Настоящий документ носит нормативный характер и подлежит регистрации в Минюсте РФ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Новгородского муниципального района решила:
1. Внести в Устав муниципального образования Новгородский муниципальный район (далее - Устав) следующие изменения:
1.1. Изложить статью 8 Устава в следующей редакции:
"Статья 8. Порядок подготовки, принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы Новгородского муниципального района, Главой Новгородского муниципального района, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Новгородской области", прокурором Новгородского муниципального района, Территориальной избирательной комиссией Новгородского района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Новгородского муниципального района или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
2. Муниципальные правовые акты вступают в силу в следующем порядке:
2.1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование Новгородский муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления Новгородского муниципального района, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления Новгородского муниципального района вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу в день их подписания уполномоченными должностными лицами местного самоуправления Новгородского муниципального района, за исключением случаев, если в самом правовом акте не указан иной срок вступления в силу муниципального правового акта.
2.2. Порядок принятия решений Думы Новгородского муниципального района определяется настоящим Уставом и Регламентом Думы Новгородского муниципального района в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ.
2.3. Решения Думы Новгородского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Новгородского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Новгородского муниципального района и могут быть внесены на рассмотрение Думы Новгородского муниципального района только по инициативе Главы Новгородского муниципального района или при наличии заключения Главы Новгородского муниципального района.
3.1. Под опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления Новгородского муниципального района, понимается первая публикация полного текста муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления Новгородского муниципального района в периодическом печатном издании, признанном решением Думы Новгородского муниципального района источником официального опубликования, - "Официальный вестник Новгородского муниципального района".
Официальный сайт органа местного самоуправления Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для целей официального обнародования муниципальных правовых актов органа местного самоуправления Новгородского муниципального района признается таковым решением (постановлением, распоряжением) принятым соответствующим органом местного самоуправления Новгородского муниципального района.
Датой официального обнародования считается дата первого опубликования.
3.2. Муниципальный правовой акт или соглашение, заключенное между органами местного самоуправления Новгородского муниципального района, подлежащие обязательному опубликованию (обнародованию) в периодическом печатном издании, в десятидневный срок с момента подписания направляются Главой Новгородского муниципального района руководителю периодического печатного издания, признанному источником официального опубликования, на опубликование.
Муниципальный правовой акт или соглашение, заключенное между органами местного самоуправления Новгородского муниципального района, подлежащие обязательному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте органа местного самоуправления Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляются руководителем соответствующего органа местного самоуправления лицу, ответственному за наполнение официального сайта этого органа местного самоуправления, признанного источником официального опубликования, на опубликование в пятидневный срок с момента подписания.
Опубликование (обнародование) муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления Новгородского муниципального района, осуществляется не позднее двадцати дней после его подписания.
Если значительный по объему муниципальный правовой акт или соглашение, заключенное между органами местного самоуправления Новгородского муниципального района, по техническим причинам не может быть опубликован в одном номере источника официального опубликования, то такие акт или соглашение публикуются в нескольких номерах периодического печатного издания, признанного источником официального опубликования, подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального правового акта или соглашения является день выхода номера периодического печатного издания, признанного источником опубликования, в котором завершена публикация полного текста вышеуказанного муниципального правового акта или соглашения.
3.3. В случае если при опубликовании (обнародовании) муниципального правового или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления Новгородского муниципального района, акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности по сравнению с подлинником муниципального правового акта или соглашения, то после обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должны быть опубликованы извещение органа местного самоуправления Новгородского муниципального района или его должностного лица, принявшего муниципальный правовой акт или подписавшего соглашение, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений такого акта или соглашения.
4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Новгородского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Новгородского муниципального района, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления Новгородского муниципального района, обязательны для исполнения на всей территории Новгородского муниципального района.
5. Муниципальный правой акт, соглашение, заключаемое между органами местного самоуправления Новгородского муниципального района, действует в течение указанного в них срока, а если такой срок не указан - до их отмены или признания утратившим силу.
6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления Новгородского муниципального района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Новгородского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Новгородского муниципального района.
7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Новгородского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом от 28.03.2016 N 947-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов".".
1.2. Изложить статью 10 Устава в следующей редакции:
Статья 10. Вопросы местного значения Новгородского муниципального района
1. К вопросам местного значения Новгородского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Новгородского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Новгородского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Новгородского муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Новгородского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новгородского муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новгородского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Новгородского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Новгородского муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Новгородского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Новгородского муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Новгородского муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Новгородского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Новгородской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Новгородского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Новгородского муниципального района;
17) утверждение схем территориального планирования Новгородского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Новгородского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Новгородского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Новгородского муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Новгородского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Новгородского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Новгородского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Новгородского муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Новгородского муниципального района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Новгородского муниципального района.
40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. На территориях Борковского, Бронницкого, Ермолинского, Лесновского, Ракомского, Савинского, Тесово-Нетыльского, Трубичинского сельских поселений органами местного самоуправления Новгородского муниципального района решаются следующие вопросы местного значения:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений , направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
18) осуществление муниципального лесного контроля;
19) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
20) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
21) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
22) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
3. Вопросы местного значения, закрепленные за Борковским, Бронницким, Ермолинским, Лесновским, Ракомским, Савинским, Тесово-Нетыльским, Трубичинским сельскими поселениями областным законом:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения;
4. Органы местного самоуправления Новгородского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Новгородского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, со держать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Думы Новгородского муниципального района.
1.3. Изложить статью 11 в следующей редакции:
"Статья 11. Права органов местного самоуправления Новгородского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Новгородского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Новгородского муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Новгородского муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Новгородского муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2. Органы местного самоуправления Новгородского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
1.4. Изложить статью 12 Устава в следующей редакции:
"Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Новгородского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Новгородского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Новгородского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Новгородского муниципального района по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельских поселений Новгородского муниципального района и органами местного самоуправления Новгородского муниципального района;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
8) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
9) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Новгородского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Новгородского муниципального района, преобразования Новгородского муниципального района;
10) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Новгородского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
11) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новгородского муниципального района, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Новгородского муниципального района, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Новгородского муниципального района, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы Новгородского муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
15) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Новгородского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
16) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, настоящим Уставом.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления Новгородского муниципального района по решению указанных вопросов местного значения.
Областными законами в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Новгородской области. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области. Такие областные законы вступают в силу с начала очередного финансового года.".
1.5. Изложить статью 19 Устава в следующей редакции:
"Статья 19. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Новгородского муниципального района Думой Новгородского муниципального района, Главой Новгородского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Новгородского муниципального района, Главы Новгородского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Новгородского муниципального района, назначаются Думой Новгородского муниципального района, а по инициативе Главы Новгородского муниципального района -Главой Новгородского муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Новгородского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав Новгородского муниципального района вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Новгородского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Новгородского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Новгородского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона 131-ФЗ для преобразования Новгородского муниципального района требуется получение согласия населения Новгородского муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы Новгородского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Новгородского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Новгородского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Уставом Новгородского муниципального района и (или) решением Думы Новгородского муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.".
1.6. Изложить статью 26 Устава в следующей редакции:
"Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы Новгородского муниципального района
1. Полномочия Главы Новгородского муниципального района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) соответствующего решения Думы Новгородского муниципального района об отставке по собственному желанию в установленном настоящим Уставом порядке. В случае непринятия Думой Новгородского муниципального района отставки по собственному желанию Главы Новгородского муниципального района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ - с момента вступления в силу решения Думы Новгородского муниципального района об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 131-ФЗ - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы Новгородского муниципального района;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
10) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву Главы Новгородского муниципального района;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Новгородского муниципального района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
12) преобразования Новгородского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, а также в случае упразднения Новгородского муниципального района - со дня вступления в должность вновь избранного Главы Новгородского муниципального района;
13) увеличения численности избирателей Новгородского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новгородского муниципального района - со дня избрания Думы Новгородского муниципального района нового созыва в правомочном составе.
2. Полномочия Главы Новгородского муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой Новгородского муниципального района, их супругами и несовершеннолетними детьми ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, - со дня вступления в силу решения Думы Новгородского муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы Новгородского муниципального района.
3. Решение Думы Новгородского муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы Новгородского муниципального района подлежит официальному опубликованию в установленном настоящим Уставом порядке.
4. Досрочное избрание Главы Новгородского муниципального района проходит в порядке, предусмотренном статьей 24 настоящего Устава.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Новгородского муниципального района избрание Главы Новгородского муниципального района, избираемого Думой Новгородского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Думы Новгородского муниципального района осталось менее шести месяцев, избрание Главы Новгородского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение трех месяцев со дня избрания Думы Новгородского муниципального района в правомочном составе.
6. В случае если Глава Новгородского муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы Новгородского муниципального района либо на основании решения Думы Новгородского муниципального района об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Дума Новгородского муниципального района не вправе принимать решение об избрании Главы Новгородского муниципального района, избираемого из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.".
1.7. Изложить статью 29 Устава в следующей редакции:
"Статья 29. Дума Новгородского муниципального района
1. Дума Новгородского муниципального района является представительным органом местного самоуправления Новгородского муниципального района.
2. Дума Новгородского муниципального района состоит из 22 депутатов и формируется из глав поселений, входящих в состав территории Новгородского муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов поселений из своего состава.
Норма представительства поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района, в Думе Новгородского муниципального района устанавливается исходя из численности населения поселения и составляет (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой поселения):
Панковское городское поселение - 2;
Пролетарское городское поселение - 2;
Борковское сельское поселение - 2;
Бронницкое сельское поселение - 2;
Ермолинское сельское поселение - 3;
Лесновское сельское поселение - 2;
Ракомское сельское поселение - 2;
Савинское сельское поселение - 2;
Тесово-Нетыльское сельское поселение - 2;
Трубичинское сельское поселение - 3.
3. Дума Новгородского муниципального района может осуществлять свои полномочия после формирования не менее чем две трети от установленной численности депутатов.
Основной формой работы Думы Новгородского муниципального района является заседание. Заседание Думы Новгородского муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
4. Заседания Думы Новгородского муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.
5. Дума Новгородского муниципального района обладает правами юридического лица и находится по адресу: Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 78.
Порядок деятельности, правила и процедуры работы Думы Новгородского муниципального района устанавливаются регламентом Думы Новгородского муниципального района, принимаемым Думой Новгородского муниципального района.".
1.8. Изложить статью 30 Устава в следующей редакции:
"Статья 30. Полномочия Думы Новгородского муниципального района
1. В исключительной компетенции Думы Новгородского муниципального района находится:
1) принятие Устава Новгородского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Новгородского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития Новгородского муниципального района;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Новгородского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Новгородского муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Новгородского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории.
2. Дума Новгородского муниципального района обладает также следующими полномочиями:
1) заслушивает ежегодный отчет Главы Новгородского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности Администрации Новгородского муниципального района и иных подведомственных Главе Новгородского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Новгородского муниципального района;
2) определяет порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Новгородского муниципального района;
3) избрание Главы Новгородского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
4) принятие решения о назначении местного референдума;
5) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких слушаний и опросов;
6) назначение и определение порядка проведения собрания и конференции (собрание делегатов) граждан;
7) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Новгородского муниципального района, а также с преобразованием Новгородского муниципального района;
8) иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами.".
1.9. Изложить статью 32 Устава в следующей редакции:
"Статья 32. Депутаты Думы Новгородского муниципального района
1. Срок полномочий депутата Думы Новгородского муниципального района не может превышать срок его полномочий как Главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав территории муниципального района.
Полномочия депутата Думы Новгородского муниципального района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ из глав поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав Новгородского муниципального района, или со дня избрания депутата Совета депутатов данного поселения депутатом Думы Новгородского муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Думы Новгородского муниципального района депутата от данного поселения.
2. Депутат представляет в Думе Новгородского муниципального района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности в порядке, установленном решением Думы Новгородского муниципального района.
3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:
участие в заседаниях Думы Новгородского муниципального района;
участие в работе комиссий Думы Новгородского муниципального района;
подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы Новгородского муниципального района;
участие в выполнении поручений Думы Новгородского муниципального района.
5. Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом N 131-ФЗ.
6. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
7. Полномочия депутата Думы Новгородского муниципального района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Думу Новгородского муниципального района. Дума Новгородского муниципального района обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства или получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
8) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву, проведенному в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Устава;
9) досрочного прекращения полномочий Думы Новгородского муниципального района - со дня прекращения полномочий Думы Новгородского муниципального района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
11) в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения в составе муниципального района - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
8. Решение Думы Новгородского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Новгородского муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы муниципального района - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Новгородского муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Новгородского муниципального района, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 131-ФЗ.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
10. Депутат Думы Новгородского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата Думы Новгородского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" -со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.
11. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом Думы Новгородского муниципального района, проводится по решению Губернатора Новгородской области в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
12. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор новгородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Новгородского муниципального района, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
13. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Думы Новгородского муниципального района, размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.".
1.10. Изложить статью 47 Устава в следующей редакции:
"Статья 47. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Новгородского муниципального района (населенного пункта, расположенного на межселенной территории в границах Новгородского муниципального района), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Новгородского муниципального района (населенного пункта расположенного на межселенной территории в границах Новгородского муниципального района) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона N 131-ФЗ, на сходе граждан.".
1.11. Изложить статью 50 Устава в следующей редакции:
"Статья 50. Взаимоотношения органов местного самоуправления Новгородского муниципального района и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления Новгородского муниципального района участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Новгородской области в порядке, определенном уставом Совета муниципальных образований Новгородской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.
2. Органы местного самоуправления Новгородского муниципального района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Дума Новгородского муниципального района может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
6. Органы местного самоуправления Новгородского муниципального района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.".
Подпункт 1.12 пункта 1 настоящего решения вступает в силу в порядке, указанном в пункте 3 настоящего решения, но не ранее 1 января 2019 г.
1.12. Изложить статью 7 Устава в следующей редакции:
"Статья 7. Система муниципальных правовых актов Новгородского муниципального района
1. В систему муниципальных правовых актов Новгородского муниципального района входят:
1) Устав Новгородского муниципального района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения Думы Новгородского муниципального района;
4) постановления и распоряжения Администрации Новгородского муниципального района;
5) постановления и распоряжения председателя Думы Новгородского муниципального района;
6) распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района;
7) распоряжения и приказы первого заместителя Главы Администрации Новгородского муниципального района;
8) распоряжения и приказы заместителя Главы Администрации Новгородского муниципального района;
9) распоряжения и приказы заместителя Главы Администрации Новгородского муниципального района по социальным вопросам;
11) распоряжения и приказы заместителя Главы Администрации Новгородского муниципального района, председателя комитета по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района;
12) распоряжения и приказы председателя комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района;
13) распоряжения и приказы председателя комитета образования Администрации Новгородского муниципального района;
14) распоряжения и приказы председателя комитета культуры Администрации Новгородского муниципального района;
15) распоряжения и приказы председателя комитета социальной защиты населения Администрации Новгородского муниципального района;
16) распоряжения и приказы председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района;
17) распоряжения и приказы председателя комитета коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи Администрации Новгородского муниципального района.
2. Статус Устава Новгородского муниципального района, а также порядок его принятия и внесения в него изменений и дополнений регулируются статьей 6 настоящего Устава.
Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования, имеют прямое действие и применяются на всей территории Новгородского муниципального района.
3. Глава Новгородского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Думы Новгородского муниципального района, издает постановления Администрации Новгородского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новгородского муниципального района федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации Новгородского муниципального района по вопросам организации работы Администрации Новгородского муниципального района, исполняя полномочия Главы Администрации Новгородского муниципального района.
Постановления и распоряжения Администрации Новгородского муниципального района, решения Думы Новгородского муниципального района вступают в силу после их подписания Главой Новгородского муниципального района, если иное не установлено в соответствующем постановлении, распоряжении, решении.
Муниципальные нормативные правовые акты Новгородского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.
Решения Думы Новгородского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подписываются одновременно Главой Новгородского муниципального района и председателем Думы Новгородского муниципального района.
4. Дума Новгородского муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новгородского муниципального района, решение об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Новгородского муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и областными законами, настоящим Уставом. Решения Думы Новгородского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новгородского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Новгородского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом N 131-ФЗ.
5. Правовые акты органов местного самоуправления Новгородского муниципального района могут быть обжалованы в судебном порядке.
6. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов Новгородского муниципального района является периодическое печатное издание "Официальный вестник Новгородского муниципального района".
Муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, не подлежат опубликованию.".
2. Отменить решение Думы Новгородского муниципального района от 30.10.2018 N 350 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Новгородский муниципальный район".
3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в периодическом печатном издании "Официальный вестник Новгородского муниципального района".
4. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании "Официальный вестник Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в сети Интернет.
5. Пункт 1.12 настоящего решения вступает в силу в порядке, указанном в пункте 3 решения, но не ранее 1 января 2019 года.
Глава муниципального района |
О.И. Шахов |
Председатель Думы муниципального района |
С.М. Голубев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новгородского муниципального района Новгородской области от 21 декабря 2018 г. N 371 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Новгородский муниципальный район"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 25 января 2019 г.
Регистрационный N RU535110002019001
Настоящее решение вступает в силу с 2 февраля 2019 г.
Пункт 1.12 настоящего решения вступает в силу в порядке, указанном в пункте 3 решения, но не ранее 1 января 2019 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный вестник Новгородского муниципального района" от 1 февраля 2019 г. N 4