Постановление Правительства Новгородской области от 6 июня 2019 г. N 204
"О государственной программе Новгородской области "Развитие системы управления имуществом в Новгородской области на 2019 - 2023 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Развитие системы управления имуществом в Новгородской области на 2019 - 2023 годы" (далее государственная программа).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 17.10.2013 N 266 "О государственной программе Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2023 годы";
от 21.02.2014 N 134 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 13.05.2014 N 268 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 28.10.2014 N 530 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 22.12.2014 N 630 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 20.02.2015 N 60 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 12.08.2015 N 324 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 27.11.2015 N 459 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 12.08.2016 N 299 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 20.09.2016 N 334 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 19.01.2017 N 14 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 05.05.2017 N 152 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 07.07.2017 N 240 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 03.10.2017 N 338 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 25.07.2018 N 378 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 11.02.2019 N 61 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 17.10.2013 N 266".
3. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Государственная программа
Новгородской области "Развитие системы управления имуществом в Новгородской области на 2019 - 2023 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 6 июня 2019 г. N 204)
Паспорт
государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство инвестиционной политики Новгородской области (далее министерство) |
Соисполнители государственной программы |
государственное областное бюджетное учреждение "Центр кадастровой оценки и недвижимости" (по согласованию) |
Цели государственной программы |
повышение эффективности управления государственным имуществом Новгородской области, земельными участками, находящимися в собственности Новгородской области, и государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде (далее государственное имущество); создание экономически обоснованной базы для исчисления налога на имущество и земельного налога, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде и определения цены их выкупа; обеспечение эффективности системы управления государственным имуществом; обеспечение реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в части изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; обеспечение реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" в части осуществления управления и распоряжения земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности и в отношении которых принято решение межведомственного коллегиального органа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" |
Задачи государственной программы |
обеспечение эффективного использования государственного имущества Новгородской области (далее областное имущество); осуществление регистрации права государственной собственности на объекты недвижимого областного имущества; завершение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в части регистрации права собственности Новгородской области на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности Новгородской области; обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области; обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде в пределах полномочий, установленных областным законом от 26.12.2014 N 691-ОЗ "О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде между органами местного самоуправления городского округа Великий Новгород и органами государственной власти Новгородской области"; создание программно-технических комплексов, обеспечивающих ведение информационных баз данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Новгородской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде и прочно связанными с ними объектами недвижимости; обеспечение реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2012 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; повышение эффективности осуществления государственных закупок министерством; совершенствование системы информационного обеспечения в сфере управления государственным имуществом и в сфере государственной кадастровой оценки недвижимости; обеспечение проведения работ в отношении границ Новгородской области, землеустроительных работ в отношении муниципальных образований Новгородской области; обеспечение полноты сведений Единого государственного реестра недвижимости, повышение уровня юридической защиты прав, законных интересов правообладателей земельных участков, устранение кадастровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, а также снижение количества земельных споров путем проведения комплексных кадастровых работ; обеспечение подготовки изъятых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения к проведению публичных торгов; обеспечение подготовки земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Новгородской области, для их предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, а также иным лицам для обустройства территории в границах этих земельных участков посредством строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2023 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников - 145329,35 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 36430,95 тыс. рублей; 2020 год - 27224,6 тыс. рублей; 2021 год - 27224,6 тыс. рублей; 2022 год - 27224,6 тыс. рублей; 2023 год - 27224,6 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 143990,45 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 35092,05 тыс. рублей; 2020 год - 27224,6 тыс. рублей; 2021 год - 27224,6 тыс. рублей; 2022 год - 27224,6 тыс. рублей; 2023 год - 27224,6 тыс. рублей; федеральный бюджет - 1338,9 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1338,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
повышение эффективности использования государственного имущества; вовлечение в оборот неиспользуемого государственного имущества и стимулирование деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан; увеличение поступлений в бюджет от арендной платы за государственное имущество; повышение эффективности и прозрачности использования земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде; завершение формирования базы данных о земельных участках, находящихся в собственности Новгородской области; создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; формирование перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; своевременное проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Новгородской области позволит в период 2019 - 2023 годов иметь экономически обоснованную базу для исчисления налога на имущество и земельного налога, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков и цены выкупа земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственниками объектов недвижимости, расположенных на них |
I. Характеристика текущего состояния в сферах земельно-имущественных отношений, цели и приоритеты государственной политики в данных сферах
Управление государственным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Правительства Новгородской области по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения области.
Стратегической целью министерства является повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом, увеличение поступлений по неналоговым доходам в областной бюджет и бюджет Великого Новгорода в целях формирования экономической базы, обеспечивающей рост консолидированного бюджета региона.
Для достижения поставленных целей в сфере управления и распоряжения областным имуществом предполагается выполнение следующих мероприятий:
проведение работ по оформлению прав собственности Новгородской области на объекты недвижимого областного имущества;
проведение работ по определению рыночной стоимости объектов областного имущества;
проведение кадастровых работ в отношении объектов областного имущества;
разграничение прав собственности на объекты недвижимого областного имущества;
выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов областного имущества;
усиление контроля за использованием областного имущества;
реализация предусмотренных законодательством о защите конкуренции рыночных механизмов (организация аукционов, конкурсов) при предоставлении областного имущества в пользование, аренду;
обеспечение страховой защиты областного имущества.
В целях увеличения доходов областного бюджета неиспользуемое, а также неэффективно используемое областное имущество передается в аренду. Проводится анализ договоров безвозмездного пользования областным имуществом с целью их расторжения и передачи имущества в аренду, осуществляется приватизация имущества, не используемого для реализации полномочий Новгородской области.
Арендаторам в определенных сферах деятельности предоставляются льготы в виде применения понижающих коэффициентов к размеру арендной платы за недвижимое областное имущество в соответствии с постановлением Администрации Новгородской области от 23.05.2005 N 134 "О порядке установления арендной платы за пользование областным недвижимым имуществом".
В области продолжается проведение политики по государственной поддержке, в том числе имущественной, субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с Порядком формирования, ведения и обязательного опубликования перечня государственного имущества Новгородской области в целях предоставления его во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Администрации Новгородской области от 15.09.2009 N 321, в указанный перечень включено 18 объектов областного имущества. Для объектов данного перечня введены понижающие коэффициенты при расчете арендной платы в размере 0,05.
Министерство осуществляет проектную деятельность в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 12.10.2017 N 347 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской области". В частности, 20.03.2019 Губернатором Новгородской области утвержден паспорт приоритетного регионального проекта "Культурное наследие в хорошие руки". Целью проекта является продажа (путем приватизации) объектов культурного наследия Новгородской области, в том числе посредством конкурса за рубль, в частную собственность с обязательствами по сохранению объекта (консервация, ремонт, реставрация) и приспособлению к современному использованию. Социальным эффектом является восстановление исторической ценности объектов культурного наследия, приведение объектов в надлежащий вид, привлечение туристического потока. Экономический эффект заключается в приспособлении объектов культурного наследия к современному использованию, создании нового бизнеса, рабочих мест, налоговых отчислениях, предоставлении новых услуг населению.
Основная деятельность министерства в сфере земельных отношений заключается в осуществлении функции по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Новгородской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде в пределах полномочий, установленных областным законом от 26.12.2014 N 691-ОЗ "О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде между органами местного самоуправления городского округа Великий Новгород и органами государственной власти Новгородской области".
Одной из основных задач в области управления государственным имуществом является формирование базы данных о земельных участках, находящихся в собственности Новгородской области, повышение эффективности их использования.
Для осуществления функций по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Новгородской области, проводятся работы по разграничению государственной собственности на землю и регистрации права собственности области на земельные участки, которые в соответствии с действующим законодательством отнесены к собственности субъектов Российской Федерации.
В настоящее время в собственности области находятся 3111 земельных участков общей площадью 18262,6 га.
Проведение работ по разграничению государственной собственности области на землю способствует увеличению доходов областного бюджета.
Деятельность министерства в рамках исполнения полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде направлена на обеспечение поступления доходов от арендной платы и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и средств от продажи земельных участков.
Перед министерством стоит задача эффективного распоряжения указанными земельными участками, что требует проведения кадастровых и оценочных работ в отношении земельных участков, выставляемых на аукцион.
В целях развития электронного взаимодействия между всеми ветвями власти и создания единого реестра государственного имущества, организации взаимодействия по вовлечению имущества в хозяйственный оборот и решения других задач по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления планируется модернизация системы управления государственным имуществом, приобретение компьютерной и иной оргтехники, а также программных продуктов.
Решение данной задачи создаст условия для эффективного управления недвижимостью в области.
На поступление доходов в областной бюджет напрямую влияет кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде, иных объектов недвижимости.
В целом государственная программа направлена на повышение эффективности государственного управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории области.
Основные цели государственной политики в сфере земельно-имущественных отношений:
повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом;
эффективное использование земельных ресурсов и совершенствование управления земельными ресурсами;
увеличение доходов областного бюджета в результате повышения эффективности управления и распоряжения государственным имуществом;
обеспечение оптимальной системы взаимодействия и распределения полномочий органов исполнительной власти области, участвующих в управлении государственным имуществом;
развитие системы информационного обеспечения управления государственным имуществом;
оптимизация доли государственной собственности в экономике Новгородской области;
развитие малого и среднего предпринимательства;
реализация антикризисных мероприятий;
создание на территории области государственного кадастра недвижимости как единой системы государственного учета недвижимости;
разграничение государственной собственности на землю;
постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества, являющихся объектами гражданско-правового оборота и налогообложения;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с государственным учетом, кадастровым учетом, оценкой, регистрацией прав, управлением и распоряжением недвижимостью, создание системы электронного обмена сведениями между ними;
своевременное проведение государственной кадастровой оценки земель всех категорий.
Приоритеты государственной политики Новгородской области в сфере управления имуществом и земельными ресурсами определены Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденной областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ (далее Стратегия). В соответствии со Стратегией такими приоритетами являются:
увеличение доходов консолидированного бюджета области на основе эффективного управления государственной собственностью;
повышение эффективности функционирования государственного сектора, использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций;
максимальное использование государственного имущества в качестве инструмента повышения эффективности социальных отраслей, позволяющего привлекать частный бизнес и использовать передовые интеллектуальные механизмы управления;
достижение оптимального состава и структуры собственности путем сокращения доли государства в экономике для обеспечения устойчивых предпосылок экономического роста, получение максимальных доходов от продажи государственного имущества.
Среди основных направлений развития Стратегией определены:
разработка и внедрение критериев для принятия решений должностными лицами в сфере управления государственным имуществом;
внедрение новых подходов и методов, направленных на стимулирование вовлечения государственного имущества в экономический оборот, а также его более эффективного использования;
расширение практики заключения концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и иных форм внебюджетного финансирования, в том числе с использованием финансового рынка для строительства и реконструкции государственных объектов;
проведение эффективной политики по оптимизации структуры имущества за счет реализации имущества, не предназначенного для исполнения полномочий органов государственной власти Новгородской области.
На территории Новгородской области продолжается реализация целевых моделей "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" и "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества". Данные целевые модели направлены на повышение эффективности процедур регистрации прав на имущество и качества регистрационного процесса, а также повышение эффективности процесса предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
Продолжается работа по уточнению местоположения границы Новгородской области со смежными субъектами Российской Федерации (Ленинградской, Псковской, Вологодской и Тверской областями) и по описанию границ муниципальных образований Новгородской области с целью внесения сведений о границах Новгородской области и муниципальных образований в Единый государственный реестр недвижимости.
Данные мероприятия способствуют повышению эффективности управления государственным и муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе вовлечению в оборот свободных земельных участков, снижению количества земельных споров, повышению уровня юридической защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков.
Приоритеты государственной политики в сфере управления государственным имуществом учтены при определении целей и задач государственной программы.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
Реализация государственной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов государственной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями государственного имущества в рамках процесса приватизации. Кроме того, на реалистичность прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества Новгородской области влияет неудовлетворительное состояние (неликвидность) имущества.
Указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности областных предприятий и хозяйственных обществ. Результаты деятельности областных предприятий и акционерных обществ зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (услуг, работ), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности областных предприятий и хозяйственных обществ, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Убыточная деятельность областных предприятий и акционерных обществ повлечет срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в областной бюджет части прибыли и дивидендов по акциям.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий государственной программы в связи с потенциально возможным дефицитом областного бюджета. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но может отразиться на реализации ряда мероприятий государственной программы, в частности на организации предпродажной подготовки объектов.
К правовым рискам реализации государственной программы можно отнести:
риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровне);
риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности на областном уровне - проявлении законодательной инициативы и участии в разработке федерального законодательства, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав области в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению государственным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию государственной программы.
Указанные риски могут повлиять на показатели эффективности управления государственным имуществом.
В целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации государственной программы предусматриваются следующие меры управления указанными рисками:
проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
обеспечение эффективного взаимодействия министерства и отраслевых органов исполнительной власти области в процессе управления государственным имуществом;
совершенствование механизмов управления государственным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий государственной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию государственной программы.
III. Механизм управления реализацией государственной Программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Председателя Правительства Новгородской области, координирующий деятельность министерства.
Управление и контроль реализации государственной программы осуществляется на основе плана-графика государственной программы, утвержденного приказом министерства.
Министерство осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, исполнителей государственной программы, целевых показателей реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы и информации о выполнении плана-графика государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности".
IV. Перечень целевых показателей государственной программы Новгородской области
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (2018 год) |
Значение целевого показателя по годам |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Количество объектов областного имущества, по которым проведена оценка рыночной стоимости |
шт. |
230 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
2. |
Количество объектов областного имущества, находящихся в казне Новгородской области, по которым приняты меры по обеспечению их сохранности и содержания |
шт. |
7 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3. |
Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам областного бюджета от реализации областного имущества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Количество поданных исковых заявлений о взыскании задолженности (свыше 6 месяцев) по арендной плате за областное имущество к количеству должников, имеющих такую задолженность |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Количество объектов областного имущества, в отношении которых проведена проверка фактического наличия, использования по назначению и сохранности |
шт. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Выполнение обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены находящиеся в казне Новгородской области жилые и нежилые помещения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Количество объектов недвижимого областного имущества, на которые сформированы пакеты документов для проведения регистрационных действий |
шт. |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
8. |
Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Новгородской области |
шт. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам областного бюджета от использования земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. |
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде, предоставленных для целей строительства по результатам торгов |
шт. |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
- |
11. |
Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде |
% |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
12. |
Полнота использования программного обеспечения для ведения информационных баз данных |
% |
93,0 |
95,0 |
97,0 |
99,0 |
100 |
100 |
13. |
Доля муниципальных образований на территории Новгородской области, в отношении границ которых выполнены землеустроительные работы и сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, от общего количества муниципальных образований на территории Новгородской области |
% |
65,0 |
85,0 |
100 |
- |
- |
- |
14. |
Доля количества участков границ между Новгородской областью и другими субъектами Российской Федерации, в отношении границ которых выполнены землеустроительные работы и сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве таких границ |
% |
39,0 |
75,0 |
100 |
100 |
- |
- |
15. |
Доля образованных (измененных) муниципальных образований, в отношении границ которых выполнены землеустроительные работы и сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, от общего количества муниципальных образований на территории Новгородской области, в отношении которых приняты решения об изменении их границ или об их преобразовании |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16. |
Рост совокупных поступлений в областной и местные бюджеты доходов, получаемых от сбора земельного налога и налога на имущество |
в % к предыдущему году |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
17. |
Актуальность информации реестра имущества Новгородской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
18. |
Выполнение работ, связанных с мониторингом использования государственного имущества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
19. |
Обеспечение подачи заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое государственное имущество от количества подготовленных пакетов документов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
20. |
Осуществление мероприятий по развитию информационно-технической инфраструктуры системы управления |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
21. |
Доля земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, подготовленных к проведению публичных торгов в установленные законодательством сроки, к общему количеству изъятых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
22. |
Доля земельных участков, по которым проведены кадастровые работы, к общему количеству земельных участков, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам исполнительной власти Новгородской области |
% |
- |
16,0 |
50,0 |
100 |
- |
- |
23. |
Доля земельных участков, в отношении которых прекращены права собственности, к количеству земельных участков, изымаемых по решению суда |
% |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
24. |
Количество заключенных государственных контрактов с привлечением экспертов, экспертных организаций |
шт. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
25. |
Количество объектов культурного наследия Новгородской области, предложенных к продаже |
шт. |
11 |
7 |
- |
- |
- |
- |
26. |
Количество объектов культурного наследия Новгородской области, предоставленных в частную собственность |
шт. |
2 |
3 |
- |
- |
- |
- |
V. Мероприятия государственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей государственной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Обеспечение эффективного использования областного имущества |
|||||||||
1.1. |
Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости областного имущества для аренды и приватизации |
министерство |
2019 - 2023 годы |
1 |
областной бюджет |
475,0 |
475,0 |
475,0 |
475,0 |
475,0 |
1.2. |
Обеспечение сохранности и содержания объектов областного имущества, находящихся в казне Новгородской области |
министерство |
2019 - 2023 годы |
2 |
областной бюджет |
204,7 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
1.3. |
Обеспечение страхования объектов областного имущества, находящихся в казне Новгородской области |
министерство |
2019 - 2023 годы |
3 |
областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1.4. |
Принятие мер по взысканию задолженности по арендной плате за областное имущество |
министерство |
2019 - 2023 годы |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Проведение проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности областного имущества |
министерство |
2019 - 2023 годы |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Организация рекламы объектов областной собственности, подлежащих продаже и сдаче в аренду |
министерство |
2019 - 2023 годы |
3 |
областной бюджет |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
1.7. |
Обеспечение уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены находящиеся в казне Новгородской области жилые и нежилые помещения |
министерство |
2019 - 2023 годы |
6 |
областной бюджет |
307,1 |
320,1 |
320,1 |
320,1 |
320,1 |
1.8. |
Реализация приоритетного регионального проекта "Культурное наследие в хорошие руки" |
министерство |
2019 - 2020 годы |
25, 26 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Задача 2. Осуществление регистрации права государственной собственности на объекты недвижимого областного имущества |
|||||||||
2.1 |
Организация работ по изготовлению технических планов и актов обследования объектов недвижимого областного имущества |
министерство |
2019 - 2023 годы |
7 |
областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
3. |
Задача 3. Завершение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в части регистрации права собственности Новгородской области на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности Новгородской области |
|||||||||
3.1. |
Организация проведения кадастровых работ по земельным участкам, подлежащим отнесению к собственности Новгородской области |
министерство |
2019 - 2023 годы |
8 |
областной бюджет |
282,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
4. |
Задача 4. Обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области |
|||||||||
4.1. |
Организация проведения работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, в целях организации аукционов |
министерство |
2019 - 2023 годы |
9 |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Задача 5. Обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде в пределах полномочий, установленных областным законом от 26.12.2014 N 691-ОЗ "О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде между органами местного самоуправления городского округа Великий Новгород и органами государственной власти Новгородской области" |
|||||||||
5.1. |
Организация работ по выполнению кадастровых работ по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде для целей организации торгов |
министерство |
2019 - 2020 годы |
10, 11 |
областной бюджет |
77,5 |
100,0 |
- |
- |
- |
5.2. |
Организация работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде для целей организации торгов |
министерство |
2019 - 2020 годы |
10, 11 |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
6. |
Задача 6. Создание программно-технических комплексов, обеспечивающих ведение информационных баз данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Новгородской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде и прочно связанными с ними объектами недвижимости (далее программно-технические комплексы) |
|||||||||
6.1. |
Приобретение программно-технических комплексов |
министерство |
2019 - 2023 годы |
12 |
областной бюджет |
400,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
6.2. |
Приобретение и обслуживание программных продуктов, в том числе средств защиты информации |
министерство |
2019 - 2023 годы |
12 |
областной бюджет |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
6.3. |
Приобретение комплектующего оборудования для программно-технических комплексов |
министерство |
2019 - 2023 годы |
12 |
областной бюджет |
450,0 |
450,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
7. |
Задача 7. Обеспечение реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2012 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" |
|||||||||
7.1. |
Организация проведения мероприятий по приобретению земельных участков в собственность области |
министерство |
2019 год |
23 |
областной бюджет |
83,7 |
- |
- |
- |
- |
8. |
Задача 8. Повышение эффективности осуществления государственных закупок министерства |
|||||||||
8.1. |
Организация привлечения экспертов, экспертных организаций при осуществлении государственных закупок |
министерство |
2019 год |
24 |
областной бюджет |
95,0 |
- |
- |
- |
- |
9. |
Задача 9. Совершенствование системы информационного обеспечения в сфере управления государственным имуществом и в сфере государственной кадастровой оценки недвижимости |
|||||||||
9.1. |
Организация информационно-технического обеспечения системы управления государственным имуществом и организация государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, на территории Новгородской области |
министерство государственное областное бюджетное учреждение "Центр кадастровой оценки и недвижимости" |
2019 - 2023 годы |
17, 18, 19-21 |
областной бюджет* |
26356,15 |
18789,9 |
18789,9 |
18789,9 |
18789,9 |
10. |
Задача 10. Обеспечение проведения работ в отношении границ Новгородской области, землеустроительных работ в отношении муниципальных образований Новгородской области |
|||||||||
10.1. |
Организация проведения работ в отношении границ Новгородской области и землеустроительных работ в отношении муниципальных образований Новгородской области с целью внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости |
министерство |
2019 - 2023 годы |
13-15 |
областной бюджет |
4850,9 |
3778,6 |
2451,0 |
3000,0 |
3000,0 |
11. |
Задача 11. Обеспечение полноты сведений Единого государственного реестра недвижимости, повышение уровня юридической защиты прав, законных интересов правообладателей земельных участков, устранение кадастровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, а также снижение количества земельных споров путем проведения комплексных кадастровых работ |
|||||||||
11.1. |
Предоставление субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов Новгородской области на организацию проведения комплексных кадастровых работ согласно приложению к государственной программе |
министерство |
2019 - 2023 годы |
16 |
областной бюджет |
400,0 |
1100,0 |
2427,6 |
2079,6 |
2079,6 |
федеральный бюджет |
1338,9 |
- |
- |
- |
- |
|||||
12. |
Задача 12. Обеспечение подготовки изъятых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения к проведению публичных торгов |
|||||||||
12.1. |
Проведение мероприятий для организации публичных торгов в отношении изъятых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (проведение кадастровых работ, работ по оценке рыночной стоимости, обследование земельных участков) |
министерство |
2019 - 2023 годы |
21 |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
13. |
Задача 13. Обеспечение подготовки земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Новгородской области, для их предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, а также иным лицам для обустройства территории в границах этих земельных участков посредством строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур |
|||||||||
13.1. |
Организация проведения кадастровых работ по земельным участкам, находящимся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Новгородской области |
министерство |
2019 - 2021 годы |
22 |
областной бюджет |
50,0 |
201,0 |
201,0 |
- |
- |
* |
- |
субсидии государственному областному бюджетному учреждению "Центр кадастровой оценки и недвижимости", предусмотренные на выполнение государственного задания. |
VI. Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации государственной программы Новгородской области "Развитие системы управления имуществом в Новгородской области на 2019 - 2023 годы"
Приложение
к государственной программе
Новгородской области "Развитие системы
управления имуществом в Новгородской
области на 2019 - 2023 годы"
Порядок
распределения и предоставления субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов Новгородской области на организацию проведения комплексных кадастровых работ в 2019 - 2023 годах
1. Порядок распределения и предоставления субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов Новгородской области (далее муниципальные образования) на организацию проведения комплексных кадастровых работ (далее Порядок) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, главой 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее Федеральный закон N 221-ФЗ) устанавливает методику распределения, условия и порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение комплексных кадастровых работ (далее субсидии) в 2019 - 2023 годах.
Органом, уполномоченным на организацию работы по распределению и предоставлению субсидий, является министерство инвестиционной политики Новгородской области (далее министерство).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований на проведение комплексных кадастровых работ в границах муниципального образования, выполняемых в соответствии с главой 4.1 Федерального закона N 221-ФЗ.
3. Общий объем средств, предусмотренных для предоставления субсидий, а также их распределение между бюджетами муниципальных образований устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в текущем году и плановом периоде;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению организации проведения комплексных кадастровых работ в размере не менее 15% от общего объема средств, необходимых для выполнения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, в границах которых на территории Новгородской области предполагается проведение комплексных кадастровых работ, указанных в перечне кадастровых кварталов, утвержденном Правительством Новгородской области (далее перечень кадастровых кварталов), на текущий год и плановый период;наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования о наличии в бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению организации проведения комплексных кадастровых работ в размере не менее 15% от общего объема средств, необходимых для выполнения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, на текущий год и плановый период;
наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования о заключении с министерством соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 Порядка в текущем году и плановом периоде;
наличие письма органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении гарантий возврата муниципальным образованием средств федерального и областного бюджетов в соответствии с пунктом 15 Порядка.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие заявки на предоставление субсидии;
включение кадастровых кварталов на территории муниципального образования в перечень кадастровых кварталов, в текущем году и плановом периоде. При этом не менее 40% объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, должны составлять земельные участки из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки для ведения садоводства, огородничества, и земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома;
количество объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, указанных в перечне кадастровых кварталов в текущем году и плановом периоде;
количество земельных участков из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельных участков для ведения садоводства, огородничества, и земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, расположенных на территории кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, в текущем году и плановом периоде;
количество земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и количество зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, расположенных на территории кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, в текущем году и плановом периоде;
количество объектов недвижимости, включенных в перечень кадастровых кварталов, не относящихся к земельным участкам, предназначенным для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и не относящихся к зданиям, сооружениям, а также объектам незавершенного строительства, расположенным на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, расположенных на территории кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, в текущем году и плановом периоде;
наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования по актуализации документов, необходимых в соответствии с частью 3 статьи 42.6 Федерального закона N 221-ФЗ для проведения комплексных кадастровых работ на территориях, включенных в перечень кадастровых кварталов, на которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ в текущем году и плановом периоде;
наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования о выполнении установленных законодательством Российской Федерации требований при проведении комплексных кадастровых работ, в том числе требования о наличии для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42.6 Федерального закона N 221-ФЗ, для проведения комплексных кадастровых работ;
наличие для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, картографической основы Единого государственного реестра недвижимости или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе Единого государственного реестра недвижимости;
наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования об обеспечении в ходе проведения комплексных кадастровых работ исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости в текущем году и плановом периоде;
численность населения на территории муниципального образования более 60 тыс. человек.
6. Для получения субсидий в 2020 - 2023 годах органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство до 15 февраля года, в котором предоставляется субсидия, заявки, изложенные в произвольной форме, на предоставление субсидии.
Заявка на предоставление субсидии (далее заявка) должна содержать следующие сведения:
о готовности выполнения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии и соответствии критериям отбора муниципальных образований, установленным Порядком;
информацию об общем объеме выполнения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов (количество);
информацию об общем объеме средств, необходимых для выполнения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов (тыс. руб.);
информацию об объеме средств в бюджете муниципального образования, предусмотренном на выполнение комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов (тыс. руб.);
предложение органа местного самоуправления муниципального образования об объеме средств, испрашиваемых на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов (тыс. руб.).
К заявке необходимо приложить следующие документы, подтверждающие соответствие условиям предоставления и расходования субсидии, предусмотренным пунктом 4 Порядка, и соответствие критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 Порядка:
правовой акт муниципального образования, утверждающий перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в текущем году и плановом периоде;
выписку из правового акта о бюджете (сводную бюджетную роспись) муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на финансирование комплексных кадастровых работ за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 15% от общего объема средств, необходимых для выполнения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, указанного в заявке;
гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования о предусмотрении бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению проведения комплексных кадастровых работ в размере не менее 15% от общего объема средств, необходимых для выполнения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, указанного в заявке, на текущий год и плановый период;
гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования о заключении с министерством соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 Порядка в текущем году и плановом периоде;
письмо органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении гарантий возврата муниципальным образованием средств федерального и областного бюджетов в соответствии с пунктом 15 Порядка;
перечень кадастровых кварталов, на территориях которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, включенных в перечень кадастровых кварталов;
информацию о количестве объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, указанных в перечне кадастровых кварталов, в текущем году и плановом периоде;
информацию о количестве земельных участков из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельных участков для ведения садоводства, огородничества, и земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, расположенных на территории кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, в текущем году и плановом периоде.
При этом не менее 40% объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, должны составлять земельные участки из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки для ведения садоводства, огородничества, и земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома;
информацию о количестве земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и количестве зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, расположенных на территории кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, в текущем году и плановом периоде;
информацию о количестве объектов недвижимости, включенных в перечень кадастровых кварталов, не относящихся к земельным участкам, предназначенным для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и не относящихся к зданиям, сооружениям, а также объектам незавершенного строительства, расположенным на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, расположенных на территории кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, в текущем году и плановом периоде;
гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования по актуализации документов, необходимых в соответствии с частью 3 статьи 42.6 Федерального закона N 221-ФЗ для проведения комплексных кадастровых работ на территориях, включенных в перечень кадастровых кварталов, на которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ в текущем году и плановом периоде;
гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования о выполнении установленных законодательством Российской Федерации требований при проведении комплексных кадастровых работ, в том числе требования о наличии для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42.6 Федерального закона N 221-ФЗ, для проведения комплексных кадастровых работ;
информацию о наличии для территории кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, картографической основы Единого государственного реестра недвижимости или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе Единого государственного реестра недвижимости;
гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования об обеспечении в ходе проведения комплексных кадастровых работ исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости в текущем году и плановом периоде;
информацию о численности населения на территории муниципального образования;
расчет стоимости выполнения комплексных кадастровых работ и обоснование суммы субсидии.
Заявка с прилагаемыми документами должна быть подписана Главой муниципального образования, прошита и скреплена печатью.
7. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств:
7.1. Принимает решение в форме приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии до 10 марта года, в котором должна быть предоставлена субсидия.
По документам, представленным в 2019 году, решение о предоставлении субсидий принято министерством, соглашения о предоставлении субсидии заключены в соответствии с Порядком распределения и предоставления субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов Новгородской области на организацию проведения комплексных кадастровых работ в 2019 - 2023 годах (приложение N 2 к государственной программе Новгородской области "Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014 - 2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 N 266).
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка;
несоблюдение условий предоставления и расходования субсидии, предусмотренных пунктом 4 Порядка;
несоответствие критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 Порядка;
нарушение предусмотренного пунктом 6 Порядка срока представления заявки и документов;
7.2. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий направляет его органам местного самоуправления муниципальных образований;
7.3. Осуществляет предоставление субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год, после заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 Порядка (далее соглашение) в соответствии с условиями данного соглашения.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого министерством с органом местного самоуправления муниципального образования. Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила), и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте "л(1)" пункта 10 Правил.
Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с требованиями Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612.
Соглашение заключается в течение 30 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
Подписанные в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований отправляют в министерство в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
В случаях непредставления подписанного соглашения в срок, предусмотренный настоящим пунктом, или представления письменного отказа от подписания соглашения министерство принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства. Указанное решение принимается в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления подписанного соглашения или поступления письменного отказа от подписания соглашения.
Министерство направляет органам местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято такое решение, заверенную копию приказа об отмене решения о предоставлении субсидии в течении 5 рабочих дней со дня его принятия.
Средства субсидии, высвободившиеся в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, распределяются между бюджетами муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с Порядком.
9. В случае наличия неиспользованного в текущем финансовом году остатка субсидии в связи с непредставлением органами местного самоуправления муниципальных образований в установленный срок заявки эта субсидия в соответствии с приказом министерства направляется бюджету другого муниципального образования в этом же году на те же цели в соответствии с настоящим Порядком.
10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований предусматривается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
11. Субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований исходя из общего объема средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете, по следующей формуле:
, где:
- |
размер средств для предоставления субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (тыс. рублей); |
|
- |
размер бюджетных ассигнований федерального и областного бюджета, распределяемых на год предоставления субсидий, утвержденный областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период; |
|
- |
предложение i-го муниципального образования об объеме средств, испрашиваемых на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ в соответствующем году, рассчитанном исходя из количества объектов, включенных министерством на основании предложений муниципального образования в перечень кадастровых кварталов. |
Субсидия предоставляется в размере не более суммы субсидии, указанной органом местного самоуправления муниципального образования в заявке (предложение органа местного самоуправления муниципального образования об объеме средств, испрашиваемых на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов).
12. Перечень целевых показателей результативности предоставления субсидии, а также значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, которые должны быть достигнуты в целом по Новгородской области в результате предоставления субсидии, указаны в приложении к Порядку.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.
14. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 11.3 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
, где:
- |
размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году; |
|
m |
- |
количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение; |
n |
- |
общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидии; |
к |
- |
коэффициент возврата субсидии. |
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, неиспользованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- |
индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии. |
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
- |
фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату; |
|
- |
плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением. |
Основание и порядок освобождения органа местного самоуправления муниципального образования от применения мер ответственности определены пунктом 23 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет предоставление субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
18. Субсидия перечисляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
19. Учет операций по использованию средств, перечисленных в бюджеты муниципальных образований области, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
20. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
21. Если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, не обеспечивает уровень софинансирования из областного бюджета, то размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
Приложение
к Порядку распределения и предоставления
субсидий бюджетам городского округа и муниципальных
районов Новгородской области на организацию
проведения комплексных кадастровых работ в 2019 - 2023 годах
Целевые показатели
результативности предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области из областного бюджета
N |
Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии по годам |
Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Срок достижения итогового целевого показателя результативности предоставления субсидии |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||||
1. |
Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы |
ед. |
453 |
- |
- |
- |
- |
453 |
31.12. 2019 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 6 июня 2019 г. N 204 "О государственной программе Новгородской области "Развитие системы управления имуществом в Новгородской области на 2019 - 2026 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 10 июня 2019 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 18 марта 2024 г. N 125 настоящий документ признан утратившим силу с 21 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 2 февраля 2024 г. N 43
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 4 сентября 2023 г. N 390
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2023 г. N 28
Изменения вступают в силу с 21 января 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 29 июня 2022 г. N 348
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 9 февраля 2021 г. N 24
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 20 июля 2020 г. N 338
Изменения вступают в силу с 22 июля 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 25 декабря 2019 г. N 510
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 20 августа 2019 г. N 333
Изменения вступают в силу с 23 августа 2019 г.