Постановление Администрации г. Орла от 7 ноября 2016 г. N 5044
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2017 - 2019 годы"
17 июля 2017 г.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 33 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании постановления администрации города Орла от 25.10.2010 N 3493 "О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ города Орла" и в целях развития отрасли культуры на территории муниципального образования "Город Орел", администрация города Орла постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2017 - 2019 годы" согласно приложению.
3. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет настоящее постановление.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла - начальника управления социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла Е.В. Данилевскую.
Глава администрации города Орла | А.И. Усиков |
Приложение
к постановлению администрации
г. Орла
от 7 ноября 2016 г. N 5044
Ведомственная целевая программа
"Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2017 - 2019 годы"
17 июля 2017 г.
Паспорт Программы
Наименование программы | Ведомственная целевая программа "Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2017 - 2019 годы" (далее - Программа) |
Главный распорядитель бюджетных средств | Управление культуры администрации города Орла |
Цели и задачи программы | Основная цель Программы - создание условий для более полного удовлетворения потребностей населения города Орла в услугах муниципальных учреждений культуры. Задачи Программы: - сохранение объектов культурного наследия; - поддержка и развитие образовательных учреждений сферы культуры; - совершенствование системы информационно - библиотечного обслуживания; - поддержка и развитие театрального искусства; - обеспечение условий для развития художественного и народного творчества, совершенствование культурно - досуговой деятельности. |
Сроки реализации программы | 2017 - 2019 годы |
Ответственный исполнитель | Ответственный исполнитель: - управление культуры администрации города Орла; Соисполнители: - муниципальные учреждения дополнительного образования (школы искусств); - муниципальные учреждения культуры. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией (от общего количества объектов) на 90%; - увеличение доли детского населения, обучающегося в школах искусств до 14,9% от общего числа детского населения; - увеличение доли учащихся школ искусств, участвующих в международных и всероссийских конкурсах и выставках (от общего числа учащихся школ искусств города) до 24%; - обеспечение показателя книгообеспеченности библиотек города (число изданий в библиотеках / число читателей) на уровне не менее 10,2 экземпляра на одного читателя; - увеличение обновляемости фонда библиотек (число поступлений / к общему фонду документов) до 1,9% в год; - обеспечение ежегодного роста количества посещений населением театральных мероприятий (в % к предыдущему году) до 3,9%; - увеличение количества культурно-досуговых мероприятий, в одном учреждении по сравнению с предыдущим годом (число мероприятий/число учреждений) на 2,6%; - увеличение количества участников клубных формирований, в одном учреждении по сравнению с предыдущим годом (число участников / на число учреждений) до 5,4%; - обеспечение ежегодного роста количества посещений населением концертных мероприятий (в % к предыдущему году) до 3,9%. |
Целевые индикаторы и показатели | - обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией (от общего количества объектов); - доля детского населения, обучающегося в школах искусств; - доля учащихся школ искусств, участвующих в международных и всероссийских конкурсах и выставках (от общего числа учащихся школ искусств города); - книгообеспеченность (число изданий в библиотеках/число читателей); - обновляемость библиотечного фонда (число поступлений/ к общему фонду документов); - ежегодный рост количества посещений населением театральных мероприятий (в % к предыдущему году); - количество новых спектаклей; - увеличение количества культурно-досуговых мероприятий, в одном учреждении по сравнению с предыдущим годом (число мероприятий/число учреждений); - увеличение количества участников клубных формирований в одном учреждении по сравнению с предыдущим годом (число участников/на число учреждений); - ежегодный рост количества посещений населением концертных мероприятий (в % к предыдущему году). |
Объемы и источники финансирования | Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Орла по разделу "Культура". Планируемый объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Орла составляет 10000,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2017 год - 3085,0 тысяч рублей; 2018 год - 3125,0 тысяч рублей; 2019 год - 3790,0 тысяч рублей. Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета города Орла на очередной финансовый год. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена ведомственная целевая программа
Ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний, отводится сфере культуры, что обусловлено следующими обстоятельствами:
переход к инновационному типу развития экономики требует повышения профессиональных требований к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества;
по мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культуры.
Данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому развитию библиотечного дела, концертной, театральной деятельности, традиционной народной культуры, сохранению и популяризации объектов культурного наследия, а также образования в сфере культуры и искусства. Широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволяет повысить степень доступности культурных благ, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества.
Главной задачей развития различных направлений отрасли культуры в городе Орле является определение четкого плана мероприятий, ориентированного на последовательное реформирование отрасли в целом, что позволит обеспечить:
- создание условий для развития культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни, а также муниципальную поддержку профессионального творчества;
- повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности;
- сохранение культурного наследия, обеспечение доступности художественных ценностей.
Программа охватывает все основные виды деятельности в сфере культуры и искусства: объекты культурного наследия, библиотеки, профессиональные театр и танцевальный коллектив, школы искусств, культурно - досуговые учреждения.
Сеть муниципальных учреждений культуры и искусства в городе представляют одна юношеская, 4 детских, 11 общедоступных библиотек, два библиотечно-информационного центра, входящих в состав муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Орла", восемь школ искусств, два парка, ансамбль танца "Славица", муниципальный театр "Русский стиль" им. М.М. Бахтина, Орловский городской центр культуры, культурно - досуговый центр "Металлург".
Наиболее действенным инструментом для решения задач, связанных с развитием сферы культуры города, является программно-целевой метод. Он позволяет охватить значительный комплекс проблем с учетом рационального использования ресурсного потенциала, направленного на развитие приоритетных направлений сферы культуры.
Программно-целевой метод доказал свою эффективность, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Следует также отметить, что для сферы культуры характерен кумулятивный эффект, когда максимальное вложение денежных средств проявляется только через несколько лет постоянных вложений. Поэтому существует необходимость в сохранении выбранного курса развития сферы культуры города и продолжении реализации этого направления именно программно-целевым методом для достижения более высоких результатов.
Решение проблем в отрасли культуры программно-целевым методом при соответствующем организационном и экономическом обеспечении будут способствовать созданию системы муниципального управления, организации, финансирования и контроля в сфере культуры с учетом модернизации, обеспечения доступности культурных благ для всех слоев населения, повышения уровня культурной и информационной безопасности, участия граждан в культурной жизни города и за его пределами.
При этом расходы на развитие отрасли культуры являются экономически эффективным вложением бюджетных средств в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан города Орла.
Анализ реализации предыдущих целевых программ выявил необходимость разработки данной ведомственной целевой программы, направленной на дальнейшее развитие отрасли культуры в городе Орле в соответствии с Порядком разработки, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации города Орла от 25 октября 2010 года N 3493 "О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ города Орла".
Программа позволит осуществить мероприятия, направленные на модернизацию сети муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть творческий потенциал каждого жителя города, активизировать его интеграцию в мировой культурный процесс, укрепив позитивный имидж города в других регионах и за рубежом.
II. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы, значения показателей результата, характеризующие их
Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений дальнейшего развития культуры города Орла позволяют определить основную стратегическую цель Программы - создание условий для более полного удовлетворения потребностей населения города Орла в услугах муниципальных учреждений культуры.
Исходя из цели Программы, а также анализа сложившихся тенденций в отрасли культуры, с учетом экономической и правовой среды функционирования учреждений культуры, задачами Программы являются:
- сохранение объектов культурного наследия;
- поддержка и развитие образовательных учреждений сферы культуры;
- совершенствование системы информационно - библиотечного обслуживания;
- поддержка и развитие театрального искусства;
- обеспечение условий для развития художественного и народного творчества, совершенствование культурно - досуговой деятельности.
Программа является социально ориентированной. Важнейшим социальным результатом осуществления Программы станет создание в городе Орле современной, технически оснащенной сферы культуры, способной удовлетворить потребности общества. Комплексное выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к укреплению материальной базы отрасли культуры, популяризации объектов культурного наследия, повышению уровня библиотечного обслуживания и позволит добиться позитивных значений следующих результативных показателей:
- обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией (от общего количества объектов) на 90%;
- увеличение доли детского населения, обучающегося в школах искусств до 14,9% от общего числа детского населения;
- увеличение доли учащихся школ искусств, участвующих в международных и всероссийских конкурсах и выставках (от общего числа учащихся школ искусств города) до 24%;
- обеспечение показателя книгообеспеченности библиотек города (число изданий в библиотеках / число читателей) на уровне не менее 10,2 экземпляра на одного читателя;
- увеличение обновляемости фонда библиотек (число поступлений / к общему фонду документов) до 1,9% в год;
- обеспечение ежегодного роста количества посещений населением театральных мероприятий (в % к предыдущему году) до 3,9%;
- увеличение количества культурно-досуговых мероприятий, в одном учреждении по сравнению с предыдущим годом (число мероприятий/число учреждений) на 2,6%;
- увеличение количества участников клубных формирований, в одном учреждении по сравнению с предыдущим годом (число участников / на число учреждений) до 5,4%;
- обеспечение ежегодного роста количества посещений населением концертных мероприятий (в % к предыдущему году) до 3,9%.
III. Описание общепрограммной деятельности
Общепрограммная деятельность включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Основной исполнитель Программы - управление культуры администрации города Орла. Соисполнителями Программы являются муниципальные учреждения культуры и муниципальные учреждения дополнительного образования (школы искусств).
Контроль за выполнением Программы осуществляется:
- заместителем главы администрации города Орла - начальником управления социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла;
- управлением культуры администрации города Орла;
- контрольно - ревизионным отделом администрации города Орла.
Программа считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы и выполнения всех программных мероприятий.
IV. Срок реализации ведомственной целевой программы
Срок реализации Программы: 2017 - 2019 годы.
V. Общий объем ресурсов, необходимый для реализации ведомственной целевой программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Орла по разделу "Культура".
Планируемый объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Орла составляет 10000,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2017 год - 3085,0 тысяч рублей;
2018 год - 3125,0 тысяч рублей;
2019 год - 3790,0 тысяч рублей.
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета города Орла на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации г. Орла от 17 июля 2017 г. N 3176 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Плановые показатели реализации и объемы финансирования программы
Главный распорядитель бюджетных средств - управление культуры администрации города Орла.
VII. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Реализация Программы осуществляется управлением культуры администрации города Орла. К участию в реализации Программы привлекаются муниципальные учреждения культуры, муниципальные учреждения дополнительного образования (школы искусств).
Управление культуры ежегодно осуществляет корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
Материалы о реализации Программы размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орла и в средствах массовой информации.
Отчет о реализации Программы представляется ежеквартально в финансово - экономическое управление администрации города Орла.
VIII. Описание рисков реализации ведомственной целевой программы
Основными рисками в реализации Программы являются:
- разрыв между имеющимся культурным потенциалом и его фактическим использованием;
- недостаточное понимание значения отрасли культуры для экономического развития города в целом;
- недостаточность финансирования отрасли культуры.
Начальник управления культуры | Т.В. Исаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Орла от 7 ноября 2016 г. N 5044 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие отрасли культуры в городе Орле на 2017 - 2019 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Орловская городская газета" от 11 ноября 2016 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Орла от 4 июня 2019 г. N 2332
Изменения вступают в силу с 4 июня 2019 г.
Постановление Администрации г. Орла от 12 марта 2019 г. N 919
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Постановление Администрации г. Орла от 23 марта 2018 г. N 1323
Изменения вступают в силу с 23 марта 2018 г.
Постановление Администрации г. Орла от 19 декабря 2017 г. N 5706
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2017 г.
Постановление Администрации г. Орла от 20 ноября 2017 г. N 5120
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.
Постановление Администрации г. Орла от 17 июля 2017 г. N 3176