Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Молодежь города Мценска
на 2014 - 2017 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Мценске на 2014 - 2017 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
"Молодежь города Мценска на 2014 - 2017 годы" |
Цель подпрограммы |
государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Задачи подпрограммы |
предоставление молодым семьям, участницам Подпрограммы муниципальной субсидии на строительство (приобретение) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на данные цели. Создание условий для привлечения собственных средств молодой семьи, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на улучшение жилищных условий. |
Важнейшие целевые показатели реализации подпрограммы |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного и городского бюджетов; - площадь жилья, приобретенного (построенного) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, кв. м. |
Заказчики подпрограммы |
администрация города Мценск |
Заказчик-координатор подпрограммы |
отдел по работе с молодежью, физической культуре и спорту администрации города Мценска |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
финансовое обеспечение подпрограммы предусмотрено из следующих источников: - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета; - средства городского бюджета; - собственные и заемные средства молодых семей; Затраты на финансирование подпрограммы из средств городского бюджета на период 2014 - 2017 гг. составят 13173,0 тыс. руб., из них: 2014 год - 3000,0 тыс. руб.; 2015 год - 3391,0 тыс. руб.; 2016 год - 3391,0 тыс. руб; 2017 год - 3391,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
успешное выполнение мероприятий программы в 2014 - годах позволит обеспечить жильем молодых семей, а также обеспечит: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в регионе.
|
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма муниципальной программы
В современных условиях развития социально-экономической и политической системы России выявляется ряд негативных тенденций, характерных, в первую очередь, для молодого поколения. Такими проблемами являются: общее снижение рождаемости, увеличение числа неполных семей. В комплексе эти проблемы и являются первостепенной составляющей депопуляционных тенденций.
Поэтому главная задача, которую призваны решать органы государственной власти, - создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей, в первую очередь, через оказание им со стороны государства финансовой субсидиарной помощи в целях приобретения и строительства жилья.
Трудное жилищное положение оказывает отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. В целом, средний количественный состав каждой семьи, занимающей отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату, живут с родителями или в общежитии.
Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не в состоянии оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи чаще всего являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для молодежи хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
В этой связи использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на программных мероприятиях, которые будут оказывать молодым семьям целевую государственную поддержку в вопросах приобретения (строительства) жилья путем адресного предоставления социальных выплат из средств муниципального, областного и федерального бюджетов.
Муниципальная подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2016 годы позволит улучшить жилищные условия молодых семей в г. Мценске, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Муниципальная подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы" разработана для реализации на территории г. Мценска одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Основной целью подпрограммы является создание системы государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В соответствии с целями подпрограммы определены следующие задачи:
- предоставление молодым семьям - участницам Программы муниципальной субсидии на строительство (приобретение) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на данные цели;
- создание условий для привлечения собственных средств молодой семьи, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на улучшение жилищных условий.
Сроки реализации подпрограммы 2014 - 2017 годы.
3. Перечень программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация подпрограммы осуществляется через систему программных мероприятий, направленных на формирование условий для поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, по следующим направлениям:
- организационное обеспечение подпрограммы;
- финансовое обеспечение подпрограммы;
- нормативно-правовое обеспечение подпрограммы.
Организационные и нормативно-правовые мероприятия в течение всего периода реализации Подпрограммы не требуют отдельного финансирования.
Организационные и нормативно-правовые мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на предоставление социальных выплат на приобретение жилья;
- осуществление контроля за реализацией подпрограммы;
- проведение мониторинга реализации подпрограммы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы предусматривается:
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета г. Мценска на предоставление социальных выплат участникам подпрограммы.
Для реализации финансовых мероприятий планируемый объем финансирования из средств городского бюджета составит 13173,0 тыс. рублей (на весь срок реализации подпрограммы).
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
1. Из средств городского бюджета осуществляется выплата субсидий молодым семьям-участницам подпрограммы в размере не менее 10% расчетной (средней) стоимости жилья при средней рыночной стоимости, установленной на территории г. Мценска, но не более цены государственного заказчика, установленного для Орловской области на текущий квартал.
Финансирование осуществляется в рамках средств, предусмотренных в городском бюджете на очередной финансовый год.
2. Прогноз финансового обеспечения из городского бюджета (при условии выплат субсидии молодым семьям в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья) составит:
Прогноз |
|
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
ИТОГО: |
23 семьи |
26 семей |
26 семей |
26 семей |
101 семья |
3000,0 тыс. руб. |
3391,0 тыс. руб. |
3391,0 тыс. руб. |
3391,0 тыс. руб. |
13173,0 тыс. руб. |
При расчете размера прогнозируемых цифр используются следующие величины: семья из 3-х человек; норматив размера общей площади жилья (54 кв. м.); норматив стоимости 1 кв. м. общей площади, равный средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Орловской области, определяемой федеральным государственным заказчиком программы.
5. Механизм реализации подпрограммы и координация программных мероприятий
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
- на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
- осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
- уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Молодая семья имеет право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту или займу, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, предоставленному на приобретение жилья по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома, в случае, если дом введен в эксплуатацию, и право собственности молодой семьи (отдельных членов молодой семьи) на приобретенное жилое помещение зарегистрировано в установленном законодательством порядке.
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Молодым семьям -участникам подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (условия участия Орловской области в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы).
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается органом местного самоуправления, принявшем решение об участии молодой семьи в программе (выдача свидетельств может осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области при условии заключения соответствующего соглашения о реализации программы с органом местного самоуправления).
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный высшим органом исполнительной власти Орловской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Условия отбора банков определяются государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и Центральным банком Российской Федерации.
Банки, претендующие на участие в подпрограмме, должны удовлетворять следующим условиям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения банка на территории Орловской области.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшем решение об участии молодой семьи в программе, за счет средств местного бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий или субвенций из средств бюджета Орловской области.
Средства, предусмотренные на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в федеральном бюджете, в установленном порядке перечисляются в виде субсидии бюджету Орловской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных государственным заказчиком, на основании соглашений между государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и высшим органом исполнительной власти Орловской области. Указанные соглашения заключаются в соответствии с Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства Орловской области на реализацию мероприятий программы за счет субсидий из федерального бюджета будет определяться по формуле:
У = 0,3/КБО, где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
КБО - показатель уровня бюджетной обеспеченности Орловской области на соответствующий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
При этом уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области не может быть менее 5 процентов и более 95 процентов от общего объема расходных обязательств Орловской области.
Доля средств федерального бюджета в социальной выплате определяется по формулам:
ДСФ = 35 х У - для молодых семей, не имеющих детей;
ДСФ = 40 х У - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета в социальной выплате;
У - уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области.
Доля средств местного бюджета в социальной выплате определяется по формулам:
ДСМ = 1/3 (35 - 35 х У) - для молодых семей, не имеющих детей;
ДСМ = 1/3 (40 - 40 х У) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, где:
ДСМ - доля средств местного бюджета в социальной выплате;
У - уровень софинансирования расходного обязательства Орловской области.
При расчете доли средств федерального и местного бюджетов в социальной выплате полученное значение указанных показателей округляется до целого числа.
Доля средств бюджета Орловской области в социальной выплате определяется по формулам:
ДСО = 35 - ДСМ -ДСФ - для молодых семей, не имеющих детей;
ДСО = 40 - ДСМ -ДСФ - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, где:
ДСО - доля средств бюджета Орловской области в социальной выплате;
ДСМ - доля средств местного бюджета в социальной выплате;
ДСФ - доля средств федерального бюджета в социальной выплате.
Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Орловской области и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Орловской области.
Правила предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы приведены в приложении 1.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе целевых показателей, представленных в таблице 1.
Таблица 1
N |
Показатель эффективности и (или) результативности реализации программы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного и городского бюджетов |
19 |
26 |
26 |
26 |
2. |
Площадь жилья, приобретенного (построенного) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, кв. м. |
1242 |
1404 |
1404 |
1404 |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2014 - 2017 годах обеспечить жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в регионе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.