Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 25 октября 2016 г. N 420
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 26 августа 2013 г. N 289
Государственная программа
Орловской области "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области"
Паспорт
государственной программы Орловской области "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области"
Наименование государственной программы Орловской области |
"Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент здравоохранения Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
Участники государственной программы |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Управление культуры и архивного дела Орловской области |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
1. Подпрограмма 1 "Формирование мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим". 2. Подпрограмма 2 "Сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности" |
Цель государственной программы |
Улучшение демографической ситуации в Орловской области |
Задачи государственной программы |
1. Укрепление института семьи и увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей). 2. Повышение рождаемости |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Темп роста числа многодетных семей (имеющих трех и более детей). 2. Число рождений третьих и последующих детей. 3. Общий коэффициент рождаемости. 4. Суммарный коэффициент рождаемости. 5. Число абортов на 100 родов. 6. Число проведенных операций по экстракорпоральному оплодотворению (далее также - ЭКО) |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап -2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем бюджетных расходов на реализацию мероприятий государственной программы составляет 28 180,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: областной бюджет - 28 180,0 тыс. руб., местные бюджеты - 0,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.; из них по годам: 2014 - 5000,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 5000,0 тыс. руб.; 2015 - 0,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2016 - 0,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2017 - 0,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2018 - 0,0 тыс. руб., из них: областной бюджет -0,0 тыс. руб.; 2019 - 0,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2020 - 23 180,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 23 180,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей) на 8% по отношению к 2012 году. 2. Увеличение числа рожденных третьих и последующих детей до 1091. 3. Увеличение рождаемости до 12 на 1000 человек населения. 4. Увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7. 5. Снижение числа абортов до 58 на 100 родов. 6. Увеличение числа проведенных операций по ЭКО до 220 |
Паспорт
подпрограммы 1 "Формирование мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим" государственной программы Орловской области "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Формирование мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим" (далее также - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Департамент здравоохранения Орловской области |
Участники подпрограммы 1 |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Управление культуры и архивного дела Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
В состав подпрограммы 1 ведомственные целевые программы не входят. Реализация подпрограммы 1 представляет комплекс принимаемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области мер по формированию мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим на основании программно-целевого метода |
Цель подпрограммы 1 |
Укрепление института семьи и увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей) |
Задача подпрограммы 1 |
Забота о защите брака и семьи, связанных с ними традиционных, духовных и нравственных ценностей |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
1. Увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей) по отношению к 2012 году. 2. Увеличение числа рожденных третьих и последующих детей |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Общий объем бюджетных расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 составляет 1030,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: областной бюджет - 1030,0 тыс. руб., местные бюджеты - 0,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.; из них по годам: 2014 - 0,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2015 - 0,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2016 - 0,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2017 - 0,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2018 - 0,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2019 - 0,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2020 - 1030,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 1030,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
1. Увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей) на 8% по отношению к 2012 году. 2. Увеличение числа рожденных третьих и последующих детей до 1091 |
Паспорт
подпрограммы 2 "Сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности" государственной программы Орловской области "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 2 "Сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности" (далее также - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Департамент здравоохранения Орловской области |
Участники подпрограммы 2 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
В состав подпрограммы 2 ведомственные целевые программы не входят. Реализация подпрограммы 2 представляет комплекс принимаемых органами исполнительной власти специальной компетенции мер по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности |
Цель подпрограммы 2 |
Повышение рождаемости |
Задача подпрограммы 2 |
Своевременное выявление снижения репродуктивного здоровья мужчин и женщин с последующей коррекцией |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1. Общий коэффициент рождаемости. 2. Суммарный коэффициент рождаемости. 3. Число абортов на 100 родов. 4. Число проведенных операций по ЭКО |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем бюджетных расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 2 составляет 27 150,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: областной бюджет - 27 150,0 тыс. руб., местные бюджеты - 0,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.; из них по годам: 2014 - 5000,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 5000,0 тыс. руб.; 2015 - 0,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2016 - 0,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2017 - 0,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2018 - 0,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2019 - 0,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 0,0 тыс. руб.; 2020 - 22 150,0 тыс. руб., из них: областной бюджет - 22 150,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
1. Увеличение рождаемости до 12 на 1000 человек населения. 2. Увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7. 3. Снижение числа абортов до 58 на 100 родов. 4. Увеличение числа проведенных операций по ЭКО до 220 |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Главной проблемой демографического развития Орловской области с позиции обеспечения экономической безопасности является систематическое уменьшение абсолютной численности населения.
В настоящее время в Орловской области, как и в целом по Российской Федерации, сохраняется напряженная демографическая ситуация. На начало 2016 года численность населения составила 759 721 человек, из которых 505 864 человека (66,6%) - горожане и 253 857 человек (33,4%) - сельские жители. По сравнению с 2014 годом население Орловской области сократилось на 5 510 человек (на 0,7%). По итогам 2015 года сократилась естественная убыль населения с - 5,4 до 5,2, в то время как по Российской Федерации и Центральному федеральному округу (далее - ЦФО) отмечался рост численности населения на 0,2% и на 0,4% соответственно.
Сокращение числа жителей Орловской области произошло преимущественно за счет естественной убыли населения.
Для Орловской области характерен процесс демографического старения населения. По состоянию на 1 января 2016 года 16,2% жителей Орловской области находятся в возрасте 65 лет и старше. В структуре населения вышеуказанных возрастов женщины составляют 69,4%.
Численность населения моложе трудоспособного возраста (мужчины и женщины до 16 лет) на 1 января 2016 года составила 121,8 тыс. человек, увеличившись за год на 1,4%. Удельный вес данной группы населения в общей численности населения составил 16,0%. Численность населения в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет) имела тенденцию к снижению и на начало 2016 года составила 423,3 тыс. человек (97,7% к 1 января 2015 года), удельный вес этой категории населения снизился с 59,6% в 2012 году до 55,7% в 2016 году. Численность населения старше трудоспособного возраста (мужчины 60 лет и более, женщины 55 лет и более) в 2015 году увеличилась на 1,3% и составила 214,6 тыс. человек. Удельный вес данной группы населения на начало 2016 года составил 28,3% общей численности населения против 27,6% годом ранее.
В 2014 - 2020 годах коэффициент естественной убыли в целом по области остается стабильным и составляет 5,2 на 1000 человек против 5,8 в 2011 году и 6,4 в 2010 году.
В 2015 году умерло 12 473 человека, что на 1,0% ниже уровня 2014 года. В 2014 - 2015 годах коэффициент смертности остался неизменным и составил 16,4 в расчете на 1000 человек, что выше значения данного показателя в целом по России (13,1) и ЦФО (13,9). Высокий уровень смертности населения объясняется целым рядом причин, среди которых: чрезмерные стрессовые нагрузки, курение, неправильное питание, загрязнение окружающей среды, наследственные факторы.
В целом по области среди всех умерших 21,4% приходится на население трудоспособного возраста (в среднем более трех тысяч человек в год). Показатель ожидаемой продолжительности жизни напрямую зависит от состояния здоровья и уровня смертности населения.
В связи со снижением смертности населения показатель ожидаемой продолжительности жизни в Орловской области по сравнению с 2014 годом вырос на 0,5 года и составил в 2015 году 70,38 года. Для мужчин ожидаемая продолжительность выросла на 0,64 года и составила 63,96 года. У женщин ожидаемая продолжительность жизни также выросла на 0,27 года и составила 76,83 года. Таким образом, несмотря на более высокий темп роста значения данного показателя для мужчин, ожидаемая продолжительность их жизни на 12,87 года ниже, чем продолжительность жизни женщин. В сельской местности в 2015 году ожидаемая продолжительность жизни населения на 2,84 года была ниже, чем в городской (71,34 года против 68,5), при этом у мужчин эта разница более заметна: 64,66 года в городских поселениях против 62,55 в сельских, у женщин - 77,62 и 75,14 года соответственно.
В 2015 году ожидаемая продолжительность жизни в Орловской области сложилась на 3,62 года ниже целевого значения, установленного в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (74 года).
Число родившихся в Орловской области в 2015 году относительно 2014 года увеличилось на 142 человека и составило 8 582 человека (101,79%). Коэффициент рождаемости в расчете на 1000 населения по сравнению с 2011 годом увеличился на 6,7% и составил 11,2.
Наметившийся рост числа родившихся еще не означает коренной перелом сложившихся тенденций, так как суммарный коэффициент рождаемости в Орловской области (среднее число детей, рожденных женщиной на протяжении всего репродуктивного периода от 15 до 50 лет) в 2014 году составил 1,6 и остается намного ниже уровня, обеспечивающего простое воспроизводство населения (2,150), и ниже целевого значения, установленного в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", - 1,753.
В настоящее время семья как социальный институт оказалась ослабленной и перестала на должном уровне выполнять основные функции, прежде всего репродуктивную и воспитательную.
В настоящее время (на 1 июля 2016 года) в Орловской области зарегистрировано 5996 многодетных семей. В структуре многодетных семей преобладают семьи с тремя детьми - 80,5%. Семьи с четырьмя и более детьми составляют 19,5%. Ежегодно становятся многодетными около 800 семей.
Так, например, в области с четырьмя детьми - 866 семей, с пятью детьми - 186 семей, с шестью детьми - 62 семьи, с семью детьми - 34 семьи, с восьмью детьми -9 семей, с девятью детьми - 9 семей, с десятью детьми - 2 семьи и 11 детей имеет 1 семья.
В областном центре проживает 1386 многодетных семей. Троих детей имеют 1174 семьи (84,7%), четверых - 159, пятерых - 32, шестерых - 12, семерых - 4, восьмерых - 4, одна семья имеет 9 детей.
Факторы, влияющие на положение дел в области демографии, подразделяются на материальные и духовно-нравственные.
Материальные - состояние среды обитания и уровень благосостояния семей, обеспеченность жильем, материальное стимулирование рождаемости, степень социальной защищенности семей, качество и доступность медицинского обслуживания, образования, в том числе дошкольного, и другие.
Духовно-нравственные - формирование у населения установок здорового образа жизни, нравственных и личностных ценностей, возрождение системы массового санитарно-гигиенического просвещения, поднятие престижа материнства, отцовства, многодетности, ориентация молодежи на создание крепкой семьи.
Демографические процессы крайне инерционны и не могут быть объяснены изменениями за короткий промежуток времени. Однако проводимая работа способствовала созданию условий для улучшения отдельных показателей, характеризующих улучшение демографических процессов в области.
Учитывая сложившуюся ситуацию в Орловской области, необходимо продолжить реализацию активных мер демографической политики, направленных на повышение рождаемости, снижение смертности, создание правовых, экономических и социальных условий для формирования предпосылок к стабилизации и улучшению демографической ситуации.
Разнонаправленность факторов, влияющих на демографическую ситуацию, обусловливает включение мер, влияющих на ее материальную составляющую в целый ряд государственных программ.
Целесообразно применение программно-целевого метода и для решения духовно-нравственной составляющей демографии, который позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить их комплексное решение на протяжении ряда лет в части взаимосвязи между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения, распределять полномочия и ответственность, проводить мониторинг реализации государственной программы.
Использование программно-целевого метода принесет наибольший эффект от вложения бюджетных средств, позволит усилить отдельные направления для достижения поставленной цели и получить наибольшие социально-экономические результаты.
Настоящая государственная программа включает в себя дополнительные меры к реализуемым на территории области мероприятиям в рамках государственных программ в сфере образования, здравоохранения, труда и занятости, жилищной политики и сельского хозяйства, направленные на укрепление института семьи.
Мероприятия в рамках государственной программы не дублируют иные действующие программы и не финансируются из иных источников.
II. Цель и задачи государственной программы
В долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, отмечается, что повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала.
Государственная программа разработана в соответствии с целями и задачами Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", демографического развития Орловской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Коллегии Орловской области от 13 мая 2008 года N 152 "О демографического развития Орловской области на период до 2025 года", для улучшения демографической ситуации, создания условий для оптимизации процессов естественного воспроизводства и сокращения естественной убыли населения, последующей стабилизации численности населения области.
Целью государственной программы является улучшение демографической ситуации в Орловской области.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) укрепление института семьи и увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей);
2) повышение рождаемости.
Государственная программа будет взаимосвязана с целью, задачами и основными направлениями реализации государственной политики в сфере демографического развития.
Целевыми индикаторами и показателями государственной программы являются:
1) темп роста числа многодетных семей (имеющих трех и более детей);
2) число рождений третьих и последующих детей;
3) общий коэффициент рождаемости;
4) суммарный коэффициент рождаемости;
5) число абортов на 100 родов;
6) число проведенных операций по ЭКО.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Результаты реализации основных программных мероприятий подразделяются:
на нематериальные - укрепление института семьи и формирование мотивации к деторождению;
материальные - количество реализованных мероприятий, связанных с развитием современных технологий, направленных на улучшение демографической ситуации.
Одним из направлений государственной политики определена необходимость разработки и реализации комплексов мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, семейных ценностей и обеспечению возможности использования вспомогательных репродуктивных технологий населением при наличии проблем медицинского характера, препятствующих процессу физиологического воспроизводства.
Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап и состоит из двух подпрограмм:
подпрограмма 1 "Формирование мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим";
подпрограмма 2 "Сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности".
Целью подпрограммы 1 "Формирование мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим" является укрепление института семьи и увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей).
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по защите брака и семьи, связанных с ними традиционных, духовных и нравственных ценностей путем реализации основных мероприятий:
1) издание пособий и брошюр, направленных на возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания, формирование ориентации населения на расширенное демографическое воспроизводство, здоровый образ жизни;
2) подготовка, тиражирование и распространение материалов по вопросам социального обслуживания семьи и детей;
3) организация и проведение областных конкурсов и праздников, направленных на укрепление института семьи;
4) повышение квалификации специалистов учреждений социальной защиты населения по работе с семьей и детьми;
5) проведение на базе семейного центра "Берегиня" БУЗ Орловской области "НКМЦ медицинской помощи матерям и детям им. З.И. Круглой" заседаний клубов "Я - мама", "Школа будущих родителей".
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы 1 являются:
1) увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей) по отношению к 2012 году;
2) увеличение числа рожденных третьих и последующих детей.
Целью подпрограммы 2 "Сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности" является повышение рождаемости.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по своевременному выявлению снижения репродуктивного здоровья мужчин и женщин с последующей коррекцией путем реализации основных мероприятий:
1) ежегодное проведение областной акции "Сохрани мне жизнь, мама" в БУЗ Орловской области "НКМЦ медицинской помощи матерям и детям им. З.И. Круглой";
2) подготовка, тиражирование и распространение материалов о последствиях абортов, действии контрацептивов, пропаганде целомудренного образа жизни в браке;
3) обеспечение оборудованием, расходными материалами, средами и лекарственными препаратами реализации направления вспомогательных репродуктивных технологий.
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы 2 являются:
1) общий коэффициент рождаемости;
2) суммарный коэффициент рождаемости;
3) число абортов на 100 родов;
4) число проведенных операций по экстракорпоральному оплодотворению.
Перечень подпрограмм государственной программы, основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их исполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается План реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента здравоохранения Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) изменения объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
3) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), других источников финансирования, направлениях затрат приведена в приложениях 4, 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы представлены в приложении 6 к государственной программе.
В результате реализации государственной программы ожидаются увеличение числа многодетных семей (имеющих трех и более детей) на 8% по отношению к 2012 году; увеличение числа рожденных третьих и последующих детей до 1091; увеличение рождаемости до 12 на 1000 человек населения; увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7; снижение числа абортов до 58 на 100 родов, увеличение числа проведенных операций по ЭКО до 220.
__________________________
*В соответствии с указом Губернатора Орловской области от 22 октября 2014 года N 448 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области" Департамент здравоохранения Орловской области является правопреемником Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области в сфере охраны здоровья; Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области является правопреемником Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства.
Приложение 1
к государственной программе Орловской области
"Дополнительные меры по улучшению
демографической ситуации в Орловской области"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Орловской области "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области" и их значениях
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||
Базовое значение (2012 год) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области" | ||||||||||
Подпрограмма 1 "Формирование мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим" | ||||||||||
1 |
Темп роста многодетных семей (имеющих трех и более детей) |
% к базовому значению |
100 |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
106 |
108 |
2 |
Число рождений третьих и последующих детей |
количество |
1010 |
1010 |
1020 |
1030 |
1040 |
1050 |
1070 |
1091 |
Подпрограмма 2 "Сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности" | ||||||||||
1 |
Общий коэффициент рождаемости |
на 1000 человек населения |
11,1 |
11,0 |
11,2 |
11,3 |
11,4 |
11,5 |
11,7 |
12,0 |
2 |
Суммарный коэффициент рождаемости |
на 1000 человек населения |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,7 |
3 |
Число абортов |
на 100 родов |
70 |
68 |
66 |
64 |
62 |
60 |
59 |
58 |
4 |
Число проведенных операций по ЭКО |
количество |
0 |
0 |
50 |
100 |
150 |
200 |
210 |
220 |
Приложение 2
к государственной программе Орловской области
"Дополнительные меры по улучшению
демографической ситуации в Орловской области"
Перечень
подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы Орловской области "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области"
N |
Номер и наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 1 "Формирование мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим" | ||||||
1.1. |
Основное мероприятие 1.1. Издание пособий и брошюр, направленных на возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания, формирование ориентации населения на расширенное демографическое воспроизводство, здоровый образ жизни |
Управление культуры и архивного дела Орловской области |
2014 год |
2020 год |
Укрепление института семьи и, как следствие, увеличение рождений в семье |
Темп роста многодетных семей (имеющих трех и более детей); число рождений третьих и последующих детей |
1.2. |
Основное мероприятие 1.2. Подготовка, тиражирование и распространение материалов по вопросам социального обслуживания семьи и детей |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
2014 год |
2020 год |
Повышение информированности населения о социальном обслуживании семьи и детей |
Темп роста многодетных семей (имеющих трех и более детей); число рождений третьих и последующих детей |
1.3. |
Основное мероприятие 1.3. Организация и проведение областных конкурсов и праздников, направленных на укрепление института семьи |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Управление культуры и архивного дела Орловской области |
2014 год |
2020 год |
Укрепление института семьи |
Темп роста многодетных семей (имеющих трех и более детей); число рождений третьих и последующих детей |
1.4. |
Основное мероприятие 1.4. Повышение квалификации специалистов учреждений социальной защиты населения по работе с семьей и детьми |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
2014 год |
2020 год |
Повышение грамотности специалистов учреждений социальной защиты населения по вопросам работы с семьей и детьми |
Темп роста многодетных семей (имеющих трех и более детей); число рождений третьих и последующих детей |
1.5. |
Основное мероприятие 1.5. Проведение на базе семейного центра "Берегиня" БУЗ Орловской области "НКМЦ медицинской помощи матерям и детям им. З.И. Круглой" заседаний клубов "Я - мама", "Школа будущих родителей" |
Департамент здравоохранения Орловской области |
2014 год |
2020 год |
Повышение грамотности будущих родителей по вопросам ухода за детьми и воспитания детей |
Темп роста многодетных семей (имеющих трех и более детей); число рождений третьих и последующих детей |
Подпрограмма 2 "Сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности" | ||||||
2.1. |
Основное мероприятие 2.1. Ежегодное проведение областной акции "Сохрани мне жизнь, мама" в БУЗ Орловской области "НКМЦ медицинской помощи матерям и детям им. З.И. Круглой" |
Департамент здравоохранения Орловской области |
2014 год |
2020 год |
Увеличение рождаемости и, как следствие, улучшение демографической ситуации |
Общий коэффициент рождаемости; суммарный коэффициент рождаемости; число абортов; число проведенных операций по ЭКО |
2.2. |
Основное мероприятие 2.2. Подготовка, тиражирование и распространение материалов о последствиях абортов; действии контрацептивов; пропаганде целомудренного образа жизни в браке |
Департамент здравоохранения Орловской области |
2014 год |
2020 год |
Снижение числа абортов и, как следствие, увеличение рождаемости |
Общий коэффициент рождаемости; суммарный коэффициент рождаемости; число абортов |
2.3. |
Основное мероприятие 2.3. Обеспечение оборудованием, расходными материалами, средами и лекарственными препаратами реализации направления вспомогательных репродуктивных технологий |
Департамент здравоохранения Орловской области |
2014 год |
2020 год |
Увеличение проведения операций по ЭКО |
Число проведенных операций по ЭКО |
Приложение 3
к государственной программе Орловской области
"Дополнительные меры по улучшению
демографической ситуации в Орловской области"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области"
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Постановление Правительства Орловской области |
Приведение государственной программы в соответствие с законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Департамент здравоохранения Орловской области |
Не позднее трех месяцев со дня вступления в силу закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
2. |
Постановление Правительства Орловской области |
Внесение изменений в государственную программу по параметрам текущего года |
Департамент здравоохранения Орловской области |
На протяжении текущего финансового года (до 31 декабря) |
3. |
Распоряжение Правительства Орловской области |
Создание рабочей группы по управлению реализацией государственной программы |
Департамент здравоохранения Орловской области |
III квартал 2016 года |
4. |
Приказ Департамента здравоохранения Орловской области |
Утверждение плана реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период |
Департамент здравоохранения Орловской области |
Не позднее 1 декабря текущего года |
5. |
Приказ Департамента здравоохранения Орловской области |
Внесение изменений в план реализации государственной программы по параметрам текущего года |
Департамент здравоохранения Орловской области |
На протяжении текущего финансового года (до 31 декабря) |
Приложение 4
к государственной программе Орловской области
"Дополнительные меры по улучшению
демографической ситуации в Орловской области"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Орловской области "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области" за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, основного мероприятия подпрограммы |
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнители, участники, ГРБС по ведомственной целевой программе) |
Расходы (тыс. руб.) по годам реализации: |
||||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Государственная программа |
"Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области" |
Всего |
|
|
|
28 180,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23 180,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
010 |
0909 |
ПЯ 2 7082 |
5000,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Департамент здравоохранения Орловской области |
811 |
0909 |
ПЯ00170820 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
||
811 |
0909 |
ПЯ00270820 |
22 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 200,0 |
|||
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
010 |
1002 |
ПЯ00170820 |
810,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
810,0 |
||
Управление культуры и архивного дела Орловской области |
801 |
0113 |
ПЯ00170820 |
170,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
170,0 |
||
Подпрограмма 1 |
"Формирование мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим" |
Всего |
|
|
|
1 030,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 030,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Департамент здравоохранения Орловской области |
811 |
0909 |
ПЯ00170820 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
||
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
010 |
1002 |
ПЯ00170820 |
810,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
810,0 |
||
Управление культуры и архивного дела Орловской области |
801 |
0113 |
ПЯ00170820 |
170,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
170,0 |
||
Основное мероприятие 1.1. |
Издание пособий и брошюр, направленных на возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания, формирование ориентации населения на расширенное демографическое воспроизводство, здоровый образ жизни |
Управление культуры и архивного дела Орловской области |
801 |
0113 |
ПЯ00170820 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
Основное мероприятие 1.2. |
Подготовка, тиражирование и распространение материалов по вопросам социального обслуживания семьи и детей |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
010 |
1002 |
ПЯ00170820 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
Основное мероприятие 1.3. |
Организация и проведение областных конкурсов и праздников, направленных на укрепление института семьи |
Всего |
|
|
|
470,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
470,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
010 |
1002 |
ПЯ00170820 |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
||
Управление культуры и архивного дела Орловской области |
801 |
0113 |
ПЯ00170820 |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
70,0 |
||
Мероприятие 1.3.1. |
Организация и проведение областного праздника "День матери" |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
010 |
1002 |
ПЯ00170820 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
Мероприятие 1.3.2. |
Проведение акции чествования лучших семей в рамках празднования Международного дня семьи с вручением ценных призов и привлечением средств массовой информации к освещению данного мероприятия |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
010 |
1002 |
ПЯ00170820 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
Мероприятие 1.3.3. |
Проведение ежегодного областного праздника читающих семей |
Управление культуры и архивного дела Орловской области |
801 |
0113 |
ПЯ00170820 |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
70,0 |
Основное мероприятие 1.4. |
Повышение квалификации специалистов учреждений социальной защиты по работе с семьей и детьми |
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области |
010 |
1002 |
ПЯ00170820 |
210,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
210,0 |
Основное мероприятие 1.5. |
Проведение на базе семейного центра "Берегиня" БУЗ Орловской области "НКМЦ медицинской помощи матерям и детям им. З.И. Круглой" заседаний клубов "Я - мама", "Школа будущих родителей" |
Департамент здравоохранения Орловской области |
811 |
0909 |
ПЯ00170820 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
Подпрограмма 2 |
"Сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности" |
Всего |
|
|
|
27 150,0 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 150,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
010 |
0909 |
ПЯ 2 7082 |
5 000,0 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Департамент здравоохранения Орловской области |
811 |
0909 |
ПЯ00270820 |
22 150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 150,0 |
||
Основное мероприятие 2.1. |
Ежегодное проведение областной акции "Сохрани мне жизнь, мама!" БУЗ Орловской области "НКМЦ медицинской помощи матерям и детям им. З.И. Круглой" |
Департамент здравоохранения Орловской области |
811 |
0909 |
ПЯ00270820 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
Основное мероприятие 2.2. |
Подготовка, тиражирование и распространение материалов о последствиях абортов, действии контрацептивов, пропаганде целомудренного образа жизни в браке |
Департамент здравоохранения Орловской области |
811 |
0909 |
ПЯ00270820 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
Основное мероприятие 2.3. |
Обеспечение оборудованием, расходными материалами, средами и лекарственными препаратами реализации направления вспомогательных репродуктивных технологий |
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
010 |
0909 |
ПЯ 2 7082 |
5 000,0 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент здравоохранения Орловской области |
811 |
0909 |
ПЯ00270820 |
22 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 000,0 |
||
Мероприятие 2.3.1. |
Обеспечение оборудованием реализации направления вспомогательных репродуктивных технологий |
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
010 |
0909 |
ПЯ 2 7082 |
5 000,0 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2.3.2. |
Обеспечение расходными материалами, средами и лекарственными препаратами реализации направления вспомогательных репродуктивных технологий |
Департамент здравоохранения Орловской области |
811 |
0909 |
ПЯ00270820 |
22 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 000,0 |
Приложение 5
к государственной программе Орловской области
"Дополнительные меры по улучшению
демографической ситуации в Орловской области"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию цели государственной программы Орловской области "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области"
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы |
Источник финансирования |
Оценка расходов по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа |
"Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области" |
всего |
28 180,0 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23 180,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
28 180,0 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23 180,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма 1 |
"Формирование мотивации на крепкую семейную традицию, четкую внутреннюю структуру семьи и уважительное отношение к старшим" |
всего |
1 030,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 030,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
1 030,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 030,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1.1. |
Издание пособий и брошюр, направленных на возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания, формирование ориентации населения на расширенное демографическое воспроизводство, здоровый образ жизни |
всего |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1.2. |
Подготовка, тиражирование и распространение материалов по вопросам социального обслуживания семьи и детей |
всего |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1.3. |
Организация и проведение областных конкурсов и праздников, направленных на укрепление института семьи |
всего |
470,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
470,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
470,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
470,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1.4. |
Повышение квалификации специалистов учреждений социальной защиты по работе с семьей и детьми |
всего |
210,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
210,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
210,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
210,0 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.5. |
Проведение на базе семейного центра "Берегиня" БУЗ Орловской области "НКМЦ медицинской помощи матерям и детям им. З.И. Круглой" заседаний клубов "Я - мама", "Школа будущих родителей" |
всего |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма 2 |
"Сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин, снижение числа преждевременного прерывания беременности" |
всего |
27 150,0 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 150,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
27 150,0 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 150,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 2.1. |
Ежегодное проведение областной акции "Сохрани мне жизнь, мама!" БУЗ Орловской области "НКМЦ медицинской помощи матерям и детям им. З.И. Круглой" |
всего |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 2.2. |
Подготовка, тиражирование и распространение материалов о последствиях абортов, действии контрацептивов, пропаганде целомудренного образа жизни в браке |
всего |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 2.3. |
Обеспечение оборудованием, расходными материалами, средами и лекарственными препаратами реализации направления вспомогательных репродуктивных технологий |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
27 000,0 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 000,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 6
к государственной программе Орловской области
"Дополнительные меры по улучшению
демографической ситуации в Орловской области"
Порядок и методика
оценки эффективности реализации государственной программы Орловской области "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Орловской области"
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе уточненного годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа.
3. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени реализации мероприятий;
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;
оценки эффективности реализации подпрограмм.
4. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки эффективности реализации подпрограмм, рассчитанной на первом этапе.
II. Первый этап оценки эффективности реализации государственной программы
5. Оценка степени реализации мероприятий.
5.1. Степень реализации мероприятий оценивается в соответствии с Планом реализации государственной программы для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв/ М, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
5.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
5.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных и относительных величинах) значений показателей (индикаторов), в случаях, когда в графе "ожидаемый непосредственный результат мероприятия" плана реализации государственной программы зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
5.2.2. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
5.2.3. Мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год.
5.2.4. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как достижение непосредственного результата.
6. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
В составе показателя "степень соответствия запланированному уровню затрат" учитываются расходы из всех источников финансирования государственной программы (далее также - финансовые ресурсы).
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в законе об областном бюджете на отчетный год, по состоянию на 1 января отчетного года.
В случае если в течение одного года в государственную программу вносились изменения в части корректировки объемов финансирования и, как следствие, значений показателей (индикаторов) и ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий, в качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в законе об областном бюджете на отчетный год, по состоянию на 31 декабря отчетного года.
7. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов.
Эффективность использования финансовых ресурсов рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов;
СРм - степень реализации мероприятий;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат.
8. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм.
8.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
8.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД п/п пз = ЗП п/п ф / ЗП п/п п;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД п/п пз = ЗП п/п п / ЗП п/п ф, где:
СД п/п пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
ЗП п/п ф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП п/п п - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
8.3. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
СР п/п - степень реализации подпрограммы;
СД п/п пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если СД п/п пз больше единицы, значение СД п/п пз принимается равным единице.
9. Оценка эффективности реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы).
9.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
ЭР п/п = СР п/п x Эис, где:
ЭР п/п - эффективность реализации подпрограммы;
СР п/п - степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы);
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.
9.2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
III. Второй этап оценки эффективности реализации государственной программы
10. Оценка эффективности реализации государственной программы.
Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
ЭРгп - эффективность реализации государственной программы;
ЭР п/п - эффективность реализации подпрограммы государственной программы;
kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы, определяемый в методике оценки эффективности государственной программы ответственным исполнителем.
По умолчанию kj определяется по формуле:
kj = Фj / Ф, где:
Фj - объем фактических расходов из всех источников финансирования (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из всех источников финансирования (кассового исполнения) на реализацию государственной программы.
11. Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 25 октября 2016 г. N 420 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.