Постановление Правительства Новгородской области от 12 июля 2019 г. N 270
"О государственной программе Новгородской области "Чистая вода в Новгородской области на 2019 - 2024 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Чистая вода в Новгородской области на 2019 - 2024 годы" (далее государственная программа).
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Государственная программа Новгородской области
"Чистая вода в Новгородской области на 2019 - 2024 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 12 июля 2019 г. N 270)
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области (далее министерство) |
||
Соисполнители государственной программы |
администрации городского округа, муниципальных районов, городских поселений Новгородской области (далее администрации муниципальных образований области) (по согласованию) |
||
Цель государственной программы |
повышение качества питьевой воды для населения Новгородской области |
||
Задачи государственной программы |
реализация мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в рамках региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" |
||
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2024 годы |
||
Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников -1603240,80567 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 55100,316 тыс. рублей; 2020 год - 126501,60077 тыс. рублей; 2021 год - 262751,01011 тыс. рублей; 2022 год - 398083,83838 тыс. рублей; 2023 год - 463157,57576 тыс. рублей; 2024 год - 297646,46465 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 47468,6 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1570,4 тыс. рублей; 2020 год - 3675,5 тыс. рублей; 2021 год - 7803,7 тыс. рублей; 2022 год - 11823,0 тыс. рублей; 2023 год - 13756,0 тыс. рублей; 2024 год - 8840,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 1534815,8 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 50774,9 тыс. рублей; 2020 год - 118841,1 тыс. рублей; 2021 год - 252319,8 тыс. рублей; 2022 год - 382280,0 тыс. рублей; 2023 год - 444770,0 тыс. рублей; 2024 год - 285830,0 тыс. рублей; местный бюджет - 20956,40567 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 2755,016 тыс. рублей; 2020 год - 3985,00077 тыс. рублей; 2021 год - 2627,51011 тыс. рублей; 2022 год - 3980,83838 тыс. рублей; 2023 год - 4631,57576 тыс. рублей; 2024 год - 2976,46465 тыс. рублей |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
обеспечение строительства и реконструкции (модернизации) 23 крупных объектов питьевого водоснабжения; обеспечение качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения 81,0% населения Новгородской области, 90,0% городского населения Новгородской области |
I. Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения населения качественной питьевой водой
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по области), по состоянию на 01 января 2018 года питьевую воду надлежащего качества, отвечающую требованиям безопасности, из систем централизованного водоснабжения потребляет 69,1% населения области, 80,0% городского населения.
Основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения в области являются поверхностные воды, на долю которых приходится около 80,0% общего объема водопотребления, а также подземные воды (около 20,0%).
Поверхностные водные источники области загрязнены, поскольку используются не только для забора воды, но и как приемники хозяйственно-бытовых, промышленных и ливневых стоков. Воды рек Волхов, Мста, Перетна, Ловать, Шелонь, Малая Вишера и других рек характеризуются высокой цветностью, большим количеством органических веществ гумусового происхождения, низкой минерализацией, высокой бактериальной загрязненностью и по ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора" относятся ко 2 и 3 классу - к загрязненным и умеренно загрязненным. Вода из поверхностных водоемов перед подачей населению требует проведения полного комплекса очистки (коагулирование, отстаивание, фильтрация, обеззараживание).
На неудовлетворительное качество питьевой воды значительное влияние оказывают антропотехногенное загрязнение поверхностных и подземных вод, факторы природного характера, отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны водоисточников, неэффективные барьерные функции систем водоподготовки в условиях ухудшения качества воды, снижение класса источника водоснабжения, рассчитанного на использование традиционных схем очистки воды, низкое санитарно-техническое состояние существующих водопроводных сетей и сооружений.
Высокий уровень загрязнения воды открытых водоемов происходит из-за их загрязнения неочищенными или недостаточно очищенными сточными, в том числе ливневыми, водами в условиях несовершенства или отсутствия очистных сооружений, а также от несоблюдения режима зон санитарной охраны (далее ЗСО).
В 2018 году удельный вес источников централизованного питьевого водоснабжения, не имеющих ЗСО, составил 10,9%. Для данных источников не обеспечены меры по защите и сохранению постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.
Неудовлетворительной остается ситуация с водопроводными сооружениями и разводящими сетями. Каждый второй водопровод требует необходимого комплекса очистных сооружений.
По результатам оценки состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения (далее инвентаризация), централизованное водоснабжение населения Новгородской области осуществляется 24 ресурсоснабжающими организациями из 639 водоисточников, в том числе из 20 поверхностных и из 619 подземных. Протяженность водоводов составляет 355,94 км, протяженность уличной водопроводной сети - 2081,85 км.
Средний износ коммунальной инфраструктуры по объектам водоснабжения Новгородской области составляет 96,5%. Отслужили нормативный срок и нуждаются в замене 1325,0 км (63,6%) водопроводных сетей. Вследствие износа растет количество сбоев и аварий в коммунальных системах, увеличиваются сроки их ликвидации и стоимость ремонтов.
Суммарная установленная производственная мощность водопроводов области составляет 422 тыс. куб.м в сутки. В 2017 году отпуск воды потребителям составил 33,3 млн. куб.м, в том числе 21,3 млн. куб.м - населению и бюджетным организациям. Объем потребления воды в расчете на 1 человека - 96,0 литра в сутки.
По результатам инвентаризации проведено рейтингование объектов, включенных в государственную программу, в порядке снижения бюджетной эффективности.
Позиция в рейтинге |
Наименование объекта |
Объем инвестиций из федерального бюджета (тыс. руб.) |
Плановый показатель увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения Новгородской области (%) |
Значение показателя бюджетной эффективности (тыс. руб. / %) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод в Богословском сельском поселении Пестовского муниципального района |
4801,5 |
0,32 |
15004,69 |
2. |
Строительство станции обезжелезивания в п. Большая Вишера Маловишерского муниципального района |
2496,78 |
0,16 |
15604,88 |
3. |
Реконструкция системы водоснабжения г. Пестово |
29577,16067 |
1,33 |
22238,47 |
4. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод в д. Сусолово Старорусского муниципального района |
3168,99 |
0,11 |
28809,0 |
5. |
Строительство комплекса водоподготовки подземных вод в д. Мелковичи Батецкого муниципального района |
960,3 |
0,03 |
32010,0 |
6. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод в Пестовском сельском поселении Пестовского муниципального района |
2112,66 |
0,06 |
35211,0 |
7. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод в д. Нагово Старорусского муниципального района |
2880,9 |
0,07 |
41155,71 |
8. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод в Быковском сельском поселении Пестовского муниципального района |
2112,66 |
0,05 |
42253,2 |
9. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод в Вятском сельском поселении Пестовского муниципального района |
2112,66 |
0,05 |
42253,2 |
10. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод по адресу: Новгородская область, Старорусский район, Старорусское городское поселение, д. Дубовицы, ул. Дружбы, д. 12а |
113436,4935 |
2,47 |
45925,71 |
11. |
Строительство комплекса водоподготовки подземных вод в д. Косицкое Батецкого муниципального района |
960,3 |
0,02 |
48015,0 |
12. |
Реконструкция системы водоснабжения в г. Боровичи |
99102,96 |
1,65 |
60062,4 |
13. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод в с. Залучье Старорусского муниципального района |
5761,8 |
0,09 |
64020,0 |
14. |
Строительство комплекса водоподготовки подземных вод в д. Ясковицы Батецкого муниципального района |
960,3 |
0,01 |
96030,0 |
15. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод в п. Новосельский Старорусского муниципального района |
13444,2 |
0,13 |
103416,92 |
16. |
Строительство комплекса водоочистных сооружений в р.п.Парфино |
96510,15 |
0,82 |
117695,3 |
17. |
Строительство водоочистных сооружений в г. Окуловка |
174774,6 |
1,11 |
157454,59 |
18. |
Реконструкция системы водоснабжения в с. Мошенское Мошенского муниципального района |
48015,0 |
0,26 |
184673,08 |
19. |
Реконструкция системы водоснабжения г. Холм |
41196,87 |
0,22 |
187258,5 |
20. |
Строительство модульного блока доочистки воды на водоочистной станции г. Сольцы на плановый период 2020 и 2021 годов |
153648,13293 |
0,82 |
187375,77 |
21. |
Реконструкция системы водоснабжения в р.п.Шимск |
96030,09 |
0,33 |
291000,27 |
22. |
Реконструкция системы водоснабжения Великого Новгорода |
588895,0929 |
1,65 |
356906,12 |
23. |
Строительство подземного источника водоснабжения в границах горного отвода артезианской скважины в п. Кулотино Окуловского муниципального района |
51856,2 |
0,14 |
370401,43 |
|
ИТОГО |
1534815,8 |
11,9 |
- |
В соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по реализации федерального проекта "Чистая вода" (приложение N 1 к паспорту федерального проекта "Чистая вода") Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее Минстрой России) в срок до 01 августа 2019 года должен быть утвержден справочник перспективных технологий водоподготовки с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса с учетом оценки риска здоровью населения.
При разработке проектно-сметной документации на объекты водоподготовки, включенные в государственную программу, будут использованы перспективные технологии водоподготовки, утвержденные Минстроем России.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
К рискам реализации государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести операционные риски и финансовый риск.
В рамках группы операционных рисков можно выделить два основных - риск ответственного исполнителя и организационный риск.
Риск ответственного исполнителя обусловлен большим количеством соисполнителей государственной программы. Недостаточная квалификация и (или) недобросовестность соисполнителей может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий государственной программы.
Организационный риск связан с тем, что обеспечение реализации мероприятий государственной программы зависит от принятия организационных решений и требует четкой координации деятельности соисполнителей государственной программы и отлаженных административных процедур, отсутствие которых может привести к задержкам в реализации государственной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Операционные риски могут быть оценены как умеренные.
Финансовый риск связан с возможным финансированием государственной программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности срока реализации государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств федерального бюджета, возникновения необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов. Данный риск можно считать высоким.
Реализации государственной программы также угрожают риски, которыми невозможно управлять, - ухудшение состояния экономики и форс-мажорные обстоятельства.
Ухудшение состояния экономики может привести к ухудшению основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и бюджетных доходов. Риск для реализации государственной программы может быть оценен как высокий.
Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные и техногенные катастрофы и катаклизмы) может привести к существенному ухудшению состояния коммунальной инфраструктуры отдельных муниципальных образований Новгородской области и потребовать концентрации средств областного и местных бюджетов на преодоление последствий таких катастроф. Такой риск для государственной программы можно оценить как низкий.
Управление рисками и минимизация их негативных последствий будут осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации государственной программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области - заместитель Председателя Правительства Новгородской области, координирующий деятельность министерства.
Управление и контроль реализации государственной программы осуществляется на основе плана-графика государственной программы, утвержденного приказом министерства.
Министерство осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
подготовку предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, исполнителей государственной программы, целевых показателей государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы и выполнении плана-графика государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности".
Предоставление и распределение субсидий в рамках государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам городского округа, муниципальных районов, городских поселений Новгородской области на реализацию региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (приложение к государственной программе).
IV. Перечень целевых показателей государственной программы Новгородской области
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (2018 год) |
Значение целевого показателя по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1. |
Доля населения Новгородской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
% |
69,1 |
69,1 |
69,5 |
70,4 |
72,4 |
75,3 |
81,0 |
2. |
Доля городского населения Новгородской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
% |
80,0 |
81,0 |
83,0 |
85,0 |
86,0 |
88,0 |
90,0 |
3. |
Построены и реконструированы крупные объекты питьевого водоснабжения, предусмотренные государственной программой, нарастающим итогом |
ед. |
- |
- |
1 |
4 |
8 |
22 |
23 |
V. Мероприятия государственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей государственной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1. Реализация мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в рамках региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" Задача 2. Повышение доли населения Новгородской области (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения в рамках региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" |
||||||||||
1.1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, городского округа, городских поселений на реализацию региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения |
министерство администрации муниципальных образований области |
2019 - 2024 годы |
1, 2, 3 |
федеральный бюджет |
50774,9 |
118841,1 |
252319,8 |
382280,0 |
444770,0 |
285830,0 |
областной бюджет |
1570,4 |
3675,5 |
7803,7 |
11823,0 |
13756,0 |
8840,0 |
|||||
местный бюджет |
2755,016 |
3985,00077 |
2627,51011 |
3980,83838 |
4631,57576 |
2976,46465 |
|||||
1.1.1. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод по адресу: Новгородская область, Старорусский район, Старорусское городское поселение, д. Дубовицы, ул. Дружбы, д. 12а |
министерство Администрация Старорусского муниципального района |
2019,2020 годы |
1-3 |
федеральный бюджет |
50774,9 |
62661,5935 |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
1570,4 |
1938,0396 |
- |
- |
- |
- |
|||||
местный бюджет |
2755,016 |
3399,9809 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.1.2. |
Строительство модульного блока доочистки воды на водоочистной станции г. Сольцы на плановый период 2020 и 2021 годов |
министерство Администрация Солецкого муниципального района |
2020,2021 годы |
1-3 |
федеральный бюджет |
- |
56179,5065 |
97468,62643 |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
1737,4604 |
3014,40666 |
- |
- |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
585,01987 |
1014,98014 |
- |
- |
- |
|||||
1.1.3. |
Реконструкция системы водоснабжения г. Пестово |
министерство
Администрация Пестовского муниципального района |
2021,2022 годы |
1-3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
17144,15357 |
12433,0071 |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
530,31334 |
384,52599 |
- |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
178,52997 |
129,47003 |
- |
- |
|||||
1.1.4. |
Реконструкция системы водоснабжения г. Холм |
министерство
Администрация Холмского муниципального района |
2021 год |
1-3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
41196,87 |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
1274,13 |
- |
- |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
429,0 |
- |
- |
- |
|||||
1.1.5. |
Строительство комплекса водоочистных сооружений в р.п.Парфино |
министерство
Администрация Парфинского муниципального района |
2021 год |
1-3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
96510,15 |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
2984,85 |
- |
- |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
1005,0 |
- |
- |
- |
|||||
1.1.6. |
Реконструкция системы водоснабжения в р.п.Шимск |
министерство
Администрация Шимского муниципального района |
2022, 2023 годы |
1-3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
47954,4329 |
48075,6571 |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
1483,03401 |
1486,87599 |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
499,36835 |
500,63165 |
- |
|||||
1.1.7. |
Строительство водоочистных сооружений в г. Окуловка |
министерство
Администрация Окуловского муниципального района |
2022 год |
1-3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
174774,6 |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
5405,4 |
- |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
1820,0 |
- |
- |
|||||
1.1.8. |
Реконструкция системы водоснабжения в г. Боровичи |
министерство
Администрация Боровичского муниципального района |
2022 год |
1-3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
99102,96 |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
3065,04 |
- |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
1032,0 |
- |
- |
|||||
1.1.9. |
Реконструкция системы водоснабжения в с. Мошенское Мошенского муниципального района |
министерство
Администрация Мошенского муниципального района |
2022 год |
1, 3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
48015,0 |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
1485,0 |
- |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
500,0 |
- |
- |
|||||
1.1.10. |
Строительство станции обезжелезивания в п. Большая Вишера Маловишерского муниципального района |
министерство
Администрация Большевишерского городского поселения |
2023 год |
1-3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2496,78 |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
77,22 |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
26,0 |
- |
|||||
1.1.11. |
Строительство подземного источника водоснабжения в границах горного отвода артезианской скважины в п. Кулотино Окуловского муниципального района |
министерство
Администрация Кулотинского городского поселения |
2023 год |
1-3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
51856,2 |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
1603,8 |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
540,0 |
- |
|||||
1.1.12. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод в п. Новосельский Старорусского муниципального района |
министерство
Администрация Старорусского муниципального района |
2023 год |
1, 3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
13444,2 |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
415,8 |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
140,0 |
- |
|||||
1.1.13. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод в с. Залучье Старорусского муниципального района |
министерство
Администрация Старорусского муниципального района |
2023 год |
1, 3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
5761,8 |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
178,2 |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
60,0 |
- |
|||||
1.1.14. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод в д. Нагово Старорусского муниципального района |
министерство
Администрация Старорусского муниципального района |
2023 год |
1, 3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2880,9 |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
89,1 |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
30,0 |
- |
|||||
1.1.15. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод в д. Сусолово Старорусского муниципального района |
министерство
Администрация Старорусского муниципального района |
2023 год |
1, 3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
3168,99 |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
98,01 |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
33,0 |
- |
|||||
1.1.16. |
Строительство комплекса водоподготовки подземных вод в д. Мелковичи Батецкого муниципального района |
министерство
Администрация Батецкого муниципального района |
2023 год |
1, 3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
960,3 |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
29,7 |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
10,0 |
- |
|||||
1.1.17. |
Строительство комплекса водоподготовки подземных вод в д. Косицкое Батецкого муниципального района |
министерство
Администрация Батецкого муниципального района |
2023 год |
1, 3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
960,3 |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
29,7 |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
10,0 |
- |
|||||
1.1.18. |
Строительство комплекса водоподготовки подземных вод в д. Ясковицы Батецкого муниципального района |
министерство
Администрация Батецкого муниципального района |
2023 год |
1, 3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
960,3 |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
29,7 |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
10,0 |
- |
|||||
1.1.19. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод в Пестовском сельском поселении Пестовского муниципального района |
министерство
Администрация Пестовского муниципального района |
2023 год |
1, 3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2112,66 |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
65,34 |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
22,0 |
- |
|||||
1.1.20. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод в Быковском сельском поселении Пестовского муниципального района |
министерство
Администрация Пестовского муниципального района |
2023 год |
1, 3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2112,66 |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
65,34 |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
22,0 |
- |
|||||
1.1.21. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод в Вятском сельском поселении Пестовского муниципального района |
министерство
Администрация Пестовского муниципального района |
2023 год |
1, 3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2112,66 |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
65,34 |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
22,0 |
- |
|||||
1.1.22. |
Строительство станции водоподготовки подземных вод в Богословском сельском поселении Пестовского муниципального района |
министерство
Администрация Пестовского муниципального района |
2023 год |
1, 3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
4801,5 |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
148,5 |
- |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
- |
|||||
1.1.23. |
Реконструкция системы водоснабжения Великого Новгорода |
министерство
Администрация Великого Новгорода |
2023 - 2024 годы |
1-3 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
303065,0929 |
285830,0 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
9373,37401 |
8840,0 |
|||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
3155,94411 |
2976,46465 |
|||||
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
55100,316 |
126501,60077 |
262751,01011 |
398083,83838 |
463157,57576 |
297646,46465 |
VI. Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации государственной программы Новгородской области "Чистая вода в Новгородской области на 2019 - 2024 годы"
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1. |
Доля населения Новгородской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (%) |
- |
отчет управления Роспотребнадзора по области об обеспечении населения Новгородской области качественной питьевой водой |
2. |
Доля городского населения Новгородской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (%) |
- |
отчет управления Роспотребнадзора по области об обеспечении населения Новгородской области качественной питьевой водой |
3. |
Построены и реконструированы крупные объекты питьевого водоснабжения, предусмотренные государственной программой, нарастающим итогом (ед.) |
- |
информация органов местного самоуправления муниципальных образований области |
Приложение
к государственной программе Новгородской области
"Чистая вода в Новгородской области
на 2019 - 2024 годы"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам городского округа, муниципальных районов, городских поселений Новгородской области на реализацию региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам городского округа, муниципальных районов, городских поселений Новгородской области (далее субсидии, муниципальные образования области) на софинансирование их расходных обязательств, возникающих при реализации региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее объект капитального строительства), критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных субсидий и их распределения между муниципальными образованиями области в рамках государственной программы "Чистая вода в Новгородской области на 2019 - 2024 годы".
2. Субсидии не могут направляться на проведение изыскательских работ, осуществление авторского надзора за строительством зданий и сооружений, изготовление проектно-сметной документации.
3. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на объект капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
наличие документов об утверждении проектной документации на объект капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
наличие копии положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований области являются:
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 1,0% от стоимости работ;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
5. Органом, уполномоченным на распределение и предоставление субсидий, является министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области (далее министерство).
6. Администрации муниципальных образований области представляют заявки на предоставление субсидии (далее заявка) в 2020 - 2023 годах до 31 декабря года, предшествующего годам предоставления субсидии.
Распределение средств невостребованных субсидий в случае их наличия осуществляется на основании приказа министерства в соответствии с настоящим Порядком в сроки, позволяющие разместить муниципальный заказ и заключить муниципальный контракт на его выполнение в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявка с прилагаемыми документами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, должна быть подписана Главой муниципального образования области, прошита и скреплена печатью Администрации муниципального образования области и содержать следующую информацию:
наименование мероприятия муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
размер запрашиваемой субсидии;
размер средств бюджетных ассигнований в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
значения целевых показателей муниципальной программы, достигаемых в случае реализации мероприятий муниципальной программы с использованием средств субсидии;
финансово-экономическое обоснование реализации мероприятия муниципальной программы с использованием субсидии.
7. К заявке прилагаются:
сведения о наименовании объекта капитального строительства, мощности объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, сроке ввода в эксплуатацию;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на объект капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
документы об утверждении проектной документации на объект капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные Администрацией муниципального образования области;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию (модернизацию) объекта капитального строительства.
8. Заявки с прилагаемыми документами регистрируются министерством в журнале регистрации в день их поступления.
9. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок министерство рассматривает представленные документы, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий в форме приказа, формирует перечень мероприятий муниципальных программ, отобранных для софинансирования за счет средств субсидий, с указанием объемов их финансирования за счет средств областного бюджета.
По документам, представленным до 01 февраля 2019 года, решение о предоставлении субсидий принято министерством в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий муниципальных программ в области водоснабжения и водоотведения в рамках подпрограммы "Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Новгородской области" в 2018 - 2021 годах (приложение N 3 к подпрограмме "Развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Новгородской области на 2014 - 2018 годы и на период до 2021 года", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 321).
10. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в случаях:
10.1. Несоответствия муниципального образования области критериям отбора, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
10.2. Несоблюдения условий, установленных вторым, третьим абзацами пункта 4 настоящего Порядка;
10.3. Несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, указанным в пунктах 6, 7 настоящего Порядка;
10.4. Представления заявки и документов с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящего Порядка;
10.5. Непредставления документов, предусмотренных пунктами 6, 7 настоящего Порядка.
11. В течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий министерство направляет администрациям муниципальных образований области уведомления о результатах рассмотрения заявок.
12. Министерство представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявки о распределении средств субсидии из федерального бюджета по форме и в срок, которые утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
13. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в случае одобрения заявки о распределении средств субсидии из федерального бюджета Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании соглашения, которое подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила), и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте "л(1)" пункта 10 Правил.
В случае отклонения заявки о распределении средств субсидии из федерального бюджета Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации министерство своим приказом отменяет решение о предоставлении субсидии и уведомляет администрации муниципальных образований области в течение 15 рабочих дней со дня издания такого приказа.
14. Средства на предоставление субсидий между муниципальными образованиями области распределяются по следующей методике:
V Cp/ Kp где:
V |
- |
размер субсидии, причитающийся бюджету i-го муниципального образования области в текущем году на реализацию региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства. |
Базовый размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования области, рассчитывается по формуле:
Cp = Skp 0,99, где:
Cp |
- |
базовый размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования области на реализацию региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства; |
Skp |
- |
сумма расходов муниципального образования области на финансирование мероприятий муниципальной программы, принятой по вопросам реализации региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства. |
Коэффициент приведения суммы базовых размеров субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области, к сумме средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий год, рассчитывается по формуле:
, где:
Cp |
- |
сумма базовых размеров субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области на реализацию региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства; |
Rp |
- |
сумма средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий на реализацию региональной составляющей федерального проекта "Чистая вода" на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства. |
При Kp > 1 в расчете используется полученное значение Kp.
При Kp < 1 значение Kp принимается за 1.
Если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования области, не обеспечивает уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, то размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области, подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
15. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
16. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет предоставление субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
17. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в соответствии с пунктом 17 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Порядок формирования).
18. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. Нецелевое использование субсидий влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из областного бюджета, в порядке, установленном статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 11.3 Порядка формирования, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18-21 Порядка формирования.
22. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 11.4 Порядка формирования, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 22 Порядка формирования.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 11.3, 11.4 Порядка формирования, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с первым абзацем пункта 22 Порядка формирования.
23. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 11.2 Порядка формирования, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 27 Порядка формирования.
24. Освобождение администраций муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22, 27 Порядка формирования, производится в соответствии с пунктом 23 Порядка формирования.
25. Размер средств бюджета муниципального образования области на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
26. Целевые показатели результативности предоставления субсидий с указанием значений, которые должны быть достигнуты в целом по Новгородской области в результате предоставления субсидий, определены в приложении к настоящему Порядку.
Оценка эффективности использования субсидии из областного бюджета осуществляется путем сравнения установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и значений данных показателей, фактически достигнутых по итогам отчетного года.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий бюджетам
городского округа, муниципальных районов,
городских поселений Новгородской области на реализацию
региональной составляющей федерального проекта
"Чистая вода" на строительство и реконструкцию
(модернизацию) объектов питьевого водоснабжения
Целевые показатели
результативности предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области из областного бюджета
N |
Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии по годам |
Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Срок достижения итогового целевого показателя результативности предоставления субсидии |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Доля населения Новгородской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
% |
69,1 |
69,5 |
70,4 |
72,4 |
75,3 |
81,0 |
81,0 |
31.12.2024 |
2. |
Доля городского населения Новгородской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
% |
81,0 |
83,0 |
85,0 |
86,0 |
88,0 |
90,0 |
90,0 |
31.12.2024 |
3. |
Построены и реконструированы крупные объекты питьевого водоснабжения, предусмотренные государственной программой, нарастающим итогом |
ед. |
- |
1 |
4 |
8 |
22 |
23 |
23 |
31.12.2024 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является повышение качества питьевой воды для населения Новгородской области.
Программа запланирована на 2019 - 2024 годы, на ее реализацию выделено 1,6 млрд рублей.
Реализация программы позволит обеспечить строительство и реконструкцию 23 крупных объектов питьевого водоснабжения, а также обеспечить качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения 81% населения Новгородской области, 90% городского населения региона.
Постановление Правительства Новгородской области от 12 июля 2019 г. N 270 "О государственной программе Новгородской области "Чистая вода в Новгородской области на 2019 - 2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 17 июля 2019 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 11 октября 2024 г. N 484 настоящий документ признан утратившим силу с 15 октября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 6 февраля 2024 г. N 48
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 7 февраля 2023 г. N 58
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 4 июля 2022 г. N 358
Изменения вступают в силу с 6 июля 2022 г.
Действие пунктов 24 - 26 настоящего Порядка приостановлено с 6 июля 2022 г. до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 2 августа 2021 г. N 217
Изменения вступают в силу с 5 августа 2021 г.
Действие пунктов 24 - 26 Приложения N 1 приостановлено с 5 августа 2021 г. до 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 10 ноября 2020 г. N 505
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 21 февраля 2020 г. N 50
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 30 сентября 2019 г. N 385
Изменения вступают в силу с 2 октября 2019 г.