Постановление Правительства Новгородской области от 20 июня 2019 г. N 226
"О внесении изменения в государственную программу Новгородской области "Повышение безопасности дорожного движения в Новгородской области на 2015 - 2022 годы"
Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменение в государственную программу Новгородской области "Повышение безопасности дорожного движения в Новгородской области на 2015 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 22.01.2015 N 20, изложив ее в прилагаемой редакции (приложение к постановлению).
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
"Приложение
к постановлению Правительства
Новгородской области
от 20 июня 2019 г. N 226
Государственная программа
Новгородской области "Повышение безопасности дорожного движения в Новгородской области на 2015 - 2022 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 22 января 2015 г. N 20)
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области (далее министерство); министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (до 01.04.2019); департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (до 01.01.2018) |
Соисполнители государственной программы |
министерство образования Новгородской области; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по Новгородской области) (по согласованию); государственное областное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (далее ГОКУ "Новгородавтодор" ) (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области (по согласованию) |
Цели государственной программы |
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) |
Задачи государственной программы |
совершенствование организации дорожного движения автотранспорта и пешеходов в области; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, повышение культуры участников дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма |
Сроки реализации государственной программы |
2015 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников -371059,3 тыс. рублей*, в том числе по годам реализации: 2015 год -8655,0 тыс. рублей; 2016 год -25332,1 тыс. рублей*; 2017 год -32519,2 тыс. рублей*; 2018 год -60910,6 тыс. рублей*; 2019 год -60910,6 тыс. рублей*; 2020 год -60910,6 тыс. рублей*; 2021 год -60910,6 тыс. рублей*; 2022 год -60910,6 тыс. рублей*; из них: областной бюджет -366708,3 тыс. рублей*, в том числе: 2015 год -5478,0 тыс. рублей; 2016 год -24158,1 тыс. рублей*; 2017 год -32519,2 тыс. рублей*; 2018 год -60910,6 тыс. рублей*; 2019 год -60910,6 тыс. рублей*; 2020 год -60910,6 тыс. рублей*; 2021 год -60910,6 тыс. рублей*; 2022 год -60910,6 тыс. рублей*; местный бюджет -4351,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год -3177,0 тыс. рублей; 2016 год -1174,0 тыс. рублей; 2017 год -0,0 тыс. рублей; 2018 год -0,0 тыс. рублей; 2019 год -0,0 тыс. рублей; 2020 год -0,0 тыс. рублей; 2021 год -0,0 тыс. рублей; 2022 год -0,0 тыс. рублей; * -средства дорожного фонда Новгородской области предусмотрены в государственной программе Новгородской области "Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2014 - 2022 годы" , утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 323 |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, в том числе детей, к окончанию 2022 года на 17,0% по сравнению с показателями 2014 года; сокращение количества ДТП на 10,0 тыс.единиц транспортных средств к окончанию 2022 года на 18,3% по сравнению с показателями 2014 года; сокращение числа пострадавших в ДТП на 100,0 тыс.человек населения к окончанию 2022 года на 16,3% по сравнению с показателями 2014 года |
I. Характеристика текущего состояния сферы дорожного хозяйства Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Одним из инструментов достижения целей демографической политики Новгородской области должна стать государственная программа.
За период 2009 - 2013 годов количество ДТП сократилось более чем на 15,0%, число раненых сократилось на 13,1%, число погибших - на 17,7%.
В 2014 году на каждые 10,0 тыс.единиц транспорта произошло 56 ДТП. В среднем по области в 2014 году на каждые 100,0 тыс.жителей при совершении ДТП пострадало 277 человек.
Анализ состояния и динамики аварийности на автомобильном транспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Новгородской области продолжает оставаться недопустимо высоким.
Таблица 1 - Основные показатели аварийности в Новгородской области (2009 - 2013 годы, 11 месяцев 2014 года)
Год |
Показатель |
||
количество ДТП (ед.) |
погибло (чел.) |
ранено (чел.) |
|
2009 |
1643 |
220 |
2009 |
2010 |
1564 |
217 |
2006 |
2011 |
1562 |
231 |
1933 |
2012 |
1470 |
216 |
1848 |
2013 |
1396 |
181 |
1745 |
11 месяцев 2014 года |
1283 |
173 |
1548 |
В 2014 году на территории Новгородской области отмечены сокращение количества людей, пострадавших в ДТП, рост числа ДТП и погибших в них людей на 1,3% и 4,2% соответственно по сравнению с 2013 годом. Всего за 11 месяцев 2014 года зарегистрировано 1283 ДТП, в которых 173 человека погибли и 1548 человек получили ранения различной степени тяжести.
Таблица 2 -Относительные показатели аварийности на автомототранспорте в Новгородской области (2009 - 2013 годы, 11 месяцев 2014 года)
Год |
Число пострадавших в ДТП на 100,0 тыс.человек жителей (чел.) |
Количество ДТП на 10,0 тыс.единиц транспорта (ед.) |
2009 |
345,1 |
89,6 |
2010 |
347,0 |
84,5 |
2011 |
342,0 |
81,1 |
2012 |
327,8 |
72,7 |
2013 |
307,7 |
65,3 |
11 месяцев 2014 года |
276,5 |
55,5 |
В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в таких ДТП погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших.
За 11 месяцев 2014 года основное количество ДТП зарегистрировано из-за нарушений Правил дорожного движения водителями транспортных средств, на долю которых пришлось 92,5% или 1187 ДТП. В них погибли 153 человека и получили ранения 1471 человек.
За тот же период на улично-дорожной сети области при сопутствующих неудовлетворительных дорожных условиях зарегистрированы 365 ДТП (55,3%), в которых погибли 59 человек (13,5%) и ранены 450 человек (52,0%).
Недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц, дорог, а также расположенных на них сооружений и технических средств организации дорожного движения были задокументированы при оформлении 28,6% всех ДТП.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы может сопровождаться возникновением следующих макроэкономических, техногенных, законодательных, информационных, социальных и иных рисков:
макроэкономические риски, связанные с нестабильностью мировой экономики, в том числе с колебаниями цен, влияющими на оснащение системами безопасности улично-дорожной сети населенных пунктов, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и их модернизацию;
техногенные риски - увеличение объемов обслуживаемых транспортных потоков, усиливающее негативное влияние на транспортно-эксплуатационное состояние дорог;
законодательные риски - пробелы и противоречия в нормативных правовых актах, ограничивающие действия и взаимодействие органов государственной власти и их способность эффективно реагировать на ситуацию с аварийностью;
информационные риски - недостаточность, а иногда и отсутствие информации о целях, направлениях и результатах деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
социальные риски - недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения.
Минимизация влияния указанных рисков на реализацию государственной программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения государственной программы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости государственной программы.
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области - заместитель Председателя Правительства Новгородской области, координирующий деятельность министерства.
Управление и контроль реализации государственной программы осуществляется на основе плана-графика государственной программы, утвержденного приказом министерства.
Министерство осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы соисполнителями государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
оценку эффективности реализации государственной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, соисполнителей государственной программы, целевых показателей государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности".
IV. Перечень целевых показателей государственной программы Новгородской области
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (2018 год) |
Значение целевого показателя по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1. |
Количество отправленных сведений о суммах наложенных штрафов за нарушение Правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения |
шт. |
- |
75000 |
175000 |
240000 |
298000 |
298000 |
298000 |
298000 |
298000 |
2. |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП* |
% |
- |
4,2 |
5,3 |
12,9 |
14,9 |
15,9 |
16,2 |
16,8 |
17,0 |
3. |
Сокращение числа пострадавших в ДТП (в расчете на 100,0 тыс.человек населения)* |
% |
- |
5,5 |
7,5 |
10,5 |
13,5 |
14,6 |
15,0 |
15,6 |
16,3 |
4. |
Сокращение количества ДТП (на 10,0 тыс.единиц транспортных средств)* |
% |
- |
3,6 |
6,6 |
12,6 |
15,6 |
16,4 |
17,1 |
17,8 |
18,3 |
5. |
Снижение смертности в результате ДТП (в случаях на 100,0 тыс.человек)* |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
15,3 |
14,7 |
14,1 |
13,5 |
* - по данным единой межведомственной информационно-статистической системы по отношению к данным 2014 года.
V. Мероприятия государственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей государственной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Задача 1. Совершенствование организации дорожного движения автотранспорта и пешеходов в области |
||||||||||||
1.1. |
Обеспечение технического обслуживания средств фиксации нарушений Правил дорожного движения и приобретение расходных материалов для отправления сведений о суммах наложенных штрафов |
департамент министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области ГОКУ "Новгородавтодор" |
2015 год-ноябрь 2016 года |
1 |
областной бюджет |
5478,0 |
8158,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2016 - 2018 годы |
областной бюджет* |
- |
16000,0 |
32519,2 |
39752,9 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2. |
Оснащение участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов |
департамент ГОКУ "Новгородавтодор" |
2015, 2016 годы |
1-4 |
местный бюджет |
3177,0 |
1174,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.1. |
Оснащение участков улично-дорожной сети г. Боровичи пешеходными ограждениями |
Администрация Боровичского муниципального района |
2015 год |
1-4 |
местный бюджет |
400,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.2. |
Оснащение участков улично-дорожной сети г. Пестово пешеходными ограждениями |
Администрация Пестовского муниципального района |
2015 год |
1-4 |
местный бюджет |
150,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.3. |
Оснащение участков улично-дорожной сети г. Старая Русса пешеходными ограждениями |
Администрация Старорусского муниципального района |
2015, 2016 годы |
1-4 |
местный бюджет |
2627,0 |
1174,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Обеспечение функционирования специальных технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения |
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области ГОКУ "Новгородавтодор" |
2018 год |
1, 2, 4 |
областной бюджет* |
- |
- |
- |
21157,7 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Задача 2. Обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения |
||||||||||||
2.1. |
Обеспечение функционирования специальных технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения |
министерство ГОКУ "Новгородавтодор" |
2019 - 2022 годы |
1 |
областной бюджет* |
- |
- |
- |
- |
60910,6 |
60910,6 |
60910,6 |
60910,6 |
3. |
Задача 3. Создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, повышение культуры участников дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма |
||||||||||||
3.1. |
Организация и проведение в образовательных организациях области работы по обучению детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, повышению культуры участников дорожного движения |
УМВД России по Новгородской области министерство образования Новгородской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области |
2015-2017, 2019 - 2022 годы |
1-5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VI. Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации государственной программы Новгородской области "Повышение безопасности дорожного движения в Новгородской области на 2015 - 2022 годы"
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
|
1. |
Количество отправленных сведений о суммах наложенных штрафов за нарушение Правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (шт.) |
- |
по данным ГОКУ "Новгородавтодор" |
|
2. |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (%) |
- |
по данным единой межведомственной информационно-статистической системы по отношению к данным 2014 года |
|
3. |
Сокращение числа пострадавших в ДТП (в расчете на 100,0 тыс.человек населения) (%) |
- |
по данным единой межведомственной информационно-статистической системы по отношению к данным 2014 года |
|
4. |
Сокращение количества ДТП (на 10,0 тыс.единиц транспортных средств) (%) |
- |
по данным единой межведомственной информационно-статистической системы по отношению к данным 2014 года |
|
5. |
Снижение смертности в результате ДТП (в случаях на 100,0 тыс.человек) (шт.) |
Rсоц.=N 100000/L, где: N -количество погибших; L -средняя численность региона |
по данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Новгородской области |
" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 20 июня 2019 г. N 226 "О внесении изменения в государственную программу Новгородской области "Повышение безопасности дорожного движения в Новгородской области на 2015 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 25 июня 2019 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 11 января 2024 г. N 5 настоящий документ признан утратившим силу с 13 января 2024 г.