Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социальной
защиты населения,
опеки и попечительства
Орловской области
от 8 ноября 2016 г. N 445
Типовой административный регламент
предоставления бюджетными учреждениями, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов
5 октября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования типового административного регламента предоставления бюджетными учреждениями социального обслуживания населения, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов
1. Типовой административный регламент предоставления бюджетными учреждениями, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (далее также - регламент) определяет порядок предоставления бюджетными учреждениями, подведомственными Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее также - учреждения), государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (далее также -государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории Орловской области, в частности:
граждане пожилого возраста и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению;
граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению;
граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и страдающие заболеваниями, являющимися противопоказаниями к принятию в отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов:
инвалиды первой или второй группы (старше 18 лет) частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе;
граждане пожилого возраста и инвалиды, страдающие хроническими психическими заболеваниями;
дети-инвалиды, из числа детей -инвалидов от 4 до 18 лет с ограниченными возможностями, нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, обучении, воспитании, социально-трудовой адаптации;
лица, являющиеся ветеранами Великой Отечественной войны и труда или относящимся к приравненным к ним категориям;
граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды первой или второй группы (старше 18 лет), освободившиеся из мест лишения свободы, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, систематически нарушившие правила внутреннего распорядка в домах - интернатах общего типа (далее -заявители, граждане, получатели государственной услуги), которым государственная услуга предоставляется по формам социального обслуживания:
в форме социального обслуживания на дому в отделениях социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению);
в стационарной форме социального обслуживания в отделениях "дом ветеранов" гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению);
в полустационарной форме социального обслуживания в отделениях социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов (гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению);
в стационарной форме социального обслуживания в доме-интернате для престарелых и инвалидов (гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению);
в стационарной форме социального обслуживания в доме-интернате для детей с физическими недостатками (детям-инвалидам, из числа детей -инвалидов от 4 до 18 лет с ограниченными возможностями, нуждающимся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, обучении, воспитании, социально-трудовой адаптации);
в стационарной форме социального обслуживания в доме-интернате для умственно-отсталых детей (детям-инвалидам, из числа детей -инвалидов от 4 до 18 лет с ограниченными возможностями, нуждающимся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, обучении, воспитании, социально-трудовой адаптации);
в стационарной форме социального обслуживания в психоневрологическом интернате (гражданам пожилого возраста и инвалидам, страдающим хроническими психическими заболеваниями);
в стационарной форме социального обслуживания в геронтологических центрах (лицам, являющимся ветеранами Великой Отечественной войны и труда или относящимся к приравненным к ним категориям);
в стационарной форме социального обслуживания в специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов (гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам первой или второй группы (старше 18 лет), освободившимся из мест лишения свободы, ранее судимым или неоднократно привлекавшимся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, систематически нарушившим правила внутреннего распорядка в домах - интернатах общего типа);
в стационарной форме по предоставлению реабилитационных, социально-оздоровительных и профилактических мероприятий бюджетным учреждением Орловской области "Центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов "Солнышко" и бюджетным учреждением Орловской области "Центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов "Березка" (гражданам пожилого возраста, инвалидам и ветеранам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения учреждения:________________________________
График работы учреждения:____________________________________
Выходные дни:_______________________________________________
Телефоны учреждения:__________________________________________
Е-mail учреждения:____________________________________________
Адрес учреждения в сети "Интернет": ____________________________
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в учреждении, предоставляющем государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" по адресу в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru (далее также - ЕПГУ)
в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу в сети "Интернет": http./orel-region.ru/;
Сведения о месте нахождения, режиме работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты учреждения, предоставляющего государственную услугу, размещаются:
на информационных стендах учреждения, предоставляющего государственную услугу;
в средствах массовой информации (радио, газеты, телевидение).
4. Информация о порядке предоставления услуги, сведений о ходе ее предоставления может быть получена заявителем при непосредственном обращении в учреждение, а также по электронной почте и с использованием ЕПГУ.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http./orel-region.ru/, информацию о ходе предоставления государственной услуги - по телефону либо при личном обращении в учреждение.
В помещении учреждения оборудуются информационные стенды. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиванием.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста настоящего регламента с приложениями;
3) почтовый адрес учреждения, адреса в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (далее -Портал);
4) график приема граждан;
5) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
6) образец оформления заявления о предоставлении государственной услуги;
7) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
8) порядок получения консультаций (справок);
9) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги;
10) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
12) блок-схема предоставления государственной услуги.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются:
по письменному обращению;
по телефону;
по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица (специалисты) учреждения обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы заявителя;
о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся документам;
о перечне документов, представление которых необходимо для оказания государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется бюджетным учреждением Орловской области______________________________________________.
Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставление государственной услуги является:
принятие решения о предоставлении государственной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов и направление уведомления о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление уведомления об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
8. Срок предоставления государственной услуги со дня обращения заявителя, включая день приема заявления и документов в учреждение или отсутствие основания для ее предоставления -в течение 30 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 января 1995 года, N 3 ст. 168);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета" от 30 декабря 2013 года, N 295);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Законом Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1681-ОЗ "Об отдельных правоотношениях в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области" ("Орловская правда" от 11 ноября 2014, года N 148);
Законом Орловской области от 8 декабря 2014 года N 1704-ОЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг Орловской области" ("Орловская правда" от 9 декабря 2014 года, N 201);
постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -публичный информационный центр" по адресу: http:// www.orel-region.ru 24 февраля 2014 года);
приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 5 мая 2015 года N 114 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому";
приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 12 мая 2015 года N 123 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания";
приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 26 мая 2015 года N 138 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям, родителям (законным представителям) детей-инвалидов, женщинам (женщинам с детьми), попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями, поставщиками социальных услуг";
приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 3 сентября 2015 года N 290 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям, родителям (законным представителям) детей-инвалидов, женщинам (женщинам с детьми), попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями, поставщиками социальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Для получения государственной услуги заявителем представляются в учреждение перечень документов:
10.1. В отделениях социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов:
письменное заявление гражданина пожилого возраста и инвалида или законного представителя на имя руководителя учреждения (приложение 1 к настоящему регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность (паспорт либо иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
справка органов территориального общественного самоуправления или органов регистрационного учёта о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья, нуждаемости в социальном обслуживании на дому и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
копия справки медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) для инвалидов и индивидуальная программа реабилитации и абалитации;
копия страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан и карта диспансеризации.
10.2. В отделениях "дом ветеранов":
личное заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание (приложение 1 к настоящему регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность (паспорт либо иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
медицинская карта престарелого (инвалида) установленного образца, оформленная и заверенная лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения по месту регистрации либо по месту пребывания с письменными заключениями специалистов: терапевта, невролога, психиатра, онколога, дерматолога, окулиста, хирурга, фтизиатра, отоларинголога, эндокринолога, стоматолога, нарколога и других врачей (по показаниям), необходимые для оценки состояния здоровья гражданина (с указанием жалоб, анамнеза и объективного осмотра, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения) и заключение врачебной комиссии, заверенное лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения (срок действия 6 месяцев);
результаты анализов (данные о бактериологических исследованиях с указанием номера, даты, результата): общий анализ крови (срок действия 10 дней); крови на сахар (срок действия 10 дней); кровь на реакцию Вассермана (срок действия 2 месяца), кровь на гепатит В и С (HBsAg, Ат к HCV) (срок действия 6 месяцев); мазок из зева и носа на дифтерию (срок действия 14 дней), данные о прививках против дифтерии; общий анализ мочи (срок действия 10 дней); анализ на кишечную группу, брюшной тиф и паратифы (срок действия 14 дней); анализ крови на ВИЧ (Ат к ВИЧ) (срок действия 6 месяцев);
флюорография и паспорт флюорографии (номер, дата, результат, снимок) (срок действия 6 месяцев);
выписка из истории болезни (при наличии);
справка санитарно-эпидемиологической станции об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства (срок действия 3 дня);
копия справки МСЭ для инвалидов и индивидуальная программа реабилитации;
копия страхового медицинского полиса обязательного страхования и карта диспансеризации;
2 фотографии размером 3x4 см.
10.3. В отделениях социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов:
личное заявление о зачислении на социальное обслуживание (приложение 1 к настоящему регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность (паспорт либо иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
справка органов территориального общественного самоуправления или органов регистрационного учёта о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья, возможности обслуживания в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию в отделении.
копия справки МСЭ для инвалидов и индивидуальная программа реабилитации и абилитации.
10.4. В доме-интернате для престарелых и инвалидов общего типа, в геронтологических центрах, в специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов:
личное заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание (приложение 1 к настоящему регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность (паспорт либо иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
медицинская карта престарелого (инвалида) установленного образца, оформленная и заверенная лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения по месту регистрации либо по месту пребывания с письменными заключениями специалистов: терапевта, невролога, психиатра, онколога, дерматолога, окулиста, хирурга, фтизиатра, отоларинголога, эндокринолога, стоматолога, нарколога и других врачей (по показаниям), необходимые для оценки состояния здоровья гражданина (с указанием жалоб, анамнеза и объективного осмотра, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения) и заключение врачебной комиссии, заверенное лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения (срок действия 6 месяцев);
результаты анализов (данные о бактериологических исследованиях с указанием номера, даты, результата): общий анализ крови (срок действия 10 дней); крови на сахар (срок действия 10 дней); кровь на реакцию Вассермана (срок действия 2 месяца), кровь на гепатит В и С (HBsAg, Ат к HCV) (срок действия 6 месяцев); мазок из зева и носа на дифтерию (срок действия 14 дней), данные о прививках против дифтерии; общий анализ мочи (срок действия 10 дней); анализ на кишечную группу, брюшной тиф и паратифы (срок действия 14 дней); анализ крови на ВИЧ (Ат к ВИЧ) (срок действия 6 месяцев);
справка санитарно-эпидемиологической станции об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства (срок действия 3 дня);
флюорография и паспорт флюорографии (номер, дата, результат, снимок) (срок действия 6 месяцев);
выписка из истории болезни (при наличии);
копия справки МСЭ для инвалидов и индивидуальная программа реабилитации и абилитации;
копия страхового медицинского полиса обязательного страхования и карта диспансеризации;
2 фотографии размером 3 х 4 см.
10.5. В домах-интернатах для детей с физическими недостатками и умственно-отсталыми детьми:
заявление законных представителей детей-инвалидов, а в случае отсутствия последних -заявление органов опеки и попечительства (приложение 1 к настоящему регламенту);
решение органа опеки и попечительства о направлении ребенка в учреждение и закрепление жилой площади за несовершеннолетним или постановка его на очередь на получение жилой площади с указанием номера очереди;
листок убытия;
свидетельство о рождении (для детей, являющихся гражданами Российской Федерации -наличие вкладыша, подтверждающего наличие у ребенка гражданства Российской Федерации (для лиц, не достигших 14-летнего возраста) или паспорт;
документы, подтверждающие отсутствие родителей:
решение суда о лишении родительских прав; признание родителей недееспособными; безвестно отсутствующими или умершими;
свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);
заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение);
документы об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданные органами внутренних дел либо органами опеки и попечительства;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
табель успеваемости и характеристика педагога или воспитателя (для детей, посещавших дошкольные либо образовательные учреждения);
медицинская карта с данными осмотра педиатра, отолоринголога, дерматолога, фтизиатра, офтальмолога, ортопеда, психиатра, невропатолога, заверенная лечебным учреждением;
выписка из истории развития ребенка с указанием профилактических прививок;
результаты анализов (данные о бактериологических исследованиях с указанием номера, даты, результата): сифилис; ВИЧ; гепатит В, С; общий анализ крови; общий анализ мочи; патогенную кишечную флору; кал на я/глист; флюорография (с указанием номера, даты, результата) - для детей старше 12 лет; мазок на дифтерию;
справка санитарно-эпидемиологической станции об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства ребенка (срок действия 3 дня);
справка органов территориального общественного самоуправления или органов регистрационного учёта о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
копия справки МСЭ для инвалидов и индивидуальная программа реабилитации;
копия страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан и карта диспансеризации;
сберегательная книжка;
2 фотографии размером 3х4 см.
10.6. В психоневрологическом интернате:
заявление законных представителей детей-инвалидов, а в случае отсутствия последних -заявление органов опеки и попечительства (приложение 1 к настоящему регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность (паспорт либо иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
копия решение суда о признании гражданина в установленном законом порядке недееспособным;
решение органов местного самоуправления об установлении опеки;
медицинская карта престарелого (инвалида) установленного образца, оформленная и заверенная лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения по месту регистрации либо по месту пребывания с письменными заключениями специалистов: терапевта, невролога, психиатра, онколога, дерматолога, окулиста, хирурга, фтизиатра, отоларинголога, эндокринолога, стоматолога, нарколога и других врачей (по показаниям), необходимые для оценки состояния здоровья гражданина (с указанием жалоб, анамнеза и объективного осмотра, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения) и заключение врачебной комиссии, заверенное лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения (срок действия 6 месяцев);
результаты анализов (данные о бактериологических исследованиях с указанием номера, даты, результата): общий анализ крови (срок действия 10 дней); крови на сахар (срок действия 10 дней); кровь на реакцию Вассермана (срок действия 2 месяца), кровь на гепатит В и С (HBsAg, Ат к HCV) (срок действия 6 месяцев); мазок из зева и носа на дифтерию (срок действия 14 дней), данные о прививках против дифтерии; общий анализ мочи (срок действия 10 дней); анализ на кишечную группу, брюшной тиф и паратифы (срок действия 14 дней); анализ крови на ВИЧ (Ат к ВИЧ) (срок действия 6 месяцев);
справка санитарно-эпидемиологической станции об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства (срок действия 3 дня);
флюорография и паспорт флюорографии (номер, дата, результат, снимок) (срок действия 6 месяцев);
выписка из истории болезни (при наличии);
копия справки МСЭ для инвалидов и индивидуальная программа реабилитации и абилитации;
копия страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан и карта диспансеризации;
2 фотографии размером 3х4 см.
10.7. В бюджетное учреждение Орловской области "Центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов "Солнышко" и бюджетное учреждение Орловской области "Центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов "Берёзка":
письменное обращение заявителя (иных законных представителей) для предоставления государственной услуги (приложение 1 к настоящему регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность (паспорт либо иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья, требуемых санаторно-реабилитационных мероприятиях и отсутствием противопоказаний для помещения в бюджетное учреждение (санаторно-курортная карта, справка о благоприятном санитарно-эпидемиологическом окружении);
копия справки МСЭ для инвалидов и индивидуальная программа реабилитации и абилитации.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, имеющие родственников, представляют также сведения о них с указанием места жительства и родственных отношений.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально.
10.8. Требования к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги:
заявление составляется по форме, предусмотренной в приложение 1 к настоящему регламенту;
в заявлении указывается: фамилия, имя, отчество заявителя, адрес по месту жительства либо по месту пребывания, номер телефона, причина обращения за получением государственной услуги;
заявление заполняется от руки или машинописным способом, распечатанным посредством электронных печатающих устройств;
заявление заполняется в единственном экземпляре - подлиннике, подписывается обратившимся за получением государственной услуги, указывается дата обращения получателя государственной услуги.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 10 настоящего регламента, следующими способами:
по почте;
посредством личного обращения;
через законного представителя.
За представление недостоверных или искаженных сведений получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
копии документов установленного образца, подтверждающие право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
справка о размере получаемой пенсии.
Заявитель вправе представить указанные документы в учреждение по собственной инициативе.
Учреждение запрашивает указанные документы в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг соответствии с и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
не соответствие заявителя требованиям пункта 2 настоящего регламента;
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 10 настоящего регламента;
наличие медицинских противопоказаний (туберкулез в активной стадии; заразные заболевания кожи и волос; острые инфекционные заболевания; злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса; венерические заболевания, ВИЧ-инфекция, СПИД;
хронический алкоголизм, наркомания и другие психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом или любыми видами наркоманий).
16. Заявители, у которых при поступлении в стационарное учреждение обнаружена повышенная температура или сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.
17. Отказ производится в устной форме при обращении заявителя. По требованию заявителя решение об отказе предоставляется в письменном виде.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
18. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
20. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут. Срок при получении результата государственной услуги - 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего регламента, должностное лицо учреждения, ответственное за прием и регистрацию корреспонденции, регистрирует представленные документы в течение 1 рабочего дня в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству, с момента поступления заявления и документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
23. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в учреждение.
При строительстве новых зданий вход в помещение учреждения оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
24. Центральный вход в здание учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
номер телефона справочной службы учреждения;
фасад здания оформляется осветительными приборами.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее -помещения, места ожидания, места предоставления государственной услуги, места информирования).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Помещения включают места для ожидания, информирования и приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормативам.
Места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб, либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для обеспечения возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидам - колясочникам.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
На столах (стойках) для письма обеспечивается возможность заполнения документов: выкладываются листы чистой бумаги, образцы заполнения документов, бланки заявлений, канцелярские принадлежности.
В учреждении организуются помещения для приема заявителей, предпочтительно в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемой в нем государственной услуги
27. В учреждениях обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения следующие условия доступности объекта и услуги в соответствие с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объект и выхода их него;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащие размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечения допуска на объект, в котором предоставляются услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждений иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления услуги;
определение работников, предоставляющих услугу, прошедших обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание необходимой инвалидам помощи при предоставлении услуг.
При предоставлении услуги инвалидам обеспечивается:
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
28. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, размещаются в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения (состояние здания не является аварийным; обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания; пожарной безопасности, оснащено телефонной связью).
Размещение учреждений должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Путь от остановок общественного транспорта до учреждений должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
29. Показатели доступности и качества государственных услуг:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
соответствие государственной услуги, предоставляемой учреждением социального обслуживания, государственному стандарту.
Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление государственной услуги) в получении государственной услуги (100%).
Показатель оценки качества предоставления государственной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных государственных услуг к численности граждан, получающих государственные услуги за отчетный период (Кусл/Кгр х 100%).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
30. Информацию о государственной услуге по социальной поддержке социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов можно получить через ЕПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
проверка комплектности и правильности оформления документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или отказе в её предоставлении.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 7 к регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов
32. Заявление и документы принимаются и регистрируются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги в день их получения в течение 1 рабочего дня с момента их поступления.
33. Зарегистрированное заявление документы направляются руководителю учреждения для определения специалиста для рассмотрения поступивших документов.
Проверка комплектности и правильности оформления документов
34. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя.
Специалист, ответственный за проверку комплектности и правильности оформления документов, уточняет предмет обращения, проверяет правильность, полноту заполнения заявления и комплектность документов.
Специалист, ответственный за проверку комплектности и правильности оформления документов, извещает заявителя о проведении обследования его материально-бытовых условий для составления акта обследования материально-бытового положения (приложение 2 к настоящему регламенту) и согласовывает с ним дату и время обследования любым доступным способом в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов.
Обследование материально-бытовых условий заявителя проводится в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
После завершения проверки комплектности и правильности оформления документов, специалист, ответственный за проверку комплектности и правильности оформления документов, направляет заявление и документы руководителю учреждения в течении 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
35. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 15 настоящего регламента, специалистом, ответственным за проверку комплектности и правильности оформления документов, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги в порядке, установленном пунктом 17 настоящего регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, содержащихся в пункте 15 настоящего регламента, для принятия решения о предоставлении государственной услуги в отделениях социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, в отделениях социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов документы в течение 5 рабочих дней после проверки комплектности и правильности оформления документов направляются руководителю Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее - Департамент).
Руководитель Департамента подписывает решение о предоставлении государственной услуги в день поступления к нему документов и заявления.
После подписания решения руководителем Департамента специалисты Департамента в тот же день оформляют индивидуальную программу предоставления социальных услуг с определением поставщика социальных услуг (приложение 6 к настоящему регламенту).
После подписания руководителем Департамента индивидуальной программы предоставления социальных услуг она в течение 3 рабочих дней передается заявителю или его законному представителю.
Решение о предоставлении государственной услуги оформляется приказом учреждения, определенного поставщиком социальных услуг.
Руководитель учреждения в течение 1 рабочего дня после подписания решения о предоставлении государственной услуги заключает с заявителем договор о социальном обслуживании по формам социального обслуживания определяющем виды, объем и качество предоставляемых услуг, сроки социального обслуживания, размер и условия оплаты за социальное обслуживание (приложение 3 к настоящему регламенту).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, содержащихся в пункте 15 настоящего регламента, для принятия решения о предоставлении государственной услуги в стационарной форме в отделении "дом ветеранов", в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для детей с физическими недостатками, в домах-интернатах для умственно-отсталых детей, в психоневрологических интернатах, геронтологических центрах и специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов, в центрах социальной профилактики и реабилитации инвалидов документы в течение 3 рабочих дней после проверки комплектности и правильности оформления документов направляются руководителю Департамента.
Руководитель Департамента подписывает решение о предоставлении государственной услуги в тот же день с момента поступления к нему документов.
После подписания решения руководителем Департамента специалисты Департамента в тот же день оформляют индивидуальную программу предоставления социальных услуг с определенным поставщиком социальных услуг (приложение 6 к настоящему регламенту).
После подписания руководителем Департамента индивидуальной программы предоставления социальных услуг она в течение 3 рабочих дней передается заявителю или его законному представителю.
Заявитель в сопровождении законного представителя или специалиста по социальной работе учреждения в течение 1 рабочего дня направляется в учреждение социального обслуживания.
По прибытию в учреждение руководитель учреждения в течение 1 рабочего дня заключает с заявителем договор о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, определяющий виды, объем и качество предоставляемых услуг, сроки стационарного социального обслуживания, размер и условия оплаты за стационарное социальное обслуживание (приложение 3 к настоящему регламенту).
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или отказе в её предоставлении
36. Уведомление о предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме (приложение 4 к настоящему регламенту) в течение 5 рабочих дней со дня подписания решения.
Специалист, ответственный за подготовку уведомления о предоставлении государственной услуги, заносит в журнал регистрации заявлений дату и номер уведомления в день направления уведомления.
Договор о принятии заявителя на социальное обслуживание заключается в течение 1 рабочего дня со дня получения заявителем уведомления о предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 17 настоящего регламента заявителю доводятся причины, и разъясняется порядок обжалования решения.
По требованию заявителя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме (приложение 5 к настоящему регламенту) с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
Специалист, ответственный за подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, заносит в журнал регистрации заявлений дату и номер уведомления в день направления уведомления.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
37. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Учреждения.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
38. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Учреждения.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
39. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица учреждения несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц учреждения закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
40. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
41. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, руководителя и специалистов учреждения в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме:
обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, руководителя и специалистов учреждения -в Управление организации социального обслуживания, опеки и попечительства (далее - Управление);
обжалование решений и действий (бездействия) Управления, руководителя и специалистов Управления -в Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее также -Департамент).
42. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя и в МФЦ.
43. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, фамилия, имя, отчество должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет (досудебного) внесудебного обжалования
Пункт 44 изменен. - Приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 5 октября 2017 г. N 394
44. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ учреждения, должностного лица учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
45. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
46. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, а также если фамилия и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не указаны.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
47. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 44 настоящего регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
48. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
49. Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 44 настоящего регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
50. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
51. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.
55. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
52. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
[1] Заполняется в случае заключения договора законным представителем гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании.
[2] Части 1 и 3 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257).
[3] Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел иными условиями.
[4] Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел иными условиями.
[5] Части 1 и 3 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
[6] Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел иными условиями.
[7] Стороны по своему усмотрению вправе дополнить настоящий раздел иными условиями.
[8] Для Заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.