Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ливны Орловской области от 21 июля 2017 г. N 87 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
г. Ливны
от 14 июля 2016 г. N 90
(с изменениями от 28 марта, 21 июля 2017 г.)
Паспорт
муниципальной программы "Доступная среда города Ливны Орловской области на 2017 - 2019 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Доступная среда города Ливны Орловской области на 2017 - 2019 годы" (далее Программа) |
Основания для разработки Программы |
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации, 2) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 3) Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N 1297, 4) Постановление Правительства Орловской области от 18 ноября 2014 г. N 350 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий по созданию сети общеобразовательных организаций Орловской области, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов" |
Заказчик Программы |
Администрация города Ливны Орловской области |
Разработчики Программы |
Управление общего образования администрации города Ливны |
Руководитель Программы |
Администрация города Ливны Орловской области |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление общего образования администрации города Ливны Соисполнители Программы: Отдел архитектуры и градостроительства администрации, Администрация города Ливны, образовательные организации города, управление ЖКХ администрации города |
Цели и задачи Программы |
Цель- Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов к образовательным организациям; Задачи Программы - интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в жизнь общества - Оценка состояния доступности образовательных организаций, - повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья, - содействие участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества |
| |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- Численность детей-инвалидов, посещающих образовательные организации, - доля образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить инклюзивное обучение детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций, - доля детей-инвалидов и их родителей, положительно оценивающих уровень доступности объектов образования, в общей численности детей-инвалидов, - доля детей-инвалидов, получивших образование в образовательных организациях по месту жительства |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2019 годы Реализация программы осуществляется в один этап. |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем средств на реализацию Программы составляет 300,0 тыс. руб. - средства местного бюджета, в том числе по годам: в 2017 году -100,0 тыс. руб., из них: из средств местного бюджета - 100,0 тыс. руб., в 2018 году - 100,0 тыс. руб., из них: из средств местного бюджета - 100,0 тыс. руб., в 2019 году - 100,0 тыс. руб., из них: из средств местного бюджета - 100,0 тыс. руб. |
В том числе по направлениям затрат: капитальные вложения НИОКР прочие нужды |
капитальные вложения - 300,0 тыс. руб. из них: 300,0 тыс. руб. - средства местного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
- Увеличение численности детей-инвалидов, посещающих образовательные организации, до 140 человек, - увеличение доли образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить инклюзивное обучение детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций до 20%, - увеличение доли детей-инвалидов и их родителей, положительно оценивающих уровень доступности объектов образования, в общей численности детей-инвалидов до 90%, - увеличение доли детей-инвалидов, получивших образование в образовательных учреждениях по месту жительства, до 90% |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений политики государства. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и ряд других нормативных актов определили требования к органам всех уровней власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию инвалидам беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
На федеральном уровне принята государственная программа "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, направленная на улучшение условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг для инвалидов.
На протяжении ряда лет уровень инвалидности как один из показателей здоровья населения остается неблагополучным, и в последние годы сохраняется отрицательная его тенденция, не только за счет лиц пенсионного возраста, но и увеличения численности детей-инвалидов. Общее число детей-инвалидов в городе Ливны по состоянию на 1 июня 2016 года составляет 151 человек, что составляет около 2% детского населения города. 82 ребенка-инвалида посещают школы города, 23 детей-инвалидов обучается на дому, 9 детей являются учащимися Областного ресурсного центра дистанционного образования.
Обеспечение доступной среды для детей-инвалидов является одной из важнейших задач и позволит им реализовать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Важным этапом социальной защиты детей-инвалидов является социальная реабилитация, направленная на восстановление нарушенных или утраченных способностей детей-инвалидов к общественной и образовательной деятельности. Одним из приоритетных направлений должно стать инклюзивное (интегративное) образование, в основу которого положена идеология, которая обеспечивает равное отношение ко всем детям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Мониторинг доступности зданий системы образования г. Ливны для детей-инвалидов показал недостаточный уровень обеспечения безбарьерной среды.
Стремясь сделать наше общество более открытым и доступным для людей с ограниченными физическими возможностями и маломобильных групп населения, администрация города Ливны осуществляет следующие мероприятия: вновь вводимые здания и сооружения города оборудуются пандусами, перилами. Создаются условия для свободного и безопасного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям. Осуществляется приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов для инвалидов-колясочников, устраняются перепады в существующих социально-значимых учреждениях, при отсутствии технической возможности устройства пандуса в учреждениях устанавливаются кнопки вызова.
Ведется реконструкция пешеходных и транспортных коммуникаций для создания безбарьерной среды, обустраиваются автопарковки для транспортных средств инвалидов с установкой соответствующих дорожных знаков. Пешеходные переходы оснащаются пуско-вызывными устройствами (светофорами) со звуковыми сигналами.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей детей-инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для детей-инвалидов.
Реализация Программы позволит к 2019 году создать условия для развития доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов на территории города Ливны, а также основу для дальнейшего формирования доступной среды.
2. Основные цели и задачи Программы
С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения определены следующие цели Программы:
- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям образовательных организаций;
- интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в жизнь общества.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- оценка состояния доступности образовательных организаций для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности детей-инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- содействие участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества.
3. Целевые показатели (индикаторы) Программы
Перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы 2017 - 2019 годы. Реализация программы осуществляется в один этап.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач Программы, приведен в приложении N 2 к Программе.
6. Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет средств местного и областного бюджетов.
Объем средств на реализацию Программы составляет 300,0 тыс. руб., из них: 300,0 тыс. руб. - средства местного бюджета,
в том числе по годам:
в 2017 году -100,0 тыс. руб., из них: из средств местного бюджета - 100,0 тыс. руб.,
в 2018 году - 100,0 тыс. руб., из них: из средств местного бюджета - 100,0 тыс. руб.,
в 2019 году - 100,0 тыс. руб., из них: из средств местного бюджета - 100,0 тыс. руб.
Объемы финансирования могут уточняться при утверждении показателей местного бюджета на очередной финансовый год.
7. Механизм реализации Программы
Успех реализации программы зависит от четкого и слаженного взаимодействия заказчика и исполнителей программы, совместная работа которых заложена в основу механизма реализации программы.
Реализация Программы осуществляется управлением общего образования администрации города Ливны и муниципальными образовательными организациями.
Исполнители (соисполнители) программы в своих действиях по обеспечению реализации программы подотчетны заказчику программы.
8. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы и контроль за эффективностью ее реализации осуществляется администрацией города. Администрация города осуществляет:
- координацию действий соисполнителей Программы;
- сбор, обобщение и анализ отчетных материалов о реализации Программы;
- оценку эффективности реализации Программы;
- внесение предложений об изменении объемов финансирования отдельных мероприятий Программы и сроков их реализации.
Соисполнителями Программы являются территориальные и отраслевые органы администрации города, которые:
- осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направлениям деятельности;
- представляют в администрации города:
а) ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы с указанием использованных средств бюджета;
б) ежегодно до 15 января отчеты о выполнении Программы в отчетном году.
9. Прогноз ожидаемых социально- экономических и иных результатов и оценка эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий обеспечит формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Ливны.
Для оценки эффективности реализации Программы применяются основные целевые показатели (индикаторы), указанные в приложении N 1 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.