Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур и сроки предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Перечень административных процедур и сроки предоставления муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов об оказании муниципальной услуги;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
3) рассмотрение заявления, экспертиза документов (сведений), представленных заявителем и полученных в результате межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) разработка или отказ в подготовке документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) утверждение документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (в случае необходимости), путем подготовки и визирования соответствующего ненормативного правового акта в структурных подразделениях администрации города Орла;
6) регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
7) уведомление заявителя;
8) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов об оказании муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов об оказании муниципальной услуги является поступление от заявителя заявления на предоставление муниципальной услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением;
2) почтового отправления заявления;
3) направления заявления по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Заявление на предоставление муниципальной услуги и документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист Структурного подразделения по территории, ответственный за прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации.
3.2.3. Специалист Структурного подразделения, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя, а при личном обращении - устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность;
2) проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям настоящего регламента, а также в случае неподведомственности обращения специалист Структурного подразделения, ответственный за прием документов:
1) уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению; при желании заявителя устранить недостатки и препятствия, возвращает ему заявление и представленные им документы;
2) если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям настоящего регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, специалист Структурного подразделения, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с предоставленными документами, при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано.
3.2.5. В случае наличия всех необходимых документов и соответствия их требованиям настоящего регламента специалист Структурного подразделения, ответственный за прием документов:
1) удостоверяет копии предоставленных документов на основании их оригиналов, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;
2) оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю. В случае поступления документов по почте/электронной почте, в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - направляет ее заявителю любым способом, указанным в заявлении;
3) информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги;
4) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за истребование документов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Структурное подразделение в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
3.2.7. В случае, если документы были получены в электронной форме, Структурное подразделение обязано обеспечить осуществление в электронной форме:
- приема и рассмотрения заявления (уведомления);
- ведения дела о предоставлении муниципальной услуги;
- возможности для заявителя дистанционно отслеживать стадии выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.8. Специалист Структурного подразделения, ответственный за прием документов:
1) проверяет наличие и соответствие представленных заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
2) проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом.
3.2.9. При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям к заполнению и оформлению специалист Структурного подразделения, ответственный за прием документов:
1) вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации;
2) уведомляет заявителя путем направления расписки в получении заявления и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста Структурного подразделения (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов;
3) оформляет заявление и электронные образцы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
4) комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в дело заявителя в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов;
5) передает дело заявителя специалисту Структурного подразделения, ответственному за истребование документов.
3.2.10. При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов, специалист Структурного подразделения, ответственный за прием документов:
1) готовит проект уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, передает его руководителю Структурного подразделения для подписания с использованием электронной цифровой подписи;
2) пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной цифровой подписью руководителя Структурного подразделения, посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций
3.3.1. Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение дела заявителя специалистом Структурного подразделения, ответственным за истребование документов.
3.3.2. При наличии документов и сведений, необходимых для получения муниципальной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, специалист Структурного подразделения, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие требуемые документы и сведения.
3.3.3. Для получения дополнительных документов посредством системы межведомственного взаимодействия гражданин обязан предоставить в Структурное подразделение сведения, необходимые для получения этих документов.
3.3.4. Срок исполнения административной процедуры по истребованию документов составляет 3 рабочих дня.
3.3.5. При наличии технических возможностей направление межведомственных запросов о предоставлении сведений осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.6. Специалист Структурного подразделения, ответственный за истребование документов:
- при поступлении ответов на запросы от органов и организаций доукомплектовывает дело заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
- передает дело заявителя начальнику отдела опеки и попечительства на экспертизу документов с подготовленным проектом постановления о предоставлении муниципальной услуги либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления, экспертиза документов (сведений), представленных заявителем и полученных в результате межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов (сведений), представленных заявителем и полученных в результате межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является получение начальником отдела опеки и попечительства заявления и пакета документов заявителя.
3.4.2. Начальник отдела опеки и попечительства:
1) проверяет предоставленные документы в соответствии с требованиями, установленными подразделом 2.6. настоящего регламента, и отсутствие оснований для отказа, установленных подразделом 2.8. настоящего регламента;
2) на основании анализа представленных заявителем документов, а также документов, полученных в результате межведомственного взаимодействия, устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 дня.
3.5. Разработка или отказ в подготовке документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.5.1. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Структурного подразделения, ответственный за рассмотрение документов об оказании муниципальной услуги, готовит:
- проект решения администрации города Орла о назначении денежных средств на содержание ребенка, переданного под опеку (попечительство), в том числе в приемную семью (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги);
- проект решения о назначении денежных средств на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном транспорте (кроме такси), а также два раза в год - к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся в государственных образовательных организациях Орловской области, муниципальных образовательных организациях (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги).
3.5.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Структурного подразделения готовит:
- проект решения об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка, переданного под опеку (попечительство), в том числе в приемную семью, с указанием причин отказа (далее - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
- проект решения об отказе в назначении денежных средств на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном транспорте (кроме такси), а также два раза в год - к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся в государственных образовательных организациях Орловской области, муниципальных образовательных организациях, с указанием причин отказа (далее - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.5.3. Решение органа опеки и попечительства о назначении денежных средств на содержание ребенка, переданного под опеку (попечительство), в том числе в приемную семью, на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном транспорте (кроме такси), а также два раза в год - к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся в государственных образовательных организациях Орловской области, муниципальных образовательных организациях, оформляется постановлением Администрации города Орла.
3.5.4. Специалист Структурного подразделения, ответственный за рассмотрение документов об оказании муниципальной услуги, обеспечивает передачу проекта постановления о предоставлении муниципальной услуги на подписание главе администрации города Орла, проекта мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - руководителю Структурного подразделения.
3.5.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 3 дня.
3.6. Утверждение документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (в случае необходимости), путем подготовки и визирования соответствующего ненормативного правового акта в структурных подразделениях администрации города Орла
3.6.1. Разработанный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, согласовывается с руководителем Структурного подразделения. По поручению руководителя Структурного подразделения специалист, назначенный ответственным за рассмотрение документов (разработку и утверждение) о предоставлении муниципальной услуги, готовит проект соответствующего ненормативного правового акта, утверждающего результат предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Специалистом структурного подразделения, ответственным за документационное обеспечение, проект ненормативного правового акта администрации города Орла, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, представляется главе администрации города Орла или лицу, исполняющему его обязанности, для подписания в срок не позднее чем за три дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления.
3.6.3. После подписания постановления о предоставлении муниципальной услуги, комплект документов заявителя передается специалисту Структурного подразделения, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.7. Регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, производится в течение 1 дня с даты подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8. Уведомление заявителя
3.8.1. Специалист Структурного подразделения, ответственный за рассмотрение документов о предоставлении муниципальной услуги, уведомляет заявителя о принятом решении по контактным телефонам, указанным в заявлении либо, в случае подачи заявления в электронной форме или через многофункциональный центр, предоставляет в установленном порядке информацию посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет".
3.8.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.9. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Специалист Структурного подразделения, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в зависимости от способа обращения и получения результатов муниципальной услуги, избранных заявителем:
- вручает (направляет) заявителю документы, подтверждающие предоставление (отказ в предоставлении) муниципальной услуги лично, посредством почтового отправления или пересылает заявителю посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет" в случае подачи заявления в электронной форме;
- в случае подачи заявления в электронной форме по желанию заявителя оформляет решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего регламента и передает заявителю лично или посредством почтового отправления;
3.9.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня с даты подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.