Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Орла или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орла. Структурное подразделение администрации г. Орла, которое непосредственно предоставляет муниципальную услугу - Управление градостроительства администрации города Орла. Для предоставления муниципальной услуги необходимо обращение в ФБУ "Кадастровая палата по Орловской области", федеральную налоговую службу, Росреестр за предоставлением услуг, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
* выдача (направление, в том числе, в форме электронного документа) заявителю постановления администрации города Орла о предоставлении разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута;
* мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение шестидесяти календарных дней со дня регистрации заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
1) Земельный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 30.10.2001, N 211 - 212);
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290);
3) Федеральный закон от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01 января 1996, N 1, ст. 2);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 г. N 168);
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
6) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71);
7) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
8) Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Российская газета, 15.03.1995, N 52);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" ("Собрание законодательства РФ", 15.12.2014, N 50, ст. 7089);
10) Постановление Правительства Орловской области от 07.08.2015 N 366 "Об утверждении порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Орловской области без предоставления земельных участков и установления сервитутов ("Орловская правда", N 87, 12.08.2015);
11) Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел", утвержденные решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.2008 N 38/616-ГС (Вестник Орловского городского Совета народных депутатов, выпуск N 10, 2008 г.);
12) Положение "Об управлении градостроительства администрации города Орла", утвержденное постановлением администрации города Орла от 22.03.2016 N 1111/1.
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о выдаче разрешения в установленной форме (приложения N 1, 2, 3 к настоящему Регламенту);
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя и копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя (в случае, если обращается представитель);
4) схему границ, предполагаемых к использованию земель, земельного участка или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием сведений о характерных точках границ и частях границ предполагаемого места размещения объекта (далее - схема границ), подготовленной с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости.
2.6.2. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2012 N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе с 01.07.2012 года требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, составляют следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- кадастровый паспорт земельного участка;
- кадастровую выписку о земельном участке;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объекты капитального строительства, расположенные на землях или земельном участке на момент обращения (копии);
- кадастровый и (или) технический паспорт на объекты капитального строительства, расположенные на землях или земельном участке на момент обращения (копии);
- утвержденную документацию по планировке территории (копии);
- иные документы, обосновывающие планируемое размещение объектов.
2.6.3. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги, указываются:
- фамилия, имя, отчество, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность (в случае, если с заявлением обращается физическое лицо); фамилия, имя, отчество, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер, дата государственной регистрации и адрес регистрации (в случае, если с заявлением обращается индивидуальный предприниматель); полное наименование, основной государственный регистрационный номер, дата государственной регистрации и адрес (местонахождение) (в случае, если с заявлением обращается юридическое лицо); в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, вид и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения заявления;
- предполагаемый вид объекта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1300 от 03.12.2014 года;
- обоснование размещения объекта на землях или земельном участке;
- кадастровый номер земельного участка, на котором планируется размещение объекта;
- кадастровый номер квартала (указывается в случае, если планируется размещение объектов на землях или земельных участках, государственный кадастровый учет которых в установленном законодательством порядке не произведен);
- сведения об объектах недвижимости (вид, площадь, кадастровый, инвентарный или условный номер, адрес), которые расположены на земельном участке;
- срок использования земель или земельного участка.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление от юридических лиц оформляются на фирменных бланках, в случае оформления заявления на простом листе ставиться штамп или печать юридического лица.
2.6.4. Схема границ составляется в соответствии с типовой формой, установленной Постановлением Правительства Орловской области от 07.08.2015 N 366 и должна содержать:
- предполагаемый вид объекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1300 (далее - объект);
- местоположение земель или земельного участка, на которых планируется размещение объекта;
- кадастровый номер земельного участка, на котором планируется размещение объекта или кадастровый квартал (указывается в случае, если планируется размещение объектов на землях или земельных участках, государственный кадастровый учет которых в установленном законодательством порядке не произведен);
- площадь предполагаемого места размещения объекта;
- категория земель или земельного участка, на которых планируется размещение объекта;
- вид разрешенного использования земельного участка, на котором планируется размещение объекта;
- сведения о характерных точках границ и частях границ предполагаемого места размещения объекта;
- сведения об обеспеченности подъездными путями к объекту;
- сведения об охраняемых объектах (природных, объектах культурного наследия и т. д.), которые расположены на землях или земельном участке;
- сведения об охранных, санитарно-защитных и иных (в том числе проектируемых) зонах с особыми условиями использования территорий, которые установлены в границах предполагаемого места размещения объекта;
- сведения об инженерных сетях, коммуникациях и сооружениях, которые расположены на землях или земельном участке;
- сведения об объектах недвижимости, которые расположены на землях или земельном участке (в том числе кадастровый или иной номер);
- топографическую съемку (масштаб 1:500) с указанием предполагаемого места размещения объекта, подъездов и подходов к нему, кадастровых номеров смежных земельных участков, границ зон действия публичных и частных сервитутов, охранных, санитарно-защитных и иных (в том числе проектируемых) зон с особыми условиями использования территорий, красных линий, существующих инженерных сетей, коммуникаций и сооружений, объектов недвижимости, которые расположены на землях или земельном участке;
- принятые условные обозначения.
Схема границ составляется в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, с использованием материалов инженерно-геодезических изысканий в масштабе 1:500 и сведений государственного кадастра недвижимости.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- представленные в заявлении сведения не поддаются прочтению;
- представлены документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях, если:
1) заявление и документы поданы с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Регламента, и (или) представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
2) в заявлении указаны предполагаемые виды объектов, не входящие в перечень видов объектов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300;
3) земельный участок, на котором планируется размещение объекта, предоставлен физическому или юридическому лицу;
4) размещение объекта приведет к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием и (или) расположенных на них объектов недвижимости в соответствии с их функциональным назначением в случае осуществления испрашиваемого размещения объекта.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпункте 2.7.1. настоящего регламента, специалист управления градостроительства готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Услуги, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
1) Предоставление выписки из кадастрового паспорта земельного участка. Субъектом, предоставляющим данную услугу, является Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата по Орловской области";
2) Предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Субъектом, предоставляющим данную услугу, является Федеральная налоговая служба (ФНС России);
3) Предоставление выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Субъектом, предоставляющим данную услугу, является Федеральная налоговая служба (ФНС России);
4) Предоставление свидетельства о государственной регистрации права собственности, договора аренды земельного участка и иных видов прав. Субъектами, предоставляющими данную услугу, являются территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запросов заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.2. Заявление, соответствующее установленным требованиям, регистрируется в день его поступления, специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
2.13. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга,
должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режим работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами и стульями, должны отвечать санитарным правилам нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
2.13.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего административного регламента;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа и предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.13.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателем доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- равные права и возможности получения муниципальной услуги для заявителей;
- удобное территориальное расположение администрации города Орла.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3.1. Схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту
3.1.1. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги:
а) прием и регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги отделом документационной работы администрации города Орла;
б) направление заявления в управление градостроительства администрации г. Орла о предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение;
в) получение управлением градостроительства администрации г. Орла, в рамках обеспечения межведомственного взаимодействия, необходимых документов, перечень которых установлен п. 2.6.2;
г) на основании документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента;
д) рассмотрение заявления и представленных документов на заседании Комиссии по землепользованию и застройке при администрации города Орла (далее Комиссия);
е) принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ж) направление заявителю копии постановления администрации города Орла о разрешении на использование земель или земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Заявитель имеет возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в части
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
3.2.1. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2.2. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
3.2.3. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.