Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 29 декабря 2018 г. N 4781
"О муниципальной программе "Развитие образования в Боровичском муниципальном районе"
1 февраля, 6 марта 2019 г.
В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем муниципальных программ Боровичского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 27.09.2018 N 3337, Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие образования в Боровичском муниципальном районе".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района от 31.10.2013 N 2387 "О муниципальной программе "Развитие образования и молодежной политики в Боровичском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы", от 29.04.2014 N 1188, от 19.06.2014 N 1681, от 28.08.2014 N 2313, от 24.10.2014 N 2910, от 27.02.2015 N 446, от 17.04.2015 N 894, от 03.06.2015 N 1548, от 09.11.2015 N 2261, от 30.12.2015 N 2705, от 18.04.2016 N 845, от 10.06.2016 N 1292, от 15.07.2016 N 1667, от 10.11.2015 N 2731, от 14.11.2016 N 2793, от 13.03.2017 N 584, от 13.06.2017 N 1728, от 10.11.2017 N 3756, от 14.02.2018 N 462, от 13.04.2018 N 1249, от 10.07.2018 N 2316, от 15.10.2018 N 3559, от 28.12.2018 N 4713 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие образования и молодежной политики в Боровичском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Рябову Е.Ю.
5. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Заместитель Главы администрации района |
Е.Ю. Рябова |
Муниципальная программа
"Развитие образования в Боровичском муниципальном районе"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 29 декабря 2018 г. N 4781)
1 февраля, 6 марта 2019 г.
Паспорт муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
комитет образования Администрации Боровичского муниципального района (далее комитет образования).
2. Соисполнители муниципальной программы:
комитет культуры Администрации Боровичского муниципального района (далее комитет культуры);
отдел по спорту и молодежной политике Администрации муниципального района (далее отдел по спорту и молодежной политике);
комитет экономики Администрации муниципального района (далее комитет экономики);
районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Боровичского муниципального района (далее РК ДН и ЗП);
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы" (далее МАУ ДО "ЦВР");
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" (далее МАУ ДО "ДЮСШ").
муниципальное бюджетное межпоселенческое учреждение "Молодежный центр" им. В.Н. Огонькова (далее МБМУ "Молодежный центр");
отдел записи гражданского состояния Администрации муниципального района (далее отдел ЗАГС);
отдел занятости населения города Боровичи ГОКУ "Центр занятости населения Новгородской области" (далее Отдел занятости г. Боровичи) (по согласованию);
областное автономное учреждение социального обслуживания "Боровичский комплексный центр социального обслуживания" (далее ОАУСО "БКЦСО") (по согласованию);
образовательные организации;
объединенная техническая школа Общероссийской общественно государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Новгородской области (далее ОТШ ДОСААФ) (по согласованию);
Боровичский филиал Новгородского государственного объединенного музея-заповедника "Музей истории г. Боровичи и Боровичского края" (далее музей) (по согласованию);
государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Боровичская центральная района больница" (далее ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ") (по согласованию);
государственное областное бюджетное учреждение "Боровичский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее ГОБУ "ЦППМС") (по согласованию);
государственное областное бюджетное учреждение "Школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N 1" (далее школа-интернат) (по согласованию);
государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (далее Дом ребенка) (по согласованию);
муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Боровичского муниципального района" (далее Управление по делам ГОЧС).
3. Подпрограммы муниципальной программы:
"Развитие дошкольного и общего образования в Боровичском муниципальном районе";
"Развитие дополнительного образования в Боровичском муниципальном районе";
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования".
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
N |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Цель 1. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования |
|||
1.1. |
Задача 1. Развитие дошкольного и общего образования в Боровичском муниципальном районе |
|||
1.1.1. |
Доля детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), осваивающих программы дошкольного образования, от общей численности детей данного возраста, (%) ** |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
1.1.2. |
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях, количество мест на 1000 детей, (ед.) ** |
843 |
843 |
843 |
1.1.3. |
Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста, (%) ** |
100 |
100 |
100 |
1.1.4. |
Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста, (%) ** |
87,49 |
87,49 |
87,49 |
1.1.5. |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС), (%) ** |
93,4 |
100,0 |
100,0 |
1.1.6. |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в нем (%)** |
98,6 |
98,6 |
98,6 |
1.1.7. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена ** |
1,57 |
1,56 |
1,56 |
1.1.8. |
Доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общей численности детей-инвалидов, которым это показано, (%) ** |
100 |
100 |
100 |
1.1.9. |
Удовлетворенность населения района качеством общего образования, (%) ** |
60,0 |
60,0 |
65,0 |
1.1.10 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, (%) * |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
1.1.11. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, (%) ** |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
1.1.12. |
Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования (%) ** |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
1.1.13 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом не менее 2 Мб/с, (%) ** |
100 |
100 |
100 |
1.1.14. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, (%)** |
20 |
20 |
20 |
1.1.15. |
Доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (%) <*> |
18,75 |
18,75 |
18,75 |
1.1.16. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании (%) |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1.2. |
Задача 2. Развитие дополнительного образования в муниципальном районе |
Боровичском |
||
1.2.1. |
Повышение удовлетворенности населения области качеством услуг дополнительного образования детей, (%) ** |
83,6 |
83,7 |
83,8 |
1.2.2. |
Доля обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций района, (%) ** |
52,1 |
52,3 |
52,4 |
1.2.3 |
Доля руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дополнительного образования детей, (%) ** |
- |
50 |
50 |
1.2.4. |
Доля педагогических работников муниципальных организаций дополнительно дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогов организаций дополнительного образования детей, (%) ** |
50 |
55 |
55 |
1.2.5. |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, (%) ** |
92,2 |
92,2 |
92,2 |
1.2.6. |
Доля детей старшего школьного возраста, получающих услуги дополнительного образования детей, в общей численности детей старшего школьного возраста, (%) ** |
62,0 |
62,1 |
62,2 |
1.2.7. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования детей, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, (%) ** |
10,8 |
10,9 |
10,9 |
1.2.8. |
Доля детей, охваченных новыми формами досуга, отдыха и оздоровления, социальными практиками, общественной деятельности детей, клубными формами, от общего количества детей школьного возраста, (%) ** |
74 |
75 |
75 |
1.2.9. |
Количество организаций дополнительного образования детей, расположенных на территории муниципального района (ед.) ** |
2 |
2 |
2 |
1.2.10. |
Количество творческих, научных, технических, спортивных и других объединений дополнительного образования детей, расположенных на территории района (ед.) ** |
355 |
360 |
360 |
1.2.11. |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных современными программами каникулярного образовательного отдыха, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, (%) ** |
77,7 |
77,7 |
77,7 |
1.2.12. |
Доля детей, регулярно занимающихся спортом в объединениях физкультурной направленности, от общего количества детей в районе, (%) ** |
70,6 |
70,7 |
70,8 |
1.2.13. |
Уровень физической подготовленности детей, (%) ** |
32,5 |
33,3 |
33,3 |
1.2.14 |
Количество предметных олимпиад в рамках всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, в которых принимают участие обучающиеся, (ед.) **: муниципальный этап областной этап всероссийский этап |
21 21 1 |
21 21 2 |
21 21 2 |
1.2.15. |
Количество обучающихся образовательных организаций, принимающих участие во всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам, (чел.) **: муниципальный этап областной этап всероссийский этап |
990 65 1 |
1000 65 2 |
1000 65 2 |
1.2.16. |
Количество призовых мест, занятых учащимися образовательных организаций во всероссийских мероприятиях, (ед.) ** |
7 |
7 |
7 |
1.2.17. |
Доля учащихся, принимающих участие в творческих мероприятиях, от общего количества учащихся, (%)** |
52,1 |
52,3 |
52,4 |
1.2.18. |
Количество одаренных детей и талантливой молодежи, получивших финансовую поддержку (награжденных премиями, стипендиями, другими видами поощрения) на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях, (чел.) |
30 |
35 |
35 |
1.2.19. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленности (%) |
15 |
18 |
18 |
2. |
Цель 2. Комплексное решение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
|||
2.1. |
Задача 1. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||
2.1.1. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте до 17 лет, (%) ** |
6,2 |
6,1 |
6,1 |
2.1.2. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (%) ** |
76 |
76 |
76 |
2.1.3. |
Количество специалистов, принявших участие в областных конференциях, семинарах по вопросам защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (ед.) ** |
100 |
100 |
100 |
2.1.4. |
Количество муниципальных мероприятий для замещающих семей, (ед.) ** |
1 |
1 |
1 |
2.1.5. |
Доля обучающихся в профессиональных образовательных организациях из числа выпускников организаций для детей-сирот, (%) ** |
100 |
100 |
100 |
2.1.6. |
Количество программ воспитания, реабилитации и социальной адаптации, подготовки воспитанников к самостоятельной жизни после выпуска, (ед.) ** |
1 |
1 |
1 |
2.1.7. |
Результативность использования субсидии, предоставляемой району в текущем финансовом году для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной выплатой на текущий ремонт находящихся в их собственности жилых помещений, (%) ** |
100 |
100 |
100 |
2.1.8. |
Доля детей-сирот, участвующих в мониторингах по психологической адаптации, (%) ** |
80 |
80 |
80 |
2.1.9. |
Количество изданных и распространенных информационных материалов по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот, (ед.) ** |
3 |
3 |
3 |
3. |
Цель 3. Обеспечение реализации муниципальной программы |
|||
3.1. |
Задача 1. Обеспечение реализации муниципальной программы |
|||
3.1.1. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании, (%) ** |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.1.2. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в области, (%)** |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.1.3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в области, (%) ** |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.1.4. |
Уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы, (%) ** |
100 |
100 |
100 |
* - показатели, определяемые на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
** - показатели, определяемые на основе данных ведомственной отчетности.
5. Сроки реализации муниципальной программы:
2019 - 2021 годы. первый этап: 2019 год;
второй этап: 2020 - 2021 годы.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 1 февраля 2019 г. N 291
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования (тыс. рублей) |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2019 |
439597,4375 |
675,4 |
160282,12489 |
- |
600554,96239 |
2020 |
419704,8 |
- |
183088,86189 |
|
602793,66189 |
2021 |
419704,8 |
- |
182795,335 |
|
602500,135 |
Всего |
1279007,0375 |
675,4 |
526166,32178 |
- |
1805848,75928 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
доступность качественного образования, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, для детей в возрасте от 3 до 7 лет - 100%;
удельный вес обучающихся образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования - 100%;
доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общей численности детей-инвалидов, которым это показано - 100%;
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого
государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,56%;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в нем - 98,6%;
увеличится доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 20%;
удовлетворенность населения качеством общего образования - 65%;
увеличится число детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое спортивное совершенствование в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости;
увеличится число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличение числа детей-сирот, обучающихся в профессиональных образовательных организациях;
сокращение количества детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.
I. Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели государственной политики в сфере образования Боровичского муниципального района
1.1. Дошкольное и общее образование
Созданная в районе сеть организаций, реализующих программы дошкольного образования, включает в себя 3596 мест для детей дошкольного возраста. Охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет различными формами дошкольного образования составляет - 81,27%, обеспеченность детского населения местами в дошкольных образовательных организациях составляет 710 мест на 1000 детей, удовлетворенность потребности населения области в услугах дошкольного образования -53%, доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет - 100%.
С учетом прогноза демографической ситуации для обеспечения доступности дошкольного образования на территории района будет продолжена реализация комплекса мероприятий по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста, инфраструктуры.
Доля обучающихся в старших классах с углубленным или профильным изучением отдельных предметов составляет 100%. К 2021 году планируется обеспечить возможность выбора индивидуальной траектории освоения образовательных программ (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования).
Создание для детей-инвалидов, обучающихся на дому, доступного и качественного образования обеспечено использованием в их обучении технологий дистанционного образования.
Для приведения всей инфраструктуры общего образования района к уровню, соответствующему современным стандартам, планируется оптимизация сети организаций общего образования (создание базовых школ; развитие форм дистанционного обучения школьников; предоставление широкого выбора профилей обучения).
В результате строительства и реконструкции детских садов, развития вариативных форм дошкольного образования будет ликвидирована очередь детей в возрасте от 3 до 7 лет на получение услуг дошкольного образования. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях достигнет 843 места на 1000 детей.
Продолжится работа по созданию в школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам информационно-коммуникационной сети "Интернет", спортивные сооружения.
К управлению образовательными организациями и оценке качества образования будет привлечена общественность (родители, работодатели, местное сообщество), что позволит повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
В школах района велика доля учителей пенсионного возраста, а учителей со стажем работы до 5 лет - 10,5%.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании региона, данный фактор позволит повысить привлекательность педагогической профессии и привлечь молодых специалистов в образовательные организации муниципального района.
1.2. Дополнительное образование
Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается организациями, подведомственными комитету образования, комитету культуры, отделу по спорту и молодежной политике. В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование присутствует как обязательный компонент обучения.
Сфера дополнительного образования детей является одним из наиболее активно развивающихся сегментов рынка "образовательных услуг" с высоким уровнем инновационной активности, что позволяет рассматривать преобразование в сфере дополнительного образования детей в качестве приоритета инновационного развития страны. Требования к модернизационным изменениям сферы дополнительного образования детей были изложены Путиным В.В. в предвыборной статье "Строительство справедливости. Социальная политика для России".
Особенностью существующей сферы дополнительного образования детей является ее интеграционный и межведомственный характер. Современное дополнительное образование детей реализуется в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных организациях, дошкольных организациях, профессиональных образовательных организациях, охватывает различные сферы деятельности и интересов - образование, культуру и искусство, физическую культуру и спорт.
В настоящее время дополнительное образования детей не является унифицированным, оно ориентировано как на удовлетворение общественной потребности в ранней профессиональной ориентации нового поколения, так и на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации общего образования.
Целью муниципальной программы является создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей, обеспечивающих увеличение качества и разнообразия ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, формирования у него ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения.
С сентября 2018 года в Боровичском муниципальном районе реализуется приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденный президиумом совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам. В рамках проекта внедрено персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.
Развитие сферы дополнительного образования детей будет построено на принципах:
вариативности и многообразия видов социально-творческой деятельности детей;
обеспечения доступности и свободы выбора программ;
поддержки программ, ориентированных на группы детей, требующие особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом);
развития системы дополнительного образования детей как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантов;
информационной прозрачности, обеспечения доступа к полной и объективной информации о содержании деятельности, качестве услуг и работ.
Реализация муниципальной программы позволит добиться следующих показателей:
повышение удовлетворенности населения качеством услуг дополнительного образования детей, увеличение к 2021 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 83%;
расширение доступа к услугам дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из малоимущих семей, детей-сирот, детей мигрантов за счет использования инструментов адресной поддержки;
внедрение эффективных механизмов использования потенциала каникулярного времени для дополнительного образования детей;
предоставление возможностей детям для социальной практики, самоорганизации по месту жительства, участие в клубной деятельности, отдыхе и оздоровлении с учетом использования инновационных форм их организации в районе;
увеличение числа детей, включенных в инновационные образовательные программы, направленные на уменьшение рисков социализации, детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, туризмом, краеведением, техническим творчеством, школьников, участвующих в социальных проектах, общественной деятельности, фестивально-конкурсном движении;
увеличение числа детей, занимающихся в объединениях (кружках, клубах и т. д.) в сфере естественных наук, инженерных информационных технологий;
увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое спортивное совершенствование в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости.
Социально-экономическая эффективность муниципальной программы:
формирование мотивации детей к участию в реализации современных программ дополнительного образования детей по приоритетным направлениям (исследовательская, проектно-конструкторская деятельность и др.) и получению дальнейшего профильного профессионального образования;
повышение жизненных шансов детей из семей с низким социально-экономическим статусом на успешную социализацию и самореализацию;
формирование элиты страны (научной, культурной) через выявление талантливых детей в самых разных областях и развитие их способностей;
сокращение преступности среди несовершеннолетних;
снижение масштабов распространения в подростковой среде курения, алкоголизма и наркомании;
появление подростковых объединений и сообществ, ориентированных на профессионализацию и потребление интеллектуального продукта посредством дополнительного образования детей.
1.3. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
В Боровичском муниципальном районе проживают 805 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 587 воспитываются в семьях (под опекой (попечительством), в приемных семьях, переданных на усыновление), 218 находятся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях, организациях здравоохранения и оказывающих социальные услуги.
Стратегическими задачами в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних являются:
1. Реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Защита личных и имущественных прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства.
3. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.
4. Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства.
В число наиболее актуальных задач в сфере защиты прав детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот входит задача совершенствования системы их социальной адаптации, включая семейное устройство, социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования.
Как правило, дети-сироты, а также лица из числа детей-сирот, испытывают серьезные проблемы адаптации в обществе, с продолжением образования и трудоустройством, отличаются социальной дезадаптированностью и высоким уровнем конфликтности, нуждаются в различных видах социально-педагогической и психологической помощи, организации сопровождения при переходе на независимое проживание.
Несмотря на комплекс осуществляемых мероприятий, процесс социальной адаптации детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот имеет затруднения.
Вхождение детей-сирот в самостоятельную жизнь зачастую сопряжено со сложностями и не всегда проходит успешно, поскольку они не всегда могут воспользоваться предоставленными социальными льготами и гарантиями, защитить собственные права, установить контакт с окружающими людьми. К негативным последствиям ведет также потребительское отношение, формирующееся у них при жизни на полном государственном обеспечении, низкая социальная активность, неумение строить жизнь по социально-культурным нормам и правилам. Учтивая, что на территории Боровичского муниципального района расположены крупные организации для детей-сирот и лиц из их числа, которые поступают со всей Новгородской области, и, как правило, после достижения 18-летнего возраста остаются проживать на территории Боровичского муниципального района, активно реализуется практика семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья).
Остается актуальным вопросом обеспечение программы сопровождения детей данной целевой группы и помощи им в социализации во взрослой жизни.
Особое внимание необходимо уделять жилищным правам детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, включая сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, либо право на получение жилого помещения. Как показывает практика, отсутствие жилого помещения является одним из наиболее существенных факторов риска их дезадаптации.
Поддержка детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот в Боровичском муниципальном районе, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в устройстве их на воспитание в семьи, при переходе на независимое проживание, помощь в реализации их законных прав и интересов, а также содействие в улучшении их социального статуса и подготовке к самостоятельной жизни могут быть осуществлены только посредством программно-целевых методов.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы или их недостаточность;
нормативно-правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в областной закон от 02.08.2013 N 304 "О реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и др. на территории Новгородской области и Боровичского муниципального района, влияющих на мероприятия муниципальной программы;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, низкий уровень подготовки управленческих кадров по реализуемым мероприятиям, отставание от сроков реализации мероприятий, проблемы во взаимодействии с соисполнителями муниципальной программы;
социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности и политических партий и движений целям и реализации муниципальной программы;
финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, по достижению целей муниципальной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение соглашений о реализации мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы;
нормативные риски связаны с внесением изменений в федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты Боровичского муниципального района, что потребует внесения соответствующих изменений в муниципальной программу, повлияет на выполнение мероприятий и достижение целей муниципальной программы.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.
Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников, низкому качеству реализации программных мероприятий на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации муниципальной программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации программы.
Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Оценку повышения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, обеспечивающий проведение на территории района мероприятий, направленных на развитие образования.
Комитет образования осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы соисполнителями муниципальной программы;
координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, сетевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 07.12.2016 N 3073 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Боровичского муниципального района, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Комитет экономики Администрации муниципального района осуществляет мониторинг хода реализации муниципальной программы по годовым отчетам комитета образования.
Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе муниципального района.
Раздел IV изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 1 февраля 2019 г. N 291
IV. Мероприятия муниципальной программы
V. Подпрограмма "Развитие дошкольного и общего образования в Боровичском муниципальном районе" муниципальной программы
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
комитет образования;
комитеты и отделы Администрации муниципального района;
образовательные организации.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
N |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам: |
||
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Задача 1. Развитие дошкольного образования |
|||
1.1. |
Доля детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), осваивающих программы дошкольного образования, от общей численности детей данного возраста, (%) ** |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
1.2. |
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях, количество мест на 1000 детей, (ед.) ** |
843 |
843 |
843 |
1.3. |
Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста, (%) ** |
100 |
100 |
100 |
1.4. |
Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста, (%) ** |
87,49 |
87,49 |
87,49 |
2. |
Задача 2. Повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования |
|||
2.1. |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новыми ФГОС, (%) ** |
93,4 |
100,0 |
100,0 |
2.2. |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в нем, (%) ** |
98,6 |
98,6 |
98,6 |
2.3 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена ** |
1,58 |
1,57 |
1,56 |
2.4. |
Доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общей численности детей-инвалидов, которым это показано, (%) ** |
100 |
100 |
100 |
2.5. |
Удовлетворенность населения качеством общего образования, (%) ** |
60,0 |
65,0 |
65,0 |
2.6. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании (%) |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
2.7. |
Доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (%) * |
18,75 |
18,75 |
18,75 |
3. |
Задача 3. Создание условий для получения качественного образования |
|||
3.1. |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, (%) * |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
3.2. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, и занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, (%) ** |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
3.3. |
Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования (%) ** |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
3.4. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом не менее 2 Мб/с, (%) ** |
100 |
100 |
100 |
4. |
Задача 4. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к непрерывному профессиональному развитию |
|||
4.1. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций (%) ** |
20 |
20 |
20 |
* - показатели, определяемые на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
** - показатели, определяемые на основе данных ведомственной отчетности.
3. Сроки реализации подпрограммы: 2019 - 2021 годы.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 1 февраля 2019 г. N 291
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования (тыс. рублей) |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
2019 |
5435,3375 |
675,4 |
5157,5 |
- |
11268,2375 |
2020 |
4156,1 |
- |
- |
- |
4156,1 |
2021 |
4156,1 |
- |
- |
- |
4156,1 |
Всего |
13747,5375 |
675,4 |
5157,5 |
- |
19580,4375 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
повышение эффективности образования за счет:
внедрения новых образовательных стандартов на всех ступенях и уровнях образования;
развития новых форм дошкольного образования;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в нем - 98,6%;
доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общей численности детей-инвалидов, которым это показано - 100%;
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 20%;
уменьшение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, и занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;
доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования - 0%.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 6 марта 2019 г. N 630
6. Мероприятия подпрограммы "Развитие дошкольного и общего образования в Боровичском муниципальном районе"
VI. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в Боровичском муниципальном районе" муниципальной программы
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
комитет образования;
комитет культуры;
отдел по спорту и молодежной политике;
МАУ ДО "ЦВР";
МАУ ДО "ДЮСШ".
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
N |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам: |
||
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Задача 1. Создание условий для повышения качественного уровня оказания услуг дополнительного образования детей, проведения комплекса мероприятий по внедрению новых условий их реализации |
|||
1.1. |
Повышение удовлетворенности населения качеством услуг дополнительного образования детей (%) ** |
83,6 |
83,7 |
8,38 |
1.2. |
Доля обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся, (%) ** |
52,1 |
52,3 |
52,4 |
2. |
Задача 2. Развитие кадрового потенциала сферы дополнительного образования детей |
|||
2.1. |
Доля руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дополнительного образования детей, (%) ** |
- |
50 |
50 |
2.2. |
Доля педагогических муниципальных организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогов организаций дополнительного образования детей, (%) ** |
50 |
55 |
55 |
3. |
Задача 3. Развитие механизмов вовлечения детей в сферу дополнительного образования детей и обеспечение доступности услуг дополнительного образования детей для граждан независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья |
|||
3.1. |
Доля детей в возрасте 5-18 лет охваченных программами дополнительного образования детей в общей численности детей в возрасте 5-18 лет (%) ** |
92,22 |
92,22 |
92,22 |
3.2. |
Доля детей старшего школьного возраста, получающих услуги дополнительного образования детей, в общей численности детей старшего школьного возраста, (%) ** |
62,0 |
62,1 |
62,2 |
3.3. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования детей, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, (%) ** |
10,8 |
10,9 |
10,9 |
3.4. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, (%) ** |
100 |
100 |
100 |
3.5. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (%) ** |
5 |
5 |
5 |
3.6. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленности (%) |
15 |
18 |
18 |
4. |
Задача 4. Создание социально-экономических условий для удовлетворения потребностей в интеллектуальном, духовном и физическом развитии детей, их профессионального самоопределения |
|||
4.1. |
Доля детей, охваченных новыми формами досуга, отдыха и оздоровления, социальными практиками, общественной деятельности детей, клубными формами, от общего количества детей школьного возраста, (%) ** |
75 |
75 |
75 |
4.2. |
Количество организаций дополнительного образования детей, расположенных на территории района, (ед.) ** |
2 |
2 |
2 |
4.3. |
Количество творческих, научных, технических, спортивных и других объединений дополнительного образования детей, расположенных на территории района, (ед.) ** |
355 |
360 |
360 |
5. |
Задача 5. Содействие в организации каникулярного образовательного отдыха, здорового образа жизни |
|||
5.1. |
Доля детей в возрасте 5-18 лет охваченных современными программами каникулярного образовательного отдыха, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, (%) ** |
62,7 |
63,0 |
63, 0 |
5.2. |
Доля детей, регулярно занимающихся спортом в объединениях физкультурной направленности, от общего количества детей в районе(%) ** |
70,6 |
70,7 |
70,7 |
5.3. |
Уровень физической подготовленности детей, (%) ** |
32,50 |
33,3 |
33,3 |
6. |
Задача 6. Формирование целостной системы выявления, продвижения и поддержки одаренных детей |
|||
6.1. |
Количество предметных олимпиад в рамках всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, в которых принимают участие обучающиеся района (ед.) **: муниципальный этап областной этап всероссийский этап |
21 21 1 |
21 21 1 |
21 21 1 |
6.2. |
Количество обучающихся образовательных организаций района, принимающих участие во всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам (чел.) **: муниципальный этап областной этап всероссийский этап |
990 65 1 |
1000 65 1 |
1000 65 1 |
6.3. |
Количество призовых мест, занятых учащимися образовательных организаций района во всероссийских мероприятиях (ед.) ** |
7 |
8 |
8 |
6.4. |
Доля обучающихся, принимающих участие в творческих мероприятиях, от общего количества учащихся (%) ** |
52,1 |
52,3 |
52,3 |
6.5. |
Количество одаренных детей, получивших финансовую поддержку (награжденных премиями, стипендиями, другими видами поощрения) на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях (чел.) ** |
30 |
35 |
35 |
* - показатели, определяемые на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
** - показатели, определяемые на основе данных ведомственной отчетности.
3. Сроки реализации подпрограммы: 2019 - 2021 годы.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 1 февраля 2019 г. N 291
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования (тыс. рублей) |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2019 |
- |
- |
895,707 |
- |
895,707 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
895,707 |
- |
895,707 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
Реализация подпрограммы позволит добиться следующих показателей:
повышение удовлетворенности населения области качеством услуг дополнительного образования детей;
увеличение к 2021 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 99,35%,
внедрение эффективных механизмов использования потенциала каникулярного времени для дополнительного образования детей;
реализация эффективных механизмов использование потенциала организаций культуры, спорта (музеи, культурно-досуговые учреждения);
предоставление возможностей детям для социальной практики, самоорганизации по месту жительства, участие в клубной деятельности, отдыхе и оздоровлении с учетом использования инновационных форм их организации в области;
увеличение числа детей, включенных в инновационные образовательные программы, направленные на уменьшение рисков социализации, детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, туризмом, краеведением, техническим творчеством, школьников, участвующих в социальных проектах, общественной деятельности, фестивально-конкурсном движении;
увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое спортивное совершенствование в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости;
увеличение числа детей, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования,
увеличение числа детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 1 февраля 2019 г. N 291
6. Мероприятия подпрограммы "Развитие дополнительного образования в Боровичском муниципальном районе" муниципальной программы
VII. Подпрограмма "Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" муниципальной программы
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
комитет образования; ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ"; ГОБУ "ЦППМС"; школа-интернат; Дом ребенка; ОАУСО "БКЦСО".
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
N |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Задача 1. Формирование действенной системы комплексного решения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной поддержки замещающих семей |
|||
1.1. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте до 17 лет, (%) ** |
6,2 |
6,1 |
6,1 |
1.2. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (%) ** |
76 |
76 |
76 |
1.3. |
Количество специалистов, принявших участие в областных конференциях, семинарах по вопросам защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (ед.) ** |
100 |
100 |
100 |
1.4. |
Количество муниципальных мероприятий для замещающих семей, (ед.) ** |
1 |
1 |
1 |
2. |
задача 2. Создание системы по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||
2.1. |
Доля обучающихся в учреждениях профессионального образования из числа выпускников организаций для детей-сирот, (%) ** |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
Количество программ воспитания, реабилитации и социальной адаптации, подготовки воспитанников к самостоятельной жизни после выпуска, (ед.) ** |
1 |
1 |
1 |
3. |
Ресурсное и материально-техническое обеспечение процесса социализации детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот |
|||
3.1. |
Доля детей-сирот, обеспеченных при выпуске из организаций для детей-сирот и учреждений профессионального образования сезонной одеждой, обувью и единовременным денежным пособием, (%) ** |
100 |
100 |
100 |
3.2. |
Количество детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями в отчетном финансовом году в соответствии с ежегодно заключаемом соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством области о предоставлении субсидии из федерального бюджета, (ед.) ** |
150 |
150 |
150 |
3.3. |
Результативность использования субсидии, предоставляемой области в текущем финансовом году для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной выплатой на текущий ремонт находящихся в их собственности жилых помещений, (%) ** |
100 |
100 |
100 |
4. |
Задача 4. Информационное и мониторинговое обеспечение процесса социализации детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот |
|||
4.1. |
Доля детей-сирот, участвующих в мониторингах по психологической адаптации, (%) ** |
80 |
80 |
80 |
4.2. |
Количество изданных и распространенных информационных материалов по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот (ед.) ** |
3 |
3 |
3 |
* - показатели, определяемые на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
** - показатели, определяемые на основе данных ведомственной отчетности.
3. Сроки реализации подпрограммы: 2019 - 2021 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования (тыс. рублей) |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
2019 |
36,1 |
- |
- |
- |
36,1 |
2020 |
36,1 |
- |
- |
- |
36,1 |
2021 |
36,1 |
- |
- |
- |
36,1 |
Всего |
108,3 |
- |
- |
- |
108,3 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
уменьшение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте до 17 лет;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличение числа детей-сирот, обучающихся реализации в учреждениях профессионального образования;
сокращение количества детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений;
увеличение числа детей-сирот, охваченных психологическим сопровождение.
6. Мероприятия подпрограммы "Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1. |
Задача 1. Формирование действенной системы комплексного решения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной поддержки замещающих семей |
|||||||
1.1. |
Становление службы сопровождения детей в замещающих семьях на базе ГОБУ "Боровичский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" |
комитет образования |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Проведение конференций, семинаров по вопросам защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
комитет образования |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Реализация Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденной постановлением комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 29.08.2012 N 10 |
комитет образования |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Организация проведения мероприятий, посвященных замещающим семьям |
комитет образования |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. Создание системы по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||
2.1. |
Разработка и реализация программ воспитания, реабилитации и социальной адаптации, подготовки воспитанников к самостоятельной жизни после выпуска |
школа-интернат |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Создание в учреждениях для детей-сирот условий, приближенных к условиям семейного воспитания |
школа-интернат, дом ребенка ОАУСО "БКЦСО" |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
|
2.3. |
Проведение межведомственных семинаров, совещаний по вопросам защиты прав детей-сирот |
комитет образования |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
|
2.4. |
Обеспечение доступности участия детей-сирот в мероприятиях содействия занятости населения |
комитет образования |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Задача 3. Ресурсное и материально-техническое обеспечение процесса социализации детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот |
|||||||
3.1. |
Проведение торжественных церемоний предоставления жилых помещений (вручение ключей) детям-сиротам, а также лицам из числа детей-сирот |
комитет образования |
2019 - 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
|
3.2. |
Предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной выплаты на текущий ремонт находящихся в их собственности жилых помещений |
комитет образования |
2019 - 2021 годы |
3.4 |
областной бюджет |
36,1 |
36,1 |
36,1 |
4. |
Задача 4. Информационное и мониторинговое обеспечение процесса социализации детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот |
|||||||
4.1. |
Освещение хода реализации подпрограммы в СМИ |
комитет образования |
2019- 2021 годы |
- |
- |
- |
- |
|
4.2. |
Разработка и распространение среди детей-сирот а также лиц из числа детей-сирот информационных материалов по защите их прав и законных интересов |
комитет образования |
2019- 2021 годы |
|
|
|
|
|
4.3. |
Организация и проведение мониторинга психологической адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей-сирот, обучающихся в организациях профессионального образования |
ГОБУ "Ц1И1МС" |
2019- 2021 годы |
|
|
|
|
|
4.4. |
Организация и проведение конференций, семинаров, тематических форумов, "круглых столов", "горячих линии" для детей-сирот по вопросам профессионального самоопределения, проблемам молодежного рынка труда, по правам в части обеспечения жилыми помещениями |
комитет образования |
2019- 2021 годы |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
36,1 |
36,1 |
36,1 |
VIII. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" муниципальной программы
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
комитет образования.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
N |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам: |
||
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Задача 1. Обеспечение условий для выполнения муниципальных заданий |
|||
1.1. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании, (%) ** |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.2. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в области, (%) ** |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в области, (%) ** |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.4. |
Уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы, (%) ** |
100 |
100 |
100 |
2. |
Задача 2. Обеспечение условий для выполнения муниципальных полномочий |
|||
2.1. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании, (%) ** |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.2. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в области (%) ** |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.3. |
Уровень финансирования реализации мероприятий Программы (%) ** |
100 |
100 |
100 |
* - показатели, определяемые на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
** - показатели, определяемые на основе данных ведомственной отчетности.
3. Сроки реализации подпрограммы: 2019 - 2021 годы
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 1 февраля 2019 г. N 291
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования (тыс. рублей) |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
2019 |
434126,0 |
- |
154228,91789 |
- |
588354,91789 |
2020 |
415512,6 |
- |
183088,86189 |
- |
598601,46189 |
2021 |
415512,6 |
- |
182795,335 |
- |
598307,935 |
Всего |
1265115,2 |
- |
520113,11478 |
- |
1785264,31478 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования не ниже средней заработной платы в общем образовании;
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования не ниже средней заработной платы в области;
средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей не ниже средней заработной платы в области;
стопроцентное финансирование мероприятий муниципальной программы.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 1 февраля 2019 г. N 291
6. Мероприятия подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 29 декабря 2018 г. N 4781 "О муниципальной программе "Развитие образования в Боровичском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный выпуск Боровичского муниципального района" от 21 февраля 2019 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 16 июля 2024 г. N 2340
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 3 апреля 2024 г. N 983
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 29 декабря 2023 г. N 4402
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 19 декабря 2023 г. N 4224
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 9 октября 2023 г. N 3304
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 19 июля 2023 г. N 2363
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 17 января 2023 г. N 92
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 25 августа 2022 г. N 2372
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 20 апреля 2022 г. N 1019
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 13 января 2022 г. N 49
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 15 декабря 2021 г. N 3698
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 сентября 2021 г. N 2692
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 20 июля 2021 г. N 1983
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 24 июня 2021 г. N 1727
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 19 апреля 2021 г. N 971
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 4 февраля 2021 г. N 200
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 16 сентября 2020 г. N 2345
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 10 июля 2020 г. N 1730
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 18 июня 2020 г. N 1526
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 18 мая 2020 г. N 1218
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 20 января 2020 г. N 100
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 13 сентября 2019 г. N 2998
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 14 июня 2019 г. N 1794
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 17 апреля 2019 г. N 1164
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 8 апреля 2019 г. N 1054
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 21 марта 2019 г. N 831
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 6 марта 2019 г. N 630
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 1 февраля 2019 г. N 291