Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новгородской области
от 21 мая 2019 г. N 174
"Приложение N 5
к государственной программе Новгородской области
"Содействие созданию в Новгородской области
новых мест в общеобразовательных организациях
в соответствии с прогнозируемой потребностью и
современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Новгородской области на создание новых мест в общеобразовательных организациях
1. Субсидии бюджетам муниципальных районов и городского округа Новгородской области (далее муниципальные образования области) на создание новых мест в общеобразовательных организациях предоставляются с целью софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований области, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
2. Субсидии муниципальным образованиям области предоставляются при соблюдении следующих условий:
2.1. Наличие муниципальных программ, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2.2. Наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
2.3. Заключение Администрацией муниципального образования области соглашения с министерством строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области (далее министерство строительства) о предоставлении бюджету муниципального образования области субсидии на создание новых мест в общеобразовательных организациях (далее соглашение).
3. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
3.1. Гарантийное письмо об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
3.2. Наличие объекта, создание которого указано в заявке, прошедшей отбор в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации;
3.3. Наличие обязательства муниципального образования области по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях.
4. Для предоставления субсидии Администрация муниципального образования области направляет до 03 июня текущего финансового года включительно в министерство строительства заявку на предоставление субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов:
письма с указанием обязательства муниципального образования области по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, подписанного Главой Администрации муниципального образования области (должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки);
выписки из муниципальной программы, подтверждающей наличие в ней мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях;
выписки из бюджета (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
гарантийного письма об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
5. Министерство строительства принимает заявки и регистрирует их в журнале входящей корреспонденции в день поступления.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем приема заявки, министерство строительства рассматривает представленные документы и принимает решение, оформленное в форме приказа, о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство строительства уведомляет Администрацию муниципального образования области о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством строительства в случаях:
несоответствия муниципального образования области одному из критериев отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
представления неполного пакета документов к заявке, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
нарушения срока подачи заявки, указанного в пункте 4 настоящего Порядка;
несоблюдения условий предоставления субсидий, указанных в подпунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
6. Средства на предоставление субсидий распределяются муниципальному образованию области на объект, создание которого указано в заявке, прошедшей отбор в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации.
7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидий составляет 99,0% расходного обязательства.
8. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части распределения субсидий на создание новых мест в общеобразовательных организациях.
9. Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила), и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте "л (1)" пункта 10 Правил.
Соглашение должно также содержать обязательство об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30,0% суммы соответствующего договора (муниципального контракта).
10. В случае если размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области на реализацию мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в рамках прошедшей отбор заявки на очередной финансовый год, меньше расчетной стоимости реализации указанного мероприятия, то для ввода такого объекта в эксплуатацию может быть предусмотрена субсидия сверх уровня, предусмотренного соглашением с Министерством просвещения Российской Федерации, в размере не более разницы между субсидией и расчетной стоимостью реализации указанного мероприятия из областного бюджета бюджету муниципального образования области в первом (во втором) году планового периода в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Срок софинансирования мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях за счет средств областного бюджета не может превышать 2 года, а объект должен быть введен в эксплуатацию не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из областного бюджета мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях.
Соглашение о предоставлении указанных средств подготавливается и заключается между министерством строительства и Администрацией муниципального образования области в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Порядок).
11. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий, а также их распределение между муниципальными образованиями области устанавливаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
12. В случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства зданий общеобразовательных организаций, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства зданий общеобразовательных организаций и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства зданий общеобразовательных организаций субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из установленного соглашением уровня софинансирования.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результатов целевого показателя результативности предоставления субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения результатов целевого показателя результативности предоставления субсидии, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 20,0%.
В течение 14 рабочих дней со дня принятия в соответствии с пунктом 23 Порядка распоряжения Правительства Новгородской области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в соответствии с подпунктами 11.3, 11.4 Порядка в соглашение могут быть внесены изменения в части ухудшения результатов целевого показателя результативности предоставления субсидии и изменения графика выполнения мероприятий по строительству объектов.
13. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливаются соглашениями.
14. Оценка эффективности использования субсидий, а также перечень целевых показателей результативности предоставления субсидий с указанием значений, которые должны быть достигнуты в целом в результате предоставления субсидий, осуществляется согласно приложению к настоящему Порядку.
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий по каждому муниципальному образованию Новгородской области устанавливаются соглашениями.
15. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Новгородской области по состоянию на 31 декабря второго года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 11.3 Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18 - 21 Порядка.
16. Освобождение органов местного самоуправления муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Порядка, производится в соответствии с пунктом 23 Порядка.
17. Не использованные остатки средств субсидий на 01 января финансового года, следующего за отчетным, подлежат возврату в доход областного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток средств субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием области условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием области средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18, 22, 27 Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования области не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
19. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования области по состоянию на 31 декабря второго года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 11.2 Порядка, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с положениями пункта 27 Порядка.
В случае если в соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества), формула, указанная в настоящем пункте, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий бюджетам
муниципальных районов и городского округа
Новгородской области на создание новых мест
в общеобразовательных организациях
Целевые показатели
результативности предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области из областного бюджета
N |
Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Срок достижения итогового целевого показателя результативности предоставления субсидии |
|
2020 год |
|
|||||
1. |
Количество новых мест в общеобразовательных организациях муниципального района и городского округа Новгородской области |
ед. |
960 |
960 |
31.12.2020 |
" |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Новгородской области от 21 мая 2019 г. N 174 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.