Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
г. Орла
от 16 ноября 2016 г. N 5200
Ведомственная целевая программа
"Развитие физической культуры и массового спорта в городе Орле на 2017 - 2019 годы"
28 апреля 2017 г., 24 января, 15 марта 2018 г.
Паспорт изменен с 3 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Орла от 24 января 2018 г. N 334
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена ведомственная целевая программа
Одним из факторов, определяющих состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи на спортивных соревнованиях различных уровней являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любого города, региона или страны в целом.
В настоящее время имеются неблагоприятные тенденции снижения общих показателей состояния здоровья населения. В условиях неустойчивого развития экономики серьезную опасность для здоровья граждан представляют проблемы наркомании, алкоголизма и табакокурения. Наряду с этими причинами существенное негативное воздействие оказывает распространение вредных привычек, снижение уровня физической подготовленности различных групп населения, отсутствие потребности и возможности у большей части населения регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Общая ситуация с физической культурой и массовым спортом в настоящее время характеризуется:
- недостаточным уровнем обеспеченности спортивными сооружениями для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и неудовлетворительным техническим состоянием многих из них;
- нехваткой необходимого спортивного инвентаря и оборудования в образовательных учреждениях, спортивных школах, на спортивных сооружениях для обеспечения образовательного и учебно-тренировочного процесса;
- невысоким процентом охвата занимающихся физической культурой и спортом;
- разрушением системы физической культуры на предприятиях и в учреждениях (производственная физическая культура), отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах;
- снижением интереса и потребности большинства людей к занятиям физической культурой и спортом в свободное время, в том числе самостоятельно;
- отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта в работе со спортивным резервом и населением по месту жительства;
- недостаточной работой по пропаганде здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации.
Опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
Именно решение проблемы физического воспитания и здоровья жителей города Орла, формирование ценностей здорового образа жизни и создание условий для активного отдыха людей всех возрастных групп, стабилизация показателей физической подготовленности и улучшения состояния здоровья населения города, повышение уровня подготовленности в спорте, позволяющего спортсменам показывать достойные результаты на соревнованиях различного ранга, и может быть определено в качестве основной задачи развития физической культуры и массового спорта в городе Орле.
В городе Орле по состоянию на 1 января 2016 года систематически занимаются физической культурой и спортом 57,4 тыс. человек, что составляет 19,1% от общего количества жителей города от 3 лет и старше. Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации определено увеличение показателя в 2020 году до 40%. В городе Орле необходимо увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2019 году до 20% от общей численности населения города в возрасте от 3 лет и старше.
Одной из основополагающих задач является создание условий для развития физической культуры и спорта среди детей, подростков, молодежи. Не в полной мере проводится работа по физическому воспитанию в образовательных учреждениях, недостаточное число занимающихся в спортивных секциях школьников и учреждений среднего профессионального образования.
Необходимо объединение усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан для развития физической культуры и спорта в городе.
В течение 2014 - 2016 годов администрацией города Орла реализовывалась ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Орле на 2014 - 2016 годы".
2. Описание целей, задачи ведомственной целевой программы и значения показателей результата, характеризующие их
Цель Программы - создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории города Орла.
Для достижения данной цели Программой реализуются следующие задачи:
- вовлечение максимально возможного числа жителей города Орла в систематические занятия физической культурой и спортом;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории города Орла;
- обеспечение подготовки и участия спортивных сборных команд города Орла в региональных и межрегиональных соревнованиях по различным видам спорта;
- пропаганда активного и здорового образа жизни среди жителей города Орла, повышение спортивного престижа города;
- проведение строительно-реконструкционных работ и обустройство имеющихся спортивных сооружений, в том числе спортивных сооружений по месту жительства;
- оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории города Орла, по привлечению горожан к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом;
- развитие физической культуры и массового спорта по месту жительства.
Реализация Программы позволит достигнуть к декабрю 2019 года следующих целевых показателей:
- удельный вес жителей города, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, 20%;
- обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями 302,6 тыс. кв. м.
3. Описание общепрограммной деятельности
В рамках реализации Программы в городе Орле будет осуществлен ряд мероприятий по следующим направлениям:
1. Проведение физкультурных мероприятий среди воспитанников дошкольных учреждений.
2. Проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди учащейся молодежи.
3. Проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди работающего населения.
4. Организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий по месту жительства.
5. Организация и проведение муниципальных физкультурных мероприятий и соревнований по видам спорта, организация участия сильнейших спортсменов и сборных команд города в соревнованиях.
6. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для проведения физкультурных и спортивных мероприятий в городе; обеспечения сборных команд по видам спорта современным инвентарем, оборудованием, спортивной формой и средствами всестороннего обеспечения спортивной подготовки.
7. Организация деятельности пунктов проката спортивного инвентаря.
8. Ремонт и реконструкция спортивных сооружений.
4. Срок реализации ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа реализуется в течение 2017 - 2019 годов.
Раздел 5 изменен с 3 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Орла от 24 января 2018 г. N 334
5. Общий объем ресурсов, необходимый для реализации ведомственной целевой программы
Общий объем финансирования составляет 13937,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет города Орла - 10327,0 тыс. рублей (2017 год - 4500,0 тыс. рублей, 2018 год - 3000,0 тыс. рублей, 2019 год - 2827,0 тыс. рублей), внебюджетные источники - 3610 тыс. рублей (2017 год - 1050,0 тыс. рублей, 2018 год - 1280,0 тыс. рублей, 2019 год - 1280,0 тыс. рублей).
Раздел 6 изменен с 17 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Орла от 15 марта 2018 г. N 1151
6. Мероприятия ведомственной целевой программы и показатели результата и эффективности, структурированные по целям и задачам
Цели, задачи, мероприятия, показатели |
Исполни-тель |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Источник информации |
Периодичность сбора |
Коэффициент значимости цели/задачи/мероприятия (0-1) |
2017 |
2018 |
2019 |
Итого |
Целевое значение |
|
значение |
год достижения |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
11 |
12 |
Программная составляющая |
|
тыс. руб. |
|
|
|
|
5550,0 |
4280,0 |
4107,0 |
13937,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
4500,0 |
3000,0 |
2827,0 |
10327,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1050,0 |
1280,0 |
1280,0 |
3610,0 |
|
|
Цель программы - создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории города Орла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 - увеличение жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес жителей города систематически занимающихся физической культурой и спортом |
|
% |
кол-во занимающихся / среднегодовая численность населения х 100% |
сведения Федерального статистического наблюдения Форма 1-ФК |
ежегодно |
|
|
|
|
|
20,0 |
2019 |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 Проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, организация участия сильнейших спортсменов и сборных команд города в соревнованиях |
УСПНФКС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
3750,0 |
2550,0 |
2777,0 |
9077,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
3750,0 |
2550,0 |
2777,0 |
9077,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.2 Проведение физкультурных и спортивных мероприятий по месту жительства |
МБУ ДО "ГСОЦ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
140,0 |
100,0 |
100,0 |
340,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
140,0 |
0 |
0 |
140,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
|
|
1.3 Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для проведения соревнований, спортивных праздников в городе; обеспечения сборных команд по видам спорта современным инвентарем, оборудованием, спортивной формой и средствами всестороннего обеспечения спортивной подготовки |
УСПНФКС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
250,0 |
50,0 |
50,0 |
350,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
250,0 |
50,0 |
50,0 |
350,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.4. Организация деятельности пунктов проката спортивного инвентаря, приобретение спортивного инвентаря и оборудования |
МБУ ДО "ГСОЦ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
200,0 |
220,0 |
220,0 |
640,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
200,0 |
220,0 |
220,0 |
640,0 |
|
|
1.5 Проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, организация участия сильнейших спортсменов и сборных команд города в соревнованиях |
МБУ ДО "ГСОЦ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
0 |
400,0 |
0 |
400,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
0 |
400,0 |
0 |
400,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 - увеличение обеспеченности спортивными сооружениями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность спортивными сооружениями |
|
тыс. кв. м. |
|
сведения Федерального статистического наблюдения Форма 1-ФК |
ежегодно |
|
|
|
|
|
302,6 |
2019 |
2.1 Ремонт и реконструкция спортивных сооружений по месту жительства |
МБУ ДО "ГСОЦ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
710,0 |
360,0 |
360,0 |
1430,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
360,0 |
0 |
0 |
360,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
350,0 |
360,0 |
360,0 |
1070,0 |
|
|
2.2 Реконструкция спортивной площадки по адресу: г. Орёл, Московское шоссе, 157 |
МБУ ДО "ГСОЦ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
500,0 |
600,0 |
0 |
1100,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
500,0 |
600,0 |
0 |
1100,0 |
|
|
2.3 Реконструкция хоккейного корта по адресу: г. Орёл, Розы Люксембург, 54 |
МБУ ДО "ГСОЦ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
600,0 |
600,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
600,0 |
600,0 |
|
|
ВСЕГО расходов по ведомственной целевой программе |
|
|
|
|
|
|
5550,0 |
4280,0 |
4107,0 |
13937,0 |
|
|
в том числе: бюджет города Орла |
|
|
|
|
|
|
4500,0 |
3000,0 |
2827,0 |
10327,0 |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1050,0 |
1280,0 |
1280,0 |
3610,0 |
|
|
7. Описание механизмов реализации ведомственной целевой программы
Реализация Программы осуществляется управлением социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла. Соисполнителем Программы выступает МБУ ДО "Городской спортивно-оздоровительный центр".
Управление Программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Управление социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла ежегодно осуществляет корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
В целях эффективного управления и контроля за реализацией Программы управление социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла ежегодно осуществляет мониторинг показателей результативности реализации Программы в течение всего периода реализации Программы на основании данных формы Федерального статистического наблюдения форма N 1-ФК.
Отчет о реализации Программы представляется ежеквартально в финансово-экономическое управление администрации города Орла.
Материалы о реализации Программы размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орла и в средствах массовой информации.
8. Описание рисков реализации ведомственной целевой программы
Ограничение финансирования Программы приведет к недовыполнению запланированных мероприятий, что в свою очередь не позволит добиться увеличения удельного веса жителей города, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, до 20,0%; обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями до 302,6 тыс. кв. м.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 16 ноября 2016 г. N 5200 "О ведомственной целевой программе "Развитие физической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.