Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 28 марта 2019 г. N 349
"О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района"
Принято Думой муниципального района 28 марта 2019 года
Дума муниципального района решила:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района, утвержденное решением Думы Крестецкого муниципального района от 29.09.2016 N 113, следующие изменения и дополнения:
1.1. Абзац первый Положения изложить в следующей редакции:
"Настоящее Положение регулирует вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия), а также отношения, возникающие в процессе осуществления Контрольно-счетной комиссией полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю".
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Состав Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
Председатель Контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность в соответствии с областным законом от 12.07.2007 N 140-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области".
Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входит ведущий инспектор. На ведущего инспектора Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии устанавливаются решением Думы района по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии.
Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий".
1.3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Думой района.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу района председателем Думы района, депутатами Думы района (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы района), Главой Крестецкого муниципального района.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу района в сроки:
1) не позднее чем за 30 календарных дней до дня истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии;
2) не позднее 30 календарных дней со дня досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной комиссии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
К предложениям на должность председателя Контрольно-счетной комиссии прилагаются следующие сведения и документы:
1) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) заявление гражданина, кандидатура которого представлена на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, о согласии на рассмотрение его кандидатуры с обязательством в случае наделения его полномочиями председателя Контрольно-счетной комиссии прекратить деятельность, несовместимую со статусом этой должности в соответствии с Федеральным законодательством Российской Федерации;
3) материалы, характеризующие представляемую кандидатуру.
Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии предлагаются в следующем порядке:
проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии направляется лицами, указанными в абзаце 2 настоящего пункта в Думу района, не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания Думы района;
председатель Думы района направляет поступивший проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии и материалы к нему в постоянные комиссии Думы района не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии для подготовки предложений по внесению проекта на рассмотрение Думы района;
решение Думы района о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы района открытым голосованием.
При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, Дума района вправе запрашивать мнение председателя Счетной палаты Новгородской области.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается Регламентом работы Думы района".
1.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы района, Главой Крестецкого муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Крестецкого муниципального района.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами Крестецкого муниципального района".
1.5. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель и инспектор Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
Должностные лица Контрольно-счетной комиссии имеют удостоверения, являющиеся документами, подтверждающими их полномочия. Положение об удостоверении должностного лица Контрольно-счетной комиссии утверждается решением Думы района.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новгородской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Думы района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы муниципального района;
6) достижения установленного решением Думы района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 2-3 пункта 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
1.6. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном областным законом от 04.10.2011 N 1073-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области".
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы района, ее комиссий, советов, заседаниях координационных и совещательных органов, создаваемых при Главе муниципального района, в Администрации Крестецкого муниципального района".
1.7. Дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
"Уведомление Контрольно-счетной комиссии о применении бюджетных мер принуждения
1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная комиссия направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, уполномоченному, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения".
2. Уведомление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии".
2. Опубликовать решение в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
С.А. Яковлев |
Председатель Думы |
С.М. Сурин |
28 марта 2019 года
N 349
р.п. Крестцы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 28 марта 2019 г. N 349 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района"
Текст решения опубликован в бюллетене "Крестецкий вестник" от 29 марта 2019 г. N 21
Настоящий документ фактически прекратил действие
Решением Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 28 октября 2021 г. N 107 Решение Думы Крестецкого муниципального района Новгородской области от 29 сентября 2016 г. N 113 признано утратившим силу с 1 октября 2021 г.