Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Орловской области
от 27 декабря 2016 г. N 530
Положение
об управлении промышленности и торговли Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области
I. Общие положения
1. Управление промышленности и торговли Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области (далее - управление) является структурным подразделением Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области (далее - Департамент), обеспечивающим исполнение полномочий Департамента в подведомственных сферах деятельности: металлургии, машиностроения, приборостроения и электроники, легкой, мебельной промышленности, промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций (далее - промышленность), торговли (кроме отношений, связанных с организацией и осуществлением внешнеторговой деятельности, торговлей на товарных биржах, куплей-продажей ценных бумаг, объектов недвижимости, продукции производственно-технического назначения, в том числе электрической энергии (мощности), тепловой энергии и мощности, а также иных видов энергетических ресурсов) (далее - торговля) и общественного питания, лицензирования отдельных видов деятельности и контроля в области лицензирования (далее - лицензирование).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также приказами Департамента и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задача и функции управления
4. Основной задачей управления является обеспечение осуществления Департаментом функций по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительных функций в подведомственных сферах деятельности.
5. Основные функции управления заключаются в его участии в исполнении Департаментом полномочий в подведомственных сферах деятельности:
5.1. В сфере промышленности:
1) в осуществлении информационно-аналитического обеспечения промышленной политики;
2) в проведении мониторинга, анализа состояния, тенденций развития промышленных предприятий Орловской области;
3) в реализации мер государственной поддержки промышленности Орловской области в соответствии с приоритетными направлениями развития промышленного комплекса;
4) в ведении базы данных о наличии свободных производственных площадей на предприятиях промышленности, подготовке предложений об их эффективном использовании;
5) в подготовке аналитических материалов и информации о состоянии и развитии промышленности на территории Орловской области по запросам федеральных органов государственной власти Российской Федерации и других организаций;
6) в подготовке предложений об определении и уточнении приоритетных направлений развития промышленного комплекса Орловской области, а также о мерах государственной поддержки предприятий и организаций промышленности, необходимых для эффективной реализации промышленной политики.
5.2. В сфере торговли и общественного питания:
1) в осуществлении информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Орловской области;
2) в проведении мониторинга, анализа состояния, тенденций развития потребительского рынка Орловской области, разработке предложений о совершенствовании механизмов экономического и нормативно-правового регулирования отношений в подведомственных сферах деятельности;
3) в проведении мониторинга цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
4) в формировании, систематизации и актуализации информационных ресурсов о состоянии и развитии инфраструктуры регионального потребительского рынка, хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и предоставляющих услуги общественного питания на территории Орловской области, в разрезе муниципальных образований Орловской области;
5) в разработке мер и механизмов обеспечения продовольственной безопасности на территории Орловской области в части обеспечения ценовой и территориальной доступности продовольственных товаров для населения;
6) в создании условий для стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечении взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок;
7) в формировании и ведении реестра розничных рынков в соответствии с порядком, определенным Правительством Орловской области;
8) в формировании торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Орловской области, по форме и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли;
9) в подготовке аналитических материалов и информации о состоянии и развитии торговой деятельности на территории Орловской области по запросам федеральных органов государственной власти Российской Федерации и других организаций;
10) в выдаче разрешений на право организации розничных рынков на территории городского округа и муниципального района;
11) в утверждении ассортимента сопутствующих товаров при продаже газет и журналов в газетно-журнальных киосках;
12) в подготовке следующих видов предложений:
а) об определении и уточнении приоритетных направлений развития сферы торговли и общественного питания на территории Орловской области;
б) о плане организации розничных рынков на территории Орловской области;
в) о порядке заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке в Орловской области;
г) о порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальном рынке;
д) о порядке формирования и ведения реестра розничных рынков Орловской области;
е) о порядке организации деятельности ярмарок на территории Орловской области;
ж) о порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
з) о минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Орловской области, в том числе для муниципальных районов и городских округов Орловской области, в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации;
13) во взаимодействии со следующими организациями:
а) организациями потребительской кооперации Орловской области - в вопросах развития торговой, производственной и заготовительной деятельности, общественного питания в муниципальных образованиях Орловской области;
б) организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области - в вопросах наполнения потребительского рынка на территории Орловской области конкурентоспособными продовольственными товарами.
5.3. В сфере лицензирования:
1) в выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями);
2) в осуществлении государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
3) в осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;
4) в приеме деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и государственном контроле за их представлением;
5) в лицензировании заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
6) в осуществлении лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов;
7) в ежеквартальном представлении данных из реестра лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов в уполномоченный федеральный орган;
8) в составлении в пределах полномочий протоколов об административных правонарушениях;
9) в рассмотрении в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. В сфере общих полномочий:
1) в разработке проектов правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов, касающихся вопросов, входящих в полномочия Департамента, и представлении их на рассмотрение Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области в установленном порядке;
2) в разработке государственных программ Орловской области в подведомственных сферах деятельности, в обеспечении в пределах своих полномочий реализации государственных программ Орловской области;
3) в утверждении перечня должностных лиц Департамента, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) в создании межведомственных координационных и совещательных органов в подведомственных сферах деятельности и осуществлении организационно-технического и информационного обеспечения их деятельности;
5) в формировании государственных информационных ресурсов Орловской области о состоянии и тенденциях развития подведомственных сфер деятельности на территории Орловской области и подготовке иных сведений, входящих в компетенцию Департамента, для размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) в информационном и организационно-техническом взаимодействии с предприятиями и организациями в подведомственных сферах деятельности, а также с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и подразделениями филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Московская железная дорога в сфере грузовых перевозок;
7) в подготовке в пределах полномочий Департамента предложений потенциальным инвесторам о реализации перспективных проектов на территории Орловской области;
8) в проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых Департаментом;
9) в осуществлении информационного, консультационного и методического обеспечения участия субъектов подведомственных сфер деятельности в региональных, межрегиональных, всероссийских совещаниях, семинарах, научно-практических конференциях, касающихся вопросов, входящих в полномочия Департамента;
10) в проведении в пределах полномочий Департамента приема граждан, обеспечении своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
11) в подготовке предложений о финансировании подведомственных сфер деятельности при подготовке областного бюджета на очередной финансовый год;
12) в выполнении функций государственного заказчика в подведомственных сферах деятельности;
13) в принятии участия в следующих мероприятиях:
а) в выполнении мероприятий мобилизационной подготовки по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
б) в мероприятиях по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках компетенции Департамента;
14) в осуществлении иных полномочий в подведомственных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.
III. Права управления
6. Управление в целях осуществления установленных функций имеет право:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к подведомственным сферам деятельности.
6.2. Осуществлять формирование и ведение баз данных в подведомственных сферах деятельности.
6.3. Пользоваться в установленном порядке банками данных, созданными Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
6.4. Организовывать конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в подведомственных сферах деятельности.
6.5. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к подведомственным сферам деятельности.
6.6. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к подведомственным сферам деятельности.
6.7. Пользоваться в установленном порядке системами связи и коммуникаций, а также информационными системами.
6.8. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности управления
7. Управление возглавляет заместитель руководителя Департамента - начальник управления (далее - начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
8. Начальник управления непосредственно подчиняется члену Правительства Орловской области - руководителю Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области (далее - руководитель Департамента).
9. Начальник управления:
9.1. Руководит деятельностью управления.
9.2. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
9.3. Представляет руководителю Департамента предложения о структуре и штатной численности управления и о внесении в них изменений исходя из конкретных задач, поставленных перед управлением, а также условий их реализации.
9.4. Определяет задачи структурных подразделений управления.
9.5. Распределяет должностные обязанности между сотрудниками в соответствии с задачами, возложенными на управление.
9.6. Вносит руководителю Департамента предложения, касающиеся вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы и выполнением трудовых обязанностей в управлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области о государственной гражданской службе.
9.7. Вносит в установленном порядке руководителю Департамента предложения о поощрении сотрудников управления или о применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
9.8. Вносит на рассмотрение руководителя Департамента проекты правовых актов и других распорядительных документов, касающихся вопросов, входящих в подведомственные сферы деятельности.
9.9. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации его полномочий.
10. Начальник управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном законодательством Орловской области.
11. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и должностным регламентом.
12. Сотрудники управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами и должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.