Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная Программа
Старорусского муниципального района "Развитие культуры Старорусского муниципального района на 2014 - 2023 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 31.10.2013 N 1127 (в редакции постановления Администрации муниципального района от 08.11.2018 N 1886)
Паспорт
муниципальной Программы Старорусского муниципального района "Развитие культуры Старорусского муниципального района на 2014 - 2023 годы"
1. Ответственный исполнитель муниципальной Программы:
комитет культуры Администрации Старорусского муниципального района (далее - комитет).
2. Соисполнители муниципальной Программы:
комитет по образованию Администрации муниципального района;
управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации муниципального района;
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств имени С.В. Рахманинова" (далее - МАУ ДО "ДШИ им. С.В. Рахманинова");
муниципальное автономное учреждение Центр культуры "Русич" (далее - МАУ ЦК "Русич");
муниципальное автономное учреждение Старорусского муниципального района Молодежный культурный центр (далее - МАУ МКЦ);
муниципальное автономное учреждение культуры Старорусского муниципального района "Центр народного творчества и ремесел "Берегиня" (далее - ЦНТР "Берегиня");
муниципальное автономное учреждение культуры Старорусского муниципального района "Киноцентр" (далее- МАУК "Киноцентр");
муниципальное бюджетное учреждение культуры Старорусского муниципального района "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" (далее - МБУК "МЦБС");
муниципальное автономное учреждение культуры Старорусского муниципального района "Центр финансово-экономического сопровождения учреждений культуры" (далее - МАУ "ЦФЭС") до 01.03.2018;
муниципальное автономное учреждение "Центр финансово-экономического, технического и информационно-методического сопровождения учреждений образования Старорусского муниципального района" (далее - МАУ "Центр сопровождения ОУ") (по согласованию) с 01.03.2018 по 01.10.2018;
муниципальное автономное учреждение Старорусского муниципального района "Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений культуры" (далее- МАУ "ЦФЭХО") с 01.10.2018.
3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной Программы:
4. Сроки реализации муниципальной Программы:
2014 - 2023 годы.
5. Объемы и источники финансирования муниципальной Программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет муниципального района |
бюджет города Старая Русса |
бюджеты поселений |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2014 |
605,0 |
4784,8 |
54501,64 |
- |
- |
- |
59891,44 |
2015 |
5088,6 |
4161,0 |
54310,9 |
- |
- |
- |
63560,5 |
2016 |
7555,6 |
75,9 |
53768,3 |
- |
- |
- |
61399,8 |
2017 |
16917,1 |
259,3 |
59346,66 |
- |
- |
- |
76523,06 |
2018 |
15996,1 |
313,3 |
64815,7 |
- |
- |
- |
81125,1 |
2019 |
6332,7 |
- |
64227,6 |
- |
- |
- |
70560,3 |
2020 |
6332,7 |
- |
64227,6 |
- |
- |
- |
70560,3 |
2021 |
6332,7 |
- |
64227,6 |
- |
- |
- |
70560,3 |
2022 |
6332,7 |
- |
64227,6 |
- |
- |
- |
70560,3 |
2023 |
6322,7 |
- |
64227,6 |
- |
- |
- |
70560,3 |
ВСЕГО |
77825,9 |
9594,3 |
607881,2 |
- |
- |
- |
695301,4 |
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы:
повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих в муниципальном районе, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры к 2023 году до 86 процентов;
увеличение мероприятий, направленных на популяризацию культурного и исторического наследия Старорусского муниципального района, патриотическое воспитание населения, к 2023 году до 1230 мероприятий;
увеличение количества новых печатных изданий о культурном и историческом наследии Старой Руссы и Южного Приильменья к 2023 году до 17;
увеличение учреждений культуры (юридические лица), имеющих свой информационный портал, к 2023 году до 100 процентов;
увеличение доли учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры, к 2023 году до 14 процентов;
увеличение доли посетителей платных мероприятий культурно-досуговых учреждений к 2023 году до 610,7;
увеличение количества посещений учреждений культуры, осуществляющих кинопоказ, в расчете на 1000 человек населения к 2023 году до 855;
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в области, к 2023 году до 46,7 процентов;
увеличение количества пользователей библиотек на 1000 человек населения к 2023 году до 543;
увеличение количества библиотек, подключенных к сети "Интернет" к 2023 году до 27;
повышение среднего уровня заработной платы работников учреждений культуры к 2023 году до 38188,0 рублей.
Характеристика текущего состояния культуры Старорусского муниципального района
Основные направления развития культуры Старорусского муниципального района строятся в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы";
областным законом от 05.01.2004 N 226-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) на территории Новгородской области";
областным законом от 01.12.2008 N 415-ОЗ "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Новгородской области".
Реализация данной Программы будет способствовать сохранению культурного наследия и потенциала Старорусского района, приобщению граждан к культурному наследию, формированию культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры.
Культурное наследие Старорусского муниципального района составляет важную часть культурного достояния Новгородской области. В настоящее время на территории Старорусского муниципального района находятся 217 памятников истории и культуры, из них: 63 памятника градостроительства и архитектуры, 1 памятник искусства, 91 памятник истории и 62 памятника археологии.
В настоящее время функционируют 64 учреждения культуры. Среди них: 31 культурно-досуговое учреждение, 32 библиотеки, 1 детская школа искусств. В культурно-досуговых учреждениях работают 370 формирований, из них: 210 формирований самодеятельного народного творчества, 37 коллективов имеют звание "Народный" (из них 7 "образцовых").
В 2012 году пользователями библиотек являлись 20236 человек.
Размер совокупного книжного фонда библиотек на 01.01.2013 составил 424,1 тыс. единиц хранения.
Основные показатели, характеризующие состояние развития культуры Старорусского муниципального района за 2012 год:
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия составила 89,4 процента;
уровень удовлетворенности граждан, проживающих в Старорусском муниципальном районе, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры составил 61 процент;
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, по сравнению с предыдущим годом составило 1,2 процента;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, составил 600,5;
среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения составило 150 человек;
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в Старорусском муниципальном районе, составила 32,22 процента;
количество посещений учреждений культуры, осуществляющих кинопоказ, на 1000 человек населения составило 310 человек;
число пользователей библиотек на 1000 человек населения составило 433 человека;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения составило 150 единиц;
количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом) составило 4,4 процента;
доля библиотек, подключенных к сети "Интернет", составила 38,6 процента;
удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры, составил 12,3 процента.
При подготовке программы на период до 2023 года были проанализированы первоочередные потребности учреждений культуры Старорусского муниципального района. Анализируя текущее состояние развития культуры в Старорусском муниципальном районе, определен ряд проблем, которые возможно решить программным методом:
несоответствие материально-технической базы учреждений культуры современным требованиям;
относительно низкий уровень заработной платы работников учреждений культуры;
недостаточное ресурсное обеспечение отрасли культуры;
в настоящее время происходит перестройка структуры и содержания образовательных программ, реализуемых в детской школе искусств. Утвержденные Министерством культуры России федеральные государственные требования к предпрофессиональным программам подтвердили их ориентированность на одаренных детей, чем обусловлено содержательное наполнение этих программ и, соответственно, их высокая затратность, поэтому необходимо провести большую работу в этом направлении. Детская школа искусств испытывает серьезные трудности с обновлением музыкальных инструментов, отправкой своих воспитанников для участия в региональных и всероссийских конкурсах;
устаревшее кинооборудование, которое не отвечает современным условиям и требованиям. В киноиндустрии с 2015 года планируется введение единого электронного билета, которое потребует дополнительных финансовых средств на приобретение оборудования, программного обеспечения на каждую киноустановку;
необходимо отметить существующие проблемы в библиотечном деле. Во-первых, недостаточный уровень поступления новых документов (периодических изданий и книг) в фонды библиотек. Во-вторых, отсутствие в библиотеках специального транспорта для организации внестационарного обслуживания населения отдаленных и малонаселенных территорий. Третья проблема - одна из самых серьезных -состояние помещений, в которых размещаются библиотеки. Многие библиотеки не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуации людей при пожаре;
учреждения культурно-досугового типа постоянно испытывают проблемы с нехваткой средств на приобретение современного звукового и светотехнического оборудования, костюмов для коллективов художественной самодеятельности.
Организация работы по приоритетным направлениям предлагается на основе программно-целевого метода, позволяющего обеспечить комплексный подход к решению проблем и координировать деятельность органов местного самоуправления и учреждений, участвующих в реализации муниципальной Программы.
Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы
Основными показателями муниципальной Программы являются:
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия (%);
увеличение мероприятий, направленных на популяризацию культурного и исторического наследия Старорусского муниципального района, патриотическое воспитание населения, по сравнению с предыдущим годом (%);
количество новых печатных изданий о культурном и историческом наследии Старой Руссы и Южного Приильменья (ед.);
уровень удовлетворенности граждан, проживающих в Старорусском муниципальном районе, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры (%);
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, по сравнению с предыдущим годом (%);
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры (%);
среднее число участников клубных формирований в расчёте на 1 тыс. человек населения (ед.);
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в Старорусском муниципальном районе (%);
количество посещений учреждений культуры, осуществляющих кинопоказ, на 1000 человек населения (ед.);
число пользователей библиотек на 1000 человек населения (ед.);
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения (ед.);
количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом) (%);
доля библиотек, подключенных к сети "Интернет" (%);
удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры (%);
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате по экономике в области (%);
доля работников муниципальных учреждений культуры, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации (%);
доля учреждений культуры (юридические лица), имеющих свой информационный портал от общего числа учреждений культуры (%);
выполнение муниципального задания в рамках соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания (%);
уровень ежегодного достижения целевых показателей (%);
доля освоения средств, выделенных на реализацию полномочий в сфере культуры (%).
Данные для показателей берутся из отчётной ведомственной статистики "Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Министерства культуры России", утвержденные приказом Росстата от 07.12.2016 N 764 ( форма 6-НК, 7-НК), "Свод годовых сведений о детских школах искусств на начало учебного года", утвержденные приказом Росстата от 30.12.2015 N 671 (форма N 1-ДШИ), "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала", утвержденные приказом Росстата от 25.12.2017 N 864 (форма N ЗП-культура), "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала", утвержденные приказом Росстата от 25.12.2017 N 864 (форма N ЗП-образование), "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденные приказом Росстата от 01.09.2017 N 566 (форма N П-4), "Сведения о количестве зрителей, посмотревших новые художественные фильмы", утвержденные постановлением Росстата от 11.07.2005 N 43 (форма N 3-ПР), "Сведения о наличии и эксплуатации киноустановок", утвержденные постановлением Росстата от 11.07.2005 N 43 (форма 10-НК), "Сведения о наличии и эксплуатации киноустановок", утвержденные постановлением Росстата от 11.07.2005 N 43 (форма N К-2РИК).
При реализации муниципальной Программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные финансово-экономические, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной Программы.
Социальные риски обусловлены, в том числе, недостаточностью нормативной правовой базы и определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что может снизить качество предоставляемых услуг населению.
Финансово - экономические риски связаны с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем финансирования, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий и невыполнение целевых показателей.
Механизм управления реализацией муниципальной Программы
Контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной Программы, координацию выполнения мероприятий муниципальной Программы, обеспечение эффективности реализации муниципальной Программы, подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной Программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной Программы, исполнителей муниципальной Программы, целевых показателей реализации муниципальной Программы осуществляет комитет культуры Администрации Старорусского муниципального района.
Комитет культуры до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной Программы по форме согласно приложению N 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Старорусского муниципального района и муниципального образования город Старая Русса, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 29.08.2013 N 860, обеспечивает их согласование с заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности комитета культуры, и направляет в экономический комитет Администрации муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной Программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Мероприятия
муниципальной Программы Старорусского муниципального района "Развитие культуры Старорусского муниципального района на 2014 - 2023 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 8 ноября 2018 г. N 1886 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.