Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ливны Орловской области от 23 марта 2017 г. N 35 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
г. Ливны
от 31 октября 2013 г. N 75
Муниципальная программа
"Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы"
31 января, 18 июня 2014 г., 30 марта, 16 ноября 2015 г., 3 февраля, 25 октября 2016 г., 13 февраля, 23 марта 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Орловской области от 3 декабря 2010 года N 1154-ОЗ "О государственной молодежной политике в Орловской области"; указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы"; Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Администрации города Ливны от 5 марта 2013 года N 11 "О разработке, утверждении и реализации муниципальных программ на территории города Ливны Орловской области" |
Заказчик Программы |
Администрация города |
Руководитель Программы |
Глава города |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Разработчик Программы |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Ливны молодые на 2014 - 2018 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма 1); Подпрограмма "Нравственное и патриотическое воспитание граждан на 2014 - 2018 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма 2); Подпрограмма "Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения в городе Ливны на 2014 - 2018 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма 3); Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2018 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма 4); Подпрограмма "Содействие занятости молодежи города Ливны на 2014 - 2018 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма 5) |
Цель Программы |
Обеспечение реализации молодежной политики на территории города Ливны Орловской области |
Задачи Программы |
1) Совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития города; 2) развитие гражданской ответственности, духовности, а также повышение эффективности нравственного воспитания граждан города; 3) обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления алкоголем, наркотиками и их незаконного оборота, пропаганда здорового образа жизни; 4) предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; 5) содействие в приобретении молодежью профессиональных знаний, умений и навыков, повышения их конкурентоспособности на рынке труда и предоставления возможности получения постоянного рабочего места |
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы |
1) доля молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории города Ливны; 2) доля граждан, вовлеченных в мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи города; 3) доля подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия; 4) количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия; 5) количество молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет, в том числе несовершеннолетних, трудоустроенных на временные работы |
Этапы и сроки реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2014 - 2018 годы. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, - 35045,54 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 15227,7 тыс. рублей; 2015 - 1837,45 тыс. рублей; 2016 - 1851,19 тыс. рублей; 2017 - 8064,6 тыс. рублей; 2018 - 8064,6 тыс. рублей. Из них: средства федерального бюджета - 10802,244 тыс. рублей (прогноз), в том числе по годам: 2014 - 4853,4 тыс. рублей; 2015 - 547,722 тыс. рублей; 2016 - 547,722 тыс. рублей; 2017 - 2426,7 тыс. рублей; 2018 - 2426,7 тыс. рублей; средства бюджета Орловской области - 17131,436 тыс. рублей (прогноз), в том числе по годам: 2014 - 7865,9 тыс. рублей; 2015 - 699,868 тыс. рублей; 2016 - 699,868 тыс. рублей; 2017 - 3932,9 тыс. рублей; 2018 - 3932,9 тыс. рублей; средства местного бюджета - 6931,86 тыс. рублей (прогноз), в том числе по годам: 2014 - 2472,4 тыс. рублей; 2015 - 553,860 тыс. рублей; 2016 - 567,6 тыс. рублей; 2017 - 1669,0 тыс. рублей; 2018 - 1669,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 180 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 36 тыс. рублей; 2015 - 36 тыс. рублей; 2016 - 36 тыс. рублей; 2017 - 36 тыс. рублей; 2018 - 36 тыс. рублей. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2018 годы". Объем финансирования - 33315,54 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 14861,7 тыс. рублей; 2015 - 1521,45 тыс. рублей; 2016 - 1535,19 тыс. рублей; 2017 - 7698,6 тыс. рублей; 2018 - 7698,6 тыс. рублей. Из них: средства федерального бюджета - 10802,244 тыс. рублей (прогноз), в том числе по годам: 2014 - 4853,4 тыс. рублей; 2015 - 547,722 тыс. рублей; 2016 - 547,722 тыс. рублей; 2017 - 2426,7 тыс. рублей; 2018 - 2426,7 тыс. рублей; средства бюджета Орловской области - 17131,436 тыс. рублей (прогноз), в том числе по годам: 2014 - 7865,9 тыс. рублей; 2015 - 699,868 тыс. рублей; 2016 - 699,868 тыс. рублей; 2017 - 3932,9 тыс. рублей; 2018 - 3932,9 тыс. рублей; средства местного бюджета - 5381,86 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 2142,4 тыс. рублей; 2015 - 273,860 тыс. рублей; 2016 - 287,6 тыс. рублей; 2017 - 1339,0 тыс. рублей; 2018 - 1339,0 тыс. рублей. Подпрограмма "Ливны молодые на 2014 - 2018 годы". Объем финансирования - 680 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 136 тыс. рублей; 2015 - 136 тыс. рублей; 2016 - 136 тыс. рублей; 2017 - 136 тыс. рублей; 2018 - 136 тыс. рублей; средства местного бюджета - 500 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 100 тыс. рублей; 2015 - 100 тыс. рублей; 2016 - 100 тыс. рублей; 2017 - 100 тыс. рублей; 2018 - 100 тыс. рублей; внебюджетные источники - 180 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 36 тыс. рублей; 2015 - 36 тыс. рублей; 2016 - 36 тыс. рублей; 2017 - 36 тыс. рублей; 2018 - 36 тыс. рублей. Подпрограмма "Нравственное и патриотическое воспитание граждан на 2014 - 2018 годы". Объем финансирования - 500 тыс. рублей - средства местного бюджета, рублей, в том числе по годам: 2014 - 100 тыс. рублей; 2015 - 100 тыс. рублей; 2016 - 100 тыс. рублей; 2017 - 100 тыс. рублей; 2018 - 100 тыс. рублей. Подпрограмма "Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения в городе Ливны на 2014 - 2018 годы". Объем финансирования - 150 тыс. - средства местного бюджета, рублей, в том числе по годам: 2014 - 30 тыс. рублей; 2015 - 30 тыс. рублей; 2016 - 30 тыс. рублей; 2017 - 30 тыс. рублей; 2018 - 30 тыс. рублей. Подпрограмма "Содействие занятости молодежи города Ливны на 2014 - 2018 годы". Объем финансирования - 400 тыс. руб. - средства местного бюджета, в том числе по годам: 2014 - 100 тыс. рублей; 2015 - 50 тыс. рублей; 2016 - 50 тыс. рублей; 2017 - 100 тыс. рублей; 2018 - 100 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) Увеличение доли молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории города, на 35%; 2) увеличение доли граждан, вовлеченных в мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи, на 33%; 3) снижение уровня заболеваемости молодежи города Ливны наркоманией, алкоголизмом, снижение количества курящих среди подростков и молодежи на 30%; 4) улучшение жилищных условий 58 молодым семьям - участникам программных мероприятий; 5) увеличение числа молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет, в том числе несовершеннолетних, трудоустроенных на временные работы, до 550 человек |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Молодежь как самая динамичная, энергичная и мыслящая часть российского общества обладает огромным политическим, социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом. Успехи модернизации общества во многом зависят от настроя молодежи и степени ее интегрированности в социальную структуру.
В этих условиях актуальность и стратегическое значение приобретают вопросы молодежной политики, так как от быстрой и безболезненной адаптации молодежи к жизни в современном обществе зависят будущее нашей страны, ее целостность и жизнеспособность.
На 1 января 2013 года на территории города Ливны зарегистрировано 16049 граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 32,2% от общей численности населения.
Социальная работа с молодежью на территории города проводится через комплексную структуру центров и учреждений дополнительного образования. Только в МБУ "Центр молодежи "Лидер" в творческих студиях вокалом, хореографией занимаются более 2500 человек. Активно включены в работу, направленную на социализацию молодежи, социально-психологическая служба, телефон доверия указанного учреждения.
Значительную роль в воспитании и социализации молодежи играют общественные молодежные организации и объединения. Совместно с молодежными общественными организациями реализуется большое количество мероприятий, направленных на развитие потенциала молодых людей, поддержку их инициатив.
Система муниципальных мер по выявлению и поддержке талантливой молодежи позволяет сегодня создать условия для полноценного развития личности молодого человека, его самореализации в современных социально-экономических условиях. К наиболее востребованным городским проектам можно отнести ежегодные мероприятия, такие как: городская открытая Лига КВН, открытый спортивный кубок города по черлидингу, ежегодный открытый форум "Фактор молодых", фестивали активного досуга. В реализации творческих проектов города ежегодно принимает участие более 7000 человек.
В рамках развития волонтерского движения в городе Управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации города совместно с общеобразовательными учреждениями города, молодежными общественными организациями, студенческим активом учебных заведений ежегодно проводятся благотворительные акции по оказанию помощи нуждающимся. Представители творческой молодежи являются организаторами выездных концертов для подростков, находящихся в социально-реабилитационном центре г. Ливны и доме ветеранов.
В современных условиях молодежь получает большие возможности реализовать себя в жизни. Гражданин правового государства должен быть деятельным, способным к инновациям, сочетать в себе политическую, правовую и нравственную культуру. Формированию такой личности способствует нравственное и патриотическое воспитание граждан.
Ежегодно в городе проводится более 100 мероприятий, направленных на развитие системы патриотического воспитания, взаимодействие органов власти с общественными организациями, на осуществление комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи.
В сфере патриотического воспитания детей и молодежи работают такие организации, как городской военно-патриотический клуб "Ливенский рубеж", городская общественная организация "Клуб воинов интернационалистов", военно-поисковый отряд "Ливенский щит", кадетские классы, историко-краеведческие кружки, клубы исторической реконструкции и другие. В городе функционирует организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. В совершенствовании нравственного и патриотического воспитания граждан значимое место занимает музейная работа со школьниками в образовательных учреждениях города.
В целях пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек среди молодежи в учебных учреждениях города проводятся различные мероприятия профилактической направленности.
Работа по выполнению профилактических мероприятий с учащимися школ ведется при помощи организации учебно-воспитательного процесса в школах; организации внешкольной досуговой деятельности на базе учреждений дополнительного образования; организации профилактической работы с родителями, а также с семьями социального риска.
В рамках проведения разъяснительной работы представляется информация о фактах влияния вредных веществ на организм, поведение и продолжительность жизни подростка или молодого человека, деградацию его личности, о сопутствующих заболеваниях, способах лечения и вероятности выздоровления.
Востребованной и эффективной формой работы в образовательных учреждениях стала ежегодная декада "Нет наркотикам и СПИДу", включающая уроки-тренинги, семинары, лекции для детей, родителей, педагогов по профилактике зависимостей и пропаганде здорового образа жизни, а также митинг-концерт о вреде наркомании. На пропаганду здорового образа жизни направлена деятельность учреждений физической культуры и спорта.
В настоящее время злоупотребление наркотиками среди детей, подростков и молодежи продолжает оставаться одной из наиболее острых социальных проблем. Потребление наркотических средств сопровождается такими отрицательными последствиями, как биологическая, генетическая и социальная деградация личности. Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Орловской области и города Ливны представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, национальной безопасности. Молодое поколение представляет собой социальную основу будущей России, а значит, от эффективного решения задач по профилактике наркомании среди молодежи зависит развитие нашей страны.
Городская программа "Жилье для молодых семей" реализуется в городе Ливны с 2004 года. Главной целью программы является оказание финансовой и консультативной помощи молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в приобретении (строительстве) жилья. За период 2004 - 2012 годов 65 молодых семей города Ливны стали участниками данной программы.
Практика показывает, что молодые семьи в равной степени приобретают жилье как на первичном (42%), так и на вторичном рынках (55%). При этом 23% сделок по приобретению жилья в рамках данной программы производится с использованием механизмов ипотечного кредитования.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2018 годы" является эффективно действующим социальным проектом, способствующим созданию комплексной системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в целях улучшения демографической ситуации в городе Ливны.
Проблема отсутствия собственного жилья на сегодняшний день является самой актуальной среди молодежи. Доказано, что именно она является причиной многих разводов среди молодых семей и побуждает к нежеланию рожать детей.
Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не в состоянии оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи чаще всего являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для молодежи хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Реализация муниципальной программы должна обеспечить улучшение жилищных условий граждан города, повышение доступности приобретения жилья, увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам, содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации в целях повышения доступности жилья для населения, создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.
Организационной основой реализации молодежной политики города Ливны должна стать муниципальная программа "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы". Программа как организационная основа государственной молодежной политики представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях реализации молодежной политики, системе управления, организационно-правовых формах субъектов деятельности в сфере молодежной политики и финансово-экономических механизмах.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают прежде всего финансово-экономические и социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что может привести к несвоевременному и недостаточному финансированию мероприятий, несвоевременному выполнению работ, несоблюдению сроков оказания услуг и поставки товара.
Социальные риски следует рассматривать как следствие финансово-экономических рисков, кроме того, они могут быть обусловлены вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях Программы.
II. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
Основная цель Программы - обеспечение реализации молодежной политики на территории города.
Исходя из цели Программы, а также анализа сложившихся тенденций в молодежной сфере, с учетом экономической и правовой среды функционирования учреждений по реализации молодежной политики, задачами Программы являются:
1) совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития города;
2) развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, а также повышение эффективности нравственного воспитания граждан города;
3) обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, пропаганда здорового образа жизни;
4) предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
5) осуществление мероприятий, способствующих занятости молодежи, в том числе по организации временной занятости несовершеннолетних в возрасте 14 - 18 лет.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значения представлены в приложении 1 к Программе.
В качестве основных показателей, характеризующих реализацию Программы, определены следующие показатели:
доля молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории города (Подпрограмма 1);
доля граждан, вовлеченных в мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи (Подпрограмма 2);
доля подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия (Подпрограмма 3);
количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия при реализации Программы (Подпрограмма 4);
количество молодых граждан в возрасте 14 - 29 лет, в том числе несовершеннолетних, трудоустроенных на временные (сезонные работы) (Подпрограмма 5).
Достижение цели, поставленной в Программе, возможно при полном и своевременном финансировании программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы и подпрограмм Программы
В Программу включены пять подпрограмм.
Основной целью реализации подпрограммы "Ливны молодые на 2014 - 2018 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы" является совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития города Ливны Орловской области.
Исходя из цели Подпрограммы 1, а также анализа сложившихся тенденций в молодежной сфере, с учетом экономической и правовой среды функционирования учреждений по реализации молодежной политики задачами подпрограммы 1 являются:
1) обеспечение массовой консолидации молодежи и широкого информирования молодых граждан о потенциальных возможностях их развития и применения потенциала;
2) создание условий для пропаганды семейных ценностей и социальной значимости института молодой семьи, поддержка молодых граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
3) создание условий для привлечения молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, формирования правового сознания и гражданской культуры;
4) развитие волонтерского движения на территории города;
5) создание условий для вовлечения представителей молодежи в мероприятия по реализации молодежной политики на территории города;
6) совершенствование системы интеграции талантливой молодежи в творческую деятельность, создание условий для увеличения представительства делегаций города на межрегиональном и международном уровнях;
7) поддержка мероприятий, проектов и инициатив, реализуемых совместно с молодежными организациями города.
В рамках Подпрограммы 1 планируется проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержку талантливой творческой и научной молодежи, развитие социальных институтов гражданского общества, развитие волонтерской деятельности, поддержку социальных инициатив молодежных общественных организаций и объединений.
Реализация данных направлений будет осуществляться через проведение культурно-массовых мероприятий, творческих фестивалей, международных, всероссийских, межрегиональных мероприятий и конкурсов, спортивно-туристических слетов, благотворительных акций.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2018 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы" призвана осуществить дальнейшее предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса. В рамках данной подпрограммы будет осуществляться комплекс мероприятий по оказанию государственной и муниципальной поддержки молодым семьям города Ливны Орловской области в части приобретения жилья.
Основной целью подпрограммы "Нравственное и патриотическое воспитание граждан на 2014 - 2018 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы" является патриотическое и гражданское воспитание молодежи, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, а также повышение эффективности нравственного воспитания граждан города.
Исходя из цели Подпрограммы 2, а также анализа сложившихся тенденций в сфере патриотического воспитания граждан задачами Подпрограммы 2 являются:
1) совершенствование программно-методической базы, направленной на улучшение условий духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи как основополагающего пласта гражданского общества города;
2) продолжение формирования тесного взаимодействия с молодежными организациями патриотической направленности;
3) воспитание в гражданах города чувства гордости и глубокого уважения к российской символике, историческим святыням, традициям и обычаям Родины;
4) повышение престижа военной службы, совершенствование работы с допризывной молодежью области;
5) дальнейшая организация работы с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных конфликтов как примерами проявления истинного патриотизма.
Решение поставленных задач будет осуществляться через проведение комплекса мероприятий по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.
В рамках Подпрограммы 2 будут реализованы мероприятия, проводимые совместно с военно-патриотическими и военно-историческими клубами, молодежными общественными организациями патриотической направленности, мероприятия по поиску и перезахоронению воинов, павших в годы Великой Отечественной войны, молодежные культурно-массовые мероприятия патриотической направленности, военно-патриотические конкурсы и фестивали.
Подпрограмма "Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения в городе Ливны на 2014 - 2018 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы" разработана с целью снижение употребления психоактивных веществ, алкогольных и алкогольсодержащих напитков и табачных изделий среди молодежи города и уровня заболеваемости алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, табакокурения среди молодежи города.
Для достижения поставленной цели Подпрограммы 3 предусмотрено решение следующих задач:
1) сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;
2) реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего - среди молодежи;
3) снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
4) развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
5) организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего - среди молодежи, по антинаркотической пропаганде.
Реализация Подпрограммы 3 позволит осуществить комплекс антинаркотических профилактических мероприятий, а также мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Подпрограмма 5 "Содействие занятости молодежи города Ливны на 2014 - 2018 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2014 - 2018 годы" разработана с целью содействия в приобретении молодежью профессиональных знаний, умений и навыков, повышения их конкурентоспособности на рынке труда и представления возможности получения постоянного рабочего места, обеспечения их прав и гарантий в области занятости населения.
Для достижения поставленной цели Подпрограммы 5 предусмотрено решение следующих задач:
1) проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе учащейся, направленной на осознанный выбор профессии, востребованной на рынке труда, и профилактику безработицы;
2) оказание молодежи из числа безработных граждан консультативной и финансовой помощи по организации предпринимательской деятельности;
3) совершенствование информационной работы среди молодых людей в области трудового законодательства и проблем молодежи на рынке труда;
4) осуществление мероприятий, способствующих занятости молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, в том числе по организации временной занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 - 18 лет.
Перечень подпрограмм муниципальной программы приводится в приложении 2 к Программе.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, - 35045,54 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 15227,7 тыс. рублей;
2015 - 1837,45 тыс. рублей;
2016 - 1851,19 тыс. рублей;
2017 - 8064,6 тыс. рублей;
2018 - 8064,6 тыс. рублей.
Из них:
средства федерального бюджета - 10802,244 тыс. рублей (прогноз), в том числе по годам:
2014 - 4853,4 тыс. рублей;
2015 - 547,722 тыс. рублей;
2016 - 547,722 тыс. рублей;
2017 - 2426,7 тыс. рублей;
2018 - 2426,7 тыс. рублей;
2018 - 4853,4255 тыс. рублей;
средства бюджета Орловской области - 17131,436 тыс. рублей (прогноз), в том числе по годам:
2014 - 7865,9 тыс. рублей;
2015 - 699,868 тыс. рублей;
2016 - 699,868 тыс. рублей;
2017 - 3932,9 тыс. рублей;
2018 - 3932,9 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 6931,86 тыс. рублей (прогноз), в том числе по годам:
2014 - 2472,4 тыс. рублей;
2015 - 553,860 тыс. рублей;
2016 - 567,6 тыс. рублей;
2017 - 1669,0 тыс. рублей;
2018 - 1669,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 180 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 36 тыс. рублей;
2015 - 36 тыс. рублей;
2016 - 36 тыс. рублей;
2017 - 36 тыс. рублей;
2018 - 36 тыс. рублей.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на федеральном, региональном и местом уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Объем средств федерального бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2018 годы", носит прогнозный характер.
V. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
В ходе реализации Программы могут возникнуть риски, связанные: с недостатками в управлении Программой и подпрограммами; неверно выбранными приоритетами развития отрасли; нарушениями стабильности финансирования.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой и подпрограммами, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов, следствием чего может быть искажение смыслов стратегии развития системы молодежной политики города Ливны Орловской области. Это, в свою очередь, приведет к формальному исполнению мероприятий Программы, возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств. Преодоление этих рисков возможно путем ежегодного мониторинга результатов реализации Программы с привлечением, в случае необходимости, представителей специализированных учреждений, общественных советов, общественных организаций.
Достижение цели Программы зависит, прежде всего, от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета города Ливны Орловской области, а также эффективностью управления ходом реализации Программы по качественным показателям и индикаторам.
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации Программы и подпрограмм будет осуществляться посредством:
формирования эффективной системы управления Программой и подпрограммами на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя;
перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
планирования реализации Программы и подпрограмм с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы и подпрограмм.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.