Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в областной закон от 28.04.2012 N 49-ОЗ "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" (газета "Новгородские ведомости" от 03.05.2012, 04.09.2015, 04.05.2018) следующие изменения:
1) статьи 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Понятие регламента
Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, наделенного в соответствии с Федеральным законом, муниципальными нормативными правовыми актами полномочиями по осуществлению муниципального контроля (далее - органы муниципального контроля), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами муниципального контроля в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов муниципального контроля и их должностными лицами, между органами муниципального контроля и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.
Статья 3. Органы местного самоуправления, к компетенции которых относятся разработка и принятие регламентов
Если иное не установлено федеральными законами, регламент разрабатывается и принимается органом муниципального контроля, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля, предусмотренного Федеральным законом, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 4. Требования к оптимизации (повышению качества) осуществления муниципального контроля при разработке регламентов
При разработке регламентов орган муниципального контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган муниципального контроля, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
ответственность должностных лиц органов муниципального контроля за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.";
2) статью 5 признать утратившей силу;
3) текст статьи 6 изложить в следующей редакции:
"Проект регламента, а также проекты муниципальных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу (далее - проект регламента) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями муниципальным правовым актом (далее - уполномоченный орган), в порядке, установленном настоящим областным законом.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов не требуется.";
5) текст статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1. Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля, а также требованиям, предъявляемым к регламентам настоящим областным законом, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы.
2. Орган муниципального контроля, разрабатывающий проект регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в случае принятия регламента, а также сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
3. По результатам экспертизы уполномоченным органом готовится заключение, которое представляется в орган муниципального контроля, разработавший проект регламента, в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения.
4. Проект регламента возвращается в течение 10 рабочих дней со дня его получения уполномоченным органом без экспертизы в случае, если нарушен порядок предоставления проекта регламента на экспертизу, предусмотренный настоящим областным законом.
В случае возвращения проекта регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а проект регламента повторно представлен на экспертизу в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта регламента без экспертизы.
5. Орган муниципального контроля, разработавший проект регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
6. В случае несогласия с замечаниями и предложениями, содержащимися в заключении уполномоченного органа, орган муниципального контроля, разработавший проект регламента, излагает в письменной форме обоснование выраженного несогласия и направляет его в уполномоченный орган.
7. Повторное направление доработанного регламента в уполномоченный орган на экспертизу не требуется.";
6) статьи 12 - 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Требования к принятию регламента
Если в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля участвуют несколько органов муниципального контроля# регламент принимается совместным правовым актом таких органов.
Статья 13. Наименование регламента
Наименование регламента определяется органом муниципального контроля исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля.
Статья 14. Разделы регламента
В регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
требования к порядку осуществления муниципального контроля;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц.
Статья 15. Требования к разделу регламента, устанавливающему общие положения
Раздел регламента, устанавливающий общие положения, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
б) наименование органа муниципального контроля.
Если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти области, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы местного самоуправления, органы исполнительной власти и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля.
Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - федеральный реестр), региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области" (далее - региональный реестр), реестрах муниципальных услуг, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее - региональный портал).
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в соответствующих разделах федерального реестра, регионального реестра, реестре муниципальных услуг;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля.
В данном подразделе регламента закрепляются:
обязанность органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
обязанность должностного лица органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
е) права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
В данном подразделе регламента закрепляются:
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля, исполняющим муниципальную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
Данный подраздел регламента включает:
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
Статья 16. Требования к разделу регламента, устанавливающему требования к порядку осуществления муниципального контроля
Раздел регламента, устанавливающий требования к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
В данном подразделе регламента указываются следующие сведения:
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральном реестре, региональном реестре, в реестре муниципальных услуг, на едином портале, региональном портале, о чем указывается в тексте регламента.
Органы муниципального контроля обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в соответствующих разделах федерального реестра, регионального реестра, в реестре муниципальных услуг;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации).
В данном подразделе регламента указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы;
в) срок осуществления муниципального контроля.
В данном подразделе регламента указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
Статья 17. Требования к разделу регламента, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
1. Раздел регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
2. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
3. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Статья 18. Требования к разделу регламента, устанавливающему порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
Раздел регламента, устанавливающий порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Статья 19. Требования к разделу регламента, устанавливающему досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов муниципального контроля, а также их должностных лиц
Раздел регламента, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов муниципального контроля, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Новгородской области от 24 декабря 2018 г. N 359-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О порядке разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.