Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 октября 2018 г. N 3656
"О муниципальной программе "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Боровичского муниципального района"
В соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 27.09.2018 N 3337 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Боровичского муниципального района"и в целях создания условий для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Боровичского муниципального района Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Боровичского муниципального района"
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 30.11.2015 N 2436 "О муниципальной программе "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Боровичского муниципального района на 2016 - 2018 годы"
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года.
4. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра"- "Официальный вестник"и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Глава муниципального района |
И.Ю. Швагирев |
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Боровичского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 22 октября 2018 г. N 3656)
Паспорт муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
отдел по управлению и приватизации муниципального имущества Администрации муниципального района (далее имущественный отдел);
отдел управления, распоряжения и продажи земельных участков Администрации муниципального района (далее земельный отдел).
2. Соисполнители муниципальной программы:
отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, транспорта и охраны окружающей среды (далее отдел ЖКХ).
3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
4. Сроки реализации муниципальной программы: 2019 - 2021 годы.
5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2019 |
- |
- |
4784 |
- |
4784 |
2020 |
- |
- |
4700 |
- |
4700 |
2021 |
- |
- |
4600 |
- |
4600 |
Всего |
- |
- |
14084 |
- |
14084 |
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
повышение эффективности использования муниципального имущества;
вовлечение в оборот неиспользуемого муниципального имущества и стимулирование деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;
увеличение поступлений в бюджет муниципального района арендной платы за муниципальное имущество;
увеличение поступлений в бюджет муниципального района арендной платы от использования земельных участков;
повышение эффективности и прозрачности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
создание автоматизированной системы учета объектов муниципального имущества в реестре;
формирование базы данных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
I. Характеристика текущего состояния в сферах земельно-имущественных отношений, приоритеты и цели государственной политики в данных сферах
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Администрации Боровичского муниципального района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Боровичского муниципального района.
Стратегической целью имущественного отдела является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, увеличение поступлений по неналоговым доходам в бюджет Боровичского муниципального района.
Для достижения поставленных целей в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом предполагается выполнение следующих мероприятий:
проведение работ по оформлению прав муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;
проведение работ по определению рыночной стоимости объектов муниципального имущества;
постановка на кадастровый учет объектов недвижимого муниципального имущества;
разграничение прав собственности на объекты недвижимого муниципального имущества;
выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов муниципального имущества;
усиление контроля по использованию муниципального имущества;
реализация предусмотренных законодательством о защите конкуренции рыночных механизмов (организация аукционов, конкурсов) при предоставлении муниципального имущества в пользование, доверительное управление;
обеспечение страховой защиты муниципального имущества.
В целях увеличения доходов бюджета муниципального района муниципальное имущество, ранее находящееся в доверительном управлении, неиспользуемое муниципальное имущество передается в аренду. Анализируются договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом с целью их расторжения и передачи имущества в аренду, осуществляется приватизация имущества, не используемого для реализации полномочий муниципального района.
Арендаторам в определенных сферах деятельности предоставляются льготы, в виде применения понижающих коэффициентов к размеру арендной платы за недвижимое муниципальное имущество, в соответствии с решениями Думы муниципального района от 29.11.2012 N 196 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления муниципального имущества Боровичского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе" и от 15.02.2018 N 186 Об утверждении Порядка установления начальной (минимальной) цены договора аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом и об определении приоритетных видов предпринимательской деятельности"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 29.11.2012 N 196" следует читать "от 29.09.2012 N 196"
Продолжается проведение политики по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с Положением о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" утвержденным решением Думы Боровичского муниципального района от 31.08.2017 N 147, в указанный перечень включено 4 объекта недвижимого муниципального имущества.
Основная деятельность земельного отдела в сфере земельных отношений заключается в осуществлении функции по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Боровичского муниципального района и неразграниченных земельных участков в пределах полномочий, установленных законодательством.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является формирование базы данных о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, повышение эффективности их использования.
Для осуществления функций по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, проводятся работы по разграничению государственной собственности на землю и регистрации права собственности области на земельные участки, которые в соответствии с действующим законодательством отнесены к муниципальной собственности.
Проведение работ по разграничению муниципальной собственности района на землю способствует увеличению доходов бюджета муниципального района.
Перед земельным отделом стоит задача эффективного распоряжения указанными земельными участками, что требует проведения кадастровых и оценочных работ в отношении земельных участков, выставляемых на аукцион.
В целях развития электронного взаимодействия между всеми ветвями власти и создания реестра муниципального имущества, организации взаимодействия по вовлечению имущества в хозяйственный оборот и решении других задач по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления осуществлена модернизация системы управления муниципальным имуществом, планируется приобретение компьютерной и иной оргтехники, а также обслуживание программных продуктов.
Решение данной задачи создаст условия для эффективного управления муниципальным имуществом в районе.
На поступление доходов в бюджет муниципального района напрямую влияет кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в собственности муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с требованиями федерального законодательства кадастровая оценка проводится не реже чем один раз в 5 лет.
В целом муниципальная программа направлена на повышение эффективности управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории муниципального района.
Основные цели в сфере земельно-имущественных отношений:
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
совершенствование системы учета муниципального имущества
эффективное использование земельных ресурсов и совершенствование управления земельными ресурсами.
Приоритеты в сфере управления имуществом и земельными ресурсами определены Стратегией социально-экономического развития Боровичского муниципального района до 2030 года, утвержденной решением Думы муниципального района от 21.12.2017 N 172, в соответствии с которой такими приоритетами являются:
увеличение доходов бюджета муниципального района в результате повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
развитие системы информационного обеспечения управления муниципальным имуществом;
оптимизация доли муниципальной собственности в экономике района;
развитие малого и среднего предпринимательства;
реализация антикризисных мероприятий;
создание системы автоматизированного учета муниципального имущества;
разграничение государственной собственности на землю;
постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества, являющихся объектами гражданско-правового оборота и налогообложения;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с муниципальным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, управлением и распоряжением недвижимостью, создание системы электронного обмена сведениями между ними.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.
Результаты деятельности хозяйствующих субъектов зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (услуг, работ), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности хозяйствующих субъектов, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Убыточная деятельность хозяйствующих субъектов повлечет срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет платы за использование муниципального имущества и земельных участков.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета муниципального района. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности, на организации предпродажной подготовки объектов, организации торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и земельных участков.
К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести:
риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровнях);
риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы, с риском перехода квалифицированных кадров из числа сотрудников -исполнителей муниципальной программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера.
Указанные риски могут повлиять на показатели эффективности управления муниципальным имуществом.
В целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие меры управления указанными рисками:
проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
обеспечение эффективного взаимодействия земельного отдела и структурных подразделений Администрации муниципального района;
совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.
III.Механизм управления реализацией муниципальной программы
Имущественный и земельный отделы организуют реализацию муниципальной программы, несут ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств.
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, обеспечивающий проведение на территории района мероприятий, направленных на развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными участками.
В ходе реализации муниципальной программы имущественный и земельный отделы:
определяют формы и методы управления реализацией муниципальной программы;
в случае необходимости инициируют внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством -в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом;
выполняют функции муниципального заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности;
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы.
Ответственные исполнители муниципальной программы до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовят полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, обеспечивает их согласование с заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности имущественного отдела и земельного отдела, и направляют в комитет экономики Администрации муниципального района (далее комитет экономики).
Комитет экономики осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы, результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает Главе муниципального района.
IV. Мероприятия муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
1. |
Задача 1. Обеспечение эффективного использования муниципального имущества |
|
|||||||||
1.1. |
Обеспечение проведения технической инвентаризации, изготовления технических планов, обследования и оценки рыночной стоимости имущества |
имущественный отдел |
2019 - 2021 годы |
местный бюджет |
370 |
300 |
200 |
||||
1.2. |
Принятие мер по взысканию задолженности по арендной плате за муниципальное имущество |
имущественный отдел |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
||||
1.3. |
Проведение проверок использования по назначению и сохранности муниципального имущества |
имущественный отдел |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
||||
1.5. |
Мониторинг использования муниципального имущества |
имущественный отдел |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
||||
1.6. |
Обеспечение страхования объектов учета казны муниципального имущества, находящихся в пользовании |
имущественный отдел |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
||||
1.7. |
Оплата коммунальных услуг по объектам учета казны, свободных от прав третьих лиц |
имущественный отдел |
2019 - 2021 годы |
местный бюджет |
847 |
850 |
850 |
||||
1.8. |
Возмещение затрат по содержанию, текущему ремонту объектов муниципального имущества, находящихся в казне муниципального района и свободных от прав третьих лиц. |
имущественный отдел отдел ЖКХ |
2019 - 2021 годы |
местный бюджет |
3241 |
3200 |
3200 |
||||
2. |
Задача 2. Обеспечение эффективности системы информационного обеспечения в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками |
||||||||||
2.1. |
Сбор и внесение в реестр муниципального имущества уточненных сведений об объектах муниципального имущества и актуализация данных по объектам, состоящим на учете в реестре муниципального имущества формирование базы данных арендаторов муниципального имущества и земельных участков |
имущественный отдел земельный отдел |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
||||
3. |
Задача 3. Обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности |
||||||||||
3.1. |
Организация выполнения кадастровых работ по земельным участкам и работ по оценке рыночной стоимости земельных участков |
земельный отдел |
2019 - 2021 годы |
местный бюджет |
326 |
350 |
350 |
||||
3.2. |
Принятие мер по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки |
земельный отдел |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
||||
3.3. |
Проведение муниципального контроля за использованием земельных участков |
земельный отдел |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Итого |
|
|
|
|
4 784 |
4700 |
4600 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 октября 2018 г. N 3656 "О муниципальной программе "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Боровичского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Боровичского муниципального района" от 1 ноября 2018 г. N 44
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 12 ноября 2021 г. N 3257 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 14 июля 2021 г. N 1938
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 28 декабря 2020 г. N 3376
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 3 декабря 2020 г. N 3091
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 31 декабря 2019 г. N 4313
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 2 октября 2019 г. N 3254
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 28 июня 2019 г. N 1977
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 5 февраля 2019 г. N 303
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 28 декабря 2018 г. N 4719