1. Внести в Устав Новодеревеньковского района Орловской области (далее - Устав), следующие изменения:
1) статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Местный референдум
1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления населения района в целях принятия решений по наиболее важным вопросам местного значения. Право на участие в референдуме имеют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Местный референдум проводится на всей территории Новодеревеньковского района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается районным Советом народных депутатов по инициативе:
1) граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме;
2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;
3) районного Совета народных депутатов и главы района, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Орловской области и не может превышать пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно районным Советом народных депутатов и главой района, оформляется решениями районного Совета народных депутатов и постановлениями администрации района.
5. Районный Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение тридцати дней со дня поступления документов в районный Совет народных депутатов, на основании которых назначается местный референдум.
6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
8. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются действующим законодательством."
2) статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Районный Совет народных депутатов
1. Представительным органом местного самоуправления района является Новодеревеньковский районный Совет народных депутатов, обладающий правом представлять интересы населения района (далее также - районный Совет народных депутатов).
Районный Совет народных депутатов подотчетен перед населением района.
2. Районный Совет народных депутатов состоит из 16 депутатов и формируется из глав поселений муниципального района и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства по одному депутату от каждого поселения.
3. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет 5 лет.
4. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
5. Основной формой работы районного Совета народных депутатов являются заседания.
Первое заседание районного Совета народных депутатов очередного созыва проводится не позднее 30 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
Первое заседание районного Совета народных депутатов открывает старейший по возрасту депутат районного Совета народных депутатов.
6. Очередные заседание районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
7. По инициативе не менее одной трети от числа депутатов, не менее двух процентов жителей района, обладающих избирательным правом, и по инициативе Главы района в семидневный срок может быть созвано внеочередное заседание районного Совета народных депутатов.
8. Заседания районного Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% от избранной численности депутатов районного Совета народных депутатов.
9. Заседания районного Совета народных депутатов являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
10. По вопросам организации своей деятельности районный Совет народных депутатов принимает регламент и самостоятельно определяет свою структуру.
11. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым районным Советом народных депутатов, депутатами могут быть образованы депутатские объединения (фракции и депутатские группы).
Порядок формирования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений устанавливаются регламентом районного Совета народных депутатов.
12. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет Председатель районного Совета народных депутатов, избираемый на первом заседании районного Совета народных депутатов из своего состава в две трети голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием, и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе в течение срока полномочий районного Совета народных депутатов. Порядок избрания, прекращения полномочий Председателя районного Совета народных депутатов, его заместителя определяются Регламентом районного Совета народных депутатов.
13. Председатель районного Совета народных депутатов:
1) возглавляет работу районного Совета народных депутатов;
2) представляет районный Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
3) действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;
4) от имени районного Совета народных депутатов подписывает исковые заявления, другие обращения в судебные и иные органы;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
6) направляет Главе района для подписания и обнародования нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;
7) созывает, открывает и ведет заседания районного Совета народных депутатов;
8) представляет кандидатуру на должность заместителя председателя районного Совета народных депутатов;
9) подписывает решения районного Совета народных депутатов и протоколы заседаний районного Совета народных депутатов;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом районного Совета народных депутатов.
14. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета народных депутатов до избрания нового председателя, а также в случае отсутствия председателя районного Совета или невозможности выполнения им обязанностей его обязанности выполняет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.
15. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов избирается Советом народных депутатов из состава депутатов Совета народных депутатов тайным или открытым голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
16. Председатель районного Совета народных депутатов и его заместитель подотчетны районному Совету народных депутатов.
17. Председатель районного Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
18. Председателю районного Совета народных депутатов предоставляются гарантии депутата районного Совета народных депутатов, закрепленные в статье 23 Устава."
3) статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Полномочия районного Совета народных депутатов
1. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и соборов района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района, выполнения работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия района в организации межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.
2. К полномочиям районного Совета народных депутатов так же относятся:
1) внесение дополнений и изменений в нормативные правовые акты районного Совета в соответствии с действующим законодательством;
2) установление налоговых льгот, основания и порядок их применения в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации;
3) утверждение по представлению Главы района структуры администрации района;
4) назначение местного референдума;
5) избрание Главы района из своего состава ;
6) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
7) принятие нормативных правовых актов, определяющих полномочия органов местного самоуправления района по предметам ведения, предусмотренных федеральным законодательством, законами Орловской области в отношении органов местного самоуправления;
Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.
3. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности и деятельности администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.
4. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов."
4) статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 22 Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов
1. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае:
1) принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления районным Советом народных депутатов своих полномочий. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов путем подачи письменного заявления.
2) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, установленного частью 2 статьи 36 настоящего Устава.
2. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, представительные органы соответствующих поселений, входящих в состав района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав районного Совета народных депутатов других депутатов."
5) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Статус депутата районного Совета народных депутатов
1. Срок полномочий депутата районного Совета народных депутатов равен сроку полномочий районного Совета народных депутатов. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов. Депутат районного Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.
3. На депутата районного Совета народных депутатов распространяются запреты и ограничения, установленные федеральным законодательством.
4. Депутат районного Совета народных депутатов для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей.
В его избирательном округе для осуществления депутатских полномочий депутату по согласованию с собственником, владельцем помещений безвозмездно предоставляется помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.
5. Депутату районного Совета народных депутатов гарантируется за счет средств районного бюджета возмещение расходов, понесенных им при непосредственном осуществлении депутатских полномочий.
Материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий депутата районного Совета народных депутатов устанавливается решением районного Совета народных депутатов.
Депутат районного Совета народных депутатов может иметь на период, не превышающий срок полномочий депутата, помощников в количестве не более пяти человек, осуществляющих деятельность на общественных началах. Права, обязанности и порядок работы помощников депутата устанавливаются нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
Депутат районного Совета народных депутатов обладает правом правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в районный Совет народных депутатов, местную администрацию, иные органы местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов.
Правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Депутат районного Совета народных депутатов вправе инициировать обращение районного Совета народных депутатов к Главе района, иным должностным лицам местного самоуправления о разработке и (или) принятии муниципального правового акта, внесении изменений в изданные ими муниципальные правовые акты либо об их отмене или приостановлении их действия.
Указанная инициатива депутата районного Совета народных депутатов подлежит рассмотрению в порядке, установленном муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.
Депутат районного Совета народных депутатов по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.
Депутат районного Совета народных депутатов для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий, пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
Депутат районного Совета народных депутатов или группа депутатов районного Совета народных депутатов вправе инициировать обращение районного Совета народных депутатов с депутатским запросом к органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам депутатской деятельности.
Обращение с депутатским запросом принимается на заседании районного Совета народных депутатов в порядке, установленном решением районного Совета народных депутатов.
Орган государственной власти или орган местного самоуправления, в адрес которого был направлен депутатский запрос, направляет на него ответ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для организации личных приемов, встреч с избирателями и представления отчетов избирателям депутату районного Совета народных депутатов обеспечиваются необходимые условия и предоставляется помещение в порядке, установленном решением районного Совета народных депутатов.
Депутат районного Совета народных депутатов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, обеспечивается копиями муниципальных правовых актов, а также - по запросу - копиями документов и информационно-справочных материалов, поступающих в официальном порядке в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления.
6. Депутату районного Совета народных депутатов возмещаются расходы, связанные с осуществлением их полномочий.
7. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий депутату, закрепленных в настоящем Уставе, осуществляется за счет средств районного бюджета.
8. Депутат районного Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6) Статью 25 Устава изложить в следующей редакции
"Статья 25. Структура районного Совета народных депутатов
1. Районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
2. Районный Совет народных депутатов формирует комитеты или постоянные комиссии районного Совета народных депутатов, утверждает председателей комитетов, постоянных комиссий.
3. Деятельность районного Совета народных депутатов в перерывах между заседаниями обеспечивает постоянно действующий аппарат районного Совета народных депутатов. Аппарат подчиняется председателю районного Совета народных депутатов.
4. В обязанности аппарата районного Совета народных депутатов входит:
- формирование проектов планов работы районного Совета народных депутатов, организация их исполнения;
- подготовка проведения заседаний районного Совета народных депутатов;
- организация приема граждан председателем и депутатами районного Совета народных депутатов, согласно утвержденному графику;
- организация отчетов депутатов районного Совета народных депутатов;
- оформление и внесение депутатских запросов;
- осуществление контроля за выполнением решений районного Совета народных депутатов, постановлений и распоряжений председателя районного Совета народных депутатов;
- рассмотрение жалоб, замечаний, заявлений и предложений избирателей по вопросам деятельности депутатов районного Совета народных депутатов;
- ведение делопроизводства в районном Совете народных депутатов.
5. Деятельность аппарата районного Совета народных депутатов осуществляется в порядке, определяемом действующим законодательством и Положением об аппарате районного Совета, утверждаемом районным Советом народных депутатов."
7) статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Статус главы района
1. Глава Новодеревеньковского района является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава района избирается районным Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании районного Совета народных депутатов тайным голосованием, на срок полномочий районного Совета народных депутатов и возглавляет администрацию района.
Полномочия депутата районного Совета народных депутатов, избранного Главой района, прекращаются.
3. Кандидаты на должность Главы района выдвигаются депутатами или в порядке самовыдвижения депутатов на первом заседании Совета народных депутатов.
4. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.
5. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
6. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.
7. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность главы района.
8. После окончания обсуждения большинством голосов присутствующих на заседании депутатов утверждается список для голосования.
9. Для проведения процедуры выборов главы района необходимо наличие в списке не менее одной кандидатуры.
10. В случае, если на должность главы района выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.
11. Депутат считается избранным на должность главы района, если за него проголосовало 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.
12. Если глава района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
13. Избрание главы района оформляется решением Совета народных депутатов.
14. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
15. Глава района подконтролен и подотчетен населению района и Совету народных депутатов.
Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.
16. Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;
6) принимает решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является Новодеревеньковский район либо планируется проведение совместного конкурса с участием Новодеревеньковского района за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации, Орловской области);
7) определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Орловской области и настоящим Уставом.
17. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
18. Глава района по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направлять письменные обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.
Глава района для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий, имеет право на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
Главе района в здании администрации района, предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи, в соответствии с нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер и условия оплаты труда определяются нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
Главе района предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Продолжительность и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
Главе района возмещаются связанные с осуществлением своих полномочий транспортные расходы, расходы на служебные командировки в размере и порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
Главе района предоставляются пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главе района устанавливается компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением, которая осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
Главе района возмещаются расходы, связанные с осуществлением своих полномочий. Порядок возмещения и виды указанных расходов определяются нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Глава района представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном районным Советом народных депутатов.
Главе района устанавливается единовременная денежная выплата в случаях, размере и порядке, определенных решением районного Совета народных депутатов.
Главе района по окончании срока полномочий устанавливается единовременная денежная выплата в размере и порядке, определенных решением районного Совета народных депутатов.
При досрочном прекращении полномочий Главы района, в случаях вступления в отношении их в законную силу обвинительного приговора суда, отзыва избирателями поселений, территории которых входят в состав муниципального района, выплата, указанная в предыдущем абзаце, не производится.
19. Дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) Главы района, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случаях прекращения полномочий, закрепленных в части 5.1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
20. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий Главе района и установленных настоящим Уставом, осуществляется за счет средств районного бюджета.".
8) Статью 27 Устава признать утратившей силу:
9) Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку по следующим основаниям:
а) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;
в) неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом народных депутатов, данная два раза подряд;
г) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
д) допущение главой района, администрацией района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
5) признания Главы района безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
10) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
11) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;
12) отзыва избирателями муниципального района.
13) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
2. Полномочия Главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:
1) пунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;
2) пунктом 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление Главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 календарных дней.
Заявление Главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы района об отставке.
В случае если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района в указанный десятидневный срок, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.
В случае, если избранный из состава районного Совета народных депутатов глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, районный Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы района до вступления решения суда в законную силу.
3) пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи -со дня вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;
4) пунктами 5, 6, 9, 13 части 1 настоящей статьи -со дня вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;
5) пунктами 7, 8 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
6) пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи - с момента принятия соответствующего закона Орловской области;
7) пунктом 12 части 1 настоящей статьи - с даты опубликования (обнародования) решения по итогам голосования по отзыву.
3. Полномочия главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4. Информация о досрочном прекращении полномочий главы района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, до вступления в должность вновь избранного Главы района, его полномочия исполняет по решению районного Совета народных депутатов один из заместителей Главы администрации района.
10) статью 29 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Администрация района
1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области.
Администрация района подотчетна и подконтрольна районному Совету народных депутатов.
2. Администрацией района руководит Глава администрации района на принципах единоначалия. Главой администрации района является Глава района.
3. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы района.
Решение о создании отраслевых органов администрации района в качестве юридических лиц и утверждение Положения о них принимается районным Советом народных депутатов. Положение о структурном подразделении администрации района, не наделенного собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, утверждается главой района.
4. Работники администрации района, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой района, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации района.
5. Финансовое обеспечение деятельности администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.
6. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.";
11) статью 30 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Полномочия администрации района
Администрация района:
1) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
2) осуществляет закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
4) разрабатывает и утверждает проекты планов и программ социально-экономического развития, разрабатывает и вносит на утверждение районного Совета народных депутатов проект местного бюджета, организует их исполнение;
5) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды, участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;
6) информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
7) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
8) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
9) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;
10) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
11) содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;
12) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;
13) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
14) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;
15) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
16) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами района.";
12) статью 30.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 30.1 Полномочия Главы района как возглавляющего администрацию
Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации района;
2) представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета района, организует их исполнение;
3) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений районного Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;
5) осуществляет в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде, муниципальными правовыми актами района права и обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих администрации района и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации района; определяет кадровую политику, осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами по работе с кадрами муниципального образования;
6) вносит в районный Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене районных налогов и сборов;
7) заключает договоры и соглашения в интересах района;
8) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения района от чрезвычайных ситуаций;
9) организует и ведет прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
10) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;
11) наделяет должностных лиц администрации района полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законом Орловской области;
12) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством, а также принимает нормативный правовой акт о создании комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
13) вносит в районный Совет народных депутатов предложения об утверждении структуры администрации района;
14) принимает постановление администрации района об утверждении положений о структурных подразделениях администрации района в соответствии с утвержденной структурой администрации района, за исключением положений об органах специальной компетенции администрации района;
15) вносит в районный Совет народных депутатов предложения об утверждении положений об органах специальной компетенции администрации района в соответствии с утвержденной структурой администрации района;
16) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом."
13) статью 31 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Заместители главы администрации района
1. Число заместителей Главы района устанавливается в соответствии со структурой администрации района, один из заместителей является первым заместителем Главы администрации района.
2. Заместители Главы администрации района являются должностными лицами местного самоуправления, в соответствии с распределением обязанностей координируют деятельность органов администрации района, муниципальных предприятий и учреждений района, выполняют поручения Главы района.
3. Заместители Главы администрации района подотчетны Главе района и ответственны перед ним.".
14) Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Система муниципальных правовых актов
1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:
1) Устав района; решения, принятые на местном референдуме;
2) решения районного Совета народных депутатов;
3) постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;
4) постановление и распоряжения администрации района;
5) постановления и распоряжения главы района;
6) распоряжения председателя контрольно -счетной палаты района.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством."
15) статью 37 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Решения районного Совета народных депутатов
1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности районного Совета народных депутатов.
Решение районного Совета народных депутатов, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории района, считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством, Уставом района, регламентом районного Совета народных депутатов.
2. Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе главы района, либо при наличии его заключения.
3. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом народных депутатов, направляется главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом народных депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение 7 дней и опубликованию (обнародованию) в районной газете "Трудовая слава" или в газете "Новодеревеньковский вестник".
4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами."
16) статью 38 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов
Председатель районного Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов в порядке, предусмотренном регламентом районного Совета народных депутатов.".
17) статью 39 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Постановления и распоряжения администрации района
1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим уставом и решениями районного Совета народных депутатов, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
2. Постановления и распоряжения администрации района обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами"
18) статью 40 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Постановления и распоряжения главы района
Глава района издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим уставом"
19) статью 42 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься депутатами районного Совета народных депутатов, Главой района, руководителями органов местного самоуправления специальной компетенции, инициативными группами граждан, прокурором района. Проекты муниципальных правовых актов района вправе вносить также контрольно -счетная палата по вопросам ее ведения.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов района, в случае включения муниципального района в соответствующий перечень законом Орловской области согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления района, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Орловской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
4. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение 7 дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов района осуществляется в районной газете "Трудовая слава" или в газете "Новодеревеньковский вестник".
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на информационных стендах, досках объявлений в организациях и учреждениях, расположенных на территории района в течение 10 дней.
7. Одновременно с опубликованием (обнародованием) текст муниципальных правовых актов размещается на официальном Интернет сайте района (www.adminnovod.57ru.ru).
Порядок размещения текстов муниципальных правовых актов на официальном Интернет сайте района устанавливается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшем указанные муниципальные правовые акты.
2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом Новодеревеньковского района Орловской области.
3. Направить данное решение главе Новодеревеньковского района для подписания и направления на государственную регистрацию.
Председатель районного Совета народных депутатов |
И.А. Емельянова |
Глава Новодеревеньковского района |
С.Н. Медведев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Орловской области от 14 июня 2016 г.
Регистрационный N RU575180002016002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новодеревеньковского районного Совета народных депутатов Орловской области от 5 мая 2016 г. N 41/2-1-РС "О внесении изменений в Устав Новодеревеньковского района Орловской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Орловской области от 14 июня 2016 г.
Регистрационный N RU575180002016002
Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом Новодеревеньковского района Орловской области
Текст решения опубликован в районной газете "Новодеревеньковский вестник" от 22 июня 2016 г. N 4