Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новгородской области
от 25 июня 2019 г. N 239
Государственная программа
Новгородской области "Развитие цифровой экономики в Новгородской области на 2017 - 2024 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 31 января 2017 г. N 31)
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области (далее министерство) (Администрация Губернатора Новгородской области (далее Администрация) до 01 апреля 2019 года) |
Соисполнители государственной программы |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области; министерство образования Новгородской области; министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области; министерство здравоохранения Новгородской области; министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области; министерство культуры Новгородской области; министерство государственного управления Новгородской области; министерство спорта и молодежной политики Новгородской области; министерство сельского хозяйства Новгородской области; министерство финансов Новгородской области; министерство промышленности и торговли Новгородской области; министерство инвестиционной политики Новгородской области; комитет записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области; комитет ветеринарии Новгородской области; комитет по тарифной политике Новгородской области; комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области; комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области; инспекция государственной охраны культурного наследия Новгородской области; инспекция Гостехнадзора Новгородской области; инспекция государственного строительного надзора Новгородской области; Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области (далее ЦССИ ФСО России в Новгородской области) (по согласованию); государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ) (по согласованию) |
Цели государственной программы |
повышение качества жизни населения за счет обеспечения широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", внедрения цифровых технологий при оказании государственных услуг, а также цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы; нормативное регулирование цифровой среды; рост экономики за счет повышения производительности труда и снижения издержек в существующих отраслях, а также форсированного развития новых высокотехнологичных отраслей (в первую очередь информационно-коммуникационных технологий); формирование кадров в сфере цифровой экономики в Новгородской области; защита информации и поддерживающей ее информационной инфраструктуры; повышение эффективности работы органов власти за счет оптимизации процессов и использования цифровых платформ (повышение производительности труда и качества управленческих решений) - государство как цифровая платформа; обеспечение реализации государственной программы Новгородской области "Развитие цифровой экономики в Новгородской области на 2017 - 2024 годы" ; развитие технической и технологической основы электронного правительства в Новгородской области (до 01 января 2019 года); развитие информационного общества в Новгородской области (до 01 января 2019 года); обеспечение реализации государственной программы Новгородской области "Развитие электронного правительства и информационного общества в Новгородской области на 2017 - 2024 годы" (до 01 января 2019 года); развитие цифровой экономики в Новгородской области (до 01 января 2019 года) |
Задачи государственной программы |
создание региональной инфраструктуры обработки и хранения данных на основе отечественных разработок; создание сквозной цифровой технологии на основе отечественных разработок; обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных; обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров в сфере цифровой экономики в Новгородской области; цифровая трансформация государственных (муниципальных) услуг и сервисов; обеспечение деятельности органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем государственной программы; создание сквозной цифровой инфраструктуры и платформы; создание системы правового регулирования цифровой экономики в Новгородской области, основанной на гибком подходе к каждой сфере деятельности органов исполнительной власти Новгородской области; развитие региональной инфраструктуры передачи данных; цифровая трансформация контрольно-надзорной деятельности; цифровая трансформация государственной (муниципальной) службы; развитие и обеспечение функционирования телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области (до 01 января 2019 года); создание, модернизация и сопровождение региональных информационных систем Новгородской области и их взаимодействие с федеральными и муниципальными информационными системами (до 01 января 2019 года); создание условий для защиты информации в органах исполнительной власти Новгородской области от преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также обеспечение целостности, достоверности и конфиденциальности информации, используемой населением, органами исполнительной власти Новгородской области и подведомственными им организациями (до 01 января 2019 года); развитие механизма для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме заявителям (до 01 января 2019 года); популяризация и методическое сопровождение предоставления государственных и муниципальных услуг и получение правовой информации в электронной форме заявителями (до 01 января 2019 года); обеспечение исполнения Администрацией возложенных полномочий (до 01 января 2019 года); создание условий для реализации на территории Новгородской области мероприятий программы "Цифровая экономика Российской Федерации" , проектов институтов развития, связанных с использованием информационных и коммуникационных технологий (до 01 января 2019 года) |
Сроки реализации государственной программы |
2017-2024 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников - 1065023,80094 тыс.рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 35043,3 тыс.рублей; 2018 год - 135533,90094 тыс.рублей; 2019 год - 144702,8 тыс.рублей; 2020 год - 170932,6 тыс.рублей; 2021 год - 144702,8 тыс.рублей; 2022 год - 144702,8 тыс.рублей; 2023 год - 144702,8 тыс.рублей; 2024 год - 144702,8 тыс.рублей; из них: областной бюджет - 1034182,50094 тыс.рублей, в том числе: 2017 год - 35043,3 тыс.рублей; 2018 год - 130922,40094 тыс.рублей; 2019 год - 144702,8 тыс.рублей; 2020 год - 144702,8 тыс.рублей; 2021 год - 144702,8 тыс.рублей; 2022 год - 144702,8 тыс.рублей; 2023 год - 144702,8 тыс.рублей; 2024 год - 144702,8 тыс.рублей; федеральный бюджет - 30841,3 тыс.рублей, в том числе: 2017 год - 0,0 тыс.рублей; 2018 год - 4611,5 тыс.рублей; 2019 год - 0,0 тыс.рублей; 2020 год - 26229,8 тыс.рублей; 2021 год - 0,0 тыс.рублей; 2022 год - 0,0 тыс.рублей; 2023 год - 0,0 тыс.рублей; 2024 год - 0,0 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
реализация на территории Новгородской области мероприятий национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" , мероприятий Национальной технологической инициативы и других программ (мероприятий) институтов развития, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий; развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий; сокращение "цифрового неравенства" территорий в Новгородской области, предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп; развитие сервисов на основе информационно-телекоммуникационных технологий; создание условий на территории Новгородской области для развития современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; высокое качество предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; достижение уровня развития технологий защиты информации, обеспечивающей неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа; обеспечение выполнения целей, задач и целевых показателей государственной программы; обеспечение выполнения государственного задания в рамках соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания государственными областными учреждениями; создание цифровой модели территории Новгородской области, которая позволит увеличить капитализацию земель, расположенных на территории Новгородской области |
I. Характеристика текущего состояния развития сферы информатизации в Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере
1.1. Информатизация Новгородской области
Государственная программа Новгородской области "Развитие цифровой экономики в Новгородской области на 2017 - 2024 годы" (далее государственная программа) направлена на решение задачи социально-экономического развития Новгородской области по обеспечению эффективности и открытости деятельности органов исполнительной власти Новгородской области.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, формирование и развитие информационного общества в Российской Федерации обеспечит конкурентоспособность России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.
Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203, информационное общество характеризуется широким распространением и доступностью мобильных устройств (в среднем на одного россиянина приходится 2 абонентских номера мобильной связи), а также беспроводных технологий, сетей связи. Создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к которой подключились более 34,0 млн.россиян. Граждане имеют возможность направить в электронной форме индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
С учетом положений стратегических документов государственная политика субъектов Российской Федерации по развитию информационного общества призвана способствовать обеспечению национальных интересов развития человеческого потенциала, безопасности граждан и государства, повышению роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве, развитию свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, повышению эффективности государственного управления, развитию экономики и социальной сферы, формированию цифровой экономики.
Обеспечение национальных интересов при развитии информационного общества осуществляется путем формирования информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, развития информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации, создания и применения российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечения их конкурентоспособности на международном уровне, формирования новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы, обеспечения национальных интересов в области цифровой экономики.
Для развития информационно-коммуникационных технологий в Новгородской области свойственны общероссийские тенденции:
развитие отрасли связи идет по пути внедрения современных цифровых технологий, интеграции телекоммуникационных сетей, трансформации участников рынка в операторов, предоставляющих не отдельные виды, а комплекс услуг связи. При этом традиционные услуги связи становятся все менее востребованными населением Новгородской области;
увеличение числа пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и компьютеров. Основным фактором увеличения числа пользователей является развитие сетей широкополосного доступа к мультисервисным сетям как в секторе фиксированной, так и в секторе мобильной связи;
использование информационно-коммуникационных технологий при исполнении полномочий органами государственной власти Новгородской области и органами местного самоуправления Новгородской области преимущественно в целях обеспечения повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
создание и внедрение в целях решения социально значимых проблем Новгородской области отраслевых автоматизированных информационных систем (далее АИС) практически во всех сферах жизни общества.
В результате реализации в 2014 - 2016 годах государственной программы Новгородской области "Развитие инновационных и информационных технологий в Новгородской области на 2014 - 2020 годы" , включавшей мероприятия по информатизации сфер управления, культуры, образования, социальной защиты населения, повысились эффективность деятельности органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, качество и доступность оказываемых ими государственных и муниципальных услуг, созданы необходимые предпосылки для развития информационного общества и формирования электронного правительства Новгородской области на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий.
Создана и развивается распределенная мультисервисная сеть связи и передачи данных Правительства Новгородской области и органов исполнительной власти Новгородской области. Организовано надежное функционирование защищенного канала связи с органами местного самоуправления Новгородской области.
Создана интегрированная система электронного документооборота и архива органов исполнительной власти Новгородской области с использованием электронной подписи. Внедрен электронный документооборот. В электронном виде осуществляется согласование проектов нормативных правовых актов, исходящей корреспонденции и служебных документов. Осуществлено подключение интегрированной системы электронного документооборота и архива к федеральной системе межведомственного электронного документооборота, а также подключение к интегрированной системе электронного документооборота и архива органов местного самоуправления Новгородской области.
Обеспечен переход органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, перечень которых определен в приложении N 2 к Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р.
Организовано взаимодействие органов государственной власти Новгородской области в федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия, в том числе подключение к такой системе в тестовом режиме с использованием Единого электронного сервиса.
Получила дальнейшее развитие типовая информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг "АИС МФЦ" для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в области.
Проведены мероприятия по технической защите технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области.
Государственная программа сформирована в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденной областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ.
По данным мониторинга уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации, проведенного Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 2015 году, Новгородская область находится на 6 месте по Северо-Западному федеральному округу и 42 месте по Российской Федерации, занимая при этом 63 место по уровню финансирования мероприятий по информатизации.
1.2. Проблемы в сфере информатизации Новгородской области
Основными проблемами, препятствующими развитию информационных и телекоммуникационных технологий на территории Новгородской области, являются:
недостаточный уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры (широкополосные каналы передачи данных доступны только 67,0% домохозяйств, отсутствует региональный центр обработки данных (ЦОД), необходимый для надежного и безопасного хранения и обработки экспоненциально возрастающих объемов цифровых данных, сохраняется цифровое и информационное неравенство среди городского и сельского населения Новгородской области, существуют проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей в сельской местности, в том числе проблемы финансовой доступности услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для социально незащищенных слоев населения, а также недостаточный уровень качества предоставления услуг связи: низкий уровень устойчивости сигналов связи и передачи данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" );
психологическое восприятие населением процессов информатизации в Новгородской области, что выражается в недостаточном уровне информатизации, недооценке органами государственной власти Новгородской области, гражданами, российским бизнесом роли и значения информатизации. Следствием является неготовность части населения к получению информационных услуг, неготовность органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области к полномасштабному предоставлению услуг населению с помощью современных информационных технологий;
отсутствие эффективных мотивационных инструментов популяризации преимуществ и возможностей информационного общества и электронного правительства среди населения Новгородской области;
процессы информатизации социально значимых сфер таких, как здравоохранение, образование, транспорт, культура, архивная отрасль, безопасность жизнедеятельности являются финансово-емкими мероприятиями, требующими значительных временных и трудовых затрат. При внедрении государственных информационных систем в данные сферы жизнедеятельности возникает необходимость их дальнейшего сопровождения, модернизации и доработки с течением времени. Кроме того, существует проблема ведомственной разобщенности при создании интегрированных территориальных информационных систем, использовании федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсов;
нехватка кадровых ресурсов, обладающих необходимыми ИТ-компетенциями (превышение спроса над предложением в 3-5 раз, недостаточный уровень грамотности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих в информационных и телекоммуникационных технологиях, недостаточно развита система массового обучения использованию компьютера и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" );
низкий уровень автоматизации деятельности органов исполнительной власти Новгородской области по предоставлению государственных услуг (функций);
необходимость реализации комплекса мер по усилению информационной безопасности технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области в связи с увеличением объемов персональных данных, обрабатываемых в региональных информационных системах.
1.3. Мероприятия государственной программы, реализуемые в сфере информатизации
В целях решения обозначенных проблем государственная программа включает мероприятия, позволяющие:
поддержать распределенную сеть, используемую Правительством Новгородской области, в состоянии, обеспечивающем бесперебойную коллективную работу Правительства Новгородской области, а также органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, с использованием высокопроизводительных средств телекоммуникаций;
обеспечить организационно-техническими методами защиту информации, относящейся к ограниченному доступу и обрабатываемой в распределенной сети, используемой Правительством Новгородской области;
внедрить в органах исполнительной власти Новгородской области технологии работы в распределенной сети, используемой Правительством Новгородской области;
поддержать бесперебойную работоспособность региональных информационных систем;
расширить функционал системы электронного документооборота и архива, в том числе увеличить число клиентов системы электронного документооборота и архива;
организовать работу по импортозамещению и приоритетному использованию российского программного обеспечения и оборудования;
оказать содействие органам исполнительной власти Новгородской области в создании информационных подсистем, обеспечивающих взаимодействие с организациями и гражданами в целях участия населения в процессах управления регионом с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
определить требования к оборудованию автоматизированных рабочих мест средствами защиты информации в соответствии с положениями действующего законодательства в области защиты информации;
создать условия для активного участия Новгородской области в реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" , проектов институтов развития, связанных с использованием информационных и коммуникационных технологий;
предоставить субсидии бюджетам городского округа, муниципальных районов области на создание, функционирование и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного Правительства Новгородской области;
принять нормативные правовые акты области, обеспечивающие развитие цифровой экономики в Новгородской области;
сформировать высококвалифицированные кадры в сфере цифровой экономики;
обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В период до 2025 года требуется повсеместное и глубокое внедрение во все отрасли экономики и социальную сферу сквозных цифровых технологий:
большие данные;
нейротехнологии и искусственный интеллект;
системы распределенного реестра (блокчейн);
интернет вещей;
компоненты робототехники и сенсорика;
технологии беспроводной связи;
технологии виртуальной и дополненной реальностей.
Для достижения стратегических целей развития цифровой экономики в Новгородской области необходима реализация двух проектных инициатив:
"Создание инфраструктуры и экосистемы цифровой экономики" ;
"Цифровая трансформация отраслей экономики и социальной сферы" .
В государственной программе реализован подход, направленный на модель развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Государственная программа базируется на результатах анализа функциональных потребностей органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, организаций и населения Новгородской области в современных информационных и телекоммуникационных технологиях, учитывает мировой опыт и сложившуюся российскую практику их применения в деятельности государственного аппарата, текущий уровень социально-экономического развития области.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Основными рисками являются:
недостаточное финансирование мероприятий государственной программы;
несвоевременность разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы;
высокая степень зависимости ресурсного обеспечения развития информационного общества от конъюнктуры рынка информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе роста цен на материально-технические средства, создающая риски для источников финансирования бюджета Новгородской области;
изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне, влияющих на условия реализации государственной программы;
неактуальность планирования;
неэффективное и неполное использование инфраструктуры электронного правительства, электронных сервисов и современных информационных технологий со стороны органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области;
пассивная реакция получателей услуг на введение нового механизма оказания услуг вследствие недостаточного уровня информирования заявителей;
технические и технологические риски (в том числе несовместимость информационных систем, быстрый "моральный износ" оборудования, изменения требований к техническим средствам и др.).
Для управления рисками в течение всего срока выполнения государственной программы предусмотрены проведение мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации государственной программы и при необходимости актуализация мероприятий государственной программы.
Минимизация рисков реализации государственной программы предполагает:
полное и своевременное финансирование мероприятий государственной программы;
составление годовых планов реализации мероприятий государственной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
мониторинг результативности мероприятий государственной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию государственной программы;
размещение информации о результатах реализации мероприятий государственной программы на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ;
составление плана государственных закупок, формирование четких требований к закупаемым товарам, оказываемым услугам, выполняемым работам, к их поставщикам (исполнителям);
участие в федеральных программах и проектах, направленных на развитие информационного общества, и привлечение средств на реализацию мероприятий государственной программы из федерального бюджета, внебюджетных источников;
рациональное использование имеющихся финансовых средств (обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении государственных закупок в рамках реализации мероприятий государственной программы);
развитие системы информирования населения области о преимуществах получения услуг в электронной форме.
Технические и технологические риски минимизируются на основе применения современных технологий и стандартов разработки информационно-коммуникационных решений, организации управления техническими мероприятиями по разработке и внедрению информационно-коммуникационных систем, привлечения квалифицированных исполнителей, а также на основе проведения экспертизы предлагаемых решений.
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области - заместитель Председателя Правительства Новгородской области, координирующий деятельность министерства.
Управление и контроль реализации государственной программы осуществляются на основе плана-графика государственной программы, утвержденного приказом министерства.
Министерство осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы;
координацию деятельности государственной программы соисполнителей государственной программы по реализации мероприятий государственной программы;
обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы и информации о выполнении плана-графика государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности.
IV. Перечень целевых показателей государственной программы Новгородской области
V. Мероприятия государственной программы Новгородской области
VI. Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации государственной программы Новгородской области "Развитие цифровой экономики в Новгородской области на 2017 - 2024 годы"
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Доля органов государственной власти Новгородской области, подключенных к единой коммуникационной сети (%) |
отношение количества органов государственной власти Новгородской области, подключенных к единой коммуникационной сети, к общему количеству органов государственной власти Новгородской области |
данные министерства |
|
2. |
Доля органов местного самоуправления Новгородской области, подключенных к единой коммуникационной сети (без учета поселений) (%) |
отношение количества органов местного самоуправления Новгородской области, подключенных к единой коммуникационной сети (без учета поселений), к общему количеству органов местного самоуправления Новгородской области (без учета поселений) |
данные министерства |
|
3. |
Доля органов исполнительной власти Новгородской области, в которых сеть телефонной связи переведена на цифровые технологии (%) |
отношение количества органов исполнительной власти Новгородской области, в которых сеть телефонной связи переведена на цифровые технологии, к общему количеству органов исполнительной власти Новгородской области |
данные министерства |
|
4. |
Доля нормативных правовых актов области, принятых в соответствии с федеральным законодательством в сфере цифровой экономики (%) |
отношение количества принятых нормативных правовых актов области к общему количеству нормативных правовых актов области, которые необходимо принять в соответствии с федеральным законодательством в сфере цифровой экономики |
данные министерства |
|
5. |
Доля автоматизированных рабочих мест, участвующих в предоставлении государственных услуг и исполнении функций государственного контроля (надзора), использующих средства обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, в органах исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждениях (%) |
отношение количества автоматизированных рабочих мест, использующих средства обеспечения межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении функций государственного контроля (надзора), в органах исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждениях (подключенных к типовой информационной системе поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг "АИС МФЦ" (далее АИС МФЦ), взаимодействующих с единым порталом и (или) региональным порталом, запрашивающих Ф-сведения, отвечающих на запросы Р-сведений), к общему количеству автоматизированных рабочих мест, участвующих в предоставлении государственных услуг и исполнении функций государственного контроля (надзора), в органах исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждениях |
данные министерства |
|
6. |
Доля органов исполнительной власти Новгородской области, подключенных к централизованной информационной системе бухгалтерского, кадрового, финансового учета Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области, развернутой на основе "облачных" технологий (%) |
отношение количества органов исполнительной власти Новгородской области, подключенных к централизованной информационной системе бухгалтерского, кадрового, финансового учета Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области, развернутой на основе "облачных" технологий, к общему количеству органов исполнительной власти Новгородской области |
данные министерства |
|
7. |
Доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области, в органах исполнительной власти Новгородской области (%) |
отношение количества автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области, в органах исполнительной власти Новгородской области к общему количеству автоматизированных рабочих мест в органах исполнительной власти Новгородской области |
данные министерства |
|
8. |
Доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к единой коммуникационной сети, оборудованных по требованиям о защите информации, в органах исполнительной власти Новгородской области (%) |
отношение количества автоматизированных рабочих мест, подключенных к единой коммуникационной сети, оборудованных по требованиям о защите информации, в органах исполнительной власти Новгородской области к общему количеству автоматизированных рабочих мест, подключенных к единой коммуникационной сети, в органах исполнительной власти Новгородской области |
данные министерства |
|
9. |
Доля работников органов исполнительной власти Новгородской области, имеющих электронную подпись, от количества работников органов исполнительной власти Новгородской области, имеющих право подписи (%) |
отношение количества работников органов исполнительной власти Новгородской области, имеющих электронную подпись, к общему количеству работников органов исполнительной власти Новгородской области, имеющих право подписи |
данные министерства |
|
10. |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (%) |
, где:
- число граждан Новгородской области, использовавших информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", мобильные устройства (телефон, планшет и пр.), электронную почту, терминалы самообслуживания для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; - число граждан в Новгородской области, обратившихся в орган исполнительной власти Новгородской области, орган местного самоуправления Новгородской области либо государственное (муниципальное) учреждение и другую организацию, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ), с запросом, выраженным в установленной форме, за предоставлением государственной (муниципальной) услуги, включенной в реестры государственных и муниципальных услуг |
данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации |
|
11. |
Количество государственных и муниципальных услуг, доступных через единый портал и (или) региональный портал (ед.) |
суммарное количество услуг, полученных через единый портал и (или) региональный портал |
данные министерства |
|
12. |
Доля медицинских организаций Новгородской области, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не менее 10-100 Мбит/с) (%) |
отношение количества медицинских организаций Новгородской области, подключенных по широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , к общему количеству медицинских организаций Новгородской области |
данные министерства здравоохранения Новгородской области |
|
13. |
Доля образовательных организаций Новгородской области, реализующих образовательные программы общего образования и (или) среднего профессионального образования, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не менее 10-100 Мбит/с) (%) |
отношение количества образовательных организаций Новгородской области, реализующих образовательные программы общего образования и (или) среднего профессионального образования, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , к общему количеству образовательных организаций Новгородской области, реализующих образовательные программы общего образования и (или) среднего профессионального образования |
данные министерства образования Новгородской области |
|
14. |
Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не менее 100 Мбит/с) (%) |
- |
данные министерства |
|
15. |
Доля органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, которые провели опрос граждан об удовлетворенности качеством получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (%) |
отношение количества органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, которые провели опрос граждан об удовлетворенности качеством получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к общему количеству органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, оказывающих услуги |
данные министерства |
|
16. |
Доля органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, разместивших в помещениях органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области плакаты и постеры, буклеты и листовки по вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (%) |
отношение количества органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, разместивших в помещениях органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области плакаты и постеры, буклеты и листовки по вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к общему количеству органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области |
данные министерства |
|
17. |
Доля центральных государственных и муниципальных библиотек области, в которых обеспечен доступ граждан к ресурсу "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (%) |
отношение количества центральных государственных и муниципальных библиотек области, в которых обеспечен доступ граждан к ресурсу "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), к общему количеству центральных государственных и муниципальных библиотек области |
данные министерства культуры Новгородской области |
|
18. |
Доля МФЦ, расположенных на территории Новгородской области, в которых обучены сотрудники МФЦ по вопросам использования ресурса "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) на компьютерах общего доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (%) |
отношение количества МФЦ, расположенных в Новгородской области, в которых обучены сотрудники правилам пользования ресурсом "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), к общему количеству МФЦ, расположенных в Новгородской области |
данные министерства |
|
19. |
Доля образовательных организаций области, в которых организован доступ обучающихся и работников к ресурсу "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (%) |
отношение количества образовательных организаций области, в которых организован доступ обучающихся и работников к ресурсу "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), к общему количеству образовательных организаций Новгородской области |
данные министерства образования Новгородской области |
|
20. |
Количество созданных региональных центров обработки данных (ед.) |
- |
данные министерства |
|
21. |
Объем выполнения государственного задания государственными областными учреждениями в рамках соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания (%) |
, где:
- фактический показатель конкретной выполняемой работы (услуги), характеризующий объем выполненных работ (оказанных услуг) (ед.); - плановый показатель конкретной выполняемой работы (услуги), характеризующий объем выполненных работ (оказанных услуг) (ед.); n - общее число работ, выполненных государственными областными учреждениями в рамках государственного задания |
данные министерства |
|
22. |
Количество абитуриентов, поступивших в НовГУ по образовательным программам высшего образования по ИТ-специальностям (чел.) |
- |
данные НовГУ |
|
23. |
Количество выпускников профессиональных образовательных организаций по ИТ-специальностям (чел.) |
- |
данные министерства образования Новгородской области |
|
24. |
Количество обучающихся в общеобразовательных организациях на территории Новгородской области, принимающих участие в региональных мероприятиях "Кружковое движение" (чел.) |
- |
данные НовГУ |
|
25. |
Количество граждан Новгородской области, прошедших переподготовку или повышение квалификации по ИТ-специальностям (чел.) |
- |
данные НовГУ |
|
26. |
Доля оцифрованной территории Новгородской области (%) |
отношение оцифрованной территории Новгородской области к общей территории Новгородской области |
данные министерства |
|
27. |
Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами исполнительной власти Новгородской области, органами местного самоуправления Новгородской области и государственными учреждениями иностранного программного обеспечения (%) |
отношение объема денежных средств на закупаемое и (или) арендуемое органами исполнительной власти Новгородской области, органами местного самоуправления Новгородской области (без учета поселений) и государственными учреждениями иностранное программное обеспечение к общему объему денежных средств, предусмотренному на закупку и (или) аренду органами исполнительной власти Новгородской области, органами местного самоуправления Новгородской области (без учета поселений) и государственными учреждениями программного обеспечения |
данные министерства |
|
28. |
Количество заявок, поданных НовГУ в государственные организации, получившие право на предоставление грантов на территории Российской Федерации, на получение гранта в сфере цифровой экономики (ед.) |
- |
данные НовГУ |
|
29. |
Количество созданных в Новгородской области базовых кафедр и центров компетенций рынков Национальной технологической инициативы (ед.) |
- |
данные НовГУ |
|
30. |
Доля работников органов исполнительной власти Новгородской области, прошедших обучение по работе в региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета (%) |
отношение работников органов исполнительной власти Новгородской области, прошедших обучение по работе в региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета, к общему числу работников органов исполнительной власти Новгородской области |
данные министерства |
|
31. |
Доля органов местного самоуправления Новгородской области сферы образования, муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений, осуществляющих бухгалтерское сопровождение органов местного самоуправления Новгородской области сферы образования и подведомственных им учреждений, подключенных к региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета (%) |
отношение количества органов местного самоуправления Новгородской области сферы образования, муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений, осуществляющих бухгалтерское сопровождение органов местного самоуправления Новгородской области сферы образования и подведомственных им учреждений, подключенных к региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета (без учета поселений), к общему количеству органов местного самоуправления Новгородской области сферы образования, муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений, осуществляющих бухгалтерское сопровождение органов местного самоуправления Новгородской области сферы образования и подведомственных им учреждений |
данные министерства |
|
32. |
Доля автоматизированных рабочих мест, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении функций государственного (муниципального) контроля (надзора), использующих средства обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, в органах местного самоуправления Новгородской области и подведомственных им учреждениях (без учета поселений) (%) |
отношение количества автоматизированных рабочих мест, использующих средства обеспечения межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении функций государственного (муниципального) контроля (надзора), в органах местного самоуправления Новгородской области и подведомственных им учреждениях (подключенных к АИС МФЦ, взаимодействующих с единым порталом и (или) региональным порталом, запрашивающих Ф-сведения, отвечающих на запросы Р-сведений) (без учета поселений) к общему количеству автоматизированных рабочих мест, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении функций государственного (муниципального) контроля (надзора), в органах местного самоуправления Новгородской области и подведомственных им учреждениях (без учета поселений) |
данные министерства |
|
33. |
Доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области, в органах местного самоуправления Новгородской области (без учета поселений) (%) |
отношение количества автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области, в органах местного самоуправления Новгородской области (без учета поселений) к общему количеству автоматизированных рабочих мест в органах местного самоуправления Новгородской области (без учета поселений) |
данные министерства |
|
34. |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора) из числа видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы) (%) |
- |
данные министерства государственного управления Новгородской области |
|
35. |
Наличие оценки доли контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора), отнесенным к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска (да/нет) |
- |
данные министерства государственного управления Новгородской области |
|
36. |
Увеличение затрат органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждений на развитие "сквозных" цифровых технологий (%) |
- |
данные министерства |
|
37. |
Доля государственных услуг, функций и сервисов, предоставленных в цифровом виде, без необходимости личного посещения органов государственной власти и МФЦ (%) |
- |
данные министерства |
|
38. |
Вклад цифровой экономики в общий ежегодный рост валового регионального продукта (%) |
- |
данные министерства |
|
39. |
Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики (по отношению к предыдущему году) (%) |
- |
данные министерства |
|
40. |
Доля социально значимых организаций и домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не менее 100 Мбит/с) (%) |
- |
данные министерства |
|
41. |
Количество обучающихся по проекту "Университет 2035" (чел.) |
- |
данные НовГУ |
|
42. |
Общее число пилотируемых цифровых проектов Национальной технологической инициативы (ед.) |
- |
данные НовГУ |
|
43. |
Число высокопроизводительных рабочих мест в ИТ отрасли (ед.) |
- |
данные министерства промышленности и торговли Новгородской области |
|
44. |
Доля медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи, для которых организованы автоматизированные рабочие места, подключенные через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" к медицинским информационным системам государственных и муниципальных медицинских организаций Новгородской области (%) |
- |
данные министерства здравоохранения Новгородской области |
|
45. |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ) Новгородской области, оказывающих медицинскую помощь, которые передают структурированные электронные медицинские документы в подсистему "Интегрированная электронная медицинская карта" единой государственной информационной системы здравоохранения (%) |
- |
данные министерства здравоохранения Новгородской области |
|
46. |
Доля государственных и муниципальных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ) Новгородской области, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Телемедицинские консультации" Новгородской области, "Лабораторные исследования" Новгородской области, "Центральный архив медицинских изображений" , "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями", "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" Новгородской области (%) |
- |
данные министерства здравоохранения Новгородской области |
|
47. |
Доля крупных предприятий обрабатывающих отраслей промышленности, прошедших оценку уровня цифровой трансформации (%) |
- |
данные министерства промышленности и торговли Новгородской области |
|
48. |
Доля крупных предприятий обрабатывающих отраслей промышленности, использующих сервисы промышленных цифровых платформ (%) |
- |
данные министерства промышленности и торговли Новгородской области |
|
49. |
Доля крупных предприятий обрабатывающих отраслей промышленности, применяющих системы цифрового проектирования и моделирования (%) |
- |
данные министерства промышленности и торговли Новгородской области |
|
50. |
Увеличение объема промышленной, торговой кооперации и субконтрактных заказов, производимых с использованием отечественных цифровых платформ (млн. руб.) |
- |
данные министерства промышленности и торговли Новгородской области |
|
51. |
Доля инвестиций на внедрение цифровых технологий в общем объеме инвестиций сельхозтоваропроизводителей (%) |
- |
данные министерства сельского хозяйства Новгородской области |
|
52. |
Доля сельскохозяйственных специалистов, работающих на "цифровых" предприятиях агропромышленного комплекса, от общего объема сельскохозяйственных специалистов (%) |
- |
данные министерства сельского хозяйства Новгородской области |
|
53. |
Доля материальных затрат в себестоимости единицы продукции (%) |
- |
данные министерства сельского хозяйства Новгородской области |
|
54. |
Производительность труда в сельхозпроизводстве к 2017 году (%) |
- |
данные министерства сельского хозяйства Новгородской области |
|
55. |
Доля представленных на интерактивной карте водоемов, для которых разработаны рыбоводно-биологические обоснования (%) |
- |
данные министерства сельского хозяйства Новгородской области |
|
56. |
Доля проектируемых объектов капитального строительства с применением цифровых моделей от общего количества проектируемых объектов капитального строительства (%) |
- |
данные министерства строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области |
|
57. |
Доля строящихся с применением цифровых моделей зданий и сооружений объектов капитального строительства от общего количества строящихся объектов капитального строительства (%) |
- |
данные министерства строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области |
|
58. |
Доля эксплуатируемых объектов капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства, имеющих модель цифрового двойника от общего количества эксплуатируемых объектов (%) |
- |
данные министерства строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области |
|
59. |
Доля строительных площадок с круглосуточным мониторингом при помощи цифровых технологий (%) |
- |
данные министерства строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области |
|
60. |
Доля жителей городов и поселений в Новгородской области в возрасте старше 14 лет, имеющих возможность участвовать в принятии решений по вопросам городского развития с использованием цифровых технологий (%) |
- |
данные министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области |
|
61. |
Число городов и сельских поселений Новгородской области, управление городским хозяйством на территории которых осуществляется при помощи смарт-систем (реализована интеграция информационных и коммуникационных технологий для управления городскими ресурсами) (шт.) |
- |
данные министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области |
|
62. |
Доля городов, на территории которых более 80,0% многоквартирных домов подключены к интеллектуальным системам учета коммунальных ресурсов (%) |
- |
данные министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области |
|
63. |
Доля государственных и муниципальных организаций, имеющих достоверный онлайн-учет услуг жилищно-коммунального хозяйства (%) |
- |
данные министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области |
|
64. |
Снижение затрат на коммунальные услуги в бюджете области (%) |
- |
данные министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области |
|
65. |
Количество камер в региональной системе видеонаблюдения (шт.) |
- |
данные министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области |
|
66. |
Обеспечение умного видеонаблюдения (функции видеоаналитики: распознавания лиц, объектов, сцен) (да/нет) |
- |
данные министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области |
|
67. |
Доля электронных билетов в общем количестве продаваемых билетов в сфере транспорта (%) |
- |
данные министерства |
|
68. |
Создание системы управления транспортным комплексом Новгородской области (да/нет) |
- |
данные министерства |
|
69. |
Доля потребителей, воспользовавшихся цифровым технологическим присоединением (%) |
- |
данные министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области |
|
70. |
Снижение недоотпуска электроэнергии потребителям от текущего показателя посредством внедрения цифровых технологий (%) |
- |
данные министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области |
|
71. |
Улучшение показателей надежности электроснабжения потребителей (SAIDI/SAIFI) от уровня 2017 года (%) |
- |
данные министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области |
|
72. |
Снижение фактических сроков технологического присоединения к электрическим сетям от текущего показателя посредством внедрения цифровых технологий (%) |
- |
данные министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области |
|
73. |
Доля обучающихся, охваченных обновленными программами основного общего и среднего общего образования, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности (%) |
- |
данные министерства образования Новгородской области |
|
74. |
Доля образовательных организаций, в которых создана безопасная цифровая среда, обеспечивающая высокое качество и доступность образования (%) |
- |
данные министерства образования Новгородской области |
|
75. |
Доля образовательных организаций, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мбит/с (%) |
- |
данные министерства образования Новгородской области |
|
76. |
Доля педагогических работников, повысивших уровень профессионального мастерства по работе в условиях безопасной, здоровьесберегающей личностно ориентированной цифровой образовательной среды (накопительным итогом) (%) |
- |
данные министерства образования Новгородской области |
|
77. |
Доля детей, охваченных деятельностью технической и естественно-научной направленности, в том числе в "Кванториумах" , центре цифрового образования "IT-куба" (%) |
- |
данные министерства образования Новгородской области |
|
78. |
Снижение затрат областного бюджета за счет внедрения цифровых технологий в деятельность органов исполнительной власти Новгородской области (млн. руб.) |
- |
данные министерства |
|
79. |
Рост доходов консолидированного бюджета Новгородской области в части платежей за землю за счет применения информационных технологий в управлении государственными и муниципальными земельными ресурсами (%) |
- |
данные министерства |
|
80. |
Экономический эффект от реализации проектов Национальной технологической инициативы (млн. руб.) |
- |
данные министерства |
Приложение
к государственной программе Новгородской
области "Развитие цифровой экономики
в Новгородской области на 2017 - 2024 годы"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам городского округа, муниципальных районов области на создание, функционирование и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области
1. Субсидии бюджетам городского округа, муниципальных районов Новгородской области (далее муниципальные образования области) на создание, функционирование и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области (далее субсидия) предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области на создание, функционирование и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области на подключение органов местного самоуправления Новгородской области сферы образования, муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений, осуществляющих бухгалтерское сопровождение органов местного самоуправления Новгородской области сферы образования и подведомственных им учреждений (далее муниципальные органы, организации), к региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета.
3. Министерство транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области (далее министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий год и на плановый период.
4. Предоставление и расходование субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы или проекта муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств по подключению муниципальных органов, организаций к региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета;
заключение Администрацией муниципального образования области соглашения с министерством о предоставлении бюджету муниципального образования области субсидии на создание, функционирование и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области (далее соглашение).
5. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании области муниципальных органов, организаций.
6. Для получения субсидии Администрации муниципальных образований области представляют в министерство заявку о предоставлении субсидии (далее заявка) не позднее 05 июля текущего года.
Заявка с прилагаемыми документами должна быть составлена по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписана Главой муниципального образования области или должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки, скреплена печатью Администрации муниципального образования области.
7. К заявке прилагаются следующие документы:
заверенная копия выписки из бюджета (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования области по подключению муниципальных органов, организаций к региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета;
заверенная копия утвержденной муниципальной программы или проекта муниципальной программы;
список муниципальных органов, организаций, подключаемых к региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета, согласованный с министерством образования Новгородской области.
8. Министерство:
8.1. Принимает, проверяет полноту и правильность оформления представленных документов, регистрирует их в журнале входящей корреспонденции в день поступления;
8.2. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявки, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет отбор муниципальных образований области на основании критерия, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства;
8.3. Уведомляет о принятом решении Администрацию муниципального образования области в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем направления копии приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
9. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в случае:
несоблюдения условий, предусмотренных вторым, третьим абзацами пункта 4 настоящего Порядка;
нарушения срока подачи заявки, указанного в пункте 6 настоящего Порядка;
несоответствия муниципального образования области критерию, указанному в пункте 5 настоящего Порядка;
представления неполного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
недостоверности представленной информации.
10. Администрации муниципальных образований области вправе обжаловать решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период в части распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на создание, функционирование и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области.
12. Соглашение содержит следующие положения:
12.1. Целевое назначение субсидии;
12.2. Размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального образования области, а также объем бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
12.3. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, предусмотренных в бюджете муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
12.4. Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии и обязательство муниципального образования области по его достижению;
12.5. Реквизиты правового акта муниципального образования области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
12.6. Сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
12.7. Сведения об органе местного самоуправления муниципального образования области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
12.8. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением;
12.9. Обязательства муниципального образования области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Порядка;
12.10. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12.11. Условие о вступлении в силу соглашения.
13. Министерство направляет Администрации муниципального образования области 2 экземпляра соглашения в течение 5 рабочих дней со дня утверждения распределения субсидий на текущий год областным законом об областном бюджете на текущий год и на плановый период.
Подписанное соглашение Администрация муниципального образования области представляет в министерство в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания соглашения со стороны Администрации муниципального образования области в срок, предусмотренный настоящим пунктом, или представления письменного отказа от подписания соглашения министерство принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства. Указанное решение принимается в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока подписания соглашения или поступления письменного отказа от подписания соглашения.
Министерство направляет Администрации муниципального образования области, в отношении которого принято такое решение, заверенную копию приказа об отмене решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Средства субсидии, высвободившиеся в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, распределяются между бюджетами муниципальных образований области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с настоящим Порядком.
В случае сокращения (увеличения) в течение финансового года размера субсидии, в соглашение вносится соответствующее изменение, которое оформляется в виде дополнительного соглашения. Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для подписания соглашения.
14. Средства на предоставление субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований области по формуле:
, где:
- |
объем средств, причитающихся бюджету i-го муниципального образования области на софинансирование расходов по подключению муниципальных органов, организаций к региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета; |
|
W |
- |
общий объем средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий на создание, функционирование и совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Новгородской области в соответствующем финансовом году; |
- |
объем средств, указанных в заявке i-го муниципального образования области на исполнение расходных обязательств, связанных с подключением муниципальных органов, организаций к региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета; |
|
Y |
- |
общий объем средств, указанных в заявках муниципальных образований области на исполнение расходных обязательств по подключению муниципальных органов, организаций к региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета. |
Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования области за счет субсидии устанавливается в размере не более 99,0%.
15. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований области в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства.
16. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований области на финансовое обеспечение расходных обязательств в текущем финансовом году, меньше установленного для муниципального образования области уровня финансирования, то размер субсидии сокращается до соответствующего уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования области на финансовое обеспечение расходных обязательств может быть увеличен против установленного соглашением в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
17. Администрация муниципального образования области представляет в министерство отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.
18. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством путем сравнения установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидий и значений данных показателей, фактически достигнутых по итогам отчетного периода.
19. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 12.4 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с пунктом 18 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий).
20. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 12.3 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с пунктом 27 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
21. Освобождение Администраций муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 27 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе последующего возврата средств в доход областного бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 23 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
Администрация муниципального образования области освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по соглашению в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению Администрацией муниципального образования области своих обязательств по соглашению.
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Администрацией муниципального образования области условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата Администрацией муниципального образования области средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18, 27 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Не использованные в отчетном году субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом министерством финансов Новгородской области.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Целевые показатели результативности предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета определены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий бюджетам
городского округа, муниципальных районов области
на создание, функционирование и совершенствование
информационно-технологической инфраструктуры
электронного Правительства Новгородской области
Министру транспорта, дорожного
хозяйства и цифрового развития
Новгородской области
______________________________
(инициалы, фамилия)
ЗАЯВКА
Прошу предоставить субсидию на создание, функционирование и
совершенствование информационно-технологической инфраструктуры
электронного правительства Новгородской области _________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления Новгородской области, адрес)
Объем финансового обеспечения расходных обязательств _______________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
составляет ____________________(________________________) тыс.рублей.
Объем запрашиваемой суммы субсидии из областного бюджета составляет
______________________(_______________________) тыс.рублей.
Реквизиты для перечисления субсидии:
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления Новгородской области)
_________________________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
КПП _____________________________________________________________________
ОГРН ____________________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
КБК _____________________________________________________________________
расчетный счет __________________________________________________________
лицевой счет ____________________________________________________________
Приложение: |
1. |
|
|
|
(наименование прилагаемого документа) |
|
2. |
|
|
|
(наименование прилагаемого документа) |
|
3. |
|
|
|
(наименование прилагаемого документа) |
Руководитель финансового органа |
|
И.О. Фамилия |
|
|
|
(подпись) |
|
Должность исполнителя |
|
И.О. Фамилия |
|
|
|
(подпись) |
|
___________________
(телефон)
Глава ___________________________________ |
|
И.О. Фамилия |
|
(наименование органа местного самоуправления Новгородской области) |
М.П. |
(подпись) |
|
"___" ______________ 20____ года
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий бюджетам
городского округа, муниципальных районов области
на создание, функционирование и совершенствование
информационно-технологической инфраструктуры электронного
Правительства Новгородской области
Целевые показатели
результативности предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области из областного бюджета
N |
Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии по годам |
Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Срок достижения итогового целевого показателя результативности предоставления субсидии |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. |
Доля органов местного самоуправления Новгородской области, подключенных к единой коммуникационной сети (без учета поселений) |
% |
80,0 |
81,0 |
85,0 |
87,0 |
88,0 |
90,0 |
90,0 |
31.12.2024 |
|
2. |
Доля автоматизированных рабочих мест, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении функций государственного (муниципального) контроля (надзора), использующих средства обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, в органах местного самоуправления Новгородской области и подведомственных им учреждениях (без учета поселений) |
% |
75,0 |
78,0 |
85,0 |
88,0 |
90,0 |
95,0 |
95,0 |
31.12.2024 |
|
3. |
Доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области, в органах местного самоуправления Новгородской области (без учета поселений) |
% |
95,0 |
95,0 |
99,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
31.12.2024 |
|
4. |
Доля органов местного самоуправления Новгородской области сферы образования, муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений, осуществляющих бухгалтерское сопровождение органов местного самоуправления Новгородской области сферы образования и подведомственных им учреждений, подключенных к региональной централизованной информационной системе бухгалтерского и кадрового учета |
% |
50,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
31.12.2024 |
" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новгородской области от 25 июня 2019 г. N 239 "О внесении изменения в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.