Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента правового
обеспечения и государственного
финансового контроля Орловской области
от 22 ноября 2016 г. N 88
Административный регламент
исполнения Департаментом правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Орловской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Орловской области
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции -рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Орловской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Орловской области (далее также -государственная функция).
Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области (далее - Департамент).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652);
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний" (Собрание законодательства РФ, 09.11.2015, N 45, ст. 6246);
постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2014 года N 383 "Об утверждении Положения о Департаменте правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru);
постановлением Правительства Орловской области от 6 февраля 2015 года N 50 "Об утверждении Положения об управлении государственного финансового контроля Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru);
постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://orel-region.ru).
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является соблюдение заказчиками, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, комиссиями по осуществлению закупок, ее членами, должностными лицами контрактной службы, контрактными управляющими в отношении закупок для обеспечения нужд Орловской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Орловской области, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе).
Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении государственного контроля
5. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента.
Должностными лицами Департамента, уполномоченными на рассмотрение жалоб, являются государственные гражданские служащие Орловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте, входящие в состав Комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Орловской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Орловской области, положение о которой утверждается правовым актом Департамента (далее - уполномоченные должностные лица Департамента, Комиссия).
6. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право:
1) направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего указанные информацию и документы;
2) принимать по результатам рассмотрения жалоб решения, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) совершать иные действия, предусмотренные частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления.
7. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:
1) исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2) не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Департаментом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
3) при выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;
2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
3) обращаться в соответствии с законодательством Российской Федерации в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав;
4) иные права в соответствии с Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
1) представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также давать в устной и письменной форме объяснения;
2) исполнять в установленные сроки предписания Департамента об устранении нарушений законодательства о контрактной системе;
3) исполнять иные обязанности в соответствии с Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10. Результатом исполнения государственной функции является:
принятие Комиссией решения о признании жалобы обоснованной или необоснованной;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
11. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется Департаментом по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах, расположенных по месту нахождения Департамента.
12. Место нахождения Департамента: пл. Ленина, д. 1, г. Орел, 302021.
13. График работы Департамента:
День недели |
Часы работы |
Понедельник - пятница |
09.00 - 18.00 |
Суббота, воскресенье |
Выходной день |
14. Контактные телефоны Департамента: 8(4862)597-809; 8(4862) 598-274 факс.
15. Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://orel-region.ru.
16. Адрес электронной почты Департамента: pr_dpo@adm.orel.ru.
17. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Департамента;
текст настоящего Административного регламента;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Департамента;
Положение о Комиссии.
Срок исполнения государственной функции
18. Срок исполнения государственной функции составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к рассмотрению жалобы;
2) рассмотрение жалобы по существу;
3) оформление результатов рассмотрения жалобы.
20. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Подготовка к рассмотрению жалобы
21. Основанием для выполнения административной процедуры является поступление обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Орловской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Орловской области.
22. Ответственное структурное подразделение Департамента, осуществляющее подготовку к рассмотрению жалобы, рассмотрение жалобы по существу и оформление результатов рассмотрения жалобы - управление государственного финансового контроля Департамента (далее - ответственное структурное подразделение).
23. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать документы и сведения, предусмотренные частями 8 и 9 статьи 105 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
24. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
25. Подготовка к рассмотрению жалобы включает в себя:
определение подведомственности жалобы;
проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;
размещение в Единой информационной системе информации о поступлении жалобы и ее содержании;
уведомление заявителя, лица, действия которого обжалуются, о поступлении жалобы, ее содержании, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы;
передача жалобы на рассмотрение Комиссии.
26. В случае подачи в Департамент жалобы, подлежащей в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" рассмотрению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, Департамент направляет такую жалобу в соответствующий контролирующий орган по подведомственности для рассмотрения по существу.
27. Жалоба не рассматривается по существу и возвращается заявителю в следующих случаях:
жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
28. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение 2 рабочих дней с даты поступления жалобы.
29. Департамент в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
30. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
31. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению Департамент в течение 2 рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в Единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет заявителю, лицу, действия которого обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
32. Уведомление о рассмотрении жалобы направляется почтовым отправлением с уведомлением, либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
33. Направление копии уведомления по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте адресата, признается его надлежащим уведомлением.
34. Департамент вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу путем направления заказчику, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок соответствующего требования.
В этом случае срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
35. Лица, права и законные интересы которых непосредственного затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Департамент возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Возражение на жалобу направляется в Департамент не позднее чем за 2 рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы по существу
36. Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии в соответствии с настоящим Административным регламентом и Положением о Комиссии.
37. Комиссия рассматривает жалобу по существу и возражения на жалобу в течение 5 рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомляет заявителя, лицо, действия которого обжалованы, о результатах такого рассмотрения.
При этом Комиссия вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего указанные информацию и документы.
Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
38. Заявитель, заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий и заинтересованные лица вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу, а также направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей.
39. Подтверждение полномочий физических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется. Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом.
40. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии заявителя, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, чьи действия (бездействие) обжалуются, заинтересованных лиц и иных лиц, выразивших желание присутствовать на заседании Комиссии.
Перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия заявителя, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, заинтересованных лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия указанных лиц не подтверждены, такие лица вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
41. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя - с сообщения члена Комиссии о фактах, изложенных в жалобе заявителя. В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, членом Комиссии также сообщается о содержании таких возражений.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, дают возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим Административным регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Оформление результатов рассмотрения жалобы
42. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В случае, если установлены не все, указанные в жалобе нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, жалоба признается обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе.
В случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
43. Предписание подписывается руководителем Департамента (заместителем руководителя Департамента или заместителем руководителя Департамента -начальником управления государственного финансового контроля).
44. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав Комиссии;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание; наименование, адрес лица, которому выдается предписание; требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание; сроки, в течение которых в Департамент должно поступить подтверждение исполнения предписания.
45. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе понимаются:
отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения закупок. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупки и (или) в документацию о закупке;
внесение изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование процедур осуществления закупок;
проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
46. Копия решения и в случае выдачи предписания копия такого предписания в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, контрактному управляющему, действия (бездействие) которых обжалуются.
47. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в Единой информационной системе в срок, указанный в пункте 46 Административного регламента.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
48. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента или лицом, его замещающим.
49. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Департамента или лицом, его замещающим, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
50. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
51. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Департамента.
52. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
53. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностные лица Департамента несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
54. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
55. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке руководителю Департамента, руководителя Департамента -в Правительство Орловской области.
56. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента является поступление в Департамент жалобы заинтересованного лица.
57. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал о принятии решения, действии (бездействии) должностных лиц Департамента или должен был узнать о таком решении, действии (бездействии) должностных лиц.
58. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
59. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -органа местного самоуправления (административной комиссии), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента.
Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
60. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
61. Ответ на жалобу не дается по основаниям, предусмотренным статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
62. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации в Департаменте.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) Департамента либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.
63. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) их должностных лиц Департамента являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению государственной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).
64. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрения жалобы:
признает правомерными действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов направляется заявителю в пределах сроков, установленных пунктом 62 настоящего Административного регламента.
65. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.