Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур и сроки предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Перечень административных процедур:
- прием и регистрация запроса и приложенных к запросу документов,
- анализ поступивших от собственников, нанимателей жилых помещений заявлений и документов, приложенных к заявлению, либо заключения Уполномоченного Органа,
- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения Комиссии,
- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий,
- работа комиссии по оценке жилых помещений,
- составление Комиссией акта обследования помещения (в случаях принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования),
- составление Комиссией заключения,
- принятие администрацией города Орла решения по итогам работы комиссии,
- передача заявителю решения администрации города Орла и заключения Комиссии.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.1.3. Административные процедуры:
1) Процедура приема и регистрации заявлений
Основанием для начала процедуры по оценке жилых помещений является поступление письменного заявления либо заключения Уполномоченного Органа в Управление городского хозяйства и транспорта (кабинет N 234).
Заявления, направленные в Управление почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, курьера, регистрируются в порядке делопроизводства. По желанию заявителя или курьера при приеме и регистрации заявления на втором экземпляре сотрудник Управления, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии заявления с указанием присвоенного регистрационного порядкового номера. Действие совершается в присутствии заявителя или курьера. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
В случае возникновения у заявителя вопросов сотрудник Управления, осуществляющий прием, направляет его к секретарю Комиссии, осуществляющему прием и консультации по Услуге. Секретарь Комиссии проводит индивидуальное устное консультирование при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Секретарь Комиссии, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи прямого и оперативного ответа на поставленные вопросы. Прием заявителей осуществляется в порядке очереди. При ответе на телефонные звонки секретарь Комиссии, осуществляющий консультирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество. В конце консультирования должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать). В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, секретарь Комиссии может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Максимальный срок выполнения процедуры регистрации заявлений составляет 3 дня.
После регистрации заявление передается в порядке делопроизводства на рассмотрение председателю Комиссии. Заявления, поступившие после 17.00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления. Председатель Комиссии - заместитель главы администрации города Орла - начальник управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла - в соответствии со своей компетенцией направляет заявление секретарю Комиссии для организации исполнения Услуги. Максимальная длительность выполнения действия составляет 3 дня.
2) Процедура анализа поступивших заявлений и документов
Секретарь Комиссии осуществляет проверку и анализ поступившего заявления или заключения Уполномоченного органа, а также прилагаемых документов на соответствие настоящему Регламенту. Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 дней. В случае отсутствия документов согласно утвержденному перечню, обязательных сведений или неточностей в представленной документации информирует заявителя и предлагает устранить замечания в течение двух недель. Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 дней.
3) Процедура определения перечня дополнительных документов, необходимых для принятия заключения Комиссии
К перечню дополнительных документов, необходимых для принятия заключения Комиссии, относятся:
- заключение Уполномоченного Органа;
- заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
- акт Уполномоченного Органа о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 2 дня.
4) Процедура определения состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
Исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения Комиссия принимает решение о привлечении экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, с правом решающего голоса, согласно требованиям, установленным в Положении. Секретарь Комиссии может пригласить экспертов для участия в работе Комиссии в письменной форме.
Срок проведения данной процедуры - 2 дня.
5) Работа Комиссии по оценке жилых помещений
Секретарь предлагает председателю Комиссии дату проведения заседания Комиссии для рассмотрения поступившего заявления или заключения Уполномоченного Органа.
О дне и времени заседания Комиссии Секретарь информирует членов Комиссии телефонограммой на имя руководителя организации, в которой работает член Комиссии.
Секретарь информирует заявителя или Уполномоченный Орган о дне и времени заседания Комиссии письменным обращением за подписью председателя Комиссии - заместителя главы Администрации.
В назначенное время Комиссия собирается в Управлении, рассматривает поступившие заявления и принимает решение о выезде на место для осмотра жилого помещения или о принятии заключения Комиссии без выезда на место на основании заключения специализированной организации о техническом состоянии основных несущих конструкций и конструктивных элементов жилого дома или помещения.
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, в состав комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. В состав комиссии с правом решающего голоса также включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве (далее - правообладатель). Федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладатель такого имущества уведомляется о дате начала работы комиссии в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее чем за 20 дней до дня начала работы комиссии.
Срок проведения данной процедуры - 11 дней.
6) Процедура составления Комиссией акта обследования помещения
В случае принятия Комиссией решения о выезде на место для обследования жилого помещения, после проведенного обследования, секретарь Комиссии готовит акт обследования помещения по форме, утвержденной Положением.
Акт подписывают члены Комиссии, принявшие участие в обследовании жилого помещения. Максимальная длительность выполнения действия составляет 2 дня.
7) Процедура составления Комиссией заключения
На основании выводов и рекомендаций, указанных в акте обследования, Комиссия принимает одно из решений в виде заключения, указанное в п. 2.3.1 настоящего Регламента, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии.
Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции основывается только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
В случае если Федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладатель такого имущества не направят информацию о своих представителях, уполномоченных на участие в комиссии, а также, в случае если уполномоченные представители не принимали участия в работе комиссии, комиссия принимает решение в отсутствие указанных представителей.
Заключение составляется в трех экземплярах, по форме, утвержденной Положением. Максимальная длительность выполнения действия составляет 2 дня.
8) Процедура принятия администрацией города Орла решения по итогам работы Комиссии
В случае выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Комиссия направляет уведомление администрации города Орла. На основании полученного (полученных) заключения (заключений) администрация города Орла принимает решение и издает постановление с указанием о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Максимальная длительность выполнения действия составляет 30 дней.
9) Процедура передачи заявителю решения администрации города Орла и заключения Комиссии
Решение администрации города Орла и заключение Комиссии направляются по одному экземпляру заявителю или Уполномоченному Органу, обратившемуся в Комиссию на проведение оценки помещения. Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 дней.
В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным Положением, решение направляется в Администрацию города Орла, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, решение, предусмотренное пунктом 2.3.1 настоящего регламента настоящего Положения, направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
В случае проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого помещения в соответствии с решением, принятым межведомственной комиссией, комиссия в месячный срок после уведомления собственником жилого помещения или уполномоченным им лицом об их завершении проводит осмотр жилого помещения, составляет акт обследования и принимает соответствующее решение, которое доводит до заинтересованных лиц.
Отдельные занимаемые инвалидами жилые помещения (комната, квартира) могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов". Комиссия оформляет в 3 экземплярах заключение и в 5-дневный срок направляет 1 экземпляр в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, второй экземпляр заявителю (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
В случае признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома (жилых помещений в нем непригодными для проживания) в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о его вводе в эксплуатацию по причинам, не связанным со стихийными бедствиями и иными обстоятельствами непреодолимой силы, решение, предусмотренное пунктом 2.3.1 настоящего регламента, направляется в 5-дневный срок в органы прокуратуры для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.