Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Внести в Устав Новосильского района Орловской области следующие изменения и дополнения:
1) Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения района
1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Орловской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района;
17) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре";
39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01.01.2015 органы местного самоуправления района решают отдельные вопросы местного значения сельских поселений, территории которых входят в состав района.
3. С 1 января 2015 года отдельные полномочия муниципального района, перечисленные в статье 4 Закона Орловской области от 10.11.2014 N 1686-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области", осуществляют Правительство Орловской области или уполномоченные им органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. Полномочия перераспределяются сроком на 5 лет.";
2) Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения
Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:
местный референдум;
голосование по отзыву депутата, главы района, голосование по вопросам изменения границ района, преобразование района;
правотворческая инициатива граждан;
публичные слушания;
собрание граждан;
конференция граждан (собрание делегатов);
опрос граждан;
обращение граждан в органы местного самоуправления;
другие формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Орловской области.".;
3) Статью 7 Устава исключить;
Пункт 4 части 1 настоящего решения вступает в силу после истечения срока полномочий действующего состава Новосильского районного Совета народных депутатов
4) Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Районный Совет народных депутатов
1. Представительным органом местного самоуправления района является районный Совет народных депутатов, обладающий правом представлять интересы населения района.
Районный Совет народных депутатов подотчетен перед населением района.
2. Районный Совет народных депутатов состоит из 16 депутатов и формируется из глав поселений муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства по одному депутату от каждого поселения.
3. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет 5 лет.
4. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
5. Основной формой работы районного Совета народных депутатов являются заседания.
Первое заседание районного Совета народных депутатов очередного созыва проводится не позднее 30 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
Первое заседание районного Совета народных депутатов открывает старейший по возрасту депутат районного Совета народных депутатов.
6. Очередные заседание районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
7. По инициативе не менее одной трети от числа депутатов, не менее двух процентов жителей района, обладающих избирательным правом, и по инициативе Главы района в семидневный срок может быть созвано внеочередное заседание районного Совета народных депутатов.
8. Заседания районного Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% от избранной численности депутатов районного Совета народных депутатов.
9. Заседания районного Совета народных депутатов являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
10. По вопросам организации своей деятельности районный Совет народных депутатов принимает регламент и самостоятельно определяет свою структуру.
11. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым районным Советом народных депутатов, депутатами могут быть образованы депутатские объединения (фракции и депутатские группы).
Порядок формирования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений устанавливаются регламентом районного Совета народных депутатов.
12. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет председатель районного Совета народных депутатов, избираемый на первом заседании районного Совета народных депутатов из своего состава в две трети голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием, и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе в течение срока полномочий районного Совета народных депутатов. Порядок избрания, прекращения полномочий председателя районного Совета народных депутатов, его заместителя определяется Регламентом районного Совета народных депутатов.
13. Председатель районного Совета народных депутатов:
- созывает, открывает и ведет заседания районного Совета народных депутатов;
- представляет районный Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
- действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;
- издает распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- подписывает решения районного Совета народных депутатов и протоколы заседаний районного Совета народных депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и регламентом районного Совета народных депутатов.
14. Председатель районного Совета народных депутатов и его заместитель подотчетны районному Совету народных депутатов.
Председатель районного Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Председателю районного Совета народных депутатов предоставляются гарантии депутата районного Совета народных депутатов, закрепленных в статье 20.1 Устава.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета народных депутатов, до избрания нового председателя, а также в случае отсутствия председателя районного Совета народных депутатов или невозможности исполнения им обязанностей, его обязанности исполняет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.
Заместитель председателя районного Совета народных депутатов избирается Советом народных депутатов из состава депутатов Совета народных депутатов открытым голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Совета народных депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе.";
Пункт 5 части 1 настоящего решения вступает в силу после истечения срока полномочий действующего состава Новосильского районного Совета народных депутатов
5) Статью 20.1. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 20.1. Статус депутата районного Совета народных депутатов
1. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.
2. Депутаты районного Совета народных депутатов должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами
3. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Депутату районного Совета народных депутатов гарантируется материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий, которое устанавливается решением районного Совета народных депутатов.
Депутат районного Совета народных депутатов вправе иметь помощников в количестве не более пяти человек. Срок полномочий помощника депутата районного Совета народных депутатов не может превышать срок полномочий депутата районного Совета народных депутатов. Депутат районного Совета народных депутатов самостоятельно определяет кандидатуры помощников. Порядок назначения и прекращения полномочий помощников депутата районного Совета народных депутатов, их права, обязанности и порядок деятельности устанавливаются решением Новосильского районного Совета народных депутатов.
Депутат районного Совета народных депутатов обладает правом правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в районный Совет народных депутатов, администрацию района, иные органы местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления проектов муниципальных актов.
Депутат районного Совета народных депутатов по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.
Депутат районного Совета народных депутатов для решения вопросов, связанным с осуществлением своих полномочий, пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений района.
Депутату районного Совета народных депутатов возмещаются расходы, связанные с осуществлением полномочий его деятельности.
Депутат районного Совета народных депутатов и группа депутатов вправе инициировать обращение районного Совета народных депутатов с депутатским запросом к органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам депутатской деятельности.
Депутату районного Совета народных депутатов обеспечиваются необходимые условия и предоставляется помещение для организации личных приемов, встреч с избирателями и предоставления отчетов избирателям в порядке, установленном решением районного Совета народных депутатов.
Депутат районного Совета народных депутатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, обеспечиваются копиями муниципальных правовых актов, а также - по запросу - копиями документов и информационно-справочных материалов, поступающих в официальном порядке в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления.
4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий депутату районного Совета народных депутатов, закрепленных в настоящем Уставе, осуществляется за счет средств районного бюджета.";
6) Статью 20.2. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 20.2. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета народных депутатов
1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращаются в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) отзыва избирателями поселений, территории которых входят в состав муниципального района;
11) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
2. Полномочия депутата прекращаются в случаях, предусмотренных:
1) пунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;
2) пунктом 2 части 1 настоящей статьи - с момента принятия районным Советом народных депутатов соответствующего решения. Данное решение должно быть принято на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов, но не позднее одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке по собственному желанию.
Заявление депутата об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия районным Советом народных депутатов указанного решения.
3) пунктами 3, 4, 5, 11 части 1 настоящей статьи - с даты вступления в законную силу решения или приговора суда соответственно;
4) пунктом 6 и 9 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;
5) пунктом 7 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
6) пунктом 8 части 1 настоящей статьи - с даты досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;
7) пунктом 10 части 1 настоящей статьи - с даты опубликования (обнародования) решения по итогам голосования по отзыву.
Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
3. Решение районного Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями районного Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
4. В случае досрочного прекращения депутатом своих полномочий Совет народных депутатов соответствующего поселения обязан в течение одного месяца избрать в состав районного Совета другого депутата.";
Пункт 7 части 1 настоящего решения вступает в силу после истечения срока полномочий действующего состава Новосильского районного Совета народных депутатов
7) Статью 20.3. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 20.3. Секретарь районного Совета народных депутатов
1. Секретарь районного Совета народных депутатов избирается из числа депутатов на первом заседании районного Совета народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов тайным или открытым по решению районного Совета народных депутатов голосованием, и осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий районного Совета на не постоянной основе.
2. К компетенции секретаря районного Совета народных депутатов относится:
- формирование проектов планов работы районного Совета народных депутатов, организация их исполнения;
- подготовка проведений заседаний районного Совета народных депутатов;
- организация приема граждан депутатами районного Совета согласно утвержденному графику;
- организация отчетов депутатов районного Совета перед избирателями;
- оформление и внесение для рассмотрения депутатских запросов;
- осуществление контроля за выполнением решений районного Совета народных депутатов;
- рассмотрение жалоб, замечаний, заявлений и предложений избирателей по вопросам деятельности депутатов районного Совета народных депутатов;
- ведение делопроизводства районного Совета народных депутатов.
3. Порядок избрания, прекращения полномочий секретаря районного Совета определяется регламентом районного Совета народных депутатов.
4. На секретаря районного Совета народных депутатов распространяются гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета народных депутатов, предусмотренные статьёй 20.1. настоящего Устава.";
Пункт 8 части 1 настоящего решения вступает в силу после истечения срока полномочий действующего состава Новосильского районного Совета народных депутатов
8) Статью 21. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Статус Главы района
1. Глава района является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава района избирается районным Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании районного Совета народных депутатов тайным голосованием, сроком на 5 лет и возглавляет администрацию района.
Полномочия депутата районного Совета, избранного Главой района, прекращаются.
3. Кандидаты на должность Главы района выдвигаются депутатами или в порядке самовыдвижения депутатов на первом заседании Совета народных депутатов.
4. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.
5. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
6. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.
7. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность Главы района.
8. После окончания обсуждения большинством голосов присутствующих на заседании депутатов утверждается список для голосования.
9. Для проведения процедуры выборов Главы района необходимо наличие в списке не менее одной кандидатуры.
10. В случае, если на должность Главы района выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.
11. Депутат считается избранным на должность Главы района, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.
12. Если Глава района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
13. Избрание Главы района оформляется решением Совета народных депутатов.
14. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных статьей 22 настоящего Устава.
15. Глава района подконтролен и подотчетен населению района и Совету народных депутатов.
Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, представленных районным Советом народных депутатов.
16. Глава района по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.
Глава района пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
Главе района в здании, в котором расположены органы местного самоуправления, предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи, в соответствии решением районного Совета народных депутатов.
Главе района выплачивается денежное содержание.
Размер и условия оплаты труда Главы района, определяются в соответствии с решением районного Совета народных депутатов.
Главе района предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
Продолжительность и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.
Главе района возмещаются связанные с осуществлением его полномочий транспортные расходы, расходы на служебные командировки в размере и порядке, установленном решением районного Совета народных депутатов.
17. Главе района предоставляются пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главе района устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер, порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) Главе района устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.
Главе района устанавливается компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением, которая осуществляется в порядке, определенном решением районного Совета народных депутатов.
Главе района устанавливается единовременная денежная выплата в случаях, размере и порядке, определенном решением районного Совета народных депутатов.
Главе района по окончании срока полномочий устанавливается единовременная денежная выплата в размере и порядке, определенном решением районного Совета народных депутатов.
При досрочном прекращении полномочий Главы района в случаях вступления в отношении их в законную силу обвинительного приговора суда, отзыва избирателями выплата, указанная в настоящей части, не производится.
В случае смерти Главы района устанавливается единовременные денежные выплаты близким родственникам (родителям, супругу (супруге), детям) в размере и порядке, определенном решением районного Совета народных депутатов.
19. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий Главе района и установленных настоящим Уставом, осуществляется за счет средств районного бюджета.
20. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
21. Дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) Главы района, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливается только в отношении лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случаях прекращения полномочий, закрепленных в части 5.1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.";
Пункт 9 части 1 настоящего решения вступает в силу после истечения срока полномочий действующего состава Новосильского районного Совета народных депутатов
9) Дополнить Устав статьёй 21.1. следующего содержания:
"Статья 21.1. Полномочия Главы района
Глава района осуществляет следующие полномочия:
- на принципах единоначалия руководит администрацией района;
- издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами;
- представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проекты планов и программ развития муниципального района, организует их исполнение;
- утверждает муниципальные программы, ведомственные целевые программы;
- представляет в районный Совет народных депутатов вместе с необходимыми документами и материалами проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год, а также сведения об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
- организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, нормативных правовых актов администрации Орловской области, нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов и собственных нормативных правовых актов;
- осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации района, осуществляет полномочия по найму и увольнению лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации района, организует работу с кадрами, их аттестацию, применяет меры поощрения и взыскания;
- осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы района, муниципальных служащих администрации района и работников муниципальных учреждений, подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
- вносит в районный Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов муниципального района;
- заключает договоры и соглашения от имени и в интересах муниципального района;
- организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организует мероприятия по защите населения муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- организует и ведет приём граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
- в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и законодательством Орловской области осуществляет прием уведомлений о проведении публичных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий и пикетирований) и принимает соответствующее решение по ним;
- определяет круг должностных лиц органов местного самоуправления уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Орловской области об ответственности за административные правонарушения;
- осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.";
10) Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Главы района
1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку по следующим основаниям:
- решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;
- неудовлетворительная оценка деятельности Главы района районным Советом народных депутатов по результатам ежегодного отчета перед районным Советом народных депутатов, данная два раза подряд;
- несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
- допущение Главой района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления района подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления";
5) признания Главы района безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
10) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
11) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;
12) отзыва избирателями;
13) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
2. Полномочия Главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:
1) пунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;
2) пунктом 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление Главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшем заседании, но не позднее одного месяца со дня его подачи. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 календарных дней.
Заявление Главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы района об отставке.
В случае если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района в указанный десятидневный срок, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.
В случае, если избранный из состава районного Совета народных депутатов Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, районный Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы района до вступления решения суда в законную силу.
3) пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи - со дня вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;
4) пунктами 5, 6, 9 и 13 части 1 настоящей статьи - со дня вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;
5) пунктами 7, 8 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
6) пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи - с момента принятия соответствующего закона Орловской области;
7) пунктом 12 части 1 настоящей статьи - с даты опубликования (обнародования) решения по итогам голосования по отзыву.
3. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия до вступления в должность вновь избранного Главы района осуществляет первый заместитель главы администрации района либо, при его временном отсутствии, по решению районного Совета народных депутатов один из заместителей главы администрации района.";
11) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Администрация района
1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области.
Администрация района подотчетна и подконтрольна районному Совету народных депутатов.
2. Администрацией района руководит Глава администрации района на принципах единоначалия. Главой администрации района является Глава района.
3. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы района.
В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района. Указанные органы администрации района могут быть наделены правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются решение районного Совета народных депутатов об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем районным Советом народных депутатов по представлению Главы района.
4. Работники администрации района, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Главой района, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации района.
5. Финансовое обеспечение деятельности администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.
6. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.";
12) Статью 25.1. Устава исключить.
<< Назад |
Часть 2 >> Часть 2 |
|
Содержание Решение Новосильского районного Совета народных депутатов Орловской области от 19 августа 2016 г. N 739 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.