Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 22 июня 2016 г. N 253
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 13 сентября 2012 г. N 323
Паспорт
государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Управление государственными финансами Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент финансов Орловской области |
Соисполнители программы |
- |
Участники государственной программы |
- |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
1) подпрограмма 1 "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области"; 2) подпрограмма 2 "Управление государственным долгом" |
Цели государственной программы |
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области; 2) создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления |
Задачи государственной программы |
1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; 2) поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления; 3) реализация мероприятий, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1) темп роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях; 2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности; 4) объем государственного внутреннего долга Орловской области; 5) превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в 1 этап. Срок реализации: 2013 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 8 685 309,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 468 618,9 тыс. рублей; 2014 год - 1 909 208,8 тыс. рублей; 2015 год - 1 780 266,1 тыс. рублей; 2016 год - 1 489 467,7 тыс. рублей; 2017 год - 2 037 748,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях: 2013 год - на 0,5 процента; 2014 год - на 0,5 процента; 2015 год - на 0,5 процента; 2016 год - на 0,5 процента; 2017 год - на 0,5 процента; 2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов): 2013 год - в 1,06 раза; 2014 год - в 1,06 раза; 2015 год - в 1,06 раза; 2016 год - в 1,06 раза; 2017 год - в 1,06 раза; 3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности: 2013 год - не более чем в 6,5 раза; 2014 год - не более чем в 6,5 раза; 2015 год - не более чем в 6,5 раза; 2016 год - не более чем в 6,5 раза; 2017 год - не более чем в 6,5 раза; 4) объем государственного внутреннего долга Орловской области: 2013 год - не более 13 373 850,0 тыс. рублей; 2014 год - не более 14 534 676,0 тыс. рублей; 2015 год - не более 16 314 646,4 тыс. рублей; 2016 год - не более 17 295 187,5 тыс. рублей; 2017 год - не более 19 119 068,7 тыс. рублей; 5) превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России: 2013 год - не более 2 процентных пунктов; 2014 год - не более 1 процентного пункта; 2015 год - не более 12 процентных пунктов; 2016 год - не более 11 процентных пунктов; 2017 год - не более 10 процентных пунктов |
Паспорт
подпрограммы 1 "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области |
Подпрограмма 1 "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" (далее также - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Департамент финансов Орловской области |
Участники подпрограммы 1 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
1) методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденная Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области"; 2) порядок предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 14 марта 2012 года N 74 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области"; 3) порядок определения размера и выделения грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области, утвержденный Указом Губернатора Орловской области от 22 апреля 2013 года N 169 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области"; 4) методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, утвержденная Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета"; 5) методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, утвержденная Законом Орловской области от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета" |
Цели подпрограммы 1 |
Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления |
Задачи подпрограммы 1 |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
1) увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях; 2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в 1 этап - 2013 - 2017 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 5 380 250,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 124 812,2 тыс. рублей; 2014 год - 1 267 562,2 тыс. рублей; 2015 год - 1 056 328,2 тыс. рублей; 2016 год - 1 034 844,7 тыс. рублей; 2017 год - 896 803,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
1. Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях: 2013 год - более 100 процентов; 2014 год - более 100 процентов; 2015 год - более 100 процентов; 2016 год - более 100 процентов; 2017 год - более 100 процентов. 2. Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов): 2013 год - в 1,06 раза; 2014 год - в 1,06 раза; 2015 год - в 1,06 раза; 2016 год - в 1,06 раза; 2017 год - в 1,06 раза. 3. Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности: 2013 год - не более чем в 6,5 раза; 2014 год - не более чем в 6,5 раза; 2015 год - не более чем в 6,5 раза; 2016 год - не более чем в 6,5 раза; 2017 год - не более чем в 6,5 раза |
Паспорт
подпрограммы 2 "Управление государственным долгом" государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области |
Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом" (далее также - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Департамент финансов Орловской области |
Участники подпрограммы 2 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
1) программа государственных внутренних заимствований Орловской области, утверждаемая законом об областном бюджете; 2) программа государственных гарантий Орловской области, утверждаемая законом об областном бюджете |
Цели подпрограммы 2 |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области |
Задачи подпрограммы 2 |
Реализация мероприятий, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1) объем государственного внутреннего долга Орловской области; 2) превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в 1 этап - 2013 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, - не более 3 304 959,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - не более 343 806,7 тыс. рублей; 2014 год - не более 641 646,6 тыс. рублей; 2015 год - не более 723 937,9 тыс. рублей; 2016 год - не более 454 623,0 тыс. рублей; 2017 год - не более 1 140 945,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
Объем государственного внутреннего долга Орловской области: 2013 год - не более 13 373 850,0 тыс. рублей; 2014 год - не более 14 534 676,0 тыс. рублей; 2015 год - не более 16 314 646,4 тыс. рублей; 2016 год - не более 17 295 187,5 тыс. рублей; 2017 год - не более 19 119 068,7 тыс. рублей. Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России: 2013 год - не более 2 процентных пунктов; 2014 год - не более 1 процентного пункта; 2015 год - не более 12 процентных пунктов; 2016 год - не более 11 процентных пунктов; 2017 год - не более 10 процентных пунктов |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Современное состояние и развитие системы управления государственными финансами в Орловской области характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых государственных услуг.
Одним из приоритетов бюджетной политики в сфере управления финансов является совершенствование межбюджетных отношений.
Грамотная политика в области межбюджетных отношений способствует основным целям государственной программы - обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области и созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Вместе с тем достижение поставленных целей государственной программы невозможно без проведения ответственной долговой политики - эффективного управления государственным долгом области.
Выполнение поставленных целей в области межбюджетных отношений должно проводиться с учетом следующих принципов:
1) принцип разграничения доходов и расходных обязательств между бюджетами разных уровней;
2) принцип самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территории муниципального образования и полноту учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;
3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти области;
4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;
5) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с применением объективной, формализованной и прозрачной системы;
6) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы;
7) сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
8) переход на конкурсный метод получения субсидий на расходы капитального характера.
Межбюджетные отношения в 2013 - 2017 годах должны строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам будут предоставляться с учетом:
расходов на заработную плату работников учреждений культуры по новой отраслевой системе оплаты труда;
средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, доведенной до средней заработной платы работников общего образования по региону, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
средней заработной платы учителей и других педагогических работников образовательных учреждений, доведенной до средней заработной платы по экономике региона.
Распределение налоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование показателей проекта консолидированного бюджета будет основано на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития области по каждому муниципальному образованию. Сохранится нормативный подход к формированию межбюджетных отношений, одним из основополагающих факторов которого является учет социальной структуры населения Орловской области.
Должна быть продолжена практика формирования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенций на выполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области", от 5 декабря 2008 года N 846-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета", дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов. Посредством предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета по-прежнему будет оказываться содействие органам местного самоуправления в финансировании дефицита местных бюджетов и покрытии временных кассовых разрывов в целях обеспечения решения вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субвенции в 2013 - 2017 годах будут сформированы исходя из возможностей областного бюджета в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание оптимизированной действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг с учетом роста тарифов, на организацию отдыха детей в каникулярное время, и других расходов в рамках исполняемых полномочий. При этом повысятся требования к порядку определения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и пропорции соотношения дотаций и субсидий, предоставляемых местным бюджетам из регионального бюджета.
Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.
В целях решения задачи разграничения бюджетных полномочий, закрепления ответственности между органами власти разных уровней и повышения самостоятельности главных распорядителей средств областного бюджета в 2013 - 2017 годах финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться из областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляющими функции по выработке региональной политики в соответствующих сферах деятельности.
Вместе с тем достижение поставленных целей государственной программы невозможно без проведения ответственной долговой политики - эффективного управления государственным долгом области.
Для этого необходимо продолжить в 2013 - 2017 годах политику, направленную на оптимизацию структуры государственного долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Орловской области.
Конечными результатами реализации государственной программы с учетом соблюдения вышеназванных принципов, условий, выполнения поставленных задач должны быть:
1) ежегодное увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях);
2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не менее чем на 6 процентов ежегодно;
3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности не более чем в 6,5 раза;
4) соблюдение ограничений, накладываемых бюджетным законодательством по объему государственного долга;
5) поэтапное снижение ставки по привлекаемым коммерческим кредитам.
II. Цели и задачи государственной программы
В результате мероприятий по реформированию финансов в Орловской области создана целостная нормативная правовая база; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств; в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики; при составлении проекта бюджета применяется программно-целевой метод.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу, что приводит к следующим проблемам в данной области:
1) значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными районами;
2) существенная дефицитность местных бюджетов;
3) значительный объем государственного долга относительно общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
4) значительные расходы на обслуживание государственного долга Орловской области.
Реализация государственной программы направлена на искоренение перечисленных проблем с использованием инструментов межбюджетных отношений и инструментов долговой политики.
Целями государственной программы являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области;
2) создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
2) поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления;
3) реализация мероприятий, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, служащие для оценки достижения поставленных целей, а также о значениях индикаторов представлены в приложении 1 к государственной программе.
Решение разработанных задач обеспечивается результатами реализации подпрограмм.
Перечень подпрограмм государственной программы, основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается План реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента здравоохранения Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменение законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) изменение объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
3) возникновение техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы на весь период действия, составляет 8 685 309,7 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1 468 618,9 тыс. рублей;
2014 год - 1 909 208,8 тыс. рублей;
2015 год - 1 780 266,1 тыс. рублей;
2016 год - 1 489 467,7 тыс. рублей;
2017 год - 2 037 748,2 тыс. рублей.
При этом из общего объема средств на реализацию подпрограммы 1 "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" государственной программы планируется 5 380 350,5 тыс. рублей, на реализацию подпрограммы 2 "Управление государственным долгом" государственной программы - 3 304 959,2 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета по годам реализации представлена в приложении 4 к государственной программе.
Методика оценки эффективности государственной программы представлена в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
Показатели реализации и оценки эффективности государственной программы рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Методики расчета показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы 1 "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" представлены в приложении 6.
Приложение 1
к государственной программе Орловской области
"Управление государственными финансами
Орловской области"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы и их значения
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||
базовое значение |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" | ||||||||
Подпрограмма 1 "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" | ||||||||
1. |
Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом |
процентов |
100 |
более 100 |
более 100 |
более 100 |
более 100 |
более 100 |
|
поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
раз |
1,039 |
<= 1,06 |
<= 1,06 |
<= 1,06 |
<= 1,06 |
<= 1,06 |
3. |
Обеспечение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности |
раз |
6,43 |
<= 6,5 |
<= 6,5 |
<= 6,5 |
<= 6,5 |
<= 6,5 |
Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом" |
|
|||||||
1. |
Объем государственного внутреннего долга Орловской области |
тыс. рублей |
|
13 373 850,0 |
14 534 676,0 |
16 314 646,4 |
17 295 187,5 |
19 119 068,7 |
2. |
Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России |
процентных пунктов |
|
не более 2 |
не более 1 |
не более 12 |
не более 11 |
не более 10 |
Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России определяется по следующей формуле:
, где:
- превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России, процентных пунктов;
- ставка по привлеченному i-му кредиту коммерческого банка, %;
- ставка рефинансирования Банка России, действовавшая на момент привлечения i-го кредита коммерческого банка, %;
n - количество привлеченных за отчетный период кредитов коммерческих банков, единиц.
Информация о привлеченных Орловской областью кредитных ресурсах ежеквартально публикуется на официальном сайте Орловской области в составе выписок из государственной долговой книги Орловской области.
Информация о действовавшей в ретроспективном периоде ставке рефинансирования публикуется на официальном сайте Банка России (www.cbr.ru).
Приложение 2
к государственной программе
Орловской области "Управление
государственными финансами
Орловской области"
Перечень
подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы государственной программы
N |
Номер и наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 1 "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" | ||||||
1. |
Основное мероприятие подпрограммы 1.1.Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и |
Департамент финансов Орловской области |
2013 год |
2017 год |
2013 год - более 100 процентов; 2014 год - более 100 процентов; 2015 год - более 100 процентов; |
Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной |
|
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях |
|
|
|
2016 год - более 100 процентов; 2017 год - более 100 процентов. |
обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях |
2. |
Основное мероприятие подпрограммы 1.2.Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
Департамент финансов Орловской области |
2013 год |
2017 год |
2013 год - в 1,06 раза; 2014 год - в 1,06 раза; 2015 год - в 1,06 раза; 2016 год - в 1,06 раза; 2017 год - в 1,06 раза. |
Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
3. |
Основное мероприятие подпрограммы 1.3. Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности |
Департамент финансов Орловской области |
2013 год |
2017 год |
2013 год - не более чем в 6,5 раза; 2014 год - не более чем в 6,5 раза; 2015 год - не более чем в 6,5 раза; 2016 год - не более чем в 6,5 раза; 2017 год - не более чем в 6,5 раза |
Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности |
Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом" | ||||||
5. |
Основное мероприятие подпрограммы 2.1. Объем государственного внутреннего долга Орловской области |
Департамент финансов Орловской области |
2013 год |
2017 год |
2013 год - не более 13 373 850,0 тыс. рублей; 2014 год - не более 14 534 676,0 тыс. рублей; 2015 год - не более 16 314 646,4 тыс. рублей; 2016 год - не более 17 295 187,5 тыс. рублей; 2017 год - не более 19 119 068,7 тыс. рублей |
Объем государственного внутреннего долга Орловской области |
6. |
Основное мероприятие подпрограммы 2.2. Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России |
Департамент финансов Орловской области |
2013 год |
2017 год |
2013 год - не более 2 процентных пунктов; 2014 год - не более 1 процентного пункта; 2015 год - не более 12 процентных пунктов; 2016 год - не более 11 процентных пунктов; 2017 год - не более 10 процентных пунктов |
Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России |
Приложение 3
к государственной программе
Орловской области
"Управление государственными финансами
Орловской области"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Постановление Правительства Орловской области |
Приведение государственной программы в соответствие с законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Департамент финансов Орловской области |
Не позднее трех месяцев со дня вступления в силу закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый год |
2. |
Постановление Правительства Орловской области |
Внесение изменений в государственную программу по параметрам текущего года |
Департамент финансов Орловской области |
На протяжении текущего финансового года (до 31 декабря) |
3. |
Постановление Правительства Орловской области |
Об утверждении методик расчета нормативов, применяемых при определении расчетных нормативных расходов для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год и на плановый период, и Порядка определения расчетных нормативных расходов |
Департамент финансов Орловской области |
Ежегодно до 15 октября |
4. |
Распоряжение Правительства Орловской области |
Создание рабочей группы по управлению реализацией государственной программы |
Департамент финансов Орловской области |
В течение 2016 года |
5. |
Приказ Управления труда и занятости Орловской области |
Утверждение Плана реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период |
Департамент финансов Орловской области |
Не позднее 1 декабря текущего года |
6. |
Приказ Управления труда и занятости Орловской области |
Внесение изменений в План реализации государственной программы по параметрам текущего года (приведение в соответствие с изменениями, внесенными в государственную программу) |
Департамент финансов Орловской области |
На протяжении текущего финансового года (до 31 декабря) |
Приложение 4
к государственной программе
Орловской области
"Управление государственными финансами
Орловской области"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств областного бюджета (далее также - ГРБС) по ведомственной целевой программе |
Код бюджетной классификации**(1) |
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
всего по государственной программе |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Государственная программа |
"Управление государственными финансами Орловской области", всего |
Департамент финансов Орловской области |
009 |
X |
X |
X |
8 685 309,7 |
1 468 618,9 |
1 909 208,8 |
1 780 266,1 |
1 489 467,7 |
2 037 748,2 |
Подпрограмма 1 |
"Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" |
Департамент финансов Орловской области |
009 |
X |
|
|
5 380 350,5 |
1 124 812,2 |
1 267 562,2 |
1 056 328,2 |
1 034 844,7 |
896 803,2 |
Основное мероприятие 1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Орловской области |
Департамент финансов Орловской области |
009 |
1401 |
X |
X |
3 812 680,0 |
791 854,0 |
774 604,0 |
778 370,0 |
799 007,0 |
668 845,0 |
|
|
|
|
009 |
1401 |
5160120 |
511 |
|
791 854,0 |
|
|
|
|
|
|
009 |
1401 |
П117147 |
511 |
|
|
774 604,0 |
778 370,0 |
|
|
|
|
|
009 |
1401 |
П110171470 |
511 |
|
|
|
|
799 007,0 |
668 845,0 |
|
Основное мероприятие 1.2. Осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов |
Департамент финансов Орловской области |
009 |
1402 |
X |
X |
846 000,0 |
100 000,0 |
260 000,0 |
242 000,0 |
134 879,0 |
132 000,0 |
|
|
|
|
009 |
1402 |
5170200 |
512 |
|
100 000,0 |
|
|
|
|
|
|
009 |
1402 |
П117148 |
512 |
|
|
260 000,0 |
177 000,0 |
|
|
|
|
|
009 |
1402 |
П110271480 |
512 |
|
|
|
|
134 879,0 |
132 000,0 |
|
Основное мероприятие 1.3. Поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
Департамент финансов Орловской области |
009 |
1403 |
X |
X |
20 000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
0,0 |
|
|
|
|
009 |
1403 |
5170900 |
540 |
|
5000,0 |
|
|
|
|
|
|
009 |
1403 |
П117149 |
540 |
|
|
5000,0 |
5000,0 |
|
|
|
|
|
009 |
1403 |
П110371490 |
540 |
|
|
|
|
5000,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 1.4. Передача органам местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета |
Департамент финансов Орловской области |
009 |
1403 |
X |
X |
743 791,0 |
227 958,2 |
227 958,2 |
95 958,2 |
95 958,2 |
95 958,2 |
|
|
|
|
009 |
1403 |
5210201 |
530 |
|
227 958,2 |
|
|
|
|
|
|
009 |
1403 |
П117156 |
530 |
|
|
227 958,2 |
95958,2 |
|
|
|
|
|
009 |
1403 |
П110471560 |
530 |
|
|
|
|
95958,2 |
95958,2 |
|
Подпрограмма 2 |
"Управление государственным долгом" |
Департамент финансов Орловской Области |
|
|
|
|
Не более 3 304 959,2 |
Не более 343 806,7 |
Не более 641 646,6 |
Не более 723 937,9 |
Не более 454 623,0 |
Не более 1 140945,0 |
Основное мероприятие 2.1. Обслуживание государственного внутреннего долга |
Департамент финансов Орловской области |
009 |
1301 |
П127005 |
720 |
Не более 3 304 959,2 |
Не более 343 806,7 |
Не более 641 646,6 |
Не более 723 937,9 |
Не более 454 623,0 |
Не более 1 140 945,0 |
|
Основное мероприятие 2.2. Планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий |
Департамент финансов Орловской области |
X |
X |
X |
|
2 500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
*(1) *До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств областного бюджета на реализацию основных мероприятий государственной программы.
Приложение 5
к государственной программе
Орловской области "Управление
государственными финансами
Орловской области"
Методика оценки
результативности и эффективности государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области"
Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" производится ответственным исполнителем государственной программы - Департаментом финансов Орловской области ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации государственной программы с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения основных мероприятий государственной программы.
Методика оценки результативности и эффективности государственной программы определяет эффективность государственной программы и учитывает:
эффективность по показателям реализации основных мероприятий подпрограммы 1 "Межбюджетные отношения в Орловской области" (индекс эффективности МБО);
эффективность основного мероприятия подпрограммы 2 "Управление государственным долгом" (индекс эффективности УГД).
1. Индекс эффективности МБО определяется по каждому мероприятию подпрограммы и оценивается следующим образом:
Наименование индикатора |
Показатели |
Значение индекса |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
1 0 |
||
Повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
1 0 |
||
Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности |
1 0 |
Эффективность подпрограммы 1 "Межбюджетные отношения в Орловской области" определяется как сумма оценки индексов эффективности в баллах.
Качественная оценка эффективности подпрограммы 1 "Межбюджетные отношения в Орловской области" проводится исходя из следующих показателей индекса эффективности подпрограммы 1 ():
Наименование показателя |
Значение показателя |
Оценка эффективности выполнения подпрограммы в целом |
Индекс эффективности |
Высокая эффективность |
|
Средняя эффективность |
||
Удовлетворительная |
||
Неудовлетворительная |
2. Индекс эффективности УГД определяется по мероприятиям подпрограммы по следующей формуле:
, где:
- индекс эффективности;
- достигнутый результат;
- плановый результат.
Индекс эффективности УГД определяется по каждому мероприятию подпрограммы и оценивается следующим образом:
Наименование индикатора |
Показатели |
Значение индекса |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем государственного внутреннего долга |
1 0 |
||
Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России |
1 0 |
Эффективность подпрограммы 2 "Управление государственным долгом" определяется как сумма оценки индексов эффективности в баллах.
Качественная оценка эффективности подпрограммы 2 "Управление государственным долгом" проводится исходя из следующих показателей индекса эффективности подпрограммы ():
Наименование показателя |
Значение показателя |
Оценка эффективности выполнения подпрограммы в целом |
Индекс эффективности |
Высокая эффективность |
|
Средняя эффективность |
||
Неудовлетворительная |
3. Эффективность государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" определяется как сумма оценки индексов эффективности подпрограммы 1 "Межбюджетные отношения в Орловской области" и подпрограммы 2 "Управление государственным долгом" в баллах.
Качественная оценка эффективности государственной программы проводится исходя из следующих показателей индекса эффективности государственной программы ():
Наименование показателя |
Значение показателя |
Оценка эффективности выполнения подпрограммы в целом |
Индекс эффективности |
Высокая эффективность |
|
Средняя эффективность |
||
Удовлетворительная |
||
Неудовлетворительная |
В целях подготовки уточненного годового отчета о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы показатели рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Приложение 6
к государственной программе
Орловской области
"Управление государственными финансами
Орловской области"
Методики расчета
показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы 1 "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области"
1. Темп роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности) с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений в сопоставимых условиях определяется следующим образом:
, где:
TRbo - темп роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности) районов (городских округов) с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений при сопоставимых условиях, %;
- уровень бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений в отчетном периоде при сопоставимых условиях, тыс. рублей;
- уровень бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений в период, предшествующий отчетному, тыс. рублей.
Уровень бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений в отчетном периоде (BOn) определяется следующим образом:
, где:
Vn - объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований области в отчетном периоде с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений при сопоставимых условиях, тыс. рублей;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) в отчетном периоде, тыс. рублей;
- численность постоянного населения, используемая при формировании межбюджетных отношений, в отчетном периоде, тыс. человек.
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области определяется на основании данных консолидированной отчетности об исполнении бюджета Орловской области.
Объем дополнительных отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливается законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Численность постоянного населения муниципальных образований Орловской области определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.
Уровень бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений в период, предшествующий отчетному (), определяется следующим образом:
, где:
- объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) области в периоде, предшествующем отчетному, тыс. рублей;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) в отчетном периоде, тыс. рублей;
- численность постоянного населения, используемая при формировании межбюджетных отношений, в периоде, предшествующем отчетному, тыс. человек.
2. Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется следующим образом:
, где:
- оценка эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
Ubf - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
Uaf - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
3. Дифференциация муниципальных районов (городских округов) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности определяется следующим образом:
, где:
Sr - оценка сокращения разрыва дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности;
max (BO1) - наибольший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
min (BO1) - наименьший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
max (BO2) - наибольший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
min (BO2) - наименьший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 22 июня 2016 г. N 253 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.