Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к муниципальной программе
"Молодежь города Ливны Орловской
области на 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Содействие занятости молодежи города Ливны на 2014 - 2018 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы"
Паспорт
подпрограммы "Содействие занятости молодежи города Ливны на 2014 - 2018 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Содействие занятости молодежи города Ливны на 2014 - 2018 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы" (далее также - Подпрограмма 5) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 |
КУ ОО "ЦЗН Ливенского района" |
Заказчик Подпрограммы 5 |
Администрация города Ливны |
Цель Подпрограммы 5 |
Осуществление комплекса мер по обеспечению эффективной социальной защиты молодежи в области занятости, включающих в себя: расширение возможностей для реализации молодыми людьми права на труд; совершенствование профориентационной работы среди подростков и молодежи; повышение мотивации молодежи к труду; предотвращение роста безработицы в молодежной среде |
Задачи Подпрограммы 5 |
1) проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе учащейся, направленной на осознанный выбор профессии, востребованной на рынке труда, и профилактику безработицы; 2) оказание молодежи из числа безработных граждан консультативной и финансовой помощи по организации предпринимательской деятельности; 3) совершенствование информационной работы среди молодых людей в области трудового законодательства и проблем молодежи на рынке труда; 4) осуществление мероприятий, способствующих занятости молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, в том числе по организации временной занятости несовершеннолетних в возрасте 14 - 18 лет |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 5 |
1. Количество молодых людей в возрасте 14 - 29 лет, трудоустраиваемых на временные работы. 2. Доля несовершеннолетних, принимающих участие во временных работах, от общего числа подростков в возрасте 14 - 17 лет. 3. Доля студентов, трудоустраиваемых на временную работу, из числа обращающихся в службу занятости |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 5 |
2014 - 2018 годы. Этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 5 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 5 осуществляется за счет местного бюджета и рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 400 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 100 тыс. руб.; 2015 год - 50 тыс. руб.; 2016 год - 50 тыс. руб.; 2017 год - 100 тыс. руб.; 2018 год - 100 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 5 |
1) профилактика и сдерживание безработицы среди молодежи в пределах 1% населения данной возрастной категории; 2) организация временного трудоустройства ежегодно молодых людей; 3) заполнение временных, сезонных рабочих мест; 4) привлечение молодых кадров в сферу производства |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 5, описание основных проблем в указанной сфере
Молодежь - одна из самых многочисленных возрастных групп, трудоустройство которой имеет свою специфику. Низкая конкурентоспособность части молодых людей обусловлена несоответствием их профессиональной подготовки потребностям рынка труда, отсутствием необходимой квалификации и опыта работы, что является главным требованием большинства работодателей. Низкий уровень предлагаемой заработной платы также осложняет трудоустройство, так как молодежь ориентирована на высокие заработки. Современный рынок вакантных мест рассчитан прежде всего на опытных и высококвалифицированных специалистов, что в условиях возросшей конкуренции значительно ограничивает возможности трудоустройства молодых людей.
Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека. Но особенно актуальна она для учащихся старших классов школ, впервые стоящих перед необходимостью выбора профессии. По причине недостаточной информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности и ориентации семьи на "модные" специальности молодые люди избирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное - потребностям рынка труда. От обоснованного выбора профессии, качественного уровня образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит успешность профессионального пути, а в конечном итоге - удовлетворенность человека своей жизнью. Поэтому понятна роль ранней профориентации, которая в буквальном смысле должна начинаться со школьной скамьи и сопровождать всю трудовую биографию человека.
Необходимо отметить, что в структуре занятых в экономике города специалисты с высшим и средним профессиональным образованием составляют лишь 25%, а основную потребность в кадрах составляют граждане, имеющие рабочие профессии. Таким образом, из 78% выпускников школ, стремящихся получить высшее и среднее специальное образование, более 50% будущих специалистов не найдут работы по выбранной специальности. Избыточность подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием особенно ярко выражена по таким специальностям, как экономист, юрист, бухгалтер и менеджер.
Подпрограмма 5 разработана администрацией г. Ливны и КУ ОО "ЦЗН Ливенского района" в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления". Основными группами населения, на которую распространяется действие Подпрограммы, являются трудоспособные граждане в возрасте 14 - 29 лет. Из них в первую очередь молодежь, зарегистрированная в органах службы занятости населения, учащиеся образовательных учреждений города. Основная направленность Подпрограммы 5 определяется задачами государственной политики занятости и связана с поддержкой и защитой молодых граждан от безработицы.
Увеличение конкуренции на рынке труда, повышение требований работодателей к кандидатам на имеющиеся вакансии приводит к обострению проблемы молодежной занятости. Около трети безработной молодежи, зарегистрированной в органах службы занятости, - это выпускники школ, профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений и вузов. За 9 месяцев 2013 года в КУ ОО "ЦЗН Ливенского района" обратилось 399 граждан в возрасте до 29 лет, нуждающихся в содействии по вопросам трудоустройства. Удельный вес молодежи 14 - 29 лет в общем количестве обратившихся за последние 2 года практически не изменился и составляет около 30%. Специальности, полученные молодежью у учебных заведениях, не соответствуют спросам рынка труда. В этих случаях большое значение приобретает целенаправленная профессиональная ориентация молодежи. Система профессиональной ориентации нуждается в дальнейшем совершенствовании. Развитие системы профессиональной ориентации молодежи должно обеспечиваться необходимыми мерами правового, кадрового, научно-методического, финансово-экономического обеспечения.
Предложения в рабочей силе на городском рынке труда в течение последних двух лет возрастают. Возможность трудоустройства новой рабочей силы, вступающей на рынок труда впервые, углубляется несоответствием спроса и предложения рабочей силы. По прогнозным данным службы занятости предполагается увеличение предложенной рабочей силы на рынке труда. Поэтому в последующие годы, как и в прошлые годы, останутся приоритетными направлениями программы активной политики занятости молодежи. Основное внимание будет уделяться профориентации и профессиональному обучению. По прежнему при направлении на учебу по направлению службы занятости приоритетным правом будут пользоваться выпускники образовательных учреждений, граждане впервые ищущие работу (ранее не работающие) и при этом не имеющие профессии, специальности, молодежь в возрасте до 29 лет.
Снизить остроту проблемы поможет организация временной занятости несовершеннолетних, участие молодежи в общественных работах, организуемых на предприятиях и в организациях города Ливны, временное трудоустройство выпускников учебных заведений. Частичное финансирование временных работ из бюджета муниципального образования "Город Ливны" приведет к улучшению ситуации по содействию занятости молодежи города.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы 5, целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Основная цель Подпрограммы 5 - осуществление комплекса мер по обеспечению эффективной социальной защиты молодежи в области занятости, включающих в себя: расширение возможностей для реализации молодыми людьми права на труд; совершенствование профориентационной работы среди подростков и молодежи; повышение мотивации молодежи к труду; предотвращение роста безработицы в молодежной среде.
К числу первоочередных задач:
1) проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе учащейся, направленной на осознанный выбор профессии, востребованной на рынке труда, и профилактику безработицы;
2) оказание молодежи из числа безработных граждан консультативной и финансовой помощи по организации предпринимательской деятельности;
3) совершенствование информационной работы среди молодых людей в области трудового законодательства и проблем молодежи на рынке труда;
4) осуществление мероприятий, способствующих занятости молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, в том числе по организации временной занятости несовершеннолетних в возрасте 14 - 18 лет.
Целевые индикаторы и показатели результативности Подпрограммы приведены в приложении 1 к подпрограмме.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 5
Система программных мероприятий разработана в соответствии с выше рассмотренными ключевыми проблемами в сфере занятости на молодежном рынке труда города и представлена в приложении 2 к Подпрограмме 5.
В целях информационного обеспечения программы намечается реализовать мероприятия, предусматривающие:
- широкое освещение средствами массовой информации и через сайты положения, складывающегося на рынке труда города, в том числе и положения молодежи;
- распространение информационно-справочных материалов;
- обеспечение методическими материалами негосударственных организаций и общественных объединений по вопросам трудоустройства молодежи;
- разработку для молодежи, нуждающейся в трудоустройстве, рекомендаций по самостоятельному поиску работы;
- совершенствование статистического учета и отчетности по показателям, характеризующим положение молодежи на рынке труда.
Содействие трудоустройству включает следующие основные услуги, представляемые центром занятости:
- информирование молодежи о возможностях трудоустройства;
- подбор подходящего рабочего места;
- подбор работника по запросу работодателя;
- обучение их навыкам поиска работы и специальным формам интенсивного консультирования для молодежи, испытывающей трудности в поиске работы.
Одним из возможных направлений поддержки безработной молодежи в период поиска работы продолжает оставаться временная занятость (общественные работы). Формирование банка данных временных рабочих мест для безработных граждан происходит за счет разовых работ по оформлению различной документации, временной занятостью предполагается охватывать около 50 человек из числа безработной молодежи в год.
Приоритетным направлением остается организация временных рабочих мест для трудоустройства школьников в каникулярное время и в свободное от учебы время. При поддержке центра занятости населения в 2014 - 2018 году будет трудоустроено из числа несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет более 600 чел. Определены основные виды временных работ. Это - благоустройство и озеленение территории, уход за престарелыми и инвалидами, оказание социально-бытовых услуг инвалидам и участникам войны, ветеранам труда, уход за братскими захоронениями, работы культурного назначения, работы в школьных музеях и библиотеках. Оплату труда подростков, обучающихся в образовательных учреждениях, производить в соответствием трудового законодательства.
С целью расширения и улучшения качества профориентационных услуг, оказываемых безработной молодежи, школьникам планируется развивать в центре занятости населения следующие направления по работе с молодежью:
- дни открытых дверей в службе занятости;
- встречи-экскурсии на предприятиях города:
- профориентационный отбор с проведением профдиагностики профессионально важных качеств по всем профессиям переобучения;
- психологическая поддержка безработной молодежи, вынужденно потерявшей работу или находящейся под риском увольнения;
- профориентационная работа с учащейся молодежью города (по заявкам школ и других учебных заведений);
- профориентация на предприятиях, где ожидается массовое увольнение молодежи (по договорам с предприятиями).
Система программных мероприятий представлена в приложении 2 к Подпрограмме 5.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 5
Финансовое обеспечение Подпрограммы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Подпрограммы. Общий объем финансирования Подпрограммы 5 осуществляется за счет местного бюджета и рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 500 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 100 тыс. руб.;
2015 год - 50 тыс. руб.;
2016 год - 50 тыс. руб.;
2017 год - 100 тыс. руб.;
2018 год - 100 тыс. руб.
Финансирование мероприятий, включенных в Подпрограмму, предполагается направить:
1) на проведение профориентационной работы с молодежью, направленной на осознанный выбор профессии;
2) на осуществление мероприятий, способствующих занятости молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, в том числе по организации временной занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
3) на проведение информационно-консультационной работы среди молодых людей в области трудового законодательства и проблем молодежи на рынке труда.
Объем средств на реализацию Подпрограммы за счет средств городского бюджета устанавливается ежегодно решением о бюджете на очередной финансовый год.
V. Механизм реализации Подпрограммы и оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы 5
Заказчиком Подпрограммы выступает администрация города Ливны.
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны и КУ ОО "ЦЗН Ливенского района" обеспечивают качественное проведение намеченных мероприятий и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
Для получения финансирования из бюджета муниципального образования "Город Ливны" управление культуры, молодежной политики и спорта уточняет объемы необходимых средств для финансирования Подпрограммы в очередном году и представляет в установленные сроки в финансовое управление администрации города необходимые документы.
Администрация города Ливны совместно с КУ ОО "ЦЗН Ливенского района" определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия выделенных финансовых средств.
Выполнение мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством.
Наличие Подпрограммы "Содействие занятости молодежи города Ливны на 2014 - 2018 годы" при ее достаточном финансировании позволит:
- значительно расширить объемы и перечень профориентационных мероприятий для молодых людей, не имеющих профессии, с целью осознанного выбора ими специальностей, востребованных на рынке труда города;
- ориентировать молодых людей на обучение новым профессиям, повышение квалификации с целью их дальнейшего гарантированного трудоустройства по полученной специальности;
- организовывать временное трудоустройство ежегодно молодых людей;
- повысить материальную заинтересованность работодателей в приеме на работу несовершеннолетних;
- частично решить проблему нехватки неквалифицированных кадров путем трудоустройства молодых людей на временные рабочие места;
- повысить престиж рабочей специальности, стимулировать подростков на трудовую деятельность;
- заполнить временные, сезонные рабочие места на предприятиях и в организациях города;
- осуществлять системные мероприятия по профилактике и сдерживанию молодежной безработицы;
- организовывать временное трудоустройство выпускников профессиональных образовательных учреждений с целью приобретения опыта работы по полученной специальности.
Оценка эффективности Программы будет осуществляться по годам в течение всего срока реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.