Решение Думы Великого Новгорода от 28 ноября 2018 г. N 48
"О внесении изменений в Устав муниципального образования - городского округа Великий Новгород"
Настоящий документ носит нормативный характер и подлежит регистрации в Минюсте РФ
Принято Думой Великого Новгорода 28 ноября 2018 года
Дума Великого Новгорода решила:
1. Внести в Устав муниципального образования - городского округа Великий Новгород, принятый решением Думы Великого Новгорода от 02.10.2017 N 1267, следующие изменения:
1.1. Изложить статью 8 в следующей редакции:
"Статья 8. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов и соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании - газете "Новгород".
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.";
1.2. В статье 9:
1.2.1. Дополнить пункт 5 после слов "сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа," словами "организация дорожного движения,";
1.2.2. Изложить пункт 25 в следующей редакции:
"25) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;";
1.2.3. Изложить пункт 26 в следующей редакции:
"26) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;";
1.2.4. Дополнить пункт 27 словами: ",направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
1.2.5. Изложить пункт 34 в следующей редакции:
"34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);";
1.3. В статье 10:
1.3.1. Изложить подпункт 12 пункта 1 в следующей редакции:
"12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;";
1.3.2. Дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей.";
1.4. В статье 11:
1.4.1. Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации;";
1.4.2. Изложить пункт 9 в следующей редакции:
"9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";
1.5. В статье 19:
1.5.1. Изложить наименование в следующей редакции:
"Статья 19. Публичные слушания, общественные обсуждения";
1.5.2. Изложить пункт 3 в следующей редакции:
"3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;";
1.5.3. Исключить пункт 5;
1.5.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Думы Великого Новгорода с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.";
1.6. Изложить пункт 1 статьи 24 в следующей редакции:
"1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;";
1.7. Изложить пункт 6 статьи 25 в следующей редакции:
"6. В случае если Мэр Великого Новгорода, чьи полномочия прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Новгородской области об его отрешении от должности либо решения Думы Великого Новгорода об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке данный правовой акт или указанное решение, Дума Великого Новгорода не вправе принимать решение об избрании Мэра Великого Новгорода до вступления решения суда в законную силу.";
1.8. Изложить абзац третий пункта 3 статьи 27 в следующей редакции:
"заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;";
1.9. Изложить статью 35 в следующей редакции:
"Статья 35. Порядок осуществления деятельности
1. Избирательная комиссия Великого Новгорода (далее - Комиссия) действует на постоянной основе и состоит из 12 членов, каждый из которых обладает правом решающего голоса. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет.
Комиссия формируется решением Думы Великого Новгорода и осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами, областными законами.
2. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально.
Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия Думой Великого Новгорода решения о назначении ее членов с правом решающего голоса.
Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются. Первое заседание Комиссии открывает старший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются в соответствии с избирательным законодательством на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием большинством от установленного числа членов Комиссии.
3. Председатель Комиссии:
является должностным лицом Комиссии, может замещать муниципальную должность на постоянной (штатной) основе;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
подписывает решения Комиссии, разъяснения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
подписывает договоры, соглашения Комиссии;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, в том числе по представлению Комиссии в судах;
осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии;
осуществляет контроль за реализацией решений и работой аппарата Комиссии;
является распорядителем финансовых средств;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом Великого Новгорода.
4. Заместитель председателя Комиссии:
является должностным лицом Комиссии;
осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
возглавляет контрольно-ревизионную службу при Комиссии;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
выполняет поручения председателя Комиссии.
5. Секретарь Комиссии:
является должностным лицом Комиссии, может замещать муниципальную должность на постоянной (штатной) основе;
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
подписывает решения Комиссии, протоколы ее заседаний;
выполняет поручения председателя Комиссии.
6. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании личного заявления в письменной форме или в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей, а также в связи с прекращением исполнения полномочий члена Комиссии по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности на основании личного заявления).
Решения Комиссии об освобождении от занимаемых должностей в связи с систематическим невыполнением должностных обязанностей могут быть приняты по предложению не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, а также по представлению вышестоящей избирательной комиссии, прокурора Великого Новгорода, председателя Комиссии.
7. Заседания Комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя Комиссии в соответствии с планом работы Комиссии по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии.
Комиссия вправе рассматривать на своих заседаниях вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимать решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом Великого Новгорода.
8. Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения.
Решения Комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов, об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа ее членов с правом решающего голоса. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
При принятии Комиссией решений в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии является решающим.
Решения Комиссии, за исключением решения об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, принимаются открытым голосованием. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
Решения и протоколы заседаний Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.
Член Комиссии, не согласный с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено Комиссией, отражено в протоколе, приложено к нему и доведено председателем Комиссии до сведения избирательной комиссии Новгородской области не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
9. Деятельность Комиссии осуществляется открыто и гласно.
На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать:
члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Новгородской области;
кандидат, зарегистрированный вышестоящей избирательной комиссией или Комиссией, или его доверенное лицо;
уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов от которого зарегистрирован вышестоящей избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка;
член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума;
представитель политической партии, не имеющей права назначить члена комиссии с правом совещательного голоса;
депутат Думы Великого Новгорода, по отзыву которого проводится голосование.
Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации. На заседании Комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.";
1.10. В статье 37:
1.10.1. В пункте 1:
1.10.1.1. Изложить подпункт 3 в следующей редакции:
"3) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;";
1.10.1.2. Дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.";
1.10.2. В подпункте 25 пункта 2 слово "закрытых" заменить словом "непубличных".
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Новгород".
3. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области в установленном порядке.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород" после государственной регистрации.
Председатель Думы Великого Новгорода |
А.Г. Митюнов |
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Великий Новгород
28.11.2018
N 48
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 28 ноября 2018 г. N 48 "О внесении изменений в Устав муниципального образования - городского округа Великий Новгород"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Великого Новгорода от 24 октября 2019 г. N 290 настоящее решение отменено