Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в частном жилищном фонде города Орла, и отдельным категориям граждан, проживающих в городе Орле".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- назначение дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации;
- мотивированный отказ в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации (далее - ЕДК).
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается принятием главой администрации города Орла следующих документов:
- постановления "О назначении ежемесячной денежной компенсации инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, проживающим в частном жилищном фонде города Орла";
- постановления "О назначении ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга или отказ в предоставлении такой услуги производится в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления заявления и предоставления необходимых документов.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- изменения места постоянного жительства получателя (выплата ЕДК возобновляется с даты регистрации получателя по другому месту жительства в городе Орле или по месту пребывания в городе Орле);
- окончания срока регистрации получателя по месту пребывания (выплата ЕДК возобновляется по выбору получателя: по месту жительства - с даты приостановления, по месту пребывания - с даты регистрации);
- отбывания получателем наказания, связанного с лишением свободы (выплата ЕДК в полном объеме возобновляется со дня окончания отбывания наказания);
- наличия у получателя просроченной задолженности по оплате за жилое помещение и (или) лифтовое хозяйство (выплата ЕДК в полном объеме возобновляется со дня погашения задолженности по плате за жилое помещение и лифтовое хозяйство).
2.4.3. Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом отказа в предоставлении муниципальной услуги, составляет 3 дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении такой услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
2.5.2. Закон Орловской области от 02.10.2003 N 350-ОЗ "О статусе многодетной семьи Орловской области и мерах ее социальной поддержки", ("Орловская правда", 14.10.2003, N 184; "Собрание нормативных правовых актов Орловской области" 2003, N 19);
2.5.3. Закон Орловской области от 22.08.2005 N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области ("Орловская правда", 07.09.2005, N 153; "Собрание нормативных правовых актов Орловской области" май-август 2005, N 28);
2.5.4. Закон Орловской области от 25.12.2013 N 1582-ОЗ "Об отдельных отношениях в сфере оказания государственной социальной помощи в Орловской области" ("Орловская правда", 27.12.2013, N 194);
2.5.5. Устав города Орла, принятый постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005 N 72/753 - ГС ("Орловская городская газета", 01.12.2010, N 15);
2.5.6. Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 08.02.2010 N 58/957-ГС "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, проживающим в частном жилищном фонде г. Орла" ("Город Орел", 10.02.2010, N 5);
2.5.7. Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 08.02.2010 N 58/958-ГС "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки отдельных категорий граждан" ("Город Орел", 10.02.2010, N 5);
2.5.8. Постановление администрации города Орла от 19.03.2010 N 839 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в частном жилищном фонде города Орла, и Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в городе Орле" ("Город Орел", 16.04.2010, N 14);
2.5.9. Настоящий регламент.
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.6.1. Для получения муниципальной услуги (ЕДК за жилое помещение) заявитель представляет:
1) заявление (приложение N 1 к регламенту);
2) доверенность, оформленную надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
3) паспорт заявителя (свидетельство о рождении для детей-инвалидов);
4) справка об инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;
5) сберегательная книжка или реквизиты банковского счета;
6) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, зарегистрированные в установленном порядке;
7) квитанция, подтверждающая оплату, за содержание жилого помещения;
8) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
9) справка о составе семьи;
10) согласие на обработку персональных данных;
11) в случае изменения фамилии, имени, отчества предоставляются свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени либо свидетельство о расторжении брака;
12) в случае подачи заявления законным представителем (опекуном, попечителем) предоставляются документы, подтверждающие назначение указанных лиц законными представителями;
13) в случае регистрации заявителя по месту пребывания на территории города Орла предоставляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о неполучении мер социальной поддержки на оплату жилищных услуг по месту жительства.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги (ЕДК за лифт) заявитель представляет:
1) заявление (приложение N 2 к регламенту);
2) доверенность, оформленную надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
3) паспорт заявителя (свидетельство о рождении для детей-инвалидов);
4) справка о составе семьи с указанием нахождения квартиры на первом этаже или в необорудованных лифтами подъездах разноэтажных домов;
5) квитанция, подтверждающая оплату, за содержание лифтового хозяйства;
6) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к категориям граждан, имеющим право на получение дополнительной меры социальной поддержки;
7) сберегательная книжка или реквизиты банковского счета;
8) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
9) согласие на обработку персональных данных;
10) в случае изменения фамилии, имени, отчества предоставляются свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени либо свидетельство о расторжении брака;
11) в случае подачи заявления законным представителем (опекуном, попечителем) предоставляются документы, подтверждающие назначение указанных лиц законными представителями;
12) в случае регистрации заявителя по месту пребывания на территории города Орла предоставляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о неполучении мер социальной поддержки на оплату жилищных услуг по месту жительства.
2.6.3. Все документы предоставляются в копиях (кроме заявления получателя услуги и справок) в одном экземпляре с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом Структурного подразделения.
В соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.4. В заявлении указываются полные реквизиты заявителя, испрашиваемая форма предоставления услуги.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- представлен неполный пакет документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в момент личного обращения в случае:
- если статус заявителя не соответствует требованиям подпунктов 1.2.3, 1.2.4 настоящего регламента.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в подпункте 2.8.1 настоящего регламента, специалист Структурного подразделения готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются начальнику (заместителю начальника) Структурного подразделения для визирования.
2.9. Предоставление услуги прекращается в случаях:
2.9.1. смерти получателя или признания его в установленном федеральным законодательством порядке умершим или безвестно отсутствующим;
2.9.2. изменения формы собственности на жилое помещение (если эти изменения повлекли утрату права на получение мер социальной поддержки);
2.9.3. непредставления получателем, в отношении которого выплата ежемесячной денежной компенсации приостановлена на основании абзацев "1" и "2" подпункта 2.4.2 настоящего регламента, сведений о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории города Орла в течение 2-х месяцев с даты приостановления выплаты;
2.9.4. предоставления получателю мер социальной поддержки в виде ЕДК по плате за жилое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации или Орловской области;
2.9.5. наступления иных обстоятельств, повлекших утрату права на получение ежемесячной денежной компенсации за жилое помещение.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, соответствующее установленным требованиям, в том числе при личном обращении заявителя, регистрируется в день его поступления специалистом Структурного подразделения, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции в подразделении, предоставляющем муниципальную услугу.
2.13. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режима работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам, нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
2.13.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и требования к нему;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.13.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.
2.13.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения при необходимости оказывается содействие при входе в здание или помещение оказания услуги и его сопровождении в здании или помещении.
2.13.6. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для инвалида форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых документов, ознакомлением с последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
3) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
5) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством методов, предусмотренных регламентом;
6) ресурсное обеспечение исполнения регламента;
7) соблюдение требований к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.