Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и
спорта в городе Ливны
Орловской области на 2017 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Организация спортивно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий в городе Ливны Орловской области на 2017 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; - Закон Орловской области от 8 сентября 2009 года N 959-ОЗ "О физической культуре и спорте в Орловской области" |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Ливны Орловской области |
Разработчик Подпрограммы |
Управление культуры, молодёжной политики и спорта администрации города Ливны |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел по физической культуре и спорту управления культуры, молодёжной политики и спорта администрации города Ливны Муниципальное автономное учреждение города Ливны "Физкультурно-оздоровительный комплекс" |
Цель и задачи Подпрограммы |
Целью Подпрограммы является повышение качества физического воспитания населения города Ливны Орловской области. Задачи Подпрограммы: - создание условий по организации и проведению физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и учебно-тренировочных мероприятий в муниципальном автономном учреждении "Физкультурно-оздоровительный комплекс"; - проведение сертификации муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс" для внесения во Всероссийский реестр объектов спорта; - пополнение материально-технической базы муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс". |
Важнейшие целевые индикаторы Подпрограммы |
1. Доля населения города Ливны Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 2. Внесение спортивного зала муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс" во Всероссийский реестр объектов спорта 3. Доля увеличения обеспеченности спортсооружениями населения города Ливны Орловской области |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2017-2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составят 30 000,0 тыс. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств городского бюджета 30 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 7 300,0 тыс. рублей; 2018 год - 7 350,0 тыс. рублей; 2019 год - 7 650,0 тыс. рублей; 2020 год - 7 700,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Увеличение доли населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 16,0% в 2020 году. 2. Увеличение обеспеченности спортсооружениями населения города Ливны Орловской области до 91% в 2020 году |
I. Характеристика Подпрограммы проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Подпрограмма способствует повышению доступности и качества спортивно-оздоровительных мероприятий, проведения спортивных соревнований с различными категориями населения. Данная Подпрограмма выступает средством реализации политики в сфере физической культуры и спорта на местном уровне и с учетом местных условий и основное направление которой -вывести на новый современный уровень отрасль в свете последних решений и постановлений в области физической культуры и спорта.
В основу анализа проблемной ситуации положены такие индикативные показатели, как:
1) коэффициент обеспеченности населения спортивной инфраструктурой;
2) наличие и развитие учебно-методической базы;
3) охват взрослого и детского населения города всеми видами физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
4) развитие различных видов спорта;
5) обеспеченность (доступность) услуг в сфере физической культуры и спорта.
Ситуация с физической культурой и массовым спортом в городе Ливны Орловской области в настоящее время характеризуется следующими факторами:
1) нехватка необходимого спортивного инвентаря и оборудования в образовательных учреждениях, спортивных школах, на спортивных сооружениях для обеспечения образовательного и учебно-тренировочного процесса;
2) невысокий процент охвата занимающихся физической культурой и спортом, в том числе женщин и социально незащищенных слоев населения;
3) отсутствие интереса и потребности большинства людей к занятиям физической культурой и спортом в свободное время;
4) отсутствие устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта в работе со спортивным резервом и населением по месту жительства;
Решение проблемы развития физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области является важной составляющей социально-экономического развития города и требует концептуального подхода.
При решении проблемы без применения программно-целевого метода возможны следующие негативные тенденции:
- проведение недостаточного количества массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, в результате чего уменьшится число занимающихся в спортивных учреждениях;
- отсутствия необходимой материальной базы для продуктивных занятий физической культурой и спортом.
Реализация Подпрограммы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения города, что, в конечном счете, положительно скажется на повышении качества жизни, демографической ситуации, развитии человеческого потенциала, развитии инфраструктуры отрасли, обеспечении потребностей экономики в трудовых ресурсах.
При этом расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением средств, в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни населения города Ливны Орловской области.
Сфера физической культуры и спорта представляет собой широкий спектр деятельности учреждений, предприятий, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также частных лиц по оказанию населению различного рода услуг и требует комплексного и системного подхода.
В связи с этим возникает необходимость решения задач по развитию физической культуры и спорта программно-целевым методом во взаимодействии с другими отраслями.
Цели и задачи Подпрограммы соответствуют основным направлениям Стратегии социально-экономического развития города Ливны Орловской области.
II. Цель и задачи Подпрограммы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Подпрограммы является повышение качества физического воспитания населения города Ливны Орловской области.
Для достижения цели Подпрограммы определены следующие задачи:
- создание условий по организации и проведению физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и учебно-тренировочных мероприятий в муниципальном автономном учреждении "Физкультурно-оздоровительный комплекс";
- проведение сертификации муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс" для внесения во Всероссийский реестр объектов спорта;
- пополнение материально-технической базы муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс".
Решение задачи по организации и проведению физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и учебно-тренировочных мероприятий в муниципальном автономном учреждении "Физкультурно-оздоровительный комплекс" позволит:
- увеличить общее количество населения города Ливны Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- осуществить взаимодействие органов исполнительной власти, органов законодательной власти всех уровней и общественных спортивных организаций в вопросах развития массового спорта в городе Ливны Орловской области.
Индикатором решения задачи является доля населения города Ливны Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Решение задачи проведение сертификации муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс" для внесения во Всероссийский реестр объектов спорта позволит:
- использовать спортивный зал муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс" для проведения официальных соревнований муниципального, областного и российского уровней.
Индикатором решения задачи является использование спортивного зала муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс" для проведения официальных соревнований муниципального, областного и российского уровней.
Решение задачи пополнения материально-технической базы муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс" позволит:
- предоставлять более комфортные условия для занятий физической культурой и спортом населению и спортсменам города;
- расширить перечень муниципальных услуг населению города всех возрастных категорий.
Индикатором решения задачи является доля увеличения обеспеченности спортсооружениями населения города Ливны Орловской области.
Источником получения информации о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей являются статистические формы Росстата N 1-ФК, N 3-АФК, утвержденные приказами Росстата от 08.12. 2014 года N 687 и от 03.11.2015 года N 524.
Программу предполагается реализовать с 2017 по 2020 годы.
III. Система Подпрограммных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации мероприятий Подпрограммы
Механизм формирования мероприятий Подпрограммы основан на решении установленных задач в целях осуществления государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
1. Создание условий по организации и проведению физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и учебно-тренировочных мероприятий в муниципальном автономном учреждении "Физкультурно-оздоровительный комплекс".
Данная задача предполагает:
- создание условий для занятий физической культурой и спортом среди всех категорий населения;
- организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий среди всех категорий населения в целях:
- формирования мотивации занятиям физической культурой и спортом и добровольному участию в спортивно-массовых мероприятиях;
Организационной основой массового спорта в городе Ливны Орловской области наряду с детско-юношескими спортивными школами, общеобразовательными школами должны стать физкультурно-спортивные комплексы, спортивные центры, в том числе предлагающие на платной основе разнообразные спортивные услуги.
2. Проведение сертификации муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс" для внесения во Всероссийский реестр объектов спорта.
Данная задача предполагает:
- проведение сертификации муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс" для внесения во Всероссийский реестр объектов спорта;
- использование спортивного зала муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс" для проведения официальных соревнований муниципального, областного и российского уровней.
3. Пополнение материально-технической базы муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс".
Данная задача позволит предоставлять качественные и комфортные условия для занятий физической культурой и спортом населению и спортсменам города различных возрастных категорий, а также улучшить условия подготовки спортсменов различных видов спорта.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Ливны.
Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составят 30 000,0 тыс. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), в том числе по годам:
2017 год - 7 300,0 тыс. рублей;
2018 год - 7 350,0 тыс. рублей;
2019 год - 7 650,0 тыс. рублей;
2020 год - 7 700,0 тыс. рублей.
Средства бюджета города Ливны и поступившие от оказания платных услуг, предполагается направить на обеспечение следующих основных задач Подпрограммы:
- создание условий по организации и проведению физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и учебно-тренировочных мероприятий в муниципальном автономном учреждении "Физкультурно-оздоровительный комплекс";
- проведение сертификации муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс" для внесения во Всероссийский реестр объектов спорта;
- пополнение материально-технической базы муниципального автономного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс".
Своевременное финансирование основных мероприятий планируемой Подпрограммы позволит решить поставленные задачи и достичь прогнозируемых результатов.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию планируемой Подпрограммы, осуществляют:
- управление культуры, молодёжной политики и спорта администрации города Ливны;
- финансовое управление администрации города Ливны;
- контрольно-ревизионная палата администрации города Ливны.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на соответствующий год.
V. Механизм реализации Подпрограммы, управление реализацией и мониторинг Подпрограммы
Руководитель Подпрограммы -заместитель главы администрации города Ливны по социальным вопросам.
Основным разработчиком Подпрограммы является управление культуры, молодёжной политики и спорта администрации города Ливны Орловской области.
Ответственный исполнитель Подпрограммы -муниципальное автономное учреждение города Ливны "Физкультурно-оздоровительный комплекс".
Выделение ассигнований главному распорядителю средств местного бюджета - управлению культуры, молодёжной политики и спорта администрации города Ливны Орловской области будет осуществляться в соответствии с бюджетной росписью местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Мониторинг хода реализации Подпрограммы осуществляется ежемесячно. Сбор данных осуществляется ежегодно на основе форм отчетности Росстата N 1-ФК, N 3-АФК, утвержденных приказами Росстата от 08.12.2014 г. N 687 и от 03.11.2015 г. N 524.
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение действия Подпрограммы оформляется постановлением администрации города Ливны Орловской области. Изменения в объемы финансирования Подпрограммы оформляются постановлением администрации города Ливны Орловской области с одновременным внесением изменений в городской бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Оценка экономической и социальной эффективности Подпрограммы
Физическая культура и спорт, являясь отраслью социальной сферы, вносят весомый вклад в развитие современного общества.
Физическое развитие и совершенствование граждан способствуют повышению их работоспособности и, как следствие, совершенствованию производительных сил региона.
Физическая культура и спорт социально выгодны, поскольку аккумулируют и транслируют базовые ценности общества, обеспечивают социально значимые виды деятельности, организацию, в первую очередь, активного отдыха, позитивно влияют на сознание людей, отношения между ними, способствуют духовному развитию личности и общества в целом, раскрытию их творческого потенциала
Все вышеперечисленное доказывает, что выполнение мероприятий Подпрограммы в социальном и экономическом плане представляет собой системообразующий фактор развития города Ливны Орловской области.
Выполнение настоящей Подпрограммы станет гарантом эффективного привлечения населения городского округа города Ливны, особенно детей и подростков, к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом и успешного выступления спортсменов городского округа на соревнованиях различного уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.