Новгородская областная Дума постановляет:
1. Внести в Положение об организации и осуществлении мониторинга областного законодательства и практики его применения, утвержденное постановлением Новгородской областной Думы от 23.11.2016 N 104-ОД "Об организации и осуществлении мониторинга областного законодательства и практики его применения" (газета "Новгородские ведомости" от 30.11.2016) следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основными задачами мониторинга областного законодательства и практики его применения являются:
1) определение степени урегулированности областным законом вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
2) определение соответствия областных законов Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству;
3) выявление причин, препятствующих исполнению областных законов и выработка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции.";
2) в пункте 3:
слова "по осуществлению мониторинга областного законодательства и практики его применения" заменить словами "по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения (далее - комиссия)";
3) пункты 4-6 изложить в следующей редакции:
"4. Планирование направлений проведения мониторинга областного законодательства и практики его применения по отраслям законодательства осуществляется комиссией.
Перечень областных законов, подлежащих мониторингу правоприменения в очередном календарном году, формируется на основании предложений, поступивших от комитетов Новгородской областной Думы, депутатов Новгородской областной Думы, членов комиссии, а также результатов текущего мониторинга областного законодательства и утверждается комиссией.
Перечень областных законов, подлежащих мониторингу правоприменения в очередном календарном году, содержит по каждому областному закону, подлежащему мониторингу правоприменения, его реквизиты (дата, номер и заголовок), наименование комитета Новгородской областной Думы, ответственного за подведение итогов мониторинга, срок подведения итогов мониторинга.
5. Мониторинг областного законодательства и практики его применения осуществляется комитетами Новгородской областной Думы в соответствии с вопросами, находящимися в их ведении, и комитетом правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы.
Текущий мониторинг осуществляется комитетом правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы.
6. Мониторинг практики применения областного законодательства может осуществляться при реализации Новгородской областной Думой контрольных полномочий в соответствии с областным законом от 14.12.2007 N 221-ОЗ "О контроле Новгородской областной Думы за соблюдением и исполнением областных законов и постановлений Новгородской областной Думы".";
5) дополнить разделом II.1 следующего содержания:
"II.1. Порядок осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения
8.1. Сбор информации о практике применения областного закона осуществляется посредством направления запросов в органы государственной власти Новгородской области, органы местного самоуправления, иные органы и организации, в распоряжении которых имеется информация о практике применения областного закона.
При обобщении и анализе информации, поступившей в ходе осуществления мониторинга областного закона и практики его применения, проводится:
1) анализ федерального законодательства (действующих и вновь принятых нормативных правовых актов) в части полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
2) изучение практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации по делам, затрагивающим законодательство субъектов Российской Федерации;
3) осуществление правовой экспертизы действующих нормативных правовых актов, принятых Новгородской областной Думой, с целью выявления нарушений либо пробелов правового регулирования;
4) подготовка предложений при выявлении нарушений либо пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Новгородской областной Думы:
а) о внесении изменений в нормативные правовые акты;
б) о признании утратившими силу нормативных правовых актов;
в) о принятии нового нормативного правового акта.
8.2. Информация о результатах мониторинга областного закона и практики его применения должна содержать:
1) краткую характеристику предмета регулирования областного закона, основания осуществления мониторинга, источники, объем и содержание полученной информации;
2) сведения о выявленных проблемах, связанных с применением областного закона:
а) о несоответствии областного закона федеральному законодательству (если таковое имеется);
б) об отсутствии подзаконных нормативных правовых актов и иных правовых актов, направленных на реализацию областного закона, в отношении которого проведен мониторинг;
в) о наличии норм, имеющих юридико-лингвистическую неопределенность, выявленных в результате мониторинга, в том числе на основании обращений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, судебной практики или других данных;
г) о других проблемах и действиях, направленных на их решение;
3) предложения по внесению изменений в областной закон (при необходимости);
4) предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов (при их выявлении в результате мониторинга);
5) рекомендации по разработке нормативных правовых актов, предусмотренных областными законами, либо внесению в них изменений (при необходимости);
6) иные предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование действия областного закона и принятых на его основании нормативных правовых актов.
8.3. Информация о результатах мониторинга областного закона и практики его применения рассматривается на заседании комитета Новгородской областной Думы, к вопросам ведения которого относится сфера правового регулирования областного закона, в отношении которого проведен мониторинг.
Предложения, подготовленные в результате деятельности по осуществлению мониторинга областных законов и практики их применения, направляются разработчикам законопроектов для подготовки проектов нормативных правовых актов и внесения их в установленном порядке на рассмотрение Новгородской областной Думы, а также учитываются при подготовке Программы законопроектной работы Новгородской областной Думы и плана работы Новгородской областной Думы.";
6) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Организация работы и обеспечение деятельности комиссии осуществляется председателем комиссии и комитетом правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы.".
2. Состав комиссии по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения, утвержденный постановлением Новгородской областной Думы от 23.11.2016 N 104-ОД "Об организации и осуществлении мониторинга областного законодательства и практики его применения", изложить в следующей редакции:
"Состав
комиссии по вопросам осуществления мониторинга областного законодательства и практики его применения (далее - комиссия)
Катенов Евгений Александрович |
- |
заместитель председателя Новгородской областной Думы, председатель комиссии |
||
Бусурин Сергей Владимирович |
- |
депутат Новгородской областной Думы, заместитель председателя комиссии |
||
Славных Елена Владимировна |
- |
ведущий консультант комитета правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы, секретарь комиссии |
||
Члены комиссии: | ||||
Аксенова Ирина Викторовна |
- |
заместитель министра образования Новгородской области - директор департамента общего образования министерства образования Новгородской области (по согласованию) |
||
Бойцев Анатолий Александрович |
- |
Уполномоченный по правам человека в Новгородской области (по согласованию) |
||
Борцевич Илья Юрьевич |
- |
министр государственного управления Новгородской области (по согласованию) |
||
Костыгова Анна Александровна |
- |
служащий главной категории департамента торговли и лицензирования министерства промышленности и торговли Новгородской области (по согласованию) |
||
Кудрицкий Анатолий Владимирович |
- |
первый заместитель министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области - директор департамента лесного хозяйства министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (по согласованию) |
||
Масютина Наталья Николаевна |
- |
начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области (по согласованию) |
||
Паянен Светлана Владимировна |
- |
заместитель председателя комитета правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы |
||
Пехтерева Наталья Борисовна |
- |
начальник отдела мониторинга, систематизации законодательства и судебно-договорной работы правового управления Администрации Губернатора Новгородской области (по согласованию) |
||
Питерова Галина Николаевна |
- |
первый заместитель министра финансов Новгородской области (по согласованию) |
||
Покровская Елена Витальевна |
- |
министр сельского хозяйства Новгородской области (по согласованию) |
||
Попов Роман Геннадьевич |
- |
заместитель Исполнительного директора, советник Исполнительного директора по юридическим вопросам исполнительного аппарата Ассоциации "Совет муниципальных образований Новгородской области" (по согласованию) |
||
Сембратович Виктория Богдановна |
- |
главный консультант-юрисконсульт министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (по согласованию) |
||
Тарусов Руслан Владимирович |
- |
заместитель министра инвестиционной политики Новгородской области (по согласованию) |
||
Принимает участие в работе комиссии: | ||||
Белова Татьяна Николаевна |
- |
заместитель начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (по согласованию)". |
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгородские ведомости".
Председатель Новгородской областной Думы |
Е.В. Писарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Новгородской областной Думы от 25 апреля 2018 г. N 483-ОД "О внесении изменений в постановление Новгородской областной Думы от 23.11.2016 N 104-ОД"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 4 мая 2018 г. N 19