Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новгородской области
от 11 июня 2019 г. N 216
Государственная программа
Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 г. N 277)
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее министерство) (комитет лесного хозяйства Новгородской области (далее комитет) до 01.01.2018) |
Соисполнители государственной программы |
новгородские областные автономные учреждения - лесхозы (по согласованию); государственные областные казенные учреждения - лесничества (по согласованию); арендаторы лесных участков (по согласованию) |
Цели государственной программы |
повышение эффективности охраны и защиты лесов с целью сокращения потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов; создание условий для рационального, неистощительного и непрерывного лесопользования; сокращение площади непокрытых лесом земель, обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение их продуктивности и качества; повышение эффективности управления лесами и контроля за использованием и воспроизводством лесов |
Задачи государственной программы |
развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах; предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, тушение лесных пожаров; проведение профилактики возникновения, локализация и ликвидация очагов вредных организмов; организация использования лесов и лесное планирование; функционирование объектов Единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК); осуществление лесовосстановления и лесоразведения; проведение ухода за лесами; обеспечение исполнения переданных полномочий; обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства; обеспечение деятельности органа исполнительной власти области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Подпрограммы государственной программы |
"Обеспечение государственного управления в сфере лесного хозяйства"; "Обеспечение реализации государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы"; "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" |
Сроки реализации государственной программы |
2014 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников - 8901431,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 787971,0 тыс. рублей; 2015 год - 784954,5 тыс. рублей; 2016 год - 703825,8 тыс. рублей; 2017 год - 752591,2 тыс. рублей; 2018 год - 691550,1 тыс. рублей; 2019 год - 863757,0 тыс. рублей; 2020 год - 856553,1 тыс. рублей; 2021 год - 865016,0 тыс. рублей; 2022 год - 865016,0 тыс. рублей 2023 год - 865016,0 тыс. рублей; 2024 год - 865016,0 тыс. рублей; из них: федеральный бюджет - 4657102,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 425287,5 тыс. рублей; 2015 год - 359625,0 тыс. рублей; 2016 год - 336243,8 тыс. рублей; 2017 год - 356546,3 тыс. рублей; 2018 год - 350886,1 тыс. рублей; 2019 год - 471358,5 тыс. рублей; 2020 год - 466044,8 тыс. рублей; 2021 год - 472777,7 тыс. рублей; 2022 год - 472777,7 тыс. рублей; 2023 год - 472777,7 тыс. рублей; 2024 год - 472777,7 тыс. рублей; областной бюджет - 603081,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 46820,9 тыс. рублей; 2015 год - 46100,4 тыс. рублей; 2016 год - 36433,4 тыс. рублей; 2017 год - 44527,3 тыс. рублей; 2018 год - 55990,1 тыс. рублей; 2019 год - 62064,0 тыс. рублей; 2020 год - 62196,0 тыс. рублей; 2021 год - 62196,0 тыс. рублей; 2022 год - 62196,0 тыс. рублей; 2023 год - 62196,0 тыс. рублей; 2024 год - 62196,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 3641247,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 315862,6 тыс. рублей; 2015 год - 379229,1 тыс. рублей; 2016 год - 331148,6 тыс. рублей; 2017 год - 351517,6 тыс. рублей; 2018 год - 284673,9 тыс. рублей; 2019 год - 330334,5 тыс. рублей; 2020 год - 328312,3 тыс. рублей; 2021 год - 330042,3 тыс. рублей; 2022 год - 330042,3 тыс. рублей; 2023 год - 330042,3 тыс. рублей; 2024 год - 330042,3 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
повышение эффективности и доходности лесного хозяйства; обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду; наиболее полное удовлетворение собственных нужд граждан в древесине и других лесных ресурсах, обеспечение занятости сельского населения; создание в Новгородской области эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров; создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий, оперативное выявление и качественная диагностика лесопатологических факторов, своевременное назначение и проведение комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий; использование лесов, направленное на увеличение объема платежей от использования лесов с единицы лесной площади; дальнейшее развитие форм права пользования лесными участками, реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; снижение объема незаконных рубок; обеспечение баланса рубок и убыли лесов от пожаров, вредителей и болезней леса с темпами лесовосстановления; улучшение породного состава лесных насаждений; создание и уход за объектами лесного семеноводства; формирование фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами в урожайные годы; повышение лесистости территории Новгородской области; сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда; осуществление перехода к оказанию государственных услуг в сфере лесного хозяйства в электронном виде; развитие системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах; обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства; повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств; ресурсное обеспечение деятельности органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, и государственных областных казенных учреждений |
Подпрограмма "Обеспечение государственного управления в сфере лесного хозяйства" государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы"
Паспорт подпрограммы
Исполнители подпрограммы |
министерство |
Задачи подпрограммы |
обеспечение деятельности органа исполнительной власти области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников финансирования -529958,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 225920,9 тыс. рублей; 2016 год - 40617,1 тыс. рублей; 2017 год - 42845,1 тыс. рублей; 2018 год - 29352,3 тыс. рублей; 2019 год - 39386,1 тыс. рублей; 2020 год - 30367,3 тыс. рублей; 2021 год - 30367,3 тыс. рублей; 2022 год - 30367,3 тыс. рублей; 2023 год - 30367,3 тыс. рублей; 2024 год - 30367,3 тыс. рублей; из них: федеральный бюджет - 433845,6 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 203910,1 тыс. рублей; 2016 год - 32128,7 тыс. рублей; 2017 год - 33348,8 тыс. рублей; 2018 год - 21727,6 тыс. рублей; 2019 год - 31412,4 тыс. рублей; 2020 год - 22263,6 тыс. рублей; 2021 год - 22263,6 тыс. рублей; 2022 год - 22263,6 тыс. рублей; 2023 год - 22263,6 тыс. рублей; 2024 год - 22263,6 тыс. рублей; областной бюджет - 96112,4 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 22010,8 тыс. рублей; 2016 год - 8488,4 тыс. рублей; 2017 год - 9496,3 тыс. рублей; 2018 год - 7624,7 тыс. рублей; 2019 год - 7973,7 тыс. рублей; 2020 год - 8103,7 тыс. рублей; 2021 год - 8103,7 тыс. рублей; 2022 год - 8103,7 тыс. рублей; 2023 год - 8103,7 тыс. рублей; 2024 год - 8103,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
ресурсное обеспечение деятельности органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, и государственных областных казенных учреждений |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы" государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы"
Паспорт подпрограммы
Исполнители подпрограммы |
министерство |
Задачи подпрограммы |
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников - 3639,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 654,7 тыс. рублей; 2015 год - 327,2 тыс. рублей; 2016 год - 337,2 тыс. рублей; 2017 год - 290,0 тыс. рублей; 2018 год - 290,0 тыс. рублей; 2019 год - 290,0 тыс. рублей; 2020 год - 290,0 тыс. рублей; 2021 год - 290,0 тыс. рублей; 2022 год - 290,0 тыс. рублей; 2023 год - 290,0 тыс. рублей; 2024 год - 290,0 тыс. рублей; из них: федеральный бюджет - 3639,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 654,7 тыс. рублей; 2015 год - 327,2 тыс. рублей; 2016 год - 337,2 тыс. рублей; 2017 год - 290,0 тыс. рублей; 2018 год - 290,0 тыс. рублей; 2019 год - 290,0 тыс. рублей; 2020 год - 290,0 тыс. рублей; 2021 год - 290,0 тыс. рублей; 2022 год - 290,0 тыс. рублей; 2023 год - 290,0 тыс. рублей; 2024 год - 290,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства |
Подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы"
Паспорт подпрограммы
Исполнители подпрограммы |
министерство (комитет до 01.01.2018); новгородские областные автономные учреждения - лесхозы (по согласованию); государственные областные казенные учреждения - лесничества (по согласованию); арендаторы лесных участков (по согласованию) |
Задачи подпрограммы |
развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах; предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, тушение лесных пожаров; проведение профилактики возникновения, локализация и ликвидация очагов вредных организмов; организация использования лесов и лесное планирование; функционирование объектов Единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК); осуществление лесовосстановления и лесоразведения; проведение ухода за лесами; обеспечение исполнения переданных полномочий |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников финансирования - 8367834,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 787316,3 тыс. рублей; 2015 год - 558706,4 тыс. рублей; 2016 год - 662871,5 тыс. рублей; 2017 год - 709456,1 тыс. рублей; 2018 год - 661907,8 тыс. рублей; 2019 год - 824080,9 тыс. рублей; 2020 год - 825895,8 тыс. рублей; 2021 год - 834358,7 тыс. рублей; 2022 год - 834358,7 тыс. рублей; 2023 год - 834358,7 тыс. рублей; 2024 год - 834358,7 тыс. рублей; из них: федеральный бюджет - 4219618,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 424632,8 тыс. рублей; 2015 год - 155387,7 тыс. рублей; 2016 год - 303777,9 тыс. рублей; 2017 год - 322907,5 тыс. рублей; 2018 год - 328868,5 тыс. рублей; 2019 год - 439656,1 тыс. рублей; 2020 год - 443491,2 тыс. рублей; 2021 год - 450224,1 тыс. рублей; 2022 год - 450224,1 тыс. рублей; 2023 год - 450224,1 тыс. рублей; 2024 год - 450224,1 тыс. рублей; областной бюджет - 506968,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 46820,9 тыс. рублей; 2015 год - 24089,6 тыс. рублей; 2016 год - 27945,0 тыс. рублей; 2017 год - 35031,0 тыс. рублей; 2018 год - 48365,4 тыс. рублей; 2019 год - 54090,3 тыс. рублей; 2020 год - 54092,3 тыс. рублей; 2021 год - 54092,3 тыс. рублей; 2022 год - 54092,3 тыс. рублей; 2023 год - 54092,3 тыс. рублей; 2024 год - 54092,3 тыс. рублей; внебюджетные источники - 3641247,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 315862,6 тыс. рублей; 2015 год - 379229,1 тыс. рублей; 2016 год - 331148,6 тыс. рублей; 2017 год - 351517,6 тыс. рублей; 2018 год - 284673,9 тыс. рублей; 2019 год - 330334,5 тыс. рублей; 2020 год - 328312,3 тыс. рублей; 2021 год - 330042,3 тыс. рублей; 2022 год - 330042,3 тыс. рублей; 2023 год - 330042,3 тыс. рублей; 2024 год - 330042,3 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
обеспечение функционирования специализированной диспетчерской службы; внедрение и увеличение количества средств обнаружения (видеокамеры) и тушения лесных пожаров (высоконапорные помпы, эффективные реагенты для тушения торфяных пожаров), внедрение современных технологий тушения лесных пожаров; организация системы межрайонного и межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением; обеспечение проведения ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов; осуществление наземного и авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; осуществление плановых лесозащитных мероприятий; создание эффективной системы управления защитой лесов; проведение лесопатологических обследований; увеличение площади лесов, переданных в пользование; повышение лесистости Новгородской области; совершенствование системы лесоуправления, системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах; оказание государственных услуг в сфере лесного хозяйства в электронном виде; повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов |
I. Характеристика текущего лесного хозяйства Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере
Леса, находящиеся в границах территории Новгородской области, являются важнейшим фактором регулирования окружающей среды, речных стоков, биологического разнообразия и климата. Климат региона умеренно континентальный, древесная растительность испытывает сильное воздействие неблагоприятных для нее факторов среды.
По данным государственного лесного реестра, на 01 января 2013 года леса занимают 63,5% территории Новгородской области. Общая площадь земель лесного фонда, находящаяся в ведении министерства, составляет 3912,2 тыс. га. Покрытые лесом земли занимают 3439,5 тыс. га, общий запас насаждений равен 547,3 млн. куб.м.
Высокая хозяйственная освоенность территории Новгородской области, наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных непосредственно в границах лесного фонда, создают высокую антропогенную нагрузку на леса, находящиеся в границах территории области, повышают опасность возникновения в них пожаров. Средний класс природной пожарной опасности лесов третий.
За последние 20 лет наибольшее число пожаров зафиксировано в 2002 году - 813 возгораний, в результате чего огнем было уничтожено около 7,2 тыс. га лесной площади.
Основными причинами возникновения лесных пожаров являются неосторожное обращение с огнем местного населения и весенние сельскохозяйственные палы.
В июле - августе 2010 года по территориям Боровичского, Любытинского районов прошел ураган, вследствие которого на площади около 60,0 тыс. га земель лесного фонда образовались ветровалы и буреломы. Ветровалы и буреломы являются потенциально опасными лесными участками в пожарном отношении, а также источником размножения вредителей леса. Повышается риск возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с лесными пожарами, угрозой населенным пунктам и объектам экономики.
В настоящее время потенциальный объем рубок в спелых древостоях составляет 7,2 млн. куб.м в год. Освоение расчетной лесосеки составляет около 40,0% от реально возможного объема.
Площадь, переданная в аренду, по состоянию на 01 июля 2013 года составляет 1639,2 тыс. га. Объектом аренды могут быть только лесные участки, прошедшие государственный кадастровый учет (часть 2 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации). Существует проблема недостаточной актуализации информационных данных о потенциале лесных ресурсов, их количественных и качественных характеристиках, отсутствия обобщенных данных государственного лесного реестра на уровне Российской Федерации. В целях решения данного вопроса министерством осуществляется внедрение автоматизированной системы обобщения информации.
Одной из причин неполного использования лесных ресурсов области является недостаточное развитие лесной транспортной инфраструктуры, также сдерживает рост лесозаготовок недостаток производственных мощностей по переработке древесины. Как следствие, значительные площади лесных ресурсов остаются недоступными, а самый рентабельный ресурс (древесина хвойных пород) в зоне, прилегающей к транспортным магистралям, уже истощен.
Крупные деревообрабатывающие предприятия функционируют в 6 районах области из 21 и сконцентрированы на севере и востоке области, где имеется больший процент запасов хвойной древесины и наиболее развита транспортная инфраструктура.
Значительная доля переработки древесины в области сводится к лесопилению, производятся пиломатериалы, погонаж, вагонка, половая доска, окна, двери, мебель. Большое место в структуре лесопромышленного комплекса области занимает производство фанеры и плит, активно развивается деревянное домостроение.
В 2016 году завершен приоритетный инвестиционный проект ООО "Хасслахерлес" "Создание производства строганных пиломатериалов и развитие лесной инфраструктуры в Маловишерском районе Новгородской области". Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15 августа 2011 года N 1090 проект был включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов Российской Федерации в области освоения лесов. Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26 августа 2016 года N 2988 инвестиционный проект признан завершенным.
В области реализуется приоритетный инвестиционный проект "Модернизация производства по комплексной переработке древесины на ООО "Норд". Срок реализации 2017 - 2021 годы. Проект включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов Российской Федерации в области освоения лесов приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16 февраля 2018 года N 478.
Запланированы к реализации 3 инвестиционных проекта "Модернизация существующего производства по глубокой переработке древесины и создание производства клееного бруса на ООО "Хасслахерлес", "Модернизация производства фанеры ООО "Парфинский фанерный комбинат", "Модернизация объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры на ООО "Сетново".
Анализ возрастной структуры лесов Новгородской области показывает, что в общей доле спелых и перестойных насаждений на лиственные породы приходится 73,0%. Это объясняется слабой интенсивностью использования лиственных насаждений, что в свою очередь ведет к ухудшению санитарного состояния лесов области и снижению их устойчивости.
На значительной части территории области произошла смена хвойных лесов смешанными и мягколиственными, под пологом которых имеется второй ярус и подрост хозяйственно ценных хвойных пород. Часть эксплуатационного фонда представлена площадями, пройденными различными видами рубок невысокой интенсивности. В основном эти леса тяготеют к населенным пунктам, к сплавным (в прошлом) рекам.
Леса, бывшие ранее в ведении сельскохозяйственных организаций области, а теперь переданные в лесничества министерства, отличаются рядом особенностей, связанных с прошлым ведением в них лесного хозяйства. В основном они характеризуются сложной мозаичной структурой, как правило, разновозрастные и многоярусные. В настоящее время в лесоустроительных и плановых материалах основным способом рубки спелых древостоев в лесах Новгородской области принят сплошно-лесосечный.
В целях обеспечения эффективного воспроизводства лесов, связанного с использованием лесных ресурсов, необходимо увеличение доли лесных культур, создаваемых посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами. Эту задачу сможет обеспечить создание лесного селекционно-семеноводческого центра.
В последний десятилетний период снижаются объемы выращивания посадочного материала для лесокультурного производства. Наметившиеся тенденции в случае непринятия адекватных организационно-технических мер могут только усилиться, что приведет к сокращению объемов создания лесных культур и ухудшению качества создаваемых лесов. Техника и оборудование для лесных питомников имеются в недостаточном количестве, средний износ составляет 80,0%. Для переработки шишек хвойных пород с целью получения семян для посева в питомниках используются 2 шишкосушилки, которые морально устарели и требуют капитального обновления. Для обеспечения потребности области в качественном посадочном материале необходимо дополнительное финансирование материально-технического дооснащения питомников, приобретение агрохимикатов для поднятия и поддержания плодородия почв питомников.
Доля лесных культур, создаваемых посадочным материалом, выращенным из улучшенных семян лесных растений, в Российской Федерации составляет около 3,0% общей площади, в Новгородской области - менее 0,5%.
Особую актуальность приобретают задачи, направленные на решение вопросов по ускоренному и качественному восстановлению вырубок.
Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на федеральном и областном уровнях.
Среди проблем отрасли следует отметить неудовлетворительное состояние материально-технической базы, это в первую очередь касается Новгородских областных автономных учреждений - лесхозов, выполняющих противопожарные мероприятия и тушение лесных пожаров на основании государственных заданий и работы по защите, воспроизводству лесов, расположенных на территории Новгородской области, в соответствии с государственными контрактами. Износ большинства единиц автотранспорта и оборудования составляет 70,0 - 80,0% и более.
Кроме того, в отрасли ощущается недостаток квалифицированных кадров, уровень оплаты труда является невысоким (по сравнению с другими отраслями экономики).
Для устойчивого развития лесного сектора экономики Новгородской области имеются объективные предпосылки:
географические условия, которые благоприятствуют произрастанию лесов на территории области;
лесные древесные ресурсы, которые в значительной степени недоиспользуются (используется в среднем не более 40,0% расчетной лесосеки);
развитие рынка недревесной продукции леса;
использование трудовых ресурсов среди сельского населения;
близость потребителей лесопродукции как на внутреннем (Москва и Санкт-Петербург), так и на зарубежном рынках сбыта.
Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р, одним из основных направлений пространственного развития Российской Федерации определена поддержка мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия сельскохозяйственных земель, восстановление лесов и водных биологических ресурсов. Перспективными экономическими специализациями для Новгородской области определены такие отрасли как лесоводство и лесозаготовки, обработка древесины и производство изделий из дерева, кроме мебели.
В качестве основных стратегических целей развития лесного комплекса Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2025 года, принятая в 2019 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривает необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденной областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ, предусмотрено решение задач по сохранению лесного фонда области, увеличение количества выращиваемого посадочного материала до 9,0 млн.штук, при стратегическом запасе семян лесных растений не менее 3,0 т.
Для достижения результатов развития будет выполнено обновление материально-технической базы 30 лесных питомников, в результате к 2025 году площадь ежегодных лесовосстановительных мероприятий составит 11,5 тыс. га, что обеспечит стопроцентный баланс выбытия и воспроизводства лесов.
Будет обеспечено своевременное выполнение работ по противопожарному обустройству лесного фонда, обеспечение своевременного обнаружения лесных пожаров с использованием сети видеонаблюдения, лесопатрульного самолета для оперативного тушения лесных пожаров.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
К рискам реализации государственной программы относятся:
риски, связанные с причинами природного характера, включая экстремальные природные ситуации (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными климатическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения мероприятий по использованию лесов и другие).
В зависимости от характера и масштабности проявления этих рисков могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждаемостью и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов, что приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования в целях их осуществления. Для регулирования таких рисков может потребоваться принятие срочных управленческих решений, привлечение значительных сил и ресурсов.
Ухудшение метеорологических условий при осуществлении использования лесов, как правило, носит ограниченный характер и может проявиться в процессе выполнения мероприятий в отдельные годы;
риски, связанные с социально-экономическими факторами, включая неблагоприятную экономическую ситуацию на рынке лесной продукции, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий государственной программы.
Неблагоприятная экономическая ситуация на мировом рынке относится к внешним факторам и может стать причиной снижения деятельности лиц, использующих леса, что приведет к уменьшению объемов использования лесов и получения дохода от использования лесов. Могут также сократиться объемы работ по охране, защите и воспроизводству лесов на арендованных лесных участках;
риски, связанные с возможностью осуществления планируемых мероприятий, и, прежде всего, на неарендованных лесных территориях.
Регулирование этой группы рисков осуществляется на областном и местном уровнях посредством совершенствования планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов, регулирования договорных отношений на выполнение работ по договорам аренды или договорам купли-продажи лесных насаждений;
риски управленческого характера.
Указанные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений, а также через широкое привлечение общественности к решению вопросов планирования лесного хозяйства.
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Председателя Правительства Новгородской области, координирующий деятельность министерства.
Управление и контроль реализации государственной программы осуществляется на основе плана-графика государственной программы, утвержденного приказом министерства.
Министерство осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, исполнителей государственной программы, целевых показателей реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы и информации о выполнении плана-графика государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности".
IV. Перечень целевых показателей государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы"
* - базовое значение целевого показателя - 2014 год.
** - базовое значение целевого показателя - 2018 год.
V. Мероприятия государственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей государственной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|||||
1. |
Подпрограмма "Обеспечение государственного управления в сфере лесного хозяйства" |
||||||||||||||||||||
1.1. |
Задача 1. Обеспечение деятельности органа исполнительной власти области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
||||||||||||||||||||
1.1.1. |
Ресурсное обеспечение деятельности органа исполнительной власти области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, и подведомственных государственных областных казенных учреждений |
министерство |
2015 - 2024 годы |
1.1 |
федеральный бюджет |
- |
203910,1 |
32128,7 |
33348,8 |
21727,6 |
31412,4 |
22263,6 |
22263,6 |
22263,6 |
22263,6 |
22263,6 |
|||||
областной бюджет |
- |
22010,8 |
8488,4 |
9496,3 |
7624,7 |
7973,7 |
8103,7 |
8103,7 |
8103,7 |
8103,7 |
8103,7 |
||||||||||
2. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы" |
||||||||||||||||||||
2.1. |
Задача 1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров |
||||||||||||||||||||
2.1.1. |
Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников министерства |
министерство |
2014 - 2024 годы |
2.1 |
федеральный бюджет |
654,7 |
327,2 |
337,2 |
290,0 |
290,0 |
290,0 |
290,0 |
290,0 |
290,0 |
290,0 |
290,0 |
|||||
3 |
Подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" |
||||||||||||||||||||
3.1. |
Задача 1. Развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах |
||||||||||||||||||||
3.1.1. |
Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
арендаторы лесных участков |
2014 - 2024 годы |
3.1-3.3 |
внебюджетные источники |
9750,0 |
9750,0 |
2287,9 |
2299,1 |
5540,0 |
1140,0 |
1140,0 |
1140,0 |
1140,0 |
1140,0 |
1140,0 |
|||||
3.1.2. |
Реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
арендаторы лесных участков |
2014 - 2024 годы |
3.1-3.3 |
внебюджетные источники |
7230,0 |
7230,0 |
7230,0 |
7260,0 |
7260,0 |
22300,0 |
22300,0 |
22300,0 |
22300,0 |
22300,0 |
22300,0 |
|||||
3.1.3. |
Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
арендаторы лесных участков |
2019 - 2024 годы |
3.1-3.3 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
28700,0 |
28700,0 |
28700,0 |
28700,0 |
28700,0 |
28700,0 |
|||||
3.1.4. |
Приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования |
комитет |
2014, 2016 годы |
3.1 |
федеральный бюджет |
4379,6 |
- |
3426,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
областной бюджет |
230,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
3.1.5. |
Обеспечение содержания рабочих команд пожаротушения пожарно-химических станций 3 типа, приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы |
2014 - 2024 годы |
3.1-3.6 |
федеральный бюджет |
6882,1 |
5124,6 |
3500,0 |
14424,1 |
7507,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
областной бюджет |
20076,0 |
20026,0 |
20063,6 |
20634,2 |
20650,5 |
20853,6 |
20853,6 |
20853,6 |
20853,6 |
20853,6 |
20853,6 |
||||||||||
3.1.6. |
Организация проведения мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (зона наземной охраны, зона авиационной охраны) |
министерство государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2014 - 2024 годы |
3.1-3.6, 3.31 |
федеральный бюджет |
12500,0 |
10038,3 |
8804,8 |
7338,4 |
7925,0 |
10414,9 |
8819,0 |
9472,6 |
9472,6 |
9472,6 |
9472,6 |
|||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
1348,8 |
2500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
3.2. |
Задача 2. Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, тушение лесных пожаров |
||||||||||||||||||||
3.2.1. |
Организация работ по устройству противопожарных минерализованных полос и их обновлению |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2014 - 2024 годы |
3.1-3.6 |
федеральный бюджет |
270,2 |
214,4 |
132,6 |
134,7 |
140,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
129,6 |
129,6 |
129,6 |
129,6 |
129,6 |
129,6 |
||||||||||
арендаторы лесных участков |
|
|
внебюджетные источники |
214,0 |
282,8 |
361,4 |
361,4 |
361,4 |
860,6 |
860,6 |
860,6 |
860,6 |
860,6 |
860,6 |
|||||||
3.2.2. |
Организация работ по прочистке просек, прочистке противопожарных минерализованных полос, уходу за противопожарными разрывами |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2014 - 2024 годы |
3.1-3.6 |
федеральный бюджет |
2670,0 |
2987,6 |
2251,4 |
2161,9 |
2183,3 |
3638,0 |
3638,0 |
3638,0 |
3638,0 |
3638,0 |
3638,0 |
|||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
87,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
1109,0 |
5458,4 |
5237,3 |
3987,3 |
3699,8 |
5824,2 |
5824,2 |
5824,2 |
5824,2 |
5824,2 |
5824,2 |
|||||||||
3.2.3. |
Устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного снаряжения |
арендаторы лесных участков |
2019 - 2024 годы |
3.1-3.6 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
11500,0 |
11500,0 |
11500,0 |
11500,0 |
11500,0 |
11500,0 |
|||||
3.2.4. |
Организация работ по благоустройству зон отдыха граждан, пребывающих в лесах |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2014 - 2024 годы |
3.4, 3.5 |
федеральный бюджет |
980,0 |
782,0 |
793,0 |
795,0 |
155,0 |
175,0 |
175,0 |
175,0 |
175,0 |
175,0 |
175,0 |
|||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
2773,0 |
2773,0 |
2773,0 |
2773,0 |
2773,0 |
2773,0 |
||||||||||
3.2.5. |
Организация работ по установке и размещению стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2014 - 2017, 2019 - 2024 годы |
3.4, 3.5 |
федеральный бюджет |
228,0 |
243,0 |
225,0 |
225,0 |
- |
262,5 |
262,5 |
262,5 |
262,5 |
262,5 |
262,5 |
|||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
1452,5 |
1452,5 |
1452,5 |
1452,5 |
1452,5 |
1452,5 |
||||||||||
3.2.6. |
Организация работ по тушению лесных пожаров |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы |
2014 - 2024 годы |
3.1-3.6 |
федеральный бюджет |
3000,0 |
5217,8 |
913,1 |
39,3 |
611,3 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|||||
3.3. |
Задача 3. Проведение профилактики возникновения, локализация и ликвидация очагов вредных организмов |
||||||||||||||||||||
3.3.1. |
Организация работ по проведению лесопатологических обследований |
министерство |
2014 - 2024 годы |
3.7 |
федеральный бюджет |
1000,0 |
1000,0 |
625,0 |
937,3 |
775,6 |
2250,0 |
2250,0 |
2250,0 |
2250,0 |
2250,0 |
2250,0 |
|||||
арендаторы лесных участков |
2018 - 2024 годы |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
250,0 |
311,4 |
311,4 |
311,4 |
311,4 |
311,4 |
311,4 |
||||||||
3.3.2. |
Организация работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов |
комитет новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2014 - 2016 годы |
3.8 |
федеральный бюджет |
1450,0 |
700,0 |
1093,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
арендаторы лесных участков |
2015 - 2018 годы |
внебюджетные источники |
- |
750,0 |
406,5 |
406,5 |
406,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
3.3.3. |
Предупреждение возникновения вредных организмов, профилактические мероприятия по защите лесов, биотехнические мероприятия, улучшение условий обитания и размножения насекомоядных птиц и других насекомоядных животных |
арендаторы лесных участков |
2019 - 2024 годы |
3.8, 3.9, 3.28 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
|||||
3.3.4. |
Предупреждение возникновения вредных организмов, профилактические мероприятия по защите лесов, биотехнические мероприятия, охрана местообитаний, выпуск, расселение и интродукция насекомых-энтомофагов |
арендаторы лесных участков |
2019 - 2024 годы |
3.8, 3.9, 3.28 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
42,6 |
42,6 |
42,6 |
42,6 |
42,6 |
42,6 |
|||||
3.3.5. |
Предупреждение возникновения вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия, сплошные санитарные рубки, выборочные санитарные рубки, уборка неликвидной древесины |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2019 - 2024 годы |
3.8-3.10, 3.28 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
1680,0 |
1680,0 |
1680,0 |
1680,0 |
1680,0 |
1680,0 |
|||||
арендаторы лесных участков |
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
790,0 |
790,0 |
790,0 |
790,0 |
790,0 |
790,0 |
|||||||
3.3.6. |
Организация санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе сплошных санитарных рубок, выборочных санитарных рубок, очистки лесных насаждений от захламленности |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2014 - 2018 годы |
3.8-3.10 |
федеральный бюджет |
3800,0 |
1524,9 |
4194,0 |
854,4 |
1393,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
213,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
арендаторы лесных участков |
|
|
внебюджетные источники |
36000,0 |
11400,0 |
2794,6 |
2740,0 |
350,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
3.3.7. |
Организация работ по отводу и таксации лесосек под очистку лесных насаждений от захламленности |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2014 - 2018 годы |
3.8-3.10 |
федеральный бюджет |
1600,0 |
48,1 |
757,0 |
618,8 |
620,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
- |
- |
96,7 |
80,0 |
80,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
3.4. |
Задача 4. Организация использования лесов и лесное планирование |
||||||||||||||||||||
3.4.1. |
Организация работ по отводу и таксации лесосек для заготовки древесины гражданами и юридическими лицами, в том числе при проведении сплошных, выборочных рубок, мероприятий по уходу за лесами |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2014 - 2024 годы |
3.11-3.14 |
федеральный бюджет |
14910,5 |
6406,2 |
8713,0 |
8848,0 |
10216,4 |
5438,6 |
5438,5 |
5438,5 |
5438,5 |
5438,5 |
5438,5 |
|||||
областной бюджет |
4295,0 |
3980,9 |
3980,9 |
4065,0 |
1951,2 |
7575,2 |
7575,2 |
7575,2 |
7575,2 |
7575,2 |
7575,2 |
||||||||||
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
26025,0 |
46272,3 |
55033,3 |
57180,6 |
49974,7 |
47879,3 |
47879,3 |
47879,3 |
47879,3 |
47879,3 |
47879,3 |
|||||||||
3.4.2. |
Организация работ по лесоустройству |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2014 - 2024 годы |
3.11-3.14 |
федеральный бюджет |
62604,9 |
21010,5 |
21014,3 |
20976,0 |
20250,1 |
21000,0 |
21000,0 |
21000,0 |
21000,0 |
21000,0 |
21000,0 |
|||||
3.4.3. |
Проектирование лесных участков |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2016 - 2018 годы |
3.11-3.14 |
федеральный бюджет |
- |
- |
40,7 |
914,6 |
1532,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
599,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
3.4.4. |
Проведение мероприятий, связанных с постановкой на кадастровый учет участков лесного фонда, предназначенных для передачи их в пользование |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2016 - 2024 годы |
3.11-3.14 |
федеральный бюджет |
- |
- |
135,6 |
2216,4 |
3191,4 |
4000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
1398,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
3.4.5. |
Разработка Лесного плана Новгородской области, лесохозяйственных регламентов лесничеств |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2016 - 2024 годы |
3.11-3.14 |
федеральный бюджет |
- |
- |
895,1 |
4005,3 |
2475,3 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||||
3.5. |
Задача 5. Функционирование объектов Единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК) |
||||||||||||||||||||
3.5.1. |
Создание и уход за объектами лесного семеноводства (архивы клонов и маточные плантации плюсовых насаждений, испытательные культуры, постоянные лесосеменные участки) |
министерство государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2014 - 2024 годы |
3.15, 3.16 |
федеральный бюджет |
884,0 |
1730,0 |
416,0 |
836,7 |
810,0 |
1677,5 |
1500,0 |
1748,0 |
1748,0 |
1748,0 |
1748,0 |
|||||
арендаторы лесных участков |
2017, 2018 годы |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
293,4 |
3561,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
3.6. |
Задача 6. Осуществление лесовосстановления и лесоразведения |
||||||||||||||||||||
3.6.1. |
Организация работ по лесовосстановлению, в том числе искусственному лесовосстановлению (создание лесных культур), естественному лесовосстановлению (содействие лесовосстановлению) |
министерство государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2014 - 2024 годы |
3.17, 3.18, 3.27 |
федеральный бюджет |
21620,9 |
17019,4 |
16248,6 |
17331,9 |
12963,0 |
2693,2 |
4241,4 |
5125,7 |
5125,7 |
5125,7 |
5125,7 |
|||||
2014 - 2018 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
1044,0 |
5280,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
новгородские областные автономные учреждения - лесхозы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
арендаторы лесных участков |
|
|
внебюджетные источники |
43262,2 |
50234,4 |
50438,1 |
51107,7 |
39112,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
3.6.2. |
Организация работ по проведению агротехнического ухода за лесными культурами |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2014 - 2018 годы |
3.17, 3.18 |
федеральный бюджет |
13781,8 |
10366,5 |
9791,0 |
10594,3 |
9986,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
185,3 |
1100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
13968,6 |
19964,7 |
20709,0 |
18250,0 |
19413,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
3.6.3. |
Организация работ по дополнению лесных культур |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2014 - 2018 годы |
3.17, 3.18 |
федеральный бюджет |
5794,4 |
6760,4 |
4936,8 |
5500,4 |
5082,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
348,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
6131,6 |
7709,6 |
8037,6 |
9190,4 |
5317,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
3.6.4. |
Организация работ по обработке почвы под лесные культуры |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2014 - 2018 годы |
3.17, 3.18 |
федеральный бюджет |
4674,6 |
5000,0 |
4496,8 |
3999,9 |
2931,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
643,1 |
1980,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
17373,6 |
13484,2 |
13728,2 |
13453,7 |
11531,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
3.6.5. |
Заготовка семян лесных растений |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2015 год |
3.16, 3.17 |
федеральный бюджет |
- |
10596,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
- |
10345,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
3.6.6. |
Выращивание стандартного посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения |
новгородские областные автономные учреждения - лесхозы арендаторы лесных участков |
2014, 2015 годы |
3.16, 3.17 |
внебюджетные источники |
27536,0 |
7392,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
3.6.7. |
Хранение семян лесных растен |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новгородской области от 11 июня 2019 г. N 216 "О внесении изменения в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.