Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Орла, предоставляющего муниципальную услугу - управление социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла.
Ответственный исполнитель муниципальной услуги: отдел опеки и попечительства управления социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла (далее - отдел опеки и попечительства).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о назначении денежных средств на содержание ребенка, переданного под опеку (попечительство), в том числе в приемную семью (далее - пособие);
- принятие решения о назначении денежных средств на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также два раза в год - к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся в государственных образовательных организациях Орловской области, муниципальных образовательных организациях (далее - денежная выплата);
- принятие решения об отказе в назначении пособия и денежной выплаты с указанием причин отказа.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем следующих документов:
- копия постановления администрации города Орла о назначении пособия, денежной выплаты;
- мотивированный отказ в назначении пособия, денежной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга по назначению денежных средств на содержание ребенка, переданного под опеку (попечительство), в том числе в приемную семью, или отказ в предоставлении такой услуги производится в срок 15 дней с даты поступления заявления и предоставления необходимых документов.
2.4.2. Муниципальная услуга по назначению денежных средств на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также два раза в год - к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся в государственных образовательных организациях Орловской области, муниципальных образовательных организациях, или отказ в предоставлении такой услуги производится в срок 15 дней с даты поступления заявления заявителя и предоставления необходимых документов.
2.4.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 дня с даты принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении такой услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 237 (853) от 25.12.1993);
2.5.2. Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" N 238 - 239 от 08.12.1994, "Собрание законодательства РФ" N 32 от 05.12.1994);
2.5.3. Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" N 17 от 27.01.1996, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.1996, N 1, ст. 16);
2.5.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета" N 202 от 08.10.2003);
2.5.5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ" N 31 от 02.08.2010, ст. 4179);
2.5.6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ" N 19 от 08.05.2006, ст. 2060);
2.5.7. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" N 94 от 30.04.2008, "Собрание законодательства Российской Федерации" N 17 от 28.04.2008);
2.5.8. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета" N 248 от 27.12.1996, "Собрание законодательства РФ" N 52 от 23.12.1996, ст. 5880);
2.5.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ" N 21 от 25.05.2009, ст. 2572, "Российская газета" N 94 от 27.05.2009);
2.5.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" N 21 от 25.05.2009, ст. 2581, "Российская газета", N 94 от 27.05.2009);
2.5.11. Закон Орловской области от 06.12.2007 N 732-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области в сфере опеки и попечительства" ("Орловская правда" N 208 от 12.12.2007, "Собрание нормативных правовых актов Орловской области", N 40, июль - декабрь 2007);
2.5.12. Закон Орловской области от 22.08.2005 N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области" ("Орловская правда" N 153 от 07.09.2005, "Собрание нормативных правовых актов Орловской области", N 28, май - август 2005);
2.5.13. Постановление Правительства Орловской области от 15.06.2011 N 180 "О мерах по обеспечению бесплатного проезда на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также 2 раза в год к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных организациях Орловской области, муниципальных образовательных организациях" (Государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://www.adm.orel.ru, 15.06.2011);
2.5.14. Устав города Орла, принят постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005 N 72/753-ГС;
2.5.15. Настоящий регламент.
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.6.1. Для назначения денежных средств на содержание ребенка, переданного под опеку (попечительство), в том числе в приемную семью, заявитель представляет в Структурное подразделение следующие документы:
1) заявление о назначении денежных средств (приложение N 1 к настоящему регламенту);
2) копия паспорта заявителя;
3) копия свидетельства о рождении ребенка;
4) копия паспорта ребенка старше 14 лет;
5) копии документов, подтверждающих отсутствие родительского попечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- свидетельство о смерти единственного или обоих родителей - при наличии;
- решение суда о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах с отметкой о вступлении решения в законную силу - при наличии;
- решение суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограничено дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими с отметкой о вступлении решения в законную силу - при наличии;
- согласие родителей на усыновление ребенка, выраженное в заявлении, заверенном руководителем организации, в которой находится ребенок, оставшийся без попечения родителей, либо органом опеки и попечительства по месту производства усыновления ребенка или по месту жительства родителей - при наличии;
- документы, подтверждающие наличие у родителей заболевания, препятствующего выполнению ими родительских обязанностей (туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания, наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания; психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; инвалидность I или II групп, исключающая трудоспособность) - при наличии;
- справка о нахождении родителей под стражей или отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором находятся под стражей или отбывают наказание родители - при наличии;
- документы, выданные органами внутренних дел, о розыске родителей в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения (оформленном в установленном порядке) - при наличии;
6) копия решения об установлении над ребенком опеки (попечительства);
7) справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет.
2.6.2. Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося в приемной семье, осуществляется на основании договора о приемной семье, заключаемого между органом опеки и попечительства администрации города Орла и приемными родителями (приемным родителем).
2.6.3. Для назначения денежных выплат на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также два раза в год - к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся в государственных образовательных организациях Орловской области, муниципальных образовательных организациях, заявитель представляет в Структурное подразделение следующие документы:
1) заявление о предоставлении денежной выплаты на проезд в письменной форме (приложение N 2 к настоящему регламенту);
2) копия паспорта заявителя;
3) копия свидетельства о рождении ребенка
4) копия паспорта ребенка старше 14 лет;
5) копия решения об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; либо ходатайство администрации государственной (муниципальной) образовательной организации;
6) справка об обучении в государственной образовательной организации Орловской области, муниципальной образовательной организации.
2.6.4. В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. и 2.6.3. настоящего регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявитель представляет сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов.
2.6.5. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов должны быть напечатаны или написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества заявителей должны быть написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- в документах не должно быть неоговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- не истекший срок действия документов.
2.6.6. В соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.7. В заявлении указываются полные реквизиты заявителя, испрашиваемая форма предоставления услуги.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представленные в документах сведения не поддаются прочтению;
- представленные документы имеют приписки, подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- истечение срока действия документа.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги по назначению денежных средств на содержание ребенка, переданного под опеку (попечительство), в том числе в приемную семью, отказывается в случае:
- отсутствия либо несоответствия представленных документов установленным требованиям;
- предоставления документов, оформленных с нарушением норм действующего законодательства;
- отказа заявителя в предоставлении подлинников документов для надлежащего заверения копий документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего регламента, в случае представления документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги по назначению денежных выплат на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также два раза в год - к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся в государственных образовательных организациях Орловской области, муниципальных образовательных организациях, отказывается в случае:
- отсутствия либо несоответствия представленных документов установленным требованиям;
- предоставления документов, оформленных с нарушением действующего законодательства;
- отказа заявителя в предоставлении подлинников документов для надлежащего заверения копий документов, предусмотренных регламента в случае представления документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обращения лиц, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, законных представителей и лиц, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, родители которых добровольно передали их под опеку (попечительство) другим лицам;
- проживания лица, обратившегося за назначением денежной выплаты на проезд, за пределами территории Орловской области;
- получения меры социальной поддержки на проезд на городском, пригородном, а в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.8.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в пунктах 2.8.1., 2.8.2. настоящего регламента, специалист Структурного подразделения готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются руководителю Структурного подразделения для подписания.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, соответствующее установленным требованиям, в том числе при личном обращении заявителя, регистрируется не позднее дня, следующего за днем его поступления специалистом Структурного подразделения, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции в подразделении, предоставляющем муниципальную услугу.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режима работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам, нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
2.12.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и требования к нему;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.12.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.
2.12.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения при необходимости оказывается содействие при входе в здание или помещение оказания услуги и его сопровождении в здании или помещении.
2.12.6. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для инвалида форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых документов, ознакомлением с последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
3) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством методов, предусмотренных административным регламентом;
7) ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
8) соблюдение требований к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Основными требованиями к размещаемой информации являются:
- достоверность;
- полнота;
- четкость в изложении;
- доступность получения информации гражданами.
2.14.2. С целью повышения эффективности работы по предоставлению муниципальной услуги, обеспечению открытости деятельности в части очередности и качества ее оказания муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме.
Информация о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги может быть представлена заявителям через Интернет-сайт администрации города Орла (www.orel-adm.ru) и по электронной почте с учетом времени подготовки ответа заявителям в срок, установленный действующим законодательством для рассмотрения заявлений и обращений граждан, с момента регистрации обращения.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
1) подачи документов, установленных подразделом 2.6. регламента, в электронном виде по электронной почте с применением специализированного программного обеспечения;
2) получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления;
3) получения результата муниципальной услуги в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.