Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление дополнительной социальной поддержки гражданам в виде материальной помощи за счет средств городского бюджета".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла.
Ответственный исполнитель муниципальной услуги - отдел социальной поддержки граждан управления социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выплата дополнительной социальной поддержки гражданам в виде материальной помощи за счет средств городского бюджета;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга или отказ в предоставлении такой услуги производится в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.4.3. Сроки направления документов об отказе, произведение выплаты материальной помощи, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляют 5 календарных дней после принятия решения, но не превышают 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 7, 21.01.2009);
2.5.2. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006);
2.5.3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета" N 142, 23.07.1999);
2.5.4. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Российская газета" N 210, 29.10.1997);
2.5.5. постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Сборник законодательства Российской Федерации 25.08.2003, N 34, ст. 3374);
2.5.6. Закон Орловской области от 25.12.2013 N 1582-ОЗ "Об отдельных отношениях в сфере оказания государственной социальной помощи в Орловской области" ("Орловская правда", N 194, 27.12.2013);
2.5.7. постановление Правительства Орловской области "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Орловской области" (принимается ежеквартально);
2.5.8. постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 24.11.2005 N 78/825-ГС "О Положении "О дополнительных социальных гарантиях гражданам, предоставляемых за счет средств местного бюджета" (Вестник Орловского городского Совета N 12, 2005 год);
2.5.9. настоящий регламент;
2.5.10. иные нормативные правовые акты.
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о выплате материальной помощи, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа (приложение N 1 к настоящему регламенту);
2) доверенность, оформленную надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
3) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) справка о составе семьи, выданная управляющей, иной жилищной организацией, предоставляющей жилищно-коммунальные услуги;
5) копия трудовой книжки (для неработающих граждан);
6) копия справки об инвалидности либо сведения об инвалидности, полученные в Федеральном казенном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Орловской области", подтверждающие факт установления инвалидности (для лиц, имеющих инвалидность);
7) копии документов, выданных органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС), в том числе копии свидетельств: о рождении детей, являющихся несовершеннолетними на момент обращения; о заключении, расторжении брака; о смерти (при необходимости);
8) документы, подтверждающие трудную жизненную или чрезвычайную ситуацию: медицинские справки, заключения лечебных учреждений, справки, выданные Главным управлением МЧС России по Орловской области;
9) справки о доходах всех совместно проживающих членов семьи (гражданина) за три месяца, предшествующих месяцу обращения, в том числе:
- справки о занимаемой должности и заработной плате, выданные организациями, независимо от форм собственности, являющимися работодателями и осуществляющими выплату заработной платы гражданам;
- справки о пенсии, выданные Государственным учреждением отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Орлу;
- справки о размере получаемых ежемесячных пособий на детей либо иных социальных пособий, выданные органами социальной защиты населения;
- справки о размере стипендии, выданные образовательными учреждениями независимо от формы собственности, с указанием формы обучения;
10) справки, подтверждающие отсутствие пособия по безработице, выданные районной службой занятости населения (для неработающих граждан);
11) копия банковского счета.
В соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Структурное подразделение в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах дополнительно запрашивает следующую информацию:
справку об отсутствии в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) сведений о заявителе как об индивидуальном предпринимателе, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы Российской Федерации (предоставляется трудоспособным гражданином в случае невозможности подтверждения своих доходов).
Заявитель может самостоятельно собрать и представить на рассмотрение весь необходимый для принятия решения пакет документов.
2.6.2. Заявитель может приложить к заявлению дополнительно иные документы, подтверждающие нуждаемость в предоставлении дополнительной социальной поддержки в виде денежной выплаты.
2.6.3. В заявлении указываются полные реквизиты заявителя, испрашиваемая форма предоставления услуги.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие регистрации по месту жительства на территории города Орла;
- предоставление заявителем неполных или недостоверных сведений;
- представленные в документах сведения не поддаются прочтению;
- представленные документы имеют приписки, подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- истечение срока действия документа.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- непредоставление заявителем пакета документов в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего регламента;
- превышение среднедушевого дохода заявителя (его семьи) установленной величины прожиточного минимума в Орловской области.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в подпункте 2.8.1 настоящего регламента, специалист Структурного подразделения готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются начальнику (заместителю начальника) Структурного подразделения для визирования.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, соответствующей установленным требованиям, в том числе при личном обращении заявителя, регистрируется в день его поступления специалистом Структурного подразделения, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции в подразделении, предоставляющем муниципальную услугу.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режима работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам, нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
2.12.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и требования к нему;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.12.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.
2.12.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения при необходимости оказывается содействие при входе в здание или помещение оказания услуги и его сопровождении в здании или помещении.
2.12.6. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для инвалида форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых документов, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
3) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством методов, предусмотренных регламентом;
7) ресурсное обеспечение исполнения регламента;
8) соблюдение требований к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Основными требованиями к размещаемой информации являются:
- достоверность;
- полнота;
- четкость в изложении;
- доступность получения информации гражданами.
2.14.2. С целью повышения эффективности работы по предоставлению муниципальной услуги, обеспечению открытости деятельности в части очередности и качества ее оказания, муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме (указывается в случае, если предоставление муниципальной услуги в электронном виде не запрещено законом).
Информация о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги может быть представлена заявителям через Интернет-сайт администрации города Орла (www.orel-adm.ru) и по электронной почте с учетом времени подготовки ответа заявителям в срок, установленный действующим законодательством для рассмотрения заявлений и обращений граждан, с момента регистрации обращения.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
1) подачи документов, установленных подпунктом 2.6.1 настоящего регламента, в электронном виде по электронной почте с применением специализированного программного обеспечения;
2) получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления;
3) получения результата муниципальной услуги в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.