Решение Думы Демянского муниципального района Новгородской области от 28 марта 2019 г. N 275
"О бюджетном процессе в Демянском муниципальном районе"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Демянского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Демянском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу решения Думы Демянского муниципального района от 26.11.2009 N 327 "О бюджетном процессе в Демянском муниципальном районе", от 20.10.2011 N 65 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Демянского муниципального района от 26.11.2009 N 327 "О бюджетном процессе в Демянском муниципальном районе", от 20.12.2012 N 157 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Демянского муниципального района от 26.11.2009 N 327 "О бюджетном процессе в Демянском муниципальном районе", от 31.10.2013 N 211 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Демянского муниципального района от 26.11.2009 N 327 "О бюджетном процессе в Демянском муниципальном районе", от 19.12.2013 N 242 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Демянского муниципального района от 26.11.2009 N 327 "О бюджетном процессе в Демянском муниципальном районе", от 21.11.2014 N 292 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Демянского муниципального района от 26.11.2009 N 327 "О бюджетном процессе в Демянском муниципальном районе", от 14.11.2017 N 183 "О внесении изменений в решение Думы Демянского муниципального района от 26.11.2009 N 327 "О бюджетном процессе в Демянском муниципальном районе"
3. Опубликовать решение в Информационном Бюллетене Демянского муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района.
Первый заместитель Главы администрации |
Н.В. Шенгоф |
Председатель Думы муниципального района |
А.М. Нетешев |
Положение
о бюджетном процессе в Демянском муниципальном районе
(утв. решением Думы Демянского муниципального района от 28 марта 2019 г. N 275)
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением
Бюджетный процесс в Демянском муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность представительного органа Демянского муниципального района - Думы Демянского муниципального района (далее - Дума муниципального района), Администрации Демянского муниципального района, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального района, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Участники бюджетного процесса в Демянском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Демянском муниципальном районе являются:
Глава Демянского муниципального района (далее - Глава района);
Дума муниципального района;
Администрация Демянского муниципального района (далее - Администрация района);
Комитет финансов администрации Демянского муниципального района (далее - Комитет финансов);
Контрольно-счетная палата Демянского муниципального района;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
Органы местного самоуправления городского и сельских поселений;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
получатели бюджетных средств.
1.3. Бюджетные полномочия Думы муниципального района
1. Дума муниципального района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус контрольно-счетного органа Демянского муниципального района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Демянского муниципального района.
2. Думе муниципального района в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена Администрацией района вся необходимая информация.
3. Дума муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Думой муниципального района
1.4. Бюджетные полномочия Администрации Демянского муниципального района
1. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой муниципального района, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Думой муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация района устанавливает порядок предоставления в Комитет финансов утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.
3. Администрация района вправе нормативным правовым актом наделять отдельными бюджетными полномочиями Комитет финансов.
4. Комитет финансов составляет проект бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу муниципального района, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Комитет финансов ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального района в порядке, установленном министерством финансов Российской Федерации.
6. Комитет финансов устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
7. Комитет финансов осуществляет ведение муниципальной долговой книги.
8. Отраслевые органы Администрации района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
1.5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Демянского муниципального района
Контрольно-счетная палата Демянского муниципального района обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Думы муниципального района "Об образовании Контрольно-счетной палаты Демянского муниципального района", настоящим решением и иными решениями Думы муниципального района.
2. Составление проекта бюджета муниципального района
2.1. Общие положения
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим решением.
Решения Думы муниципального района, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, а также решения Думы муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.
2.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, согласования с органами местного самоуправления поселений исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из фондов финансовой поддержки поселений, субсидий и субвенций, имеющих целевое назначение, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяются Администрацией района.
2.3. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района Комитет финансов имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти Новгородской области, отраслевых органов Администрации района, органов местного самоуправления поселений.
2.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные подходы к формированию бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;
4) принципы взаимоотношений бюджета муниципального района с бюджетами поселений;
5) изменения в налоговой политике муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) предлагаемые ставки налогов.
2.5. Адресная инвестиционная программа муниципального района
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность осуществляются за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с адресной инвестиционной программой муниципального района, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией района.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района
3.1. Общие положения
Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района (ведомственная структура расходов) на очередной финансовый год и плановый период;
6) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Демянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
11) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
13) иные показатели областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 2 пункта 3.13 настоящего решения проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
3.2. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы муниципального района
Администрация района вносит на рассмотрение Думы муниципального района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Думу муниципального района до 24 часов 15 ноября текущего года.
3.3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
9) данные по проекту адресной инвестиционной программы;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
11) расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
12) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проекты изменений в указанные паспорта;
13) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
14) предложенные Контрольно-счетной палатой муниципального района проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с Комитетом финансов в отношении указанных бюджетных смет;
15) иные документы и материалы.
3.4. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период требованиям настоящего решения
Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего решения.
Администрация района в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми материалами в Думу муниципального района.
В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего решения, повторяется процедура, предусмотренная в абзаце первом настоящего пункта.
3.5. Порядок рассмотрения решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Думой муниципального района
Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой муниципального района в двух чтениях.
3.6. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период к первому чтению
Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией района в Думу муниципального района в срок не позднее чем за 25 календарных дней до его рассмотрения в первом чтении с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы муниципального района в постоянные комиссии для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Администрация района представляет проект в Контрольно-счетную палату муниципального района на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.
3.7. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума муниципального района рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются следующие характеристики бюджета муниципального района:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) приложения к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие нормативы распределения доходов, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, областными законами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодексом Российской Федерации;
3) общий объем расходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
3.8. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении
При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума муниципального района заслушивает на заседании доклад назначенного Администрацией района представителя и содоклад представителя соответствующей комиссии Думы муниципального района, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района и принимает решение о принятии проекта решения в первом чтении или о его отклонении.
В случае принятия Думой муниципального района указанного проекта решения в первом чтении утверждаются характеристики бюджета муниципального района, определенные пунктом 3.7. настоящего решения.
В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума муниципального района вправе вернуть указанный законопроект в Администрацию района на доработку.
3.9. Возвращение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию района в случае его отклонения в первом чтении
В случае отклонения Думой района в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию района Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы района. После этого Администрация района вносит доработанный проект решения на рассмотрение Думы района повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Дума района рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном пунктом 3.7.настоящего решения.
3.10. Рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
1. Для рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении проект решения выносится на голосование в целом.
2. Характеристики бюджета муниципального района, указанные в пункте 3.7. настоящего решения, могут быть изменены при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в случае изменения объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального района из областного бюджета, объема средств бюджета муниципального района, необходимого для исполнения расходных обязательств Демянского муниципального района, в целях софинансирование которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета, а также в случае изменения главными администраторами доходов бюджета муниципального района прогноза поступлений доходов и (или) главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района - поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.
3.11. Вступление в силу решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
3.12. Временное управление бюджетом муниципального района
1. В случае если решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не вступил в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящего пункта. При этом комитет финансов не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3.13. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период
1. Администрация района разрабатывает и представляет в Думу района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
4. Исполнение бюджета муниципального района
4.1. Исполнение бюджета муниципального района по доходам
Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и иными областными законами, решением о бюджете муниципального района и иными муниципальными правовыми актами со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального района;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета муниципального района платежей в бюджет муниципального района;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Исполнение бюджета муниципального района по расходам
1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
4.3. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района
1. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района, в порядке, установленном комитетом финансов.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов.
4.4. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется комитетом финансов.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период председатель комитета финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением председателя комитета финансов без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решениями председателя комитета финансов.
4.5. Кассовый план
Комитет финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов.
4.6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов бюджета муниципального района соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
4.7. Завершение исполнения бюджета муниципального района текущего финансового года
1. Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета бюджету муниципального района в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального района для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального района, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального района в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом министерством финансов области с соблюдением общих требований, установленных министерством финансов Российской Федерации.
3. Комитет финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетности
5.1. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители средств бюджета муниципального района, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется комитетом финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета муниципального района.
3. Бюджетная отчетность муниципального района представляется комитетом финансов в Администрацию района.
4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу муниципального района и Контрольно-счетную палату.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Думы муниципального района.
5.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Думой муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Демянского муниципального района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются заключениями по каждому проверенному главному администратору средств бюджета муниципального района в срок до 15 мая текущего финансового года.
3. Администрация района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату Демянского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению в Думу района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района Контрольно-счетная палата Демянского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в срок, не превышающий 1 месяц, и представляет его в Думу муниципального района, а также направляет его в Администрацию района.
5.3. Рассмотрение Думой муниципального района отчетов об исполнении бюджета муниципального района
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация района вносит в Думу муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района Администрацией района представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального района;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Дума муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Думой муниципального района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Демянского муниципального района Новгородской области от 28 марта 2019 г. N 275 "О бюджетном процессе в Демянском муниципальном районе"
Текст решения опубликован в газете "Информационный бюллетень Демянского муниципального района" от 2 апреля 2019 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Демянского муниципального района Новгородской области от 16 ноября 2021 г. N 71
Решение Думы Демянского муниципального района Новгородской области от 16 февраля 2021 г. N 30