Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 15 февраля 2016 г. N 42
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 2 декабря 2013 г. N 406
Государственная программа
Орловской области "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области"
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области"
Паспорт
подпрограммы "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
"Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области" (далее также - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы) |
Управление ветеринарии Орловской области. Департамент сельского хозяйства Орловской области |
Участники подпрограммы 1 |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 1 |
Цели подпрограммы 1 |
Защита территории Орловской области от заноса африканской чумы свиней (АЧС) |
Задачи подпрограммы 1 |
1) обеспечение эпизоотического благополучия по АЧС на территории Орловской области; 2) осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении АЧС; 3) осуществление своевременного сбора и утилизации образующихся на территории области биологических отходов; 4) перевод личных подсобных хозяйств граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся содержанием и разведением свиней, расположенных в пятикилометровой зоне вокруг свиноводческих предприятий, отнесенных к III и IV компартментам, на альтернативные свиноводству направления животноводства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
1) отрицательные результаты мониторинговых исследований на АЧС в свиноводческих хозяйствах всех форм собственности, ежегодно; 2) количество проб биоматериала для мониторинговых исследований на АЧС в свиноводческих хозяйствах всех форм собственности, ежегодно; 3) количество приобретенных дезустановок, автотранспорта, оборудования для формирования 7 мобильных противоэпизоотических отрядов для работы в очагах заболеваний; 4) приобретение технологического оборудования для ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"; 5) количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам диагностики и профилактики заразных, в том числе особо опасных, болезней животных; 6) объем продукции свиноводства в убойном весе; 7) количество личных подсобных хозяйств граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся содержанием и разведением свиней, расположенных в пятикилометровой зоне вокруг свиноводческих предприятий, отнесенных к III и IV компартментам, на альтернативные свиноводству направления животноводства; 8) численность населения, занятого в альтернативных свиноводству направлениях животноводства в пятикилометровой зоне вокруг свиноводческих предприятий, отнесенных к III и IV компартментам |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Сроки реализации - 2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 составит 66 557,5 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 41 357,5 тыс. рублей; внебюджетные средства - 25 200,00 тыс. рублей; в том числе по годам реализации: 2014 - 2715,00 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 2715,00 тыс. рублей; 2015 - 3378,5 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 66,5 тыс. рублей; внебюджетные средства - 3312,00 тыс. рублей; 2016 - 4960,00 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 1000,00 тыс. рублей; внебюджетные средства - 3960,00 тыс. рублей; 2017 - 14 740,00 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 10 492,00 тыс. рублей; внебюджетные средства - 4248,00 тыс. рублей; 2018 - 10 820,00 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 6428,00 тыс. рублей; внебюджетные средства - 4392,00 тыс. рублей; 2019 - 16 078,00 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 11 470,00 тыс. рублей; внебюджетные средства - 4608,00 тыс. рублей; 2020 - 13 866,00 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 9186,00 тыс. рублей; внебюджетные средства - 4680,00 тыс. рублей. Капитальные вложения - 0,0 рублей. НИОКР - 0,0 рублей. Прочие нужды - 66 557,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
1. Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении АЧС. 2. Осуществление своевременного сбора и утилизации образующихся на территории области биологических отходов. 3. Перевод личных подсобных хозяйств граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся содержанием и разведением свиней, расположенных в пятикилометровой зоне вокруг свиноводческих предприятий, отнесенных к III, IV компартментам, на альтернативные свиноводству направления животноводства |
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
"Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области" (далее также - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы) |
Управление ветеринарии Орловской области |
Участники подпрограммы 2 |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 2 |
Цели подпрограммы 2 |
Создание условий для обеспечения недопущения возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных и ветеринарно-санитарного благополучия территории Орловской области |
Задачи подпрограммы 2 |
Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных, в том числе особо опасных, болезней животных с целью защиты от заноса заразных, в том числе особо опасных, болезней животных и обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия территории Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1) обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных; 2) количественное выполнение государственных услуг; 3) количество отловленных безнадзорных собак и кошек на территории Орловской области; 4) количество приобретенного автомобильного транспорта |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в один этап. Сроки реализации - 2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составит 458 742,5 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 458 742,5 тыс. рублей. В том числе по годам реализации: 2016 - 88 698,9 тыс. рублей; 2017 - 91 910,9 тыс. рублей; 2018 - 92 310,9 тыс. рублей; 2019 - 92 710,9 тыс. рублей; 2020 - 93 110,9 тыс. рублей. Из них: средства бюджета Орловской области (прогноз) - 458 742,5 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 88 698,9 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 88 698,9 тыс. рублей; 2017 год - 91 910,9 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 91 910,9 тыс. рублей; 2018 год - 92 310,9 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 92 310,9 тыс. рублей; 2019 год - 92 710,9 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 92 710,9 тыс. рублей; 2020 год - 93 110,9 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 93 110,9 тыс. рублей. В том числе по направлениям затрат: капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие расходы - 458 742,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
Обеспечение 100%-ного выполнения ежегодного плана диагностических, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в условиях прогнозируемого роста и концентрации поголовья сельскохозяйственных животных в целях сохранения эпизоотического благополучия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных и ветеринарно-санитарного благополучия по выпуску полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства на территории Орловской области |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Ветеринарная медицина обеспечивает благополучие населения посредством защиты здоровья животных и получения безопасной и качественной продукции животного происхождения в необходимом количестве. В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в среднесрочной перспективе является продовольственная безопасность Российской Федерации.
Одним из направлений развития агропромышленного комплекса Орловской области, определенных на период до 2020 года государственной программой Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 27 ноября 2012 года N 436 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013 - 2020 годы", является продвижение продукции агропромышленного комплекса на конкурентные общероссийские и мировые рынки. Этого можно достичь при условии обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов, производимых на территории Орловской области.
Стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасными пищевыми продуктами. Основополагающим документом, регламентирующим обеспечение безопасности пищевых продуктов, является решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", которое устанавливает ряд требований безопасности (включая ветеринарные) к пищевой продукции и связанным с ней процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
В соответствии с государственной программой Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 27 ноября 2012 года N 436 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013 - 2020 годы", в Орловской области прогнозируется:
доведение поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, до 10 тысяч голов;
увеличение объемов производства и переработки продукции животноводства к 2020 году (скота, птицы на убой) в хозяйствах всех категорий (в живом весе) до 140 тысяч тонн;
доведение производства молока в хозяйствах всех категорий до 281 тысячи тонн.
Животноводство является важнейшей и динамично развивающейся отраслью сельского хозяйства. Обеспечение населения Орловской области продукцией мясного животноводства является основой Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации".
Важнейшим фактором, обеспечивающим динамичное развитие животноводческой отрасли, определяющим продовольственную и экологическую безопасность, является эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории Орловской области.
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории региона в значительной степени определяет социально-экономическую ситуацию в Орловской области, повышение рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Успешное решение задач по развитию животноводства возможно лишь при использовании в производственных процессах здоровых животных, а развитие производства животноводческой продукции невозможно без обеспечения эпизоотического благополучия территории Орловской области и выпуска безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животноводства. В этих условиях ветеринарная безопасность, повышение сохранности, продуктивности скота и птицы являются главным резервом в животноводстве агропромышленного комплекса Орловской области.
Правилами и принципами Международного эпизоотического бюро (далее также - МЭБ) определяется важнейшая задача мирового значения - борьба с инфекционными болезнями животных. Приоритеты и цели государственной политики в сфере ветеринарии определяют необходимость комплексного решения задач ветеринарии, направленных на обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Российской Федерации.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относятся:
участие в реализации федеральных мероприятий на территории Орловской области;
организация и реализация на территории Орловской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;
защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью, и контроль деятельности специалистов в области ветеринарии;
решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории Орловской области;
отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории Орловской области.
В настоящее время полномочия в сфере ветеринарии в Орловской области осуществляют:
Управление ветеринарии Орловской области;
бюджетное учреждение Орловской области "Орловский областной ветеринарный центр";
бюджетные учреждения Орловской области: 3 городских станции по борьбе с болезнями животных, 8 районных станции по борьбе с болезнями животных;
6 межрайонных ветеринарных лабораторий.
В сфере деятельности государственной ветеринарной службы Орловской области находятся 144 животноводческих предприятия, 3 птицеводческих предприятия, 6 рыбоводческих предприятий и объектов рыбоводства, 50 крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся животноводством, 4,2 тысячи пчелиных пасек, 39 охотничьих хозяйств, 18 убойных пунктов и убойных площадок, 48 предприятий по переработке, хранению и реализации мяса, рыбы, других продуктов животного происхождения, 18 продовольственных рынков, 12 ярмарок выходного дня, 3 комбикормовых завода, 1 ветеринарно-санитарный утилизационный завод, 312 скотомогильников и биотермических ям - всего более 2400 различных предприятий и объектов.
В зоне обслуживания учреждений государственной ветеринарной службы Орловской области содержится 126,9 тысячи голов крупного рогатого скота, 326,0 тысячи голов свиней, более 50,0 тысячи голов мелкого рогатого скота, более 3 тысяч голов лошадей, 1,6 млн голов птицы, более 30 тысяч пчелиных семей. Жители Орловской области содержат более 100 тысяч собак и кошек.
Реализация государственной программы обеспечит устойчивую тенденцию к улучшению и стабилизации эпизоотической ситуации по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных, а также выпуску полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и кормов на территории Орловской области, что, в свою очередь, позволит создать условия для устойчивого развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса.
II. Цели и задачи государственной программы
Целью государственной программы является создание условий для устойчивого развития государственных учреждений ветеринарии Орловской области с целью обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Орловской области.
Индикатором достижения поставленной цели государственной программы служит целевой показатель "Обеспечение 100%-ного выполнения ежегодного плана диагностических, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий".
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Для достижения цели государственной программы предполагается решение следующих задач:
1. Осуществление профилактических и противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных, в том числе особо опасных, болезней животных с целью защиты от заноса заразных, в том числе особо опасных, болезней животных и обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия территории Орловской области.
2. Укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Орловской области.
3. Осуществление своевременного сбора и утилизации образующихся на территории области биологических отходов.
4. Обеспечение эпизоотического благополучия по африканской чуме свиней на территории Орловской области.
5. Перевод личных подсобных хозяйств граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся содержанием и разведением свиней, расположенных в пятикилометровой зоне вокруг свиноводческих предприятий, отнесенных к III и IV компартментам, на альтернативные свиноводству направления животноводства.
Масштаб цели и задач государственной программы в период 2016 - 2020 годов предусматривает включение в ее состав и реализацию двух подпрограмм, реализация которых позволит достичь ожидаемых результатов государственной программы:
подпрограмма 1 "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области";
подпрограмма 2 "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области".
Решение задач, поставленных государственной программой, по осуществлению своевременного сбора и утилизации образующихся на территории области биологических отходов, по обеспечению эпизоотического благополучия по АЧС на территории Орловской области, по переводу личных подсобных хозяйств граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся содержанием и разведением свиней, расположенных в пятикилометровой зоне вокруг свиноводческих предприятий, отнесенных к III и IV компартментам, на альтернативные свиноводству направления животноводства, реализуется в рамках подпрограммы 1 "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области".
Основное мероприятие 1.1 "Обеспечение эпизоотического благополучия по африканской чуме свиней (АЧС) на территории Орловской области" подпрограммы 1 предусматривает проведение следующих мероприятий:
Мероприятие 1.1.1. "Приобретение автомобильных дезустановок, автотранспорта, оборудования для формирования 7 мобильных противоэпизоотических отрядов для работы в очагах заболеваний". Мероприятие направлено на формирование 7 мобильных противоэпизоотических отрядов постоянной готовности для предупреждения заноса возбудителя АЧС, локализации очагов АЧС и проведения карантинных мероприятий по ликвидации в случае возникновения очагов заболевания. Мобильные противоэпизоотические отряды необходимо создать на базе бюджетного учреждения Орловской области "Орловский областной ветеринарный центр".
Мобильный противоэпизоотический отряд включает в себя автомобиль (грузовой фургон) УАЗ-390995, ГАЗ-27527-265, вагончик-бытовку для персонала - прицеп "Купава-81328", генератор PG3600E. Приобретение автомобильных дезустановок, автотранспорта, оборудования необходимо для формирования 7 мобильных противоэпизоотических отрядов в период 2016 - 2020 годов. Наименование, точная стоимость транспорта и оборудования определяются по результатам торгов и запросов котировок.
Мероприятие 1.1.2 "Обеспечение мониторинга АЧС в свиноводческих предприятиях, ЛПХ и К(Ф)Х". Мероприятие направлено на предупреждение возникновения и распространения заболевания АЧС на территории Орловской области. Мониторинг эпизоотической ситуации по АЧС в свиноводческих предприятиях, ЛПХ и К(Ф)Х, дикой фауне позволит постоянно контролировать эпизоотическую обстановку по заболеванию на территории области. Обеспечение мониторинга эпизоотической ситуации по АЧС включает в себя отбор и доставку проб биоматериала от домашних и диких свиней, проведение лабораторно-диагностических исследований на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Орловский референтный центр Россельхознадзора" (далее также - ФГБУ "Орловский референтный центр Россельхознадзора"). Средняя стоимость затрат на обеспечение мониторинга АЧС состоит из затрат на приобретение расходных материалов для осуществления отбора проб (9,0 тысячи рублей в год) и на доставку проб материала в ФГБУ "Орловский референтный центр Россельхознадзора", город Орёл (6,0 тысячи рублей в год), на 1 бюджетное учреждение ветеринарии Орловской области.
Мероприятие 1.1.3 "Субсидии на проведение мероприятий по сбору и утилизации образующихся на территории Орловской области биологических отходов" направлено на организацию сбора и утилизации биологических отходов предприятий всех форм собственности для обеспечения эпизоотического благополучия по АЧС на территории Орловской области.
На территории Орловской области функционирует единственное ветеринарно-санитарное утилизационное предприятие - государственное унитарное предприятие Орловской области "Ветсанутильзавод "Орловский" (далее также - ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский"), осуществляющее сбор и утилизацию биологических отходов путем их переработки.
Подпрограмма предусматривает субсидии в размере 1100,0 тысячи рублей в 2014 году и 6000,0 тысячи рублей в период 2017 - 2020 годов.
Мероприятие 1.1.4 "Приобретение технологического оборудования для ГУП ОО "Ветсанутильзавод "Орловский" позволит осуществлять переработку биологических отходов, образующихся на территории Орловской области.
Мероприятие предусматривало субсидии на приобретение варочного котла в размере средней стоимости - 1615,0 тысячи рублей в 2014 году, предусматривает в 2017 - 2020 годы 44 439,0 тысячи рублей на приобретение спецавтомобилей для сбора биологических отходов в количестве 3 единиц в размере средней стоимости - 14 813,0 тысячи рублей и оборудования "Дробилка туш животных ДП-30" - 1 единица. Наименование, точная стоимость оборудования определяются по результатам торгов и запросов котировок.
Мероприятие 1.1.5 "Обеспечение государственной ветеринарной службы Орловской области высококвалифицированными кадрами" обеспечит повышение уровня профессиональных знаний ветеринарных работников по вопросам предупреждения, диагностики и лечения болезней животных.
Мероприятие 1.1.6 "Перевод личных подсобных хозяйств граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся содержанием и разведением свиней, расположенных в 5-километровой зоне вокруг свиноводческих предприятий, отнесенных к III и IV компартментам, на альтернативные свиноводству направления животноводства" позволит провести поэтапный перевод личных подсобных хозяйств граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся содержанием и разведением свиней, на альтернативные свиноводству направления животноводства. Проведение мероприятия будет осуществляться Департаментом сельского хозяйства Орловской области. В 2014 году объем продукции свиноводства составил: в живом весе - 137,9 тонны, в убойном весе - 43,6 тонны. Объем продукции свиноводства в 2015 году составит: в живом весе - 211,45 тонны, в убойном весе - 45,6 тонны. За счет предоставления субсидии за период реализации государственной программы 1827 личных подсобных хозяйств граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся содержанием и разведением свиней, расположенных в 5-километровой зоне вокруг свиноводческих предприятий, отнесенных к III и IV компартментам, будут переведены на альтернативные свиноводству направления животноводства. За счет развития альтернативных свиноводству направлений животноводства численность занятого населения увеличится на 6%.
Решение задач государственной программы по осуществлению профилактических и противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных, в том числе особо опасных, болезней животных с целью защиты от заноса заразных, в том числе особо опасных, болезней животных и обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия территории Орловской области, по укреплению материально-технической базы государственной ветеринарной службы Орловской области выполняется посредством реализации подпрограммы 2 "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области".
Поставленная задача подпрограммы 2 по осуществлению противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных, в том числе особо опасных, болезней животных с целью защиты от заноса заразных, в том числе особо опасных, болезней животных и обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия территории Орловской области реализуется основным мероприятием подпрограммы, тем самым выполняя поставленную перед ней цель по созданию условий для обеспечения недопущения возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных и ветеринарно-санитарного благополучия территории Орловской области.
Основное мероприятие 2.1 "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области" подпрограммы 2 включает в себя мероприятия:
мероприятие 2.1.1 "Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных, в том числе особо опасных, болезней животных". Мероприятие включает в себя выполнение плана диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности, обеспечивающего недопущение возникновения инфекционных болезней, а также предупреждение распространения и ликвидацию заразных, в том числе особо опасных, болезней животных.
Мероприятие 2.1.2 "Субсидии бюджетным учреждениям ветеринарии Орловской области на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)". Мероприятие направлено на реализацию государственного задания в полном объеме, обеспечивающего эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории Орловской области.
Мероприятие 2.1.3 "Субсидии бюджетным и автономным учреждениям для обеспечения отлова безнадзорных собак и кошек на территории Орловской области" направлено на регулирование численности безнадзорных собак и кошек с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического и эпизоотического благополучия на территории Орловской области.
Мероприятие 2.1.4 "Обеспечение государственных учреждений ветеринарии Орловской области автомобильным транспортом, в том числе приобретенным на условиях финансовой аренды (лизинга)". Мероприятие будет способствовать обновлению автопарка государственных ветеринарных учреждений Орловской области и предусматривает приобретение по 5 единиц в год автотранспортных средств в период 2017 - 2020 годов. Наименование, точная стоимость автомобильного транспорта определяются по результатам торгов и запросов котировок. Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории области возможно при мобильности ветеринарной службы, которая позволит выполнять поставленные пред службой задачи в требуемые сроки.
Решение задач государственной программы по осуществлению профилактических и противоэпизоотических мероприятий и укреплению материально-технической базы государственной ветеринарной службы Орловской области в 2014 - 2015 годах осуществлялось в рамках основного мероприятия государственной программы посредством следующих мероприятий:
Мероприятие 1 "Проведение капитального и текущего ремонта зданий (помещений) и сооружений государственных учреждений ветеринарии Орловской области". Приведение зданий и сооружений государственных учреждений ветеринарии в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил проводилось в 2014 - 2015 годах.
Мероприятие 2 "Обеспечение государственных учреждений ветеринарии Орловской области автомобильным транспортом, в том числе приобретенным на условиях финансовой аренды (лизинга)".
Деятельность государственных учреждений ветеринарии Орловской области направлена на обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории области. Мероприятие государственной программы направлено на обновление автопарка государственных ветеринарных учреждений Орловской области. Мероприятие государственной программы будет способствовать обновлению автопарка государственных ветеринарных учреждений Орловской области, предусматривает приобретение 3 единиц автотранспортных средств в период с 2014 по 2015 годы на условиях финансовой аренды (лизинга) при средней стоимости автомобильного транспорта 715,0 тыс. рублей. Наименование, точная стоимость автомобильного транспорта определяются по результатам торгов и запросов котировок.
Мероприятие 3 "Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных, в том числе особо опасных, болезней животных". Выполнение противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных, в том числе особо опасных, болезней животных включает в себя выполнение ежегодного плана диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории Орловской области, обеспечивающего недопущение возникновения инфекционных болезней, а также предупреждение распространения и ликвидацию заболеваний животных.
Мероприятие 4 "Обеспечение государственной ветеринарной службы Орловской области высококвалифицированными кадрами". Мероприятие предусматривало укомплектование высококвалифицированными кадрами учреждений ветеринарии Орловской области для обеспечения результативной деятельности службы и выполнения поставленных перед ней задач, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных, в соответствии с ветеринарным законодательством.
Мероприятие 5 "Субсидии бюджетным учреждениям ветеринарии Орловской области для выполнения государственного задания".
Мероприятие 6 "Субсидии бюджетным учреждениям для обеспечения отлова безнадзорных собак и кошек на территории Орловской области" направлено на регулирование численности безнадзорных собак и кошек на территории Орловской области.
Перечень подпрограмм государственной программы "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области", основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области" ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, который утверждается приказом Управления ветеринарии Орловской области не позднее 1 декабря текущего года.
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы, а также в случаях, указанных в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области", направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
По предварительным прогнозным данным, общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах составит 692 175,45 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе:
2014 год - 106 259,15 тыс. рублей;
2015 год - 88 597,8 тыс. рублей;
2016 год - 89 698,9 тыс. рублей;
2017 год - 102 402,9 тыс. рублей;
2018 год - 98 738,9 тыс. рублей;
2019 год - 104 180,9 тыс. рублей;
2020 год - 102 296,9 тыс. рублей.
В том числе по направлениям затрат:
капитальные вложения - 0,0 тыс. рублей;
НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
прочие расходы - 692 175,45 тыс. рублей.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области" за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета из внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области" производится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области" представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
При выполнении предусмотренных государственной программой подпрограмм предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к повышению эффективности комплексного решения задач ветеринарии, направленных на обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области, получение безопасной и качественной продукции животного происхождения в необходимом количестве.
Основными экономическими результатами реализации мероприятий государственной программы, а также основных мероприятий подпрограмм являются:
снижение ущерба от эпизоотий, заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, в том числе бешенства, АЧС, включающего стоимость павших и вынужденно умерщвленных сельскохозяйственных животных;
снижение потерь продуктивности сельскохозяйственных животных, в том числе домашних свиней;
снижение затрат на карантинные и лечебные мероприятия для локализации и ликвидации болезней животных;
снижение потерь от сокращения или прекращения реализации сельскохозяйственных животных, в том числе свиней, и продуктов животного происхождения, а также свиноводческой продукции.
Социальными результатами выполнения мероприятий государственной программы являются:
улучшение качества жизни и здоровья населения;
обеспечение эпизоотической безопасности территории Орловской области в отношении заразных болезней животных;
обеспечение биологической безопасности региона, включающей в себя предотвращение заражения населения особо опасными болезнями, общими для человека и животных, на территории Орловской области.
Приложение 1
к государственной программе
Орловской области "Развитие государственной
ветеринарной службы Орловской области"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Орловской области "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области", подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значениях
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей: |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа Орловской области "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области" | |||||||||
1 |
Обеспечение 100%-ного выполнения ежегодного плана диагностических, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 1 "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области" | |||||||||
1 |
Отрицательные результаты мониторинговых исследований на АЧС в свиноводческих хозяйствах всех форм собственности, ежегодно |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Количество проб биоматериала для мониторинговых исследований на АЧС в свиноводческих хозяйствах всех форм собственности, ежегодно |
проб |
0 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
3 |
Количество приобретенных дезустановок, автотранспорта, оборудования для формирования 7 мобильных противоэпизоотических отрядов для работы в очагах заболеваний |
единиц |
0 |
0 |
3 |
6 |
6 |
6 |
1 |
4 |
Приобретение технологического оборудования для государственного унитарного предприятия Орловской области "Ветсанутильзавод "Орловский" |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам диагностики и профилактики заразных, в том числе особо опасных, болезней животных |
человек |
60 |
0 |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
Объем продукции свиноводства в убойном весе |
тыс. тонн |
42,1 |
45,6 |
44,6 |
43,3 |
41,6 |
39,9 |
38,3 |
7 |
Количество личных подсобных хозяйств граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся содержанием и разведением свиней, расположенных в пятикилометровой зоне вокруг свиноводческих предприятий, отнесенных к III и IV компартментам, переведенных на альтернативные свиноводству направления животноводства |
единиц |
0 |
230 |
275 |
310 |
320 |
338 |
354 |
8 |
Численность населения, занятого в альтернативных свиноводству направлениях животноводства в пятикилометровой зоне вокруг свиноводческих предприятий, отнесенных к III и IV компартментам |
человек |
0 |
346 |
350 |
353 |
360 |
365 |
368 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области" | |||||||||
1 |
Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Количественное выполнение государственных услуг |
головообработок (исследований) |
0 |
0 |
1253,9 |
1253,9 |
1253,9 |
1253,9 |
1253,9 |
3 |
Количество отловленных безнадзорных собак и кошек на территории Орловской области |
голов |
0 |
0 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
4 |
Количество приобретенного автомобильного транспорта |
единиц |
0 |
0 |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Основное мероприятие государственной программы "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области" | |||||||||
1 |
Проведение капитального и текущего ремонта зданий (помещений) и сооружений государственных учреждений ветеринарии Орловской области |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 2
к государственной программе
Орловской области "Развитие государственной
ветеринарной службы Орловской области"
Перечень
подпрограмм государственной программы Орловской области "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области", ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы
N |
Номер и наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Подпрограмма 1 "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области" |
|||||
|
Основное мероприятие подпрограммы 1.1 "Обеспечение эпизоотического благополучия по африканской чуме свиней (АЧС) на территории Орловской области" |
Управление ветеринарии Орловской области |
2014 год |
2020 год |
Защита территории Орловской области от заноса АЧС |
Отрицательные результаты мониторинговых исследований на АЧС в свиноводческих хозяйствах всех форм собственности, ежегодно. Количество проб биоматериала для мониторинговых исследований на АЧС в свиноводческих хозяйствах всех форм собственности, ежегодно. Количество дезустановок, автотранспорта, оборудования для формирования 7 мобильных противоэпизоотических отрядов для работы в очагах заболеваний. Приобретение технологического оборудования для государственного унитарного предприятия Орловской области "Ветсанутильзавод "Орловский". Количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам диагностики и профилактики заразных, в том числе особо опасных, болезней животных. Объем продукции свиноводства в убойном весе. Количество личных подсобных хозяйств граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся содержанием и разведением свиней, расположенных в пятикилометровой зоне вокруг свиноводческих предприятий, отнесенных к III и IV компартментам, переведенных на альтернативные свиноводству направления животноводства. Численность населения, занятого в альтернативных свиноводству направлениях животноводства в пятикилометровой зоне вокруг свиноводческих предприятий, отнесенных к III и IV компартментам |
|
Подпрограмма 2 государственной программы Орловской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области" |
|||||
|
Основное мероприятие подпрограммы 2.1 "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области" |
Управление ветеринарии Орловской области |
2016 год |
2020 год |
Эпизоотическое благополучие по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных и сохранение ветеринарно- санитарного благополучия по выпуску полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства на территории Орловской области |
Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных. Количественное выполнение государственных услуг. Количество отловленных безнадзорных собак и кошек на территории Орловской области. Количество приобретенного автомобильного транспорта |
|
Основное мероприятие государственной программы Орловской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области" |
Управление ветеринарии Орловской области |
2014 год |
2015 год
|
Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Орловской области |
Проведение капитального и текущего ремонта зданий (помещений) и сооружений государственных учреждений ветеринарии Орловской области |
|
Мероприятие 1. Проведение капитального и текущего ремонта зданий (помещений) и сооружений государственных учреждений ветеринарии Орловской области |
Управление ветеринарии Орловской области |
2014 год |
2015 год |
Приведение зданий и сооружений государственных учреждений ветеринарии в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил. 2014 год - 0 ед.; 2015 год - 0 ед. |
Проведение капитального и текущего ремонта зданий (помещений) и сооружений государственных учреждений ветеринарии Орловской области |
|
Мероприятие 2. Обеспечение государственных учреждений ветеринарии Орловской области автомобильным транспортом, в том числе приобретенным на условиях финансовой аренды (лизинга) |
Управление ветеринарии Орловской области |
2014 год |
2015 год |
Приобретение автомобильного транспорта. 2014 год - 0 ед.; 2015 год - 0 ед. |
Осуществление уставной деятельности государственных учреждений ветеринарии Орловской области в полном объеме |
|
Мероприятие 3. Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных, в том числе особо опасных, болезней животных |
Управление ветеринарии Орловской области |
2014 год |
2015 год |
Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Орловской области. 2014 год - 1238,8 головообработки (исследования); 2015 год - 1238,8 головообработки (исследования) |
Осуществление уставной деятельности государственных учреждений ветеринарии Орловской области в полном объеме |
|
Мероприятие 4. Обеспечение государственной ветеринарной службы Орловской области высококвалифицированными кадрами |
Управление ветеринарии Орловской области |
2014 год |
2015 год |
Укомплектование государственных учреждений ветеринарии Орловской области высококвалифицированными кадрами |
Осуществление уставной деятельности государственных учреждений ветеринарии Орловской области в полном объеме. |
|
Мероприятие 5. Субсидии бюджетным учреждениям ветеринарии Орловской области для выполнения государственного задания |
Управление ветеринарии Орловской области |
2014 год |
2015 год |
Обеспечение выполнения государственного задания бюджетными учреждениями ветеринарии Орловской области. Субсидии бюджетным учреждениям ветеринарии Орловской области для выполнения государственного задания. 2014 год - 100 192, 63 тыс. руб. 2015 год - 85 555,2 тыс. руб. |
Осуществление уставной деятельности государственных учреждений ветеринарии Орловской области в полном объеме |
|
Мероприятие 6. Субсидии бюджетным учреждениям для обеспечения отлова безнадзорных собак и кошек на территории Орловской области |
Управление ветеринарии Орловской области |
2014 год |
2015 год |
Обеспечение санитарно-эпидемиологического и эпизоотического благополучия территории Орловской области. Субсидии для обеспечения отлова безнадзорных собак и кошек на территории Орловской области. Количество - более 2500 собак и кошек. 2014 год - 2550,0 тыс. руб.; 2015 год - 2976,1 тыс. руб. |
Осуществление деятельности государственных учреждений ветеринарии Орловской области в полном объеме |
Приложение 3
к государственной программе
Орловской области "Развитие государственной
ветеринарной службы Орловской области"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области"Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области"
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Постановление Правительства Орловской области |
Приведение государственной программы в соответствие с законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Управление ветеринарии Орловской области |
Не позднее трех месяцев со дня вступления в силу закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
2. |
Постановление Правительства Орловской области |
Внесение изменений в государственную программу по параметрам текущего года |
Управление ветеринарии Орловской области |
На протяжении текущего финансового года (до 31 декабря) |
3. |
Распоряжение Правительства Орловской области |
Создание рабочей группы по управлению реализацией государственной программы |
Управление ветеринарии Орловской области |
Первый квартал 2016 года |
4. |
Приказ Управления ветеринарии Орловской области |
Утверждение плана реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период |
Управление ветеринарии Орловской области |
Не позднее первого декабря текущего года |
5. |
Приказ Управления ветеринарии Орловской области |
Внесение изменений в план реализации государственной программы по параметрам текущего года (приведение в соответствие с изменениями, внесенными в государственную программу) |
Управление ветеринарии Орловской области |
На протяжении текущего финансового года (до 31 декабря) |
|
Подпрограмма 1 государственной программы Орловской области "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области" |
|||
6. |
Постановление Правительства Орловской области |
О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 21 апреля 2015 года N 189 "О создании специальной комиссии по недопущению завоза, распространения и борьбе с африканской чумой свиней на территории Орловской области" |
Управление ветеринарии Орловской области. Департамент сельского хозяйства Орловской области |
Согласно изменениям в ветеринарном законодательстве Российской Федерации |
Приложение 4
к государственной программе Орловской области
"Развитие государственной ветеринарной
службы Орловской области"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Орловской области "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области" за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы |
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнители, участники, ГРБС по ведомственной целевой программе) |
Расходы (тысяч рублей) по годам реализации: |
|||||||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
всего по государственной программе |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|||
Государственная программа |
"Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области" |
Всего |
Х |
Х |
Х |
692 175,45 |
106259,15 |
88 597,8 |
89 698,9 |
102 402,9 |
98 738,9 |
104 180,9 |
102 296,9 |
|||
Управление ветеринарии Орловской области |
016 |
0405 |
|
688 008,95 |
106 259,15 |
88 531,3 |
89 598,9 |
101 402,9 |
97 738,9 |
103 180,9 |
101 296,9 |
|||||
|
|
Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее - также ДСХОО) |
08 |
0405 |
|
4166,5 |
0,0 |
66,5 |
100,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|||
Подпрограмма 1 |
"Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области" |
Всего |
|
|
|
41 357,5 |
2715,0 |
66,5 |
1000,0 |
10 492,0 |
6428,0 |
11 470,0 |
9186,0 |
|||
Управление ветеринарии Орловской области |
016 |
0405 |
|
37 191,0 |
2715,0 |
0,0 |
900,0 |
9492,0 |
5428,0 |
10 470,0 |
8186,0 |
|||||
ДСХОО |
08 |
0405 |
|
4166,5 |
0,0 |
66,5 |
100,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|||||
Основное мероприятие подпрограммы 1.1 |
"Обеспечение эпизоотического благополучия по африканской чуме свиней (АЧС) на территории Орловской области" |
Управление ветеринарии Орловской области |
016 |
0405 |
|
37 191,0 |
2715,0 |
0,0 |
900,0 |
9492,0 |
5428,0 |
10 470,0 |
8186,0 |
|||
ДСХОО |
08 |
0405 |
|
4166,5 |
0,0 |
66,5 |
100,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|||||
Подпрограмма 2 |
"Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области" |
Всего |
|
|
|
458 742,5 |
0,0 |
0,0 |
88 698,9 |
91 910,9 |
92 310,9 |
92 710,9 |
93 110,9 |
|||
Управление ветеринарии Орловской области |
016 |
0405 |
|
458 742,5 |
0,0 |
0,0 |
88 698,9 |
91 910,9 |
92 310,9 |
92 710,9 |
93 110,9 |
|||||
Основное мероприятие подпрограммы 2.1 |
"Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области" |
Управление ветеринарии Орловской области |
016 |
0405 |
|
458 742,5 |
0,0 |
0,0 |
88 698,9 |
91 910,9 |
92 310,9 |
92 710,9 |
93 110,9 |
|||
Основное мероприятие государственной программы |
"Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области" |
Управление ветеринарии Орловской области |
016 |
0405 |
|
192 075,45 |
103 544,15 |
88 531,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 5
к государственной программе
Орловской области "Развитие государственной
ветеринарной службы Орловской области"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области"
(тыс. рублей) | |||||||||||||
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы |
Источник финансирования |
Оценка расходов по годам реализации |
||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
Государственная программа |
"Развитие государственной ветеринарной службы Орловской области" |
Всего |
717 375,45 |
106 259,15 |
91 909,8 |
93 658,9 |
106 650,9 |
103 130,9 |
108 788,9 |
106 976,9 |
|||
Управление ветеринарии Орловской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
областной бюджет |
688 008,95 |
106 259,15 |
88 531,3 |
89 598,9 |
101 402,9 |
97 738,9 |
103 180,9 |
101 296,9 |
|||||
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Департамент сельского хозяйства Орловской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
областной бюджет |
4166,5 |
0,0 |
66,5 |
100,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
25 200,00 |
0,0 |
3312,00 |
3960,00 |
4248,00 |
4392,00 |
4608,00 |
4680,00 |
|||||
Подпрограмма 1 |
"Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Орловской области" |
всего |
66 557,5 |
2715,0 |
3378,5 |
4960,0 |
14 740,0 |
10 820,0 |
16 078,0 |
13 866,0 |
|||
областной бюджет |
41 357,5 |
2715,0 |
66,5 |
1000,0 |
10 492,0 |
6428,0 |
11 470,0 |
9186,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
25 200,00 |
0,0 |
3312,00 |
3960,00 |
4248,00 |
4392,00 |
4608,00 |
4680,00 |
|||||
Основное мероприятие подпрограммы 1.1 |
"Обеспечение эпизоотического благополучия по африканской чуме свиней (АЧС) на территории Орловской области" |
Управление ветеринарии Орловской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
всего |
37 191,0 |
2715,0 |
0,0 |
900,0 |
9492,0 |
5428,0 |
10 470,0 |
8186,0 |
|||||
областной бюджет |
37 191,0 |
2715,0 |
0,0 |
900,0 |
9492,0 |
5428,0 |
10 470,0 |
8186,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Департамент сельского хозяйства Орловской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
всего |
29 366,5 |
0,0 |
3378,5 |
4060,0 |
5248,0 |
5392,0 |
5608,0 |
5680,0 |
|||||
областной бюджет |
4166,5 |
0,0 |
66,5 |
100,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
25 200,0 |
0,0 |
3312,00 |
3960,00 |
4248,00 |
4392,00 |
4608,00 |
4680,00 |
|||||
Подпрограмма 2 |
"Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области" |
Управление ветеринарии Орловской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
всего |
458 742,5 |
0,0 |
0,0 |
88 698,9 |
91 910,9 |
92 310,9 |
92 710,9 |
93 110,9 |
|||||
областной бюджет |
458 742,5 |
0,0 |
0,0 |
88 698,9 |
91 910,9 |
92 310,9 |
92 710,9 |
93 110,9 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Основное мероприятие подпрограммы 2.1 |
"Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области" |
Управление ветеринарии Орловской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
всего |
458 742,5 |
0,0 |
0,0 |
88 698,9 |
91 910,9 |
92 310,9 |
92 710,9 |
93 110,9 |
|||||
областной бюджет |
458 742,5 |
0,0 |
0,0 |
88 698,9 |
91 910,9 |
92 310,9 |
92 710,9 |
93 110,9 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Основное мероприятие государственной программы |
"Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области" |
Управление ветеринарии Орловской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
всего |
192 075,45 |
103 544,15 |
88 531,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
областной бюджет |
192 075,45 |
103 544,15 |
88 531,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 6
к государственной программе
Орловской области "Развитие государственной
ветеринарной службы Орловской области"
Порядок
и методика оценки эффективности государственной программы
Общие положения
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в целях оценки вклада государственной программы в экономическое и социальное развитие Орловской области, степени обеспечения Правительства Орловской области и ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и результатах выполнения мероприятий и решения задач государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы определяется ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивающей проведение мониторинга динамики результатов реализации государственной программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Для оценки эффективности реализации государственной программы используются целевые индикаторы, отражающие выполнение мероприятий. Результаты оценки эффективности используются для корректировки графиков выполнения мероприятий государственной программы. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограммы, которая производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени реализации мероприятий;
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств областного бюджета;
оценки степени достижения цели и решения задач подпрограммы;
оценки эффективности реализации подпрограммы.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом:
оценки степени достижения цели и решения задач государственной программы;
оценки эффективности реализации подпрограммы.
Первый этап оценки эффективности реализации государственной программы
1. Оценка степени реализации мероприятий подпрограммы.
1.1. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий рассчитывается в соответствии с планом реализации государственной программы на отчетный год.
Степень реализации мероприятий рассчитывается для мероприятий, реализуемых за счет средств областного бюджета.
1.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
1) мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию, когда в графе "ожидаемый непосредственный результат мероприятия" плана реализации государственной программы зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограммы.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т. е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
2) мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
3) по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как достижение непосредственного результата.
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
2.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
2.2. В составе показателя "степень соответствия запланированному уровню затрат" учитываются только расходы областного бюджета. В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию подпрограммы в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года. В случае если в течение отчетного года в государственную программу вносились изменения в части корректировки объемов финансирования и, как следствие, значений целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий, в качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию подпрограммы в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 31 декабря отчетного года.
3. Оценка эффективности использования средств областного бюджета.
Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис - эффективность использования средств областного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат из средств областного бюджета.
4. Оценка степени достижения цели и решения задач подпрограммы.
4.1. Для оценки степени достижения цели и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы.
4.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД п/п пз = ЗП п/п ф / ЗП п/п п;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД п/п пз = ЗП п/п п /ЗП п/п ф, где:
СД п/п пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы;
ЗП п/п ф - значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП п/п п - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы.
4.3. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
СР п/п - степень реализации подпрограммы;
СД п/п пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цель и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если СД п/п пз больше единицы, значение СД п/п пз принимается равным единице.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы.
5.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
ЭР п/п = СР п/п * Эис, где:
ЭР п/п - эффективность реализации подпрограммы;
СР п/п - степень реализации подпрограммы;
Эис - эффективность использования средств областного бюджета.
5.2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Второй этап оценки эффективности реализации государственной программы
6. Оценка степени достижения цели и решения задач государственной программы.
6.1. Для оценки степени достижения цели и решения задач (далее - степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи государственной программы.
6.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД гп пз = ЗП гп ф / ЗП гп п;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД гп пз = ЗП гп п / ЗП гп ф, где:
СД гп пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи государственной программы;
ЗП гп ф - значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП гп п - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи государственной программы.
6.3. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СР гп - степень реализации государственной программы;
СД гп пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи государственной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цель и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случае, если СД гп пз больше единицы, значение СД гп пз принимается равным единице.
7. Оценка эффективности реализации государственной программы.
7.1. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящей в нее подпрограммы по следующей формуле:
, где:
ЭР гп - эффективность реализации государственной программы;
СР гп - степень реализации государственной программы;
ЭР п/п - эффективность реализации подпрограммы государственной программы;
j - количество подпрограмм.
7.2. Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 15 февраля 2016 г. N 42 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.