Администрация Старорусского муниципального района постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков отдельным категориям граждан, утвержденный постановлением Администрации муниципального района от 14.07.2015 N 973, следующие изменения:
1.1. Раздел 2 изложить в редакции:
"2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Старорусского муниципального района в лице комитета.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги комитет взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.
2.2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденные Думой Старорусского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
постановление о включении в список получателей земельных участков либо постановление об отказе во включении в список получателей земельных участков;
приказ о предоставлении земельного участка;
договор аренды в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков;
постановление об исключении из списка получателей земельных участков.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 547 календарных дней со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1. Федерального закона N 210-ФЗ, с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.4.3. Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок принимает решение о предоставлении земельного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, статья 3301);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001, N 44, статья 4147);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4148);
Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.04.1998, N 16, статья 1801) до 01.01.2019;
Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2017, N 31 (Часть I), статья 4766) с 01.01.2019;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" "(Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, статья 4017);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", 17.07.2015, N 156);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 часть), статья 3451);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
областным законом от 27.04.2015 N 763-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области" ("Новгородские ведомости" (официальный выпуск), N 18, 30.04.2015);
Порядком предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности Новгородской области, муниципальных образований области, а также государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, на территории Новгородской области, утвержденным постановлением Администрации Новгородской области от 01.10.2012 N 587 ("Новгородские ведомости" (официальный выпуск), N 17, 12.10.2012)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6.1. Основанием для рассмотрения комитетом вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2. настоящего административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя (приложение N 1, 2 к настоящему Административному регламенту), в котором должны быть указаны:
фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
цель использования земельного участка;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в форме электронного документа, к заявлению прилагаются нотариально заверенные копии документов.
2.6.3. В случаях предоставления земельного участка в собственность в сельских населенных пунктах для личного подсобного хозяйства гражданам, местом жительства которых является территория поселения по месту нахождения земельного участка, в границах населенных пунктов данного поселения прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина, его представителя (в случае подачи заявления представителем);
нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
справка о регистрации по месту жительства;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданные не ранее чем за 14 дней до даты подачи заявления, а также (при наличии) государственные акты, свидетельства и иные документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеющие равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае, если документы, указанные в абзацах 4 и 5 настоящего подпункта, гражданином не представлены самостоятельно, то уполномоченный орган запрашивает их в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.4. В случаях предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества - отдельным категориям граждан, которым бесплатно земельные участки предоставляются в собственность в соответствии с федеральными законами, к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина, его представителя (в случае подачи заявления представителем);
нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к отдельным категориям граждан;
2.6.5. В случаях предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства молодым семьям к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:
копии документов, удостоверяющих личности граждан, их представителя (в случае подачи заявления представителем);
нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
копия свидетельства о заключении брака (за исключением случая подачи заявления одним молодым родителем в составе неполной молодой семьи);
копии свидетельств о рождении детей, не достигших возраста восемнадцати лет;
документы о занимаемой общей площади (справка с места жительства, выписка из домовой книги, судебные решения и иные документы, содержащие требуемые сведения);
справка о регистрации по месту жительства или по месту пребывания либо копия судебного решения об установлении факта проживания;
документ, подтверждающий принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданные не ранее чем за 14 дней до даты подачи заявления, а также (при наличии) государственные акты, свидетельства и иные документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеющие равную юридическую силу с записями в Едином государственном недвижимости (на всех членов молодой семьи).
В случае, если документы, указанные в абзацах 6 - 9 настоящего подпункта, гражданином не представлены самостоятельно, то уполномоченный орган запрашивает их в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.6. В случаях предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:
копии документов, удостоверяющих личности граждан, их представителя (в случае подачи заявления представителем);
нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
копии свидетельств о рождении детей, не достигших возраста восемнадцати лет;
копия свидетельства о заключении брака (в случае подачи заявления гражданами, состоящими в зарегистрированном браке);
документы о занимаемой общей площади (справка с места жительства, выписка из домовой книги, судебные решения и иные документы, содержащие требуемые сведения);
справка о регистрации по месту жительства или по месту пребывания либо копия судебного решения об установлении факта проживания;
документ, подтверждающий принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (при наличии);
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданные не ранее чем за 14 дней до даты подачи заявления, а также (при наличии) государственные акты, свидетельства и иные документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеющие равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре недвижимости (на гражданина и всех членов его семьи).
В случае, если документы, указанные в абзацах 6-9 настоящего подпункта, гражданином не представлены самостоятельно, то уполномоченный орган запрашивает их в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.7. В случаях предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, а также ребенку-инвалиду, в интересах которого действует опекун (попечитель), к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:
копии документов, удостоверяющих личности граждан, их представителя (в случае подачи заявления представителем);
нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
копия свидетельства о рождении ребенка;
копия справки, подтверждающей факт установления ребенку инвалидности;
документы о занимаемой общей площади (справка с места жительства, выписка из домовой книги, судебные решения и иные документы, содержащие требуемые сведения);
справка о регистрации по месту жительства или по месту пребывания либо копия судебного решения об установлении факта проживания;
документ, подтверждающий принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (при наличии);
копия акта о назначении опекуна или попечителя (в случае подачи
заявления опекуном (попечителем));
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах
отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданные не ранее чем за 14 дней до даты подачи заявления, а также (при наличии) государственные акты, свидетельства и иные документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеющие равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре недвижимости (на гражданина и всех членов его семьи).
В случае, если документы, указанные в абзацах 6-9 настоящего подпункта, гражданином не представлены самостоятельно, то уполномоченный орган запрашивает их в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в форме электронного документа, к заявлению прилагаются нотариально заверенные копии документов.
2.6.8. В случаях предоставления земельных участков в собственность для садоводства, огородничества и дачного строительства гражданам, которым предоставляются для этих целей земельные участки в составе земель сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых ниже среднерайонного уровня, к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина, его представителя (в случае подачи заявления представителем);
нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем).
2.6.9. В случаях предоставления земельного участка в аренду инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина (все страницы), его представителя (в случае подачи заявления представителем);
нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы.
2.6.10. В случаях предоставления земельного участка в аренду гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным, в том числе
выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации
находились в состоянии внутриутробного развития, гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (далее граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС):
копия документа, удостоверяющего личность гражданина (страницы 2-3), а также страницы с отметкой о регистрации по месту жительства), его представителя (в случае подачи заявления представителем);
нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
копия документа, подтверждающего принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков;
копия судебного решения об установлении факта проживания (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации гражданина на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок).
2.6.11. В случаях предоставления земельного участка в аренду гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр):
копия документа, удостоверяющего личность гражданина (страницы 2-3), а также страницы с отметкой о регистрации по месту жительства), его представителя (в случае подачи заявления представителем);
нотариально удостоверенная доверенность (в случае подачи заявления представителем);
копия документа, подтверждающего принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков;
копия судебного решения об установлении факта проживания (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации гражданина на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок).
2.6.12. Лица, указанные в подпунктах 2.6.9., 2,6.10., 2.6.11 настоящего регламента, вправе дополнительно представить выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных на имя гражданина и членов его семьи правах на объекты недвижимого имущества или мотивированный отказ в предоставлении информации в связи с отсутствием зарегистрированных прав в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, выданные не ранее чем за 14 дней до даты подачи заявления, а также копию решения о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заверенную органом, осуществляющим принятие на учет.
В случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о регистрации по месту жительства на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок, лица, указанные в подпунктах 2.6.9., 2,6.10., 2.6.11 настоящего регламента, вправе дополнительно представить справку о регистрации по месту жительства или по месту пребывания.
В случае если документы, указанные в настоящем пункте, гражданином не представлены самостоятельно, то уполномоченный орган запрашивает их в порядке, предусмотренном законодательством о предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.6.13. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.14. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
2.6.15. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.16. Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения муниципальной услуги.
2.6.17. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.6.18. Документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, могут быть представлены в комитет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в соответствии с этапами перехода предоставления государственных услуг в электронном виде).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, выданные не ранее чем за 14 дней до даты подачи заявления, а также (при наличии) государственные акты, свидетельства и иные документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеющие равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре недвижимости.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Комитет не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8.2. Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги форме заявления, установленной приложениями N 1, 2 к настоящему административному регламенту;
отсутствие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги следующих сведений (по одной или нескольким позициям):
почтового адреса для отправки ответа (для заявителя, являющегося физическим лицом);
фамилии и (или) инициалов заявителя, являющегося физическим лицом (в случае обращения представителя физического лица - фамилии и (или) инициалов заявителя и (или) представителя заявителя);
личной подписи заявителя, являющегося физическим лицом (в случае обращения представителя физического лица - личной подписи представителя заявителя);
адреса земельного участка;
назначения (цели использования) земельного участка;
текст запроса и (или) приложенных к нему заявителем (представителем заявителя) документов (копий документов) не поддается прочтению;
несоответствие представленных заявителем (представителем заявителя) документов (копий документов), указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, требованиям настоящего административного регламента;
непредъявление заявителем (представителем заявителя) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги документа, удостоверяющего личность, и (или) подлинников документов для заверения копий документов, прилагаемых к запросу и указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
непредъявление представителем заявителя при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги подлинника документа, удостоверяющего его права (полномочия);
приложение заявителем (представителем заявителя) к запросу о предоставлении муниципальной услуги копий документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, тогда как согласно настоящему административному регламенту соответствующие документы должны быть представлены в подлинниках;
несоответствие заявления требованиям подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
непредставление полного пакета документов, предусмотренного настоящим административным регламентом.
2.10.2. Заявителям, указанным в подпункте 2.6.3., 2.6.4., 2.6.5., 2.6.6., 2.6.7., 2.6.8., может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
документы, предусмотренные указанными подпунктами 2.6.3., 2.6.4., 2.6.5., 2.6.6., 2.6.7., 2.6.8. настоящего регламента, не подтверждают соответствие граждан условиям предоставления земельных участков;
документы представлены не в полном объеме, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и (или являются) недостоверными;
гражданами, указанными в подпунктах 2.6.5., 2.6.6. настоящего регламента, совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий в течение одного года, предшествующего дате подачи заявления о предоставлении земельного участка (в том числе вселение в жилое помещение иных лиц, за исключением вселения супруга (супруги) и их несовершеннолетних детей);
гражданами, указанными в подпунктах 2.6.5., 2.6.6. настоящего регламента, совершены действия по отчуждению принадлежащих им земельных участков, ранее предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного или дачного строительства, а также переуступка права аренды земельных участков, предоставленных им для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного и дачного строительства в границах населенных пунктов поселения без проведения торгов, в течение трех лет до дня подачи заявления о предоставлении земельного участка.
2.10.3. Заявителям, указанным в подпункте 2.6.9., 2.6.10., 2.6.11., отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
документы, предусмотренные указанными подпунктами 2.6.9., 2.6.10., 2.6.11. настоящего регламента, не подтверждают соответствие граждан условиям предоставления земельных участков;
документы представлены не в полном объеме и (или) являются недостоверными;
гражданами, указанными в подпунктах 2.6.9., 2.6.10., 2.6.11. настоящего регламента, совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий в течение одного года, предшествующего дате подачи заявления о предоставлении земельного участка (в том числе вселение в жилое помещение иных лиц, за исключением вселения супруга (супруги) и их несовершеннолетних детей);
гражданам, указанным в подпунктах 2.6.9., 2.6.10., 2.6.11. настоящего регламента, ранее предоставлялся земельный участок для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории муниципального района, городского округа Новгородской области, в границах которого испрашивается земельный участок, без проведения торгов.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом не предусмотрен.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, устанавливаются решением Думы Старорусского муниципального района.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, осуществляется в день поступления запроса.
2.15.2. Порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, установлен пунктом 3.2. настоящего административного регламента.
2.15.3. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" осуществляется в день их поступления в комитет либо на следующий день в случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги по окончании рабочего времени уполномоченного органа. В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в выходные и нерабочие дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день уполномоченного органа, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в ведомственной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения уполномоченным органом.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы комитета;
вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется приём граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; времени перерыва на обед;
рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.16.8. Требования к помещениям, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются регламентами работы организаций.
2.16.9. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Показатели доступности муниципальной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации муниципального района.
2.17.2. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
соблюдение срока ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.17.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в комитет за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в комитет заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
если заявителя не удовлетворяет работа специалиста комитета по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к председателю комитета.
2.17.4. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
в ГОАУ "МФЦ" осуществляется консультирование по вопросу предоставления муниципальной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17.5. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде на официальном сайте Администрации муниципального района и региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в ГОАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии с комитетом.
2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.18.3. При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации на Порталах (федеральный и региональный), подтверждающей правомочность производимых посредством сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости предоставления документов осуществляется комитетом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".";
1.2. Заменить в абзаце 4 пункта 5.1. раздела 5 слова "...документов, не предусмотренных..." на "...документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено...";
1.3. Дополнить пункт 5.1. раздела 5 абзацем следующего содержания:
"требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.8.2. пункта 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.";
1.4. Дополнить пункт 5.13. раздела 5 подпунктами 5.13.1-5.13.2 следующего содержания:
"5.13.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13. раздела 5 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.13.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13. раздела 5 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
2. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании - муниципальной газете "Русса-Информ" Старорусского муниципального района и на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admrussa.ru).
Первый заместитель Главы администрации |
Н.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 22 октября 2018 г. N 1781 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков отдельным категориям граждан"
Текст постановления официально опубликован не был