Решение Думы Волотовского муниципального района Новгородской области от 22 марта 2018 г. N 214
"Об утверждении Положения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Волотовского муниципального района"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Волотовского муниципального района Дума Волотовского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Волотовского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Думы Волотовского муниципального района от 04.10.2006 N 94 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности в Волотовском муниципальном районе".
3. Опубликовать решение в муниципальной газете "Волотовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Волотовского муниципального района |
А.И. Лыжов |
Председатель Думы Волотовского муниципального района |
Г.А. Лебедева |
Положение
о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Волотовского муниципального района
(утв. решением Думы Волотовского муниципального района от 22 марта 2018 г. N 214)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Соглашениями о передаче осуществления части полномочий по решению местного значения, заключенные между Администрацией Волотовского муниципального района и сельскими поселениями, порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Волотовского муниципального района (далее - общественные обсуждения или публичные слушания).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Волотовского муниципального района.
1.3. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями по вопросам градостроительной деятельности в настоящем Положении понимается способ участия жителей Волотовского муниципального района в осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального района и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального района, по существу выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания вопросов градостроительной деятельности (далее - вопросы).
1.5. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены проекты документов, указанных в п. 1.7 настоящего Положения, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
1.6. Результаты общественных обсуждений и (или) публичных слушаний учитываются при принятии градостроительных решений, указанных в п. 1.7 настоящего Положения.
1.7. Обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях подлежат:
1) проекты генеральных планов сельских поселений, проекты о внесении изменений в генеральные планы поселений;
2) проекты правил землепользования и застройки сельских поселений, проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки поселений;
3) проекты планировки территорий и (или) проекты межевания территорий;
4) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
5) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
1.8 Перечень общественных обсуждений и (или) публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района.
Глава 2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
2.1. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в связи с подготовкой проектов документов, указанных в пп.1, пп.2, пп.3 п. 1.7 настоящего Положения, а также в связи с обращениями заинтересованных лиц в целях решения вопросов, указанных в пп. 4, пп.5 п. 1.7 настоящего Положения.
2.2. Общественные обсуждения или публичные слушания назначаются Главой Волотовского муниципального района.
2.3. Глава Волотовского муниципального района принимает решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний в срок, установленный настоящим Положением для соответствующего проекта или вопроса градостроительной деятельности.
2.5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района (далее - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.6. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2.7. После принятия решения Главой Волотовского муниципального района о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района в сети Интернет. С момента опубликования оповещения участники общественных обсуждений или публичных слушаний считаются оповещенными. Заинтересованные лица могут быть дополнительно извещены телефонограммой, письмом.
2.8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию с момента принятия решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний в следующие сроки:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.9. Распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания Администрации Волотовского муниципального района, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений и (или) публичных слушаний к указанной информации.
2.10. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.11. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаниях также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
2.12. В сообщении, направляемом правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства, указанном в п. 2.7 настоящего Положения указываются:
1) наименование проекта (вопроса), по которому проводятся общественный обсуждения или публичные слушания;
2) сведения о сроке проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, в том числе: дате, времени и месте проведения открытого обсуждения проектов (вопросов), рассматриваемых на публичных слушаниях;
3) порядок и срок приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Глава 3. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний
3.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пп.1, пп.3 п. 1.7 настоящего Положения, является Администрация Волотовского муниципального района в пределах полномочий (далее - Администрация, уполномоченный орган).
Ответственным за организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пп.1, пп.3 п. 1.7 настоящего Положения, является комитет по управлению муниципальным имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности Администрации (далее - комитет).
3.2. Органом, уполномоченным на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пп.2, пп.4, пп.5 п. 1.7 настоящего Положения, является комиссия по обеспечению разработки, согласования, обсуждения и внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений (далее - комиссия, уполномоченный орган), состав и порядок деятельности комиссии утверждается Главой Волотовского муниципального района.
Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волотовского муниципального района.
Глава 4. Расходы на организацию и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний
4.1. Организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется:
1) за счёт средств Администрации Волотовского муниципального района в случае проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в пп.1, пп.2, п.п.3 п. 1.7 настоящего Положения в пределах предоставленных полномочий;
2) за счет средств заинтересованных лиц по вопросам, указанным в пп.1, пп.4, п.п.5 п. 1.7 настоящего Положения.
Глава 5. Организация общественных обсуждений или публичных слушаний
5.1. При организации общественных обсуждений или публичных слушаний Администрация/комиссия:
1) определяет председателя и секретаря общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) составляет план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) принимает заявления от участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) определяет перечень представителей органов местного самоуправления Волотовского муниципального района, разработчиков градостроительной документации, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками публичных слушаний (далее - докладчики);
5) устанавливает время, порядок и последовательность выступлений на открытом заседании публичных слушаниях.
Глава 6. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний устанавливается решением о назначении публичных слушаний, указанным в п. 2 настоящего Положения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями глав 10, 11, 12, 13 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в п. 2" следует читать "в главе 2"
Глава 7. Права и обязанности участников общественных обсуждений и публичных слушаний
7.1. В период размещения в соответствии с пп.2 п. 2.5, пп.2 п. 2.6 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с п. 7.5 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
7.2. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с п. 7.1 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного п. 7.3 настоящего Положения.
7.3. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с п. 7.1. настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
7.4. Уполномоченный орган информирует лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию в соответствии с Порядком предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности.
7.5. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
7.6. Не требуется представление указанных в п. 7.5 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте). При этом для подтверждения сведений, указанных в пп.7.5 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
7.7. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Глава 8. Процедура проведения открытого обсуждения проектов (вопросов), рассматриваемых на публичных слушаниях
8.1. Открытое обсуждение проектов (вопросов), рассматриваемых на публичных слушаниях (далее - открытое обсуждение), проводится администрацией/комиссией в количестве не менее двух представителей, уполномоченных на проведение публичных слушаний, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
8.2. К участию в публичных слушаниях допускаются лица, являющиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения участниками публичных слушаний.
8.3. Перед началом открытого обсуждения представители уполномоченного органа организуют регистрацию лиц, участвующих в открытом обсуждении (далее - участники открытого обсуждения) в соответствии с пп.7.5 и пп.7.6. Регистрация лиц осуществляется в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе.
8.4. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в открытом заседании не допускаются.
8.5. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
8.6. Участники публичных слушаний, желающие выступить на открытом обсуждении, должны зарегистрироваться в качестве выступающих в журнале регистрации, указанном в п. 8.3 настоящего Положения.
8.7. Председатель публичных слушаний перед началом открытого обсуждения доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
2) порядок и последовательность проведения публичных слушаний;
3) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;
4) представляет докладчиков, устанавливает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний;
5) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;
6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
8.8. Председатель предоставляет слово докладчикам на публичных слушаниях по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Далее Председатель публичных слушаний предоставляет слово, в порядке очередности, участникам открытого обсуждения, зарегистрированным в качестве выступающих на открытом обсуждении в соответствии с требованиями главы 7 настоящего Положения.
Председатель публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление.
Участники открытого обсуждения, выступают только с разрешения Председателя публичных слушаний.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на открытом обсуждении должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
8.9. Для выступления на открытом обсуждении отводится:
1) на доклад и содоклад - до 20 минут;
2) на вопросы к докладчику (содокладчику), представителям уполномоченного органа и ответы на них - до 1 часа;
3) на выступление участников открытого обсуждения, - до 3 минут на одно выступление, до 1 часа в целом на всех участников открытого обсуждения.
8.10. Участники открытого обсуждения не вправе мешать проведению открытого обсуждения, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.
При несоблюдении порядка, установленного настоящим Положением, участники открытого обсуждения, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения открытого заседания.
В случае возникновения на открытом обсуждении чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка Председатель публичных слушаний объявляет перерыв. В этом случае открытое обсуждение считается прерванным на 20 минут.
8.11. По окончании открытого обсуждения Председатель публичных слушаний оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний.
8.12. Открытое обсуждение протоколируется. Протокол открытого обсуждения подписывается Председателем публичных слушаний и секретарем.
8.13. Открытое обсуждение проводится в будние дни с 09-00 до 17-00 часов.
Не допускается назначение открытого обсуждения на нерабочий праздничный день, а также день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню.
8.14. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение зарегистрированным в установленном порядке участникам публичных слушаний или их представителям.
8.15. Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов. Помещение должно обладать вместимостью, достаточной для размещения всех участников публичных слушаний.
Глава 9. Документы общественных обсуждений или публичных слушаний
9.1. Документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются итоговые документы общественных обсуждений или публичных слушаний и документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
Итоговыми документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, оформленные уполномоченным органом в установленном порядке.
9.2. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в течении 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
9.3. В протоколе общественных обсуждений или публичных слушаниях указывается:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
9.4. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
9.5. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
9.6. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
9.7. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в течении 5 рабочих дней со дня окончания приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
9.8. Заключение о результатах проведения общественных обсуждений и (или) публичных слушаний утверждается Председателем публичных слушаний/председателем комиссии или должностным лицом, уполномоченным на проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний.
9.9. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
9.10. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района в сети Интернет.
9.11. В случаях, предусмотренных законодательством, на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний уполномоченный орган осуществляет подготовку рекомендаций по вопросу, вынесенному на общественные обсуждения или публичные слушания.
9.12. Администрация Волотовского муниципального района обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений или публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение срока, установленного законодательством.
10. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов сельских поселений, проектам о внесении изменений в генеральные планы поселений
10.1. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов сельских поселений (далее - проекты генеральных планов), проектам о внесении изменений в генеральные планы поселений (далее - проекты внесения изменений в генеральные планы) принимается в течение десяти календарных дней со дня поступления проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством.
10.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей Волотовского муниципального района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев.
10.3. При рассмотрении проекта генерального плана, разработанного применительно к части территории поселения, проекта о внесении изменений в генеральный план сельского поселения в отношении части территории поселения общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием жителей, а также правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории сельского поселения, в отношении которой осуществлялась подготовка проекта генерального плана, указанных изменений.
10.4 Комитет обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, а также материалы проекта генерального плана, проекта внесения изменений в генеральный план.
11. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки сельских поселений, проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки сельских поселений
11.1. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки сельских поселений (далее - проект правил землепользования и застройки), проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки сельских поселений (далее - проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки) принимается Главой Волотовского муниципального района не позднее чем через десять со дня получения проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки с приложением заключений и согласований, предусмотренных действующим законодательством.
11.2. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
11.3. При рассмотрении проекта правил землепользования и застройки, разработанного применительно к части территории поселения, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки в отношении части территории поселения публичные слушания проводятся с участием жителей, а также правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения, в отношении которой осуществлялась подготовка проекта правил землепользования и застройки, указанных изменений.
11.4. Комиссия обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении публичных слушаний в порядке, определенном главой 2 настоящего Положения. Вместе с указанным информационным сообщением опубликованию подлежит проект правил землепользования и застройки, проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
11.5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки комитет в течение всего периода организовывает экспозицию или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется комитетом.
11.6. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе Волотовского муниципального района. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев.
12. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий
12.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, органами местного самоуправления Волотовского муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
12.2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
12.3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей Волотовского муниципального района об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
12.4. Комитет обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении публичных слушаний, в порядке, определенном главой 2 настоящего Положения.
Вместе с указанным информационным сообщением опубликованию подлежат материалы проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.
12.5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта планировки и (или) проекта межевания, комитет в течение всего периода организовывает экспозицию или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется комитетом.
13. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
13.1. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, принимается не позднее чем через четыре календарных дней после получения обращения заинтересованного лица.
13.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства со дня оповещения жителей Волотовского муниципального района об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
13.3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
13.4. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятого решения и направляет их Главе Волотовского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Волотовского муниципального района Новгородской области от 22 марта 2018 г. N 214 "Об утверждении Положения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Волотовского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Волотовского муниципального округа Новгородской области от 31 марта 2023 г. N 295 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Волотовского муниципального района Новгородской области от 24 октября 2019 г. N 311