воды в нецентрализованных источниках водоснабжения (общественных колодцах) в населенных пунктах муниципального района, проведение ремонта и очистки общественных колодцев |
Администрация Чудовского муниципального района Администрации сельских поселений (по согласованию) |
2018-2020 |
бюджет муниципального района |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
1.2 |
Строительство колодцев в тех населенных пунктах, где ремонт существующих колодцев невозможен или колодцы отсутствуют |
Администрация Чудовского муниципального района |
2018-2020 |
бюджет муниципального района |
0 |
0 |
0 |
|
1.3 |
Строительство, реконструкция и ремонт объектов и сетей водоснабжения и водоотведения |
Администрация Чудовского муниципального района |
2018-2020 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет муниципального района |
200,0 |
0 |
0 |
|||||
2 |
Задача 2. Улучшение социально-бытовых условий жизни населения муниципального района, повышение эффективности использования муниципального имущества, общего имущества многоквартирных домов |
|||||||
2.1 |
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда |
Администрация Чудовского муниципального района |
2018-2020 |
бюджет муниципального района |
304,0 |
304,0 |
304,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 19 февраля 2018 г. N 211 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Чудовском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Чудовский вестник" от 22 февраля 2018 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области от 26 февраля 2019 г. N 176