Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Орловской области
от 16 июня 2016 г. N 242
Положение
о порядке представления интересов Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в судах
21 марта 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, Законом Орловской области от 10 декабря 2014 года N 1683-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области", постановлениями Правительства Орловской области от 16 декабря 2014 года N 383 "Об утверждении Положения о Департаменте правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области", от 21 января 2015 года N 25 "Об утверждении Положения об управлении судебного представительства и договорно-правовой работы Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области" и определяет порядок представления интересов Правительства Орловской области (далее - Правительство), органов государственной исполнительной власти специальной компетенции Орловской области (далее - органы специальной компетенции) в судах, а также порядок исполнения вступивших в законную силу судебных актов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "10 ноября 2014 г. 1683-ОЗ"
2. Представление интересов Правительства, органов специальной компетенции в судах (далее - судебное представительство) осуществляется в случаях:
1) предъявления Правительством, органами специальной компетенции в суд исковых или иных требований;
2) предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству, органам специальной компетенции;
3) иных предусмотренных законодательством случаях.
3. Организация, координация и обеспечение представления интересов Правительства, органов специальной компетенции в судах, а также непосредственное представление их интересов на основании полученных доверенностей осуществляется Департаментом правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области (далее - Департамент).
4. Представление в суде по уголовным делам интересов Правительства, признанного потерпевшим, осуществляют специалисты органа специальной компетенции, к ведению которого относится разрешение вопросов, входящих в предмет разбирательства по данным уголовным делам.
Представление в суде интересов органов специальной компетенции по вопросам, связанным с реализацией ими полномочий по делам об административных правонарушениях, а также по уголовным делам, в которых данный орган признан потерпевшим, осуществляется на основании полученных доверенностей специалистами данных органов.
5. В случае необходимости обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора Департамент по поручению Председателя Правительства Орловской области, первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области при наличии правовых оснований и документации по данному вопросу в течение 30 календарных дней со дня получения поручения обеспечивает подготовку проекта искового заявления (административного искового заявления, заявления).
В случае необходимости обращения органа специальной компетенции в суд для разрешения возникшего спора руководитель данного органа направляет в Департамент мотивированное ходатайство с приложением необходимых для подготовки проекта искового заявления (административного искового заявления, заявления) документов.
6. Мотивированное ходатайство и приложенные к нему документы, необходимые для подготовки искового заявления (административного искового заявления, заявления) в день поступления регистрируются сотрудником Департамента.
Управление судебного представительства и договорно-правовой работы Департамента (далее - управление судебного представительства и договорно-правовой работы) рассматривает мотивированное ходатайство и приложенные к нему документы, необходимые для подготовки искового заявления (административного искового заявления, заявления), и при наличии правовых оснований в течение 30 календарных дней со дня их регистрации, а в случае необходимости предоставления дополнительных документов и информации в течение 30 календарных дней со дня предоставления данных документов и информации обеспечивает подготовку проекта искового заявления (административного искового заявления, заявления) и его направление для подписания руководителю соответствующего органа специальной компетенции.
7. В случае отсутствия положительной судебной перспективы, а также непредставления органом специальной компетенции документов и информации, необходимых для подготовки проекта искового заявления (административного искового заявления, заявления), управление судебного представительства и договорно-правовой работы в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов, указанных в абзаце первом пункта 6 настоящего Положения, направляет органу специальной компетенции в форме письма мотивированную позицию об отсутствии правовых оснований для обращения в суд либо о необходимости предоставления дополнительных документов и информации.
Пункт 8 изменен с 21 марта 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 21 марта 2018 г. N 105
8. В случае несогласия органа специальной компетенции с позицией управления судебного представительства и договорно-правовой работы решение об обращении в суд с исковым заявлением (административным исковым заявлением, заявлением) принимается на согласительной комиссии у руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области.
9. Подписанное Председателем Правительства Орловской области, руководителем органа специальной компетенции исковое заявление (административное исковое заявление, заявление) с приложением всех необходимых документов направляется органом специальной компетенции в установленном законодательством порядке в суд.
II. Регистрация процессуальных документов
10. Поступившие в Правительство судебные повестки, исковые заявления, административные исковые заявления, заявления, судебные постановления, а также связанные с ними материалы, иные процессуальные документы регистрируются управлением документационного и технического обеспечения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 3 сентября 2015 года N 315-р (далее - Инструкция), и в течение этого же дня направляются в Департамент.
11. Поступившие в органы специальной компетенции исковые заявления, административные исковые заявления, заявления, судебные акты (постановления), иные процессуальные документы, а также связанные с ними материалы, запросы управления судебного представительства и договорно-правовой работы регистрируются в порядке, предусмотренном Инструкцией.
Для рассмотрения поступивших в органы специальной компетенции исковых заявлений (административных исковых заявлений, заявлений) руководитель органа специальной компетенции назначает ответственное лицо из числа специалистов данного органа, к должностным обязанностям которого относятся поставленные в споре вопросы, которое обеспечивает
1) своевременное и полное рассмотрение поступивших документов;
2) направление копий поступивших документов в Департамент в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации с сопроводительным письмом, в котором излагается позиция органа специальной компетенции по рассматриваемому спору, с приложением обосновывающих данную позицию документов для обеспечения судебного представительства. В случае если до даты назначенного судебного заседания по данному делу остается менее 3 рабочих дней, копии документов направляются в Департамент в день их поступления;
3) подготовку и направление в управление судебного представительства и договорно-правовой работы запрашиваемых документов и иной информации, необходимой для обеспечения судебного представительства, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса (если в запросе не указан иной срок);
4) взаимодействие с управлением судебного представительства и договорно-правовой работы по рассматриваемому спору.
Иные процессуальные документы, в том числе судебные повестки, судебные акты (постановления), апелляционные, кассационные и надзорные жалобы, направляются в Департамент в день их регистрации.
В случаях, не терпящих отлагательства, указанная информация сообщается телефонограммой либо по факсимильной связи.
12. Ответственность за своевременное извещение Департамента о дате и времени судебного заседания возлагается на руководителя органа специальной компетенции.
III. Процедура представительства
13. Управление судебного представительства и договорно-правовой работы выясняет в установленном порядке обстоятельства, изложенные в поступивших материалах.
14. Управление судебного представительства и договорно-правовой работы после выяснения обстоятельств, изложенных в поступивших материалах:
1) направляет при необходимости руководителю соответствующего органа специальной компетенции запрос о предоставлении в управление судебного представительства и договорно-правовой работы сведений и документов, необходимых для представления интересов в суде;
2) направляет при необходимости руководителю соответствующего органа специальной компетенции предложения об урегулировании возникшего спора во внесудебном порядке.
Пункт 15 изменен с 21 марта 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 21 марта 2018 г. N 105
15. Руководитель Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, а в его отсутствие лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей, определяет необходимость участия специалистов органов специальной компетенции в судах наряду с представителями Департамента.
16. Решение о заключении мирового соглашения по делу, стороной в котором является Правительство, а также о признании предъявленных к Правительству требований либо об отказе Правительства от заявленных требований принимает Председатель Правительства Орловской области, а в его отсутствие - лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей. Председатель Правительства Орловской области, а в его отсутствие лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей, либо лицо, уполномоченное ими на основании доверенности, подписывает мировое соглашение, а также соответствующее заявление.
Решение о заключении мирового соглашения по делу, стороной в котором является орган специальной компетенции, а также о признании предъявленных к органу специальной компетенции требований либо об отказе органа специальной компетенции от заявленных требований принимает руководитель соответствующего органа специальной компетенции. Руководитель органа специальной компетенции подписывает мировое соглашение, а также соответствующие заявления.
17. Руководитель соответствующего органа специальной компетенции обеспечивает
1) по запросу Департамента - участие специалистов данного органа в судебном разбирательстве;
2) по запросу управления судебного представительства и договорно-правовой работы - подготовку и направление в управление судебного представительства и договорно-правовой работы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса (если в запросе не указан иной срок) предложений (позиции) по судебному спору, в том числе о необходимости обжалования судебного акта (постановления), а также всех необходимых для защиты интересов Правительства, органов специальной компетенции в суде материалов, документов, доказательств.
18. В случае непредставления соответствующим органом специальной компетенции в указанные сроки письменной позиции и других материалов управление судебного представительства и договорно-правовой работы обеспечивает представление интересов Правительства, органов специальной компетенции в суде на основе имеющихся материалов, а в случаях недостаточности материалов доводит до сведения руководителя Департамента, а также заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области либо заместителя Председателя Правительства Орловской области, контролирующего деятельность данного органа специальной компетенции Орловской области, информацию о невозможности обеспечения защиты интересов.
На руководителя соответствующего органа специальной компетенции, не обеспечившего представление материалов в управление судебного представительства и договорно-правовой работы, возлагается ответственность за последствия представления интересов Правительства, органов специальной компетенции в суде, если негативные последствия наступили по причине отсутствия соответствующих материалов.
19. Полномочия представителя Правительства, органов специальной компетенции определяются в доверенности, которая подготавливается управлением судебного представительства и договорно-правовой работы и подписывается соответственно Председателем Правительства Орловской области, руководителями органов специальной компетенции, а в их отсутствие - лицами, на которые возложено исполнение обязанностей.
20. Специалист управления судебного представительства и договорно-правовой работы, ответственный за ведение дела в суде (далее - ответственное лицо), готовит письменный отзыв или возражения на исковое заявление (административное исковое заявление, заявление).
21. После окончания судебного разбирательства ответственное лицо получает в суде общей юрисдикции копию судебного решения по рассмотренному делу и в течение 3 рабочих дней со дня получения обеспечивает ее направление в соответствующий орган специальной компетенции.
22. О принятом в суде решении ответственное лицо немедленно уведомляет начальника управления судебного представительства и договорно-правовой работы, а также в необходимых случаях готовит предложения об обжаловании судебного акта.
23. Руководители органов специальной компетенции (их структурных подразделений), специалисты которых осуществляли представление интересов Правительства, органов специальной компетенции в суде, в случае подготовки апелляционных, кассационных или надзорных жалоб вносят в управление судебного представительства и договорно-правовой работы мотивированные предложения об обжаловании судебного акта.
24. Подготовка апелляционных, кассационных или надзорных жалоб обеспечивается управлением судебного представительства и договорно-правовой работы Департамента.
25. По окончании рассмотрения дела в суде все материалы сформированного ответственным лицом дела (копии искового заявления, административного искового заявления, заявления или жалобы, отзыв или возражение, судебное решение суда первой инстанции, определение или постановление суда и иные материалы) подшиваются и хранятся в управлении судебного представительства и договорно-правовой работы Департамента в течение 5 лет.
IV. Порядок работы по исполнению судебных актов
26. Организация работы по исполнению вступивших в законную силу судебных актов возлагается на руководителей органов специальной компетенции, к ведению которых относится разрешение требований, подлежащих исполнению.
27. Департамент осуществляет информационно-консультативное обеспечение работы органов специальной компетенции по исполнению судебных актов, в том числе по их запросам устанавливает
соответствие исполнительного документа требованиям, предъявляемым к нему законодательством;
возможность предъявления исполнительного документа согласно срокам, установленным для его предъявления законодательством об исполнительном производстве, а также необходимость подачи соответствующего заявления о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного документа;
необходимость обжалования постановления о возбуждении исполнительного производства или постановления о возвращении исполнительного документа и иных действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя;
необходимость и целесообразность совершения иных процессуальных действий, влияющих на сроки, порядок и способ исполнения судебных актов.
28. При отсутствии оснований, препятствующих исполнению судебных актов, соответствующим органом специальной компетенции должны быть приняты исчерпывающие меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и меры, исключающие возложение на должника ответственности (штрафа) за неисполнение исполнительного документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.