Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Орловской области
от 5 июля 2016 г. N 313-р
Приложение
к распоряжению Правительства
Орловской области
от 7 марта 2013 г. N 83-р
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Орловской области (2013 - 2018 годы)"
Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Орловской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социальной защиты населения.
Для полного удовлетворения потребностей населения в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
В Орловской области по состоянию на 1 января 2016 года проживает 765,2 тысячи человек, в том числе старше трудоспособного возраста 433,2 тысячи человек, или 56,6 процента от общего числа, 67,6 тысячи граждан являются инвалидами.
В Орловской области наблюдается тенденция роста численности граждан нетрудоспособного возраста, которая составляла: в 2012 году - 204,0 тысячи человек, в 2013 году - 206,6 тысячи человек, в 2014 году - 209,1 тысячи человек, в 2015 году - 211,9 тысячи человек, из них 39,5% - граждане в возрасте 70 лет и старше.
Развитие сети организаций социального обслуживания в Орловской области осуществляется исходя из возрастного состава населения, географических особенностей региона, плотности населения и транспортной доступности учреждений социального обслуживания населения.
Анализ действующей сети учреждений социального обслуживания населения представлен с учетом следующих основных показателей:
1) обеспечение потребностей и нуждаемости граждан в различных формах социального обслуживания;
2) наполняемость коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания;
3) развитие новых направлений в социальном обслуживании населения применительно к потребностям граждан;
4) соответствие предоставляемых услуг современным стандартам качества услуг;
5) состояние материально-технической базы учреждений социального обслуживания.
В соответствии с действующим законодательством социальные услуги предоставляются жителям области в трех формах:
стационарной;
полустационарной;
на дому.
В Орловской области на современном этапе функционирует 66 учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе 2 казенных учреждения и 64 бюджетных учреждения социального обслуживания населения, из них 50 - с круглосуточным пребыванием престарелых граждан, инвалидов и детей.
Сеть учреждений социального обслуживания включает:
1) 30 центров социального обслуживания населения, в том числе 17 домов ветеранов без статуса юридического лица;
2) 15 домов-интернатов;
3) 1 центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;
4) 12 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, в том числе 3 межрайонных центра;
5) 1 кризисный центр помощи женщинам и детям;
6) 1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;
7) 2 центра социальной профилактики и реабилитации инвалидов;
8) 1 реабилитационно-спортивный центр инвалидов;
9) 1 центр социально-психологической реабилитации жителей Орловской области, пострадавших от радиационных аварий и катастроф;
10) 2 учреждения социальной защиты населения.
В каждом из 30 районов области функционируют бюджетные учреждения социального обслуживания населения, которые выполняют функции по социальному обслуживанию населения и по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам, проживающим на территории Орловской области.
Одной из приоритетных форм обслуживания остается оказание социально-бытовых услуг пожилым гражданам на дому. Такая форма удобна для пожилых, позволяет им оставаться в привычных для них условиях, одновременно получать социально-бытовую помощь и является менее затратной и самой востребованной из существующих на сегодняшний день.
Всего в форме социального обслуживания на дому в 2015 году обслужено 9965 человек, с учетом умерших и снявшихся с обслуживания.
В 30 центрах социального обслуживания населения работают отделения социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов, в 3 учреждениях - отделения социальной консультативной помощи, также в центрах функционирует 24 отделения по работе с семьей и детьми.
В 30 отделениях социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов создано 64 клуба по интересам для пожилых с целью поддержания активного образа жизни, проведения социальной реабилитации.
Для удовлетворения познавательных интересов пожилых граждан и инвалидов на базе центров социального обслуживания населения функционируют 27 филиалов университета третьего возраста. Полученные в университете знания помогают пожилым адаптироваться к современным условиям, разбираться в нормах современного законодательства, поддерживать свое здоровье и лечиться без лекарств, эффективно вести домашнее хозяйство, узнать секреты воспитания внуков и правнуков.
Для решения социальных проблем граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах Орловской области, на базе 24 центров социального обслуживания населения организована работа выездных мобильных бригад. Все мобильные бригады оснащены автотранспортом.
В период 2011 - 2015 годов открыты специализированные учреждения социального обслуживания: бюджетные учреждения Орловской области - "Кризисный центр помощи женщинам и детям "Орловский" и "Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями".
В 2015 году 2 организации, имеющие статус социально-реабилитационных центров, были реорганизованы и вошли в состав комплексных центров социального обслуживания населения как структурные подразделения.
С целью формирования новой формы социального обслуживания, повышения доступности стационарной помощи гражданам и оказания специализированных, социальных, психологических услуг одиноким инкурабельным больным пожилого возраста, имеющим онкологическое заболевание в 4-й терминальной стадии, в январе 2015 года открыто хосписное отделение на базе бюджетного учреждения Орловской области "Центр социального обслуживания населения Хотынецкого района".
За 2015 год организациями социальной защиты и социального обслуживания населения обслужено 70,6 тысячи семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в том числе на социальном патронате находилось более 1,6 тысячи семей, также 21,8 тысячи несовершеннолетних получили различные виды социальных услуг. В отделениях социальной реабилитации для несовершеннолетних за 2015 год обслужено 1,7 тысячи детей.
Учреждения социального обслуживания населения укомплектованы в полном объеме в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 12 января 2015 года N 4 "Об утверждении нормативов штатной численности работников социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области".
В целях рационального использования денежных средств на развитие и укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, а также повышения эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения в 2016 году будет продолжена оптимизация сети организаций социального обслуживания населения путем слияния с сокращением административно-управленческого персонала и ликвидацией малоэффективных структурных подразделений.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социального работника необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания населения возможны лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения в Орловской области.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения.
2.1. В организациях социального обслуживания наблюдается некоторый дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда персонала, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
Штатная численность работников организаций социального обслуживания Орловской области на 1 января 2016 года составляет 4603,0 единицы. За период 2012 - 2015 годов штатная численность сократилась на 1871,0 единицу (25%).
Проведены оптимизационные мероприятия по сокращению численности социальных работников организаций социального обслуживания Орловской области. В результате проведенных мероприятий по оптимизации штатной численности в 2014 году численность работников сократилась на 223 единицы, в том числе социальных работников на 59,75 единицы. За 2015 год штатная численность работников сократилась на 617,65 единицы, в том числе социальных работников на 610,5 единицы.
Среднесписочная численность социальных работников организаций социального обслуживания Орловской области составила в 2013 году 1635,7 человека, в 2015 году среднесписочная численность социальных работников составила 988 человек. Прогноз численности на 2016 год - 900 человек.
За период 2013 - 2015 годов уровень среднемесячной заработной платы социальных работников вырос на 30,6% (с 9 629,5 рублей по итогам 2013 года до 13 881,0 рублей по итогам 2015 года).
В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 25 июля 2012 года N 262 "О введении новой системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области" с 1 октября 2012 года в учреждениях введена отраслевая система оплаты труда, что позволило значительно улучшить материальное обеспечение всех категорий работников социальных учреждений. Постановлением Правительства Орловской области от 18 февраля 2016 года N 44 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 25 июля 2012 года "О введении новой системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области" внесены изменения в части определения порядка формирования и расходования экономии фонда оплаты труда, сложившейся в бюджетных и казенных учреждениях, подведомственных Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, в части порядка формирования фонда оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения Орловской области на год, установления порядка проведения тарификации работников бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания граждан и социальной защиты населения, находящихся в ведении Орловской области, установления размера материальной помощи, оказываемой руководителям, заместителям руководителя, главным бухгалтерам бюджетных и казенных организаций социального обслуживания и социальной защиты населения Орловской области к очередному отпуску, в честь 50-летия и при достижении пенсионного возраста.
Фактическая заработная плата социальных работников по итогам 2014 года составила 12 731 рубль, или 61,2% среднемесячной заработной платы по Орловской области, которая составила 20 803 рубля, в 2015 году - 13 881,0 рубль, или 67,3% от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Орловской области, которая составила 19 876,0 рублей. Темп роста заработной платы социальных работников в 2015 году к 2014 году составляет 5,1%.
На 2016 год планируется средняя заработная плата социальных работников в размере 13 881,97 рублей, что составит 67,3% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Орловской области в размере 19 876,0 рублей.
Нагрузка на одного социального работника в 2015 году увеличилась по сравнению с 2014 годом с 6,3 до 8,7 человека обслуживаемых граждан. В соответствии со штатными нормативами, утвержденными постановлением Правительства Орловской области от 12 января 2015 года N 4 "Об утверждении нормативов штатной численности работников организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области", нагрузка на одного социального работника составляет 11 обслуживаемых граждан, имеющих коммунально-бытовое благоустройство, 7 обслуживаемых граждан, не имеющих коммунально-бытовое благоустройство.
2.2. Материально-техническая база организаций социального обслуживания населения нуждается в модернизации.
Необходимы мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, создание более комфортных условий для клиентов социальных служб, расширение набора предоставляемых услуг (в том числе дополнительных платных), обеспечение равной доступности в получении необходимых для жизнеобеспечения социальных услуг независимо от места их проживания, степени самообслуживания и передвижения, организацию качественной социальной помощи и реабилитации, на создание доступной среды для маломобильных групп, повышение общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов.
В целях повышения качества и расширения спектра социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), в течение 2010 - 2014 годов в 56 организациях социального обслуживания населения были проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы на общую сумму 87,4 миллиона рублей.
За счет софинансирования региональных социальных программ путем направления субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в рамках подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2020 годы" в 2015 году проведен капитальный ремонт кровли и спальных корпусов бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Шатиловский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов"; бюджетного учреждения Орловской области "Центр социального обслуживания населения Дмитровского района" (отделение "Крупышинский дом ветеранов").
В 2016 году планируется провести капитальный ремонт кровли бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Тельченский психоневрологический интернат", бюджетного учреждения Орловской области "Центр социального обслуживания населения Верховского района.
В 2017 году с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации планируется капитально отремонтировать крыши зданий бюджетного учреждения Орловской области "Центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов "Березка", в 2018 году - провести реконструкцию здания бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Тельченский психоневрологический интернат" (реабилитационное отделение), что позволит после реконструкции уменьшить очередь в учреждения психоневрологического профиля.
Вместе с тем вопросы открытия новых отделений организаций социального обслуживания населения и укрепления материально-технической базы действующих организаций социального обслуживания населения, создания для пожилых людей более комфортных условий проживания, обслуживания, предоставления услуг медико-социальной, реабилитационной, социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей, являются актуальными.
В стационарных организациях социального обслуживания постоянно проживают более 2,5 тысячи престарелых граждан и инвалидов, из которых около 30% нуждаются в постоянном постороннем уходе.
Условия проживания граждан в организациях социального обслуживания населения соответствуют противопожарным и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Очередь на оказание услуги по помещению в стационарные организации социального обслуживания общего типа (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома ветеранов) отсутствует.
Обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов местами в стационарных организациях социального обслуживания составляет 99,8%.
На 1 января 2016 года 64 человека состоят в очереди для помещения в психоневрологические стационарные организации социального обслуживания, что составляет 2,6% от числа получающих социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания. В целях ликвидации очереди изготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию здания бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Тельченский психоневрологический интернат" (реабилитационное отделение).
На балансе организаций социального обслуживания населения по состоянию на 1 января 2016 года находится 202 здания.
Инфраструктура 18 стационарных организаций социального обслуживания включает 62 здания социального и хозяйственного назначения, в том числе 23 спальных корпуса.
2.3. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.
В настоящее время из общего числа организаций социального обслуживания населения, оказывающих государственные услуги пожилым гражданам и инвалидам, детям, основная часть (64 учреждения, или 97,0%) находится в ведении органов государственной власти Орловской области, и только 2 организации (общество с ограниченной ответственностью "Центр социальной помощи", Орловская областная общественная организация общества "Знание" России), (3,0%) являются негосударственными.
3. Целями "дорожной карты" являются:
1) совершенствование правового регулирования сферы социальной защиты населения;
2) оптимизация структуры и штатной численности организаций социального обслуживания населения путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики;
3) переподготовка и повышение квалификации работников организаций социального обслуживания, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника;
4) повышение к концу 2017 года средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Орловской области;
5) укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения;
6) развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
7) предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в Орловской области приняты следующие нормативные правовые акты:
Закон Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1681-ОЗ "Об отдельных правоотношениях в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области";
Закон Орловской области от 8 декабря 2014 года N 1704-ОЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 6 июня 2014 года N 140 "О реализации некоторых положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
постановление Правительства Орловской области от 21 ноября 2014 года N 358 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 5 декабря 2014 года N 366 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области";
постановление Правительства Орловской области 9 декабря 2014 года N 374 "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан";
постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 388 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 389 "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги в Орловской области на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года N 393 "Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Орловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)";
постановление Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года N 429 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2014 года N 441 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и Порядка ее взимания на территории Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 12 января 2015 года N 4 "Об утверждении нормативов штатной численности работников организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области";
постановление Правительства Орловской области от 23 апреля 2015 года N 194 "О реализации отдельных полномочий Правительства Орловской области в сфере социального обслуживания граждан";
постановление Правительства Орловской области от 27 апреля 2015 года N 199 "О проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования Орловской области";
приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 15 сентября 2014 года N 836 "Об утверждении плана разработки методик и внедрения инновационных технологий в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области на 2015 год";
приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 15 сентября 2014 года N 837 "Об утверждении плана мероприятий по обучению работников государственных учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области на 2015 год";
приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 13 октября 2014 года N 969 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг";
приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 13 октября 2014 года N 971 "Об обеспечении надлежащего учета и отчетности в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области";
приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 31 октября 2014 года N 1053 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг Орловской области";
приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 20 ноября 2014 года N 1117 "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет";
приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 26 ноября 2014 года N 1146 "Об утверждении Порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг организациями социального обслуживания граждан в Орловской области";
приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 25 декабря 2014 года N 1273 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в реабилитационно-спортивном центре инвалидов";
приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 29 декабря 2014 года N 1282 "О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 31 октября 2014 года N 1053 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг орловской области";
приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 18 марта 2015 года N 49 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области";
приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 15 апреля 2015 года N 81 "Об утверждении Плана проведения информационно-разъяснительной работы по информированию заинтересованных лиц о порядке и условиях предоставления социальных услуг в 2015 году";
приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 5 мая 2015 года N 114 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому";
приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 12 мая 2015 года N 123 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания";
приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 26 мая 2015 года N 138 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям, женщинам (женщинам с детьми), попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями, родителям (законным представителям) детей-инвалидов поставщиками социальных услуг";
приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 16 декабря 2015 года N 474 "Об утверждении плана проведения информационно-разъяснительной работы по информированию заинтересованных лиц о порядке и условиях предоставления услуг в 2016 году;
приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 29 января 2016 года N 18 "Об утверждении и внедрении методики "Технология работы в сфере социального обслуживания "Выездная служба (мобильная бригада) комплексной реабилитационной помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в ситуации кризиса, жесткого обращения".
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в Орловской области;
2) новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;
3) оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условиях аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
4) доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к концу 2017 года до 100% средней заработной платы по Орловской области*;
5) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг;
6) ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
7) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
8) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Орловской области, проживающим в отдаленных районах и сельской местности;
9) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
10) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
11) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника;
5. Показатели нормативов "дорожной карты" по Орловской области указаны в таблице 1.
6. Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" являются:
Наименование контрольного показателя |
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, |
% |
97,4 |
98,8 |
98,8 |
99,1 |
99,6 |
100 |
обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения |
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) |
% |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому, тыс. человек |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, тыс. человек |
тыс. человек |
0,178 |
0,176 |
0,135 |
0,064 |
0,035 |
0,0 |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей- инвалидов, прибывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
% |
7 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
% |
50 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации* |
% |
47,5 |
58,0 |
67,3 |
67,3 |
89,5 |
100,0 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1:0,90 |
1:0,85 |
1:0,83 |
1:0,70 |
1:0,70 |
1:0,70 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги |
% |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
3,1 |
9,6 |
в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
% |
2,7 |
2,7 |
3,0 |
3,0 |
6,0 |
10,0 |
Показатели нормативов и план мероприятий "дорожной карты" по Орловской области приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Показатели повышения
средней заработной платы работников организаций социального обслуживания населения Орловской области
Категория работников - социальные работники организаций социального обслуживания населения | ||||||||||
N |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 - 2016 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики |
Х |
6,6 |
6,3 |
8,7 |
9,6 |
9,7 |
10 |
8,2 |
8,5 |
2. |
Число получателей услуг, чел. |
|
10 866 |
8543 |
8631 |
8631 |
8 624 |
8 600 |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, чел. |
1843 |
1635,7 |
1355,8 |
988 |
900 |
890 |
860 |
Х |
Х |
4. |
Численность населения, чел. |
778 554 |
775 826 |
767 605 |
762 476 |
757 293 |
752 612 |
748 229 |
Х |
Х |
5. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации, %* |
Х |
47,5 |
58,0 |
67,3 |
67,3 |
89,5 |
100,0 |
Х |
Х |
6. |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, % |
Х |
1,7 |
1,5 |
0,5 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
Х |
Х |
7. |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн руб |
Х |
49,3 |
20,2 |
104,0 |
122,6 |
172,4 |
203,8 |
Х |
Х |
8. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
Х |
94,6 |
86,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Х |
Х |
__________________________________________________
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Таблица 2
План
мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
|
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||||
1.1. |
Детальный анализ итогов реализации в 2013 - 2015 годах Плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Орловской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности Орловской области) |
Информационная записка по анализу ситуации и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013 - 2018 годы |
2016 год |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
1.2. |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Орловской области на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности |
Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов в Департамент финансов Орловской области |
2016 год |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
1.3. |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому |
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
1.4. |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Орловской области и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
Доведение норматива числа получателей услуг на 1 социального работника: в 2016 году - до 9,6 человек; в 2017 году - до 9,7 человек; в 2018 году - до 10 человек |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
1.5. |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
Внесение изменений в постановление Правительства Орловской области от 12 января 2015 года N 4 "Об утверждении нормативов штатной численности работников организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области" |
2016 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
1.6. |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией |
Повышение квалификации руководителей и сотрудников организаций социального обслуживания населения в соответствии с ежегодным планом; улучшение кадрового обеспечения организаций социального обслуживания населения в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
1.7. |
Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Орловской области |
Принятие постановления Правительства Орловской области "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 25 июля 2012 года N 262 "О введении новой системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области" в целях установления дополнительных мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Орловской области с учетом возможностей областного бюджета |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
1.8. |
Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг |
Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вместе с региональными программами и планом развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; сокращение очереди на получение социальных услуг |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
1.9. |
Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга |
Информационная записка по анализу ситуации и подготовка комплексных предложений по анализу социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
1.10. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов субъектов Российской Федерации на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания |
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; обеспечение комплексной безопасности организаций социального обслуживания населения; предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в целях рационального расходования денежных средств на указанные цели |
Ежегодно начиная с IV квартала 2013 года |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, организации социального обслуживания граждан |
|
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||||
2.1. |
Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений |
Внесение изменений в отдельные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания граждан |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
2.2. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения субъектами Российской Федерации и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания |
Информационная записка по анализу ситуации и подготовка комплексных предложений по анализу строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания Орловской области |
2013 - 2015 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||||
3.1. |
Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") |
Информационная записка по анализу ситуации и подготовка предложений |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
3.2. |
Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан |
Реализация и анализ мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Старшее поколение" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы", охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; реализация и анализ мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы", формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в жизненно важных сферах для инвалидов и других маломобильных групп населения области, включая объекты социального обслуживания населения |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||||
4.1. |
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
Информационно-аналитическая записка по результатам анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание с составлением перечня организаций |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
4.2. |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
Софинансирование региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в рамках подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров" государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2020 годы" |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области; организации социального обслуживания населения; Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области |
|
4.2.1. |
Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Орловской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание) |
В 2015 году проведен капитальный ремонт кровли и спальных корпусов: 1) бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Шатиловский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов"; 2) бюджетного учреждения Орловской области "Центр социального обслуживания населения Дмитровского района" (отделение "Крупышинский дом ветеранов"). В 2015 году объем бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий составил 2 733,77 тыс. рублей (в том числе 347,5 тыс. рублей на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров). Объем средств бюджета Орловской области составил 2 733,77 тыс. рублей (в том числе 347,5 тыс. рублей на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров). В 2016 году планируется провести капитальный ремонт кровли: 1) бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Тельченский психоневрологический интернат"; 2) бюджетного учреждения Орловской области "Центр социального обслуживания населения Верховского района" |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области; организации социального обслуживания населения; Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области |
|
4.2.2. |
Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуются закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Российской Федерации, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий) |
Все мобильные бригады оснащены автотранспортом, приобретенным в 2011 - 2012 годах. Замена автотранспорта будет производится по мере включения данного вопроса в региональную социальную программу за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области; организации социального обслуживания населения |
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | |||||
5.1. |
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий |
Разработка и внедрение новых технологий в соответствии с ежегодным приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области; организации социального обслуживания населения |
|
5.2. |
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности |
Разработка и внедрение новых технологий в соответствии с ежегодным приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области; организации социального обслуживания населения |
|
5.3. |
Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами |
Разработка и внедрение новых технологий в соответствии с ежегодным приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
2015 год |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
5.4. |
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания |
Повышение эффективности бюджетных расходов организаций социального обслуживания |
2013 - 2014 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
5.5. |
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг |
Повышение доступности и качества предоставления социальных услуг |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
5.6. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам |
Повышение доступности и качества предоставления социальных услуг |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, социально-ориентированные некоммерческие организации |
|
5.7. |
Совершенствование мероприятий по проведению в Орловской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
Принятие приказа Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 14 марта 2016 года N 68 "Об организации деятельности, связанной с функционированием системы независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания, подведомственных Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области" |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
5.8. |
Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания |
Повышение доступности и качества предоставления социальных услуг |
2014 - 2015 годы |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
|
5.9. |
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения и общественности о проведении независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания и качества работы организаций социального обслуживания |
Постоянно |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области; организации социального обслуживания населения |
|
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||||
6.1. |
Проведение мероприятий, предусмотренных региональными "дорожными картами", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в субъектах Российской Федерации |
Нормативный документ Орловской области о внесении изменений в план-график ("дорожную карту") и региональную "линейку" повышения оплаты труда социальных работников для достижения целевых показателей; доведение соотношения заработной платы социальных работников бюджетных организаций к средней заработной плате по Орловской области до целевых значений (100%) к 2017 году |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
6.2. |
Учет при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными в субъекте Российской Федерации региональными "дорожными картами" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам |
Соблюдение исполнения повышения заработной платы социальных работников. Обеспеченность средствами областного бюджета на повышение заработной платы социальных работников |
Ежегодно начиная с 2013 года |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департамент финансов Орловской области |
|
6.3. |
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации планов мероприятий "дорожных карт", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Достижение максимального уровня разъяснительно-информационной работы среди работников организаций социального обслуживания населения в целях исключения ситуаций, влекущих разночтения в подходах и ключевых действиях в отношении повышения оплаты труда, предусмотренного указами Президента Российской Федерации, категориям работников в сфере социального обслуживания населения |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области; отраслевой профсоюз |
|
6.4. |
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Анализ поэтапного повышения уровня оплаты труда работников организаций социального обслуживания. Исполнение Указа от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Декабрь 2013 года, далее - ежемесячно |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
6.5. |
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания населения: 2013 год - до 1:0,90; 2014 год - до 1:0,85; 2015 год - до 1:0,83; 2016 год - до 1:0,70; 2017 год - до 1:0,70; 2018 год - до 1:0,70. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
2014 - 2018 годы |
Орловской области |
|
6.6. |
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
Поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания населения не более 40%. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
2014 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
6.7. |
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов |
Разработка и утверждение приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области долгосрочного комплексного плана повышения квалификации ипрофессиональной переподготовки работников государственных организаций, обеспечение обучения ежегодно не менее 30% сотрудников. Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных организаций социального обслуживания наряду с совершенствованием системы оплаты труда и использованием показателей оценки эффективности деятельности работников. Анализ кадрового обеспечения организаций социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
|
6.8. |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъектов Российской Федерации |
Доведение норматива получателей услуг на 1 социального работника в среднем к 2018 году до 10 человек |
2014 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области; организации социального обслуживания населения |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Орловской области от 5 июля 2016 г. N 313-р О внесении изменений в распоряжение Правительства Орловской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.