Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
г. Орла
от 11 мая 2016 N 2087
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Орел"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Уставом города Орла и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Орел".
1.2. Гражданская оборона в муниципальном образовании "Город Орел" организуется и ведется на всей территории города Орла и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми Орловской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Муниципального образования "Город Орел" от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
1.4. План основных мероприятий на год разрабатывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям управления по безопасности администрации города Орла и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области (далее - Главное управление МЧС России по Орловской области).
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования "Город Орел" в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
1.5. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципальном образовании "Город Орел" осуществляется в мирное время и включает в себя:
- разработку и корректировку плана гражданской обороны и защиты населения города Орла;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
- создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
- определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
- планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
- планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
- подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
- определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
- поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
1.6. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Орел" осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения города Орла, и планов гражданской обороны организаций.
1.7. План гражданской обороны и защиты населения города Орла определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории муниципального образования "Город Орел" организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией города Орла, а также организациями города Орла, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Информация представляется:
администрацией города Орла - в Главное управление МЧС России по Орловской области;
организациями - в администрацию города Орла.
1.9. Ведение гражданской обороны включает в себя:
1.9.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
- приведение в готовность системы управления организации;
- развертывание работы штабов гражданской обороны на пункте управления;
- организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
1.9.2. По вопросам обеспечения оповещения населения города Орла:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны;
- своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.9.3. По вопросам медицинского обеспечения населения города Орла:
- организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание первой помощи гражданам;
- организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
1.9.4. По вопросам социального обеспечения населения города Орла:
- организация всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
1.9.5. По вопросам транспортного обеспечения населения города Орла:
- мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
- организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
1.9.6. По вопросам инженерного обеспечения населения муниципального образования:
- организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки эвакуируемого населения и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;
- восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
- ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
- проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
1.9.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения города :
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
- создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
- организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
- организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
- организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях города Орла;
- организация и осуществление срочного захоронения трупов;
- организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.
1.9.8. По вопросам обеспечения населения города Орла товарами первой необходимости и питанием:
- обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
- снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
- организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
1.9.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
- организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
- обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
- обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
- организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
1.9.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
- охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах, отнесенных к группе по гражданской обороне, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
- обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
1.9.11. По вопросам противопожарного обеспечения города Орла:
- обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и нештатных аварийно-спасательных формирований;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий;
- спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
- привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
1.9.12. По вопросам дорожного обеспечения города Орла:
- разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
- поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
- ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
1.9.13. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
- проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
1.9.14. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР):
- создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения АСДНР;
- ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
- обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление мероприятий по учету потерь населения.
1.10. Администрация города Орла и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.11. Основные задачи гражданской обороны.
1.11.1. В мирное время:
создание органов управления гражданской обороны, подготовка сил гражданской обороны и населения, модернизация и дальнейшее развитие средств защиты, планомерное накопление ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведение комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения муниципального образования "Город Орел" в военное время.
1.11.2. В период нарастания военной угрозы (в угрожаемый период): выполнение комплекса спланированных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны, а также организаций - исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени специальных формирований к переводу на организацию и состав военного времени, а администрации города Орла и организаций города Орла - к переводу на работу в условиях военного времени.
1.11.3. В военное время: проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств поражения, в том числе оружия массового поражения.
1.12. Особенности ведения гражданской обороны в военное время.
1.12.1. Общими особенностями являются:
обязательность выполнения всеми гражданами требований органов управления гражданской обороны;
возможность принудительного (в соответствии с законами военного времени) привлечения населения к участию в мероприятиях по гражданской обороне;
возможность привлечения имущества организаций, независимо от их форм собственности, для выполнения мероприятий гражданской обороны;
приоритет вопросов защиты населения над другими проблемами;
сочетание мер по защите населения с мерами по его жизнеобеспечению;
особое внимание защите персонала критически важных и потенциально опасных объектов, являющихся потенциальными целями для поражения, а также населения, проживающего в районах размещения этих объектов;
организация постоянного информирования населения о сложившейся обстановке и порядке его действий, а также поддержание на должном уровне его морально-психологического состояния;
ведение аварийно-спасательных работ спасательными подразделениями и формированиями, закрепленными за определенными участками проведения спасательных работ.
1.12.2. В случае угрозы внезапного нападения (использования оружия массового поражения):
проведение (по распоряжению Президента Российской Федерации) массовой эвакуации населения из города Орла, отнесенного к группе по гражданской обороне;
приведение в готовность всех имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, а также заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства;
развертывание и приведение в полную готовность учреждений коммунального хозяйства для проведения дезактивационных работ и санитарной обработки людей;
организация мониторинга и наблюдения за радиационной обстановкой на всей территории муниципального образования "Город Орел";
приведение в готовность существующих и создание дополнительных формирований в муниципальном образовании "Город Орел", которые могут привлекаться для проведения АСДНР в зонах возможных сильных разрушений (очагах массового поражения);
создание группировки сил (с привлечением всех сил и средств, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) для проведения крупномасштабных спасательных работ в зонах возможных сильных разрушений (очагах массового поражения);
развертывание в максимально возможном объеме широкой сети лечебных учреждений (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности) для оказания помощи пострадавшим;
вывод населения из зон возможных сильных разрушений (поражения) в безопасные районы, развертывание в них мест временного проживания, организации жизнеобеспечения;
подготовка и проведение комплекса мер по психологической реабилитации населения.
1.13. Руководители администрации города Орла и организаций города Орла несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия администрации города Орла в области гражданской обороны
2.1. Администрация города Орла самостоятельно в пределах границ города Орла:
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;
- проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Орла в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2.2. Глава администрации города Орла в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории города Орла;
- утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
- утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
- контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории города Орла.
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования "Город Орел" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Полномочия организаций муниципального образования "Город Орел" в области гражданской обороны
3.1. Организации, находящиеся на территории города Орла, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования, необходимого для выживания населения в военное время;
- осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.2. Организации эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
4. Мероприятия по гражданской обороне
4.1. Администрация города Орла в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными законодательством полномочиями планирует и осуществляет следующие мероприятия:
4.1.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей муниципального образования "Город Орел" и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Орловской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб;
- организация и подготовка населения муниципального образования "Город Орел" способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб муниципального образования "Город Орел";
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования "Город Орел";
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования "Город Орел" в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
4.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
4.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;
- подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
4.1.4. По предоставлению населению средств индивидуальной защиты и коллективной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание подведомственных защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка планов наращивания инженерной защиты муниципального образования "Город Орел";
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
4.1.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
4.1.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.1.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению первой помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
4.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
- заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
4.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Орел", имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
4.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
4.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта - поврежденных систем газо-, энерго -, водоснабжения, водоотведения и канализации;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
4.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
4.1.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования "Город Орел".
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
5. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Орел", состав сил и средств гражданской обороны
5.1. Руководство гражданской обороной в городе Орле осуществляет глава администрации города Орла.
5.2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
5.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
5.4. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования "Город Орел" в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
5.5. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории города Орла, является управление по безопасности администрации города Орла и работники по гражданской обороне организаций, расположенных на территории города Орла.
5.6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией города и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
5.7. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы администрации города Орла - начальником управления социальной поддержки населения, физической культуры и спорта города Орла. В организациях эвакуационные комиссии возглавляются руководителями и заместителями руководителей организаций.
5.8. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
5.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования "Город Орел", создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят нештатные аварийно-спасательные формирования, спасательные службы и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны.
5.10. На территории города Орла создаются спасательные службы.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
5.11. Положение о спасательной службе города Орла согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем гражданской обороны города Орла - главой администрации города Орла.
5.12. Решение о создании спасательных служб принимает глава администрации города Орла.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых в городе Орле, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения города Орла.
На основании решения главы администрации города Орла созданы спасательные службы: инженерно-транспортная, оповещения и связи коммунально-техническая, торговли и питания, энергоснабжения, противопожарная, охраны общественного порядка, убежищ и укрытий, защиты культурных ценностей, газоснабжения, снабжения горюче-смазочными материалами.
В состав спасательных служб города Орла входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.13. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Орла принимает глава администрации города Орла.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты 3 класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категории по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с главным управлением МЧС России по Орловской области.
5.14. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5.15. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, определяются в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Орла.
5.16. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Орел" в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
5.17. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Орел" принимает глава администрации города Орла и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
5.18. Для осуществления управления гражданской обороной администрация города Орла и организации, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Заключительные положения
6.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий города Орла осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления по безопасности |
И.В. Тарасов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 11 мая 2016 г. N 2087 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.