Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 22 февраля 2018 г. N 29
Приложение
к постановлению Администрации
г. Ливны
от 15 июля 2016 г. N 96
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Ливны на 2017 - 2019 годы"
22 февраля 2018 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Ливны на 2017 - 2019 годы"
Наименование Программы |
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Ливны на 2017 - 2019 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июня 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закон Орловской области от 10 ноября 2015 года N 1870-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области". |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Ливны |
Основной разработчик Программы |
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2019 годы Программа будет реализована в один этап. |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является создание на территории города Ливны условий, стимулирующих граждан к осуществлению предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных для города отраслях экономики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Совершенствование правовых, экономических, организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Ливны. 2. Обеспечение финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Содействие в продвижении продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства. 4. Содействие в области инноваций и промышленного производства. 5. Содействие развитию ремесленной деятельности. 6. Предоставление консультационных, информационных и иных услуг, создание условий и оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сектора малого и среднего предпринимательства. 7. Вовлечение в сферу малого предпринимательства молодежи, пропаганда предпринимательской деятельности. |
Исполнитель Программы |
- комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны. |
Соисполнители Программы |
- финансовое управление администрации города Ливны; - управление муниципального имущества администрации города Ливны. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования - бюджет города Ливны Общий объем финансирования - 70,0 тыс. руб., из них: 2017 год - 10,0 тыс. руб. 2018 год - 50,0 тыс. руб. 2019 год - 10,0 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- число субъектов малого и среднего предпринимательства; - число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек; - количество мероприятий, проведенных для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Программы; - количество актуальных публикаций о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте администрации города Ливны; - количества участников выставки-ярмарки ремесел в рамках празднования Дня города. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к 2019 году до 2015 ед.; - предоставление в рамках реализации Программы информационно-консультационной поддержки не менее 100 субъектам малого и среднего предпринимательства города Ливны; - увеличение количества участников выставки-ярмарки ремесел; - увеличение количества мероприятий, проведенных для субъектов малого и среднего предпринимательства. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с п. 33 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", содействие развитию малого и среднего предпринимательства является вопросом местного значения города.
С принятием Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" был задан новый импульс развитию предпринимательства, расширены полномочия органов местного самоуправления по вопросам создания условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Характер и масштаб деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства является важным индикатором делового и экономического климата в городе Ливны. В сфере малого и среднего бизнеса заложен потенциал для развития конкуренции, увеличения дополнительных рабочих мест, расширения налоговой базы.
По состоянию на 1 января 2018 года в городе Ливны число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 2004 единицы, или 422,0 единицы на 10 тыс. человек.
Наибольшая доля малых предприятий осуществляет деятельность в сферах оптовой и розничной торговли, общественного питания -52,4%, транспорта и связи - 17,9%, обрабатывающих производств - 4,3%, строительства -3,9%.
Распределение зарегистрированных 1648 индивидуальных предпринимателей по видам экономической деятельности выглядит следующим образом: 56,4% индивидуальных предпринимателей заняты в оптовой и розничной торговле, 20,5% - осуществляют деятельность в сфере транспорта и связи, 2,1% - в сфере строительства, 25,1% - прочие сферы деятельности.
Малое и среднее предпринимательство в городе Ливны приобретает все большее социальное и экономическое значение, способствуя созданию новых рабочих мест и развитию самозанятости населения. Наличие в экономике города развитого сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. Если крупные предприятия определяют техническую мощь города, то малое и среднее предпринимательство, в силу своей массовости и территориальной обособленности, в значительной мере является его социально-экономической основой, способной быстро и четко реагировать на конъюнктуру рынка, покупательский спрос, адаптироваться к любым изменениям.
Данному сектору экономики свойственны: сравнительно низкая доходность; высокая интенсивность труда; сложность с внедрением новых технологий и техники; ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе. Это, как известно, приводит к постоянным обновлениям в секторе малого и среднего предпринимательства вследствие банкротств и диверсификации деятельности.
Необходимость разработки Программы обусловлена рядом объективных факторов:
- сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, срокам реализации и исполнителям;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей.
Необходимость разработки Программы обусловлена также возрастающей ролью субъектов малого и среднего предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, пополнении бюджета налоговыми доходами, снижении уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ливны на 2017 - 2019 годы" представляет собой комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе и сформирована с учетом позитивных наработок в финансовой, информационной и иных формах поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа определяет общие положения в области муниципальной поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ливны, устанавливает формы, методы и направления муниципального стимулирования и регулирования деятельности субъектов предпринимательства.
Программа действует на всей территории города Ливны в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основной целью Программы является создание на территории города Ливны условий, стимулирующих граждан к осуществлению предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных для города отраслях экономики.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Совершенствование правовых, экономических, организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Ливны.
2. Обеспечение финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Содействие в продвижении продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства.
4. Содействие в области инноваций и промышленного производства.
5. Содействие развитию ремесленной деятельности.
6. Предоставление консультационных, информационных и иных услуг, создание условий и оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сектора малого и среднего предпринимательства.
7. Вовлечение в сферу малого предпринимательства молодежи, пропаганда предпринимательской деятельности.
3. Сроки реализации Программы и перечень программных мероприятий
Программа будет реализована в один этап. Период реализации Программы - 2017 - 2019 годы.
Перечень программных мероприятий отражен в приложении к Программе.
В целях создания благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства система программных мероприятий строится исходя из поставленных в Программе задач.
Задача 1: совершенствование правовых, экономических, организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Ливны.
Мероприятие 1.1: предварительная общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов местного самоуправления в целях выявления и исключения условий, следствием которых является дискриминация субъектов малого предпринимательства.
Мероприятие 1.2: разработка в соответствии с действующим законодательством нормативных правовых актов о налогообложении предпринимательской деятельности в рамках полномочий, возложенных на органы местного самоуправления.
Мероприятие 1.3: организация и проведение заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и конкуренции города Ливны.
Мероприятие 1.4: проведение анализа показателей развития малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 1.5: обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении муниципальных заказов.
Мероприятие 1.6: разработка муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2020 - 2022 годы.
Задача 2: обеспечение финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 2.1: предоставление в соответствии с действующим законодательством на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) в пользование муниципального имущества.
Мероприятие 2.2: оказание в соответствии с действующим законодательством муниципальной преференции (помощи) в виде предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов по приоритетным видам деятельности.
Задача 3: содействие в продвижении продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональный и межрегиональный рынки.
Задача 4: содействие в области инноваций и промышленного производства.
Мероприятие 4.1: проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства информационно-разъяснительной работы по повышению энергоэффективности производства.
Мероприятие 4.2: мониторинг инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и формирование базы данных инвестиционных проектов.
Задача 5: содействие развитию ремесленной деятельности.
Мероприятие 5.1: организация ежегодной выставки-ярмарки ремесел в рамках проведения Дня города Ливны.
Задача 6: предоставление консультационных, информационных и иных услуг, создание условий и оказание поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сектора малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 6.1: информирование субъектов малого и среднего предпринимательства города Ливны о мерах муниципальной и государственной поддержки.
Мероприятие 6.2: проведение форумов, круглых столов, конференций по актуальным вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 6.3: обеспечение функционирования на официальном сайте администрации города Ливны информационного раздела, ориентированного на субъекты малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие 6.4: обеспечение работы "горячей линии" по вопросам предпринимательской деятельности (по телефону и через официальный сайт администрации города Ливны http//adminliv.ru).
Мероприятие 6.5: консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задача 7: вовлечение в сферу малого предпринимательства молодежи, пропаганда предпринимательской деятельности.
Мероприятие 7.1: проведение ежегодной городской олимпиады по предпринимательству среди учащихся города Ливны.
Мероприятие 7.2: организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня Российского предпринимателя.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ливны в размере 70,0 тыс. рублей, из них:
2017 год - 10,0 тыс. рублей;
2018 год - 50,0 тыс. рублей;
2019 год - 10,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы увеличиваются в случае предоставления субсидий на ее реализацию из областного и федерального бюджетов.
Выделение ассигнований для финансирования мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Ливны, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части бюджета города Ливны, установленным бюджетным законодательством.
Администрация города Ливны является заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения и финансирования мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на эти цели.
5. Механизм реализации Программы и координация программных мероприятий
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов. Организационные механизмы выполнения Программы основываются на принципах согласования интересов всех участников Программы.
Исполнитель по каждому программному мероприятию несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию денежных средств.
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого среднего предпринимательства, общественных организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего бизнеса.
Координацию выполнения Программы осуществляет комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны.
Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории города Ливны, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также на организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие установленным требованиям.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на основе принципов, закрепленных статьей 14 вышеназванного Федерального закона.
Приоритетными направлениями деятельности малого и среднего предпринимательства являются:
- изготовление продукции производственно-технического назначения;
- инновационная деятельность, включая разработку и производство новых видов продукции и технологий;
- производство товаров народного потребления;
- производство продовольственных товаров;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- ремонт электрической и бытовой техники;
- переработка сельскохозяйственной продукции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для организаций, которые могут входить в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются следующие требования:
- соответствие уставной деятельности (уставных целей) организации целям и (или) направлениям настоящей Программы;
- непроведение ликвидации организации; отсутствие решения арбитражного суда о признании ее банкротом, открытии конкурсного производства, а также отсутствие признаков реорганизации организации;
- отсутствие приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- наличие документов, подтверждающих правоспособность организации, полномочия ее должностных лиц (для юридических лиц - наличие копии решения или выписки из решения о назначении руководителя и доверенности уполномоченного представителя в случае представления интересов лицом, не имеющим права на основании учредительных документов действовать от имени лица без доверенности; для физических лиц - доверенности на осуществление действий от имени участника конкурса, копии документов, удостоверяющих личность);
- наличие у организации необходимых лицензий, сертификатов на соответствующие виды деятельности и иных разрешений в случае необходимости таковых;
- наличие у организации помещения (помещений) для ведения уставной деятельности в достаточном размере для реализации своих прав и обязанностей, предусмотренных законодательством, соглашениями и иными нормативными актами;
- обеспеченность организации инфраструктуры квалифицированным персоналом, необходимым для выполнения работ в полном объеме в соответствии с трудозатратами по нормам законодательства, квалификация которого подтверждена соответствующими документами;
- обеспеченность организации достаточным количеством собственных средств для обеспечения текущей хозяйственной деятельности и отсутствие задолженностей перед бюджетами всех уровней, а также по коммунальным платежам;
- отсутствие неисполненных в срок обязательств по государственным (муниципальным) контрактам;
- наличие подтвержденного положительного опыта реализации проектов (мероприятий) в рамках установленных Программой направлений (целей);
- регистрация и местонахождение организации на территории города Ливны.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Механизм управления Программой основан на координации деятельности структурных подразделений администрации города Ливны, задействованных в ее исполнении.
Комитет экономики, предпринимательства и торговли администрации города Ливны:
- несет ответственность за реализацию Программы, осуществляет координацию исполнителей мероприятий Программы и других получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу исполнителей;
- разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы.
Контроль за расходованием средств бюджета города Ливны, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства и конкуренции города Ливны анализирует эффективность мер муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы определяется по следующим показателям:
- число субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц;
- число субъектов малого среднего предпринимательства, в расчете на 10 тыс. человек, единиц;
- количество мероприятий, проведенных для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Программы;
- количество актуальных публикаций о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте администрации города Ливны, единиц;
- количества участников выставки-ярмарки ремесел в рамках празднования Дня города, единиц.
К числу ожидаемых показателей эффективности реализации Программы по критериям социальной и экономической значимости ее результатов относятся:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
На 1.01.2017 года |
Период действия Программы |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
1696 |
2004 |
2010 |
2015 |
2. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек |
ед. |
357,1 |
422,0 |
423,3 |
424,3 |
3. |
Количество мероприятий, проведенных для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Программы |
ед. |
- |
4 |
5 |
6 |
4. |
Количество актуальных публикаций о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте администрации города Ливны |
ед. |
- |
5 |
6 |
7 |
5. |
Количество участников выставки-ярмарки ремесел в рамках празднования Дня города |
ед. |
- |
38 |
40 |
44 |
8. Риски реализации Программы
К числу потенциальных рисков следует отнести возможные изменения объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, что может негативно отразиться на возможности их реализации в запланированном объеме и, как следствие, на полноте и своевременности достижения поставленных целей.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 15 июля 2016 г. N 96 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.