Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур и сроки предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Перечень административных процедур и сроки предоставления муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов об оказании муниципальной услуги;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
3) проведение обследования условий жизни заявителя, желающего установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными);
4) рассмотрение заявления, экспертиза документов (сведений), представленных заявителем и полученных в результате межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) разработка или отказ в подготовке документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
6) утверждение документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (в случае необходимости), путем подготовки и визирования соответствующего ненормативного правового акта в структурных подразделениях администрации города Орла;
7) регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
8) уведомление заявителя;
9) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов об оказании муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является поступление от заявителя заявления на предоставление муниципальной услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством:
1) личного обращения заявителя с заявлением;
2) почтового отправления заявления;
3) направления заявления по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Заявление на предоставление муниципальной услуги и документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист Структурного подразделения по территории, ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, регистрирует заявление.
3.2.3. Специалист Структурного подразделения, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя, а при личном обращении - устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность;
2) проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем регламенте, а также в случае неподведомственности обращения специалист Структурного подразделения, ответственный за прием документов:
1) уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, возвращает ему заявление и представленные им документы;
2) если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, специалист Структурного подразделения, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с предоставленными документами, при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано.
3.2.5. В случае наличия всех необходимых документов и соответствия их требованиям настоящего регламента, специалист Структурного подразделения, ответственный за прием документов:
- удостоверяет копии предоставленных документов на основании их оригиналов, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;
- вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации;
- оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю. В случае поступления документов по почте/электронной почте, в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - направляет ее заявителю любым способом, указанным в заявлении;
- информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги;
- передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за истребование документов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.6. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены заявителем в Структурное подразделение в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
3.2.7. В случае, если документы были получены в электронной форме, Структурное подразделение обязано обеспечить осуществление в электронной форме:
- приема и рассмотрения заявления;
- ведения дела о предоставлении муниципальной услуги;
- возможности для заявителя дистанционно отслеживать стадии рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.8. Специалист Структурного подразделения, ответственный за прием документов:
1) проверяет наличие и соответствие представленных заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами, к заполнению и оформлению таких документов;
2) проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом.
3.2.9. При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, специалист Структурного подразделения, ответственный за прием документов:
- вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации;
- уведомляет заявителя путем направления расписки в получении заявления и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов;
- оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их.
3.2.10. При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов, специалист Структурного подразделения, ответственный за прием документов:
1) готовит проект уведомления о мотивированном отказе с указанием причин отказа, передает его руководителю Структурного подразделения для подписания с использованием электронной подписи;
2) пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью руководителя Структурного подразделения, посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации.
3.2.11. Специалист Структурного подразделения, ответственный за прием документов:
1) комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в личное дело заявителя в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
2) передает дело заявителя специалисту Структурного подразделения, ответственному за истребование документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций
3.3.1. Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение дела заявителя специалистом Структурного подразделения, ответственным за истребование документов.
3.3.2. При наличии документов и сведений, необходимых для получения муниципальной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, специалист Структурного подразделения, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие требуемые документы и сведения.
3.3.3. Документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), находящиеся в распоряжении других органов и организаций и необходимые для предоставления муниципальной услуги по заявлению заявителя, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина:
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
Для направления запросов о предоставлении вышеуказанных документов гражданин обязан предоставить в Структурное подразделение сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Срок исполнения административной процедуры по истребованию документов (сведений), указанных в пункте 3.3.3., составляет 3 рабочих дня;
3.3.4. Документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), находящиеся в распоряжении других органов и организаций и необходимые для предоставления муниципальной услуги по заявлению заявителя, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего гражданина:
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
- справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел;
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемые соответствующими уполномоченными органами;
- справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), являющегося пенсионером.
Срок исполнения административной процедуры по истребованию документов, указанных в пункте 3.3.4., составляет 3 рабочих дня.
3.3.5. При наличии технических возможностей направление межведомственных запросов о предоставлении сведений, указанных в пунктах 3.3.3. и 3.3.4., осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.6. Специалист Структурного подразделения, ответственный за истребование документов:
- при поступлении ответов на запросы от органов и организаций доукомплектовывает дело заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
- передает дело заявителя начальнику отдела опеки и попечительства на экспертизу документов с подготовленным проектом постановления о предоставлении муниципальной услуги либо ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Проведение обследования условий жизни заявителя, желающего установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)
3.4.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), является его заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем).
3.4.2. В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или постановки на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), специалисты Структурного подразделения выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем).
Обследование условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), производится в течение 3 дней со дня регистрации его заявления.
При обследовании условий жизни заявителя специалисты Структурного подразделения оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка, способность и желание заявителя согласовывать вопросы воспитания ребенка с отделом опеки и попечительства.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (приложение N 3 к настоящему регламенту).
Специалисты Структурного подразделения, проводившие обследование, оформляют акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывают его, утверждают у начальника отдела опеки и попечительства.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых вручается (направляется) заявителю, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй экземпляр хранится в Структурном подразделении.
3.4.3. В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, или постановки его на учет, за исключением граждан, указанных в пункте 2.6.3. настоящего регламента, специалисты Структурного подразделения выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
Обследование условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), производится в течение 7 дней со дня регистрации его заявления и представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего регламента.
При обследовании условий жизни заявителя специалисты Структурного подразделения оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании условий жизни гражданина).
Специалисты Структурного подразделения, проводившие обследование, оформляют акт об обследовании условий жизни гражданина в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывают его, утверждают у начальника отдела опеки и попечительства.
Акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в Структурном подразделении.
3.4.4. В целях назначения заявителя, указанного в пункте 2.6.3. настоящего регламента, опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, специалисты Структурного подразделения выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
Обследование условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), производится в течение 7 дней со дня регистрации его заявления и представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.3. настоящего регламента.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании условий жизни близкого родственника).
Специалисты Структурного подразделения, проводившие обследование, оформляют акт об обследовании условий жизни близкого родственника в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, подписывают его, утверждают у начальника отдела опеки и попечительства.
Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в Структурном подразделении.
3.4.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 дней со дня регистрации заявления.
3.5. Рассмотрение заявления, экспертиза документов (сведений), представленных заявителем и полученных в результате межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления, экспертизы документов (сведений), представленных заявителем и полученных в результате межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является получение начальником отдела опеки и попечительства заявления и прилагаемых документов.
3.5.2. Начальник отдела опеки и попечительства:
1) проверяет комплектность предоставленных документов в соответствии с требованиями, установленными подразделом 2.6 настоящего регламента, и отсутствие оснований для отказа, установленных пунктом 2.8.1. настоящего регламента;
2) на основании анализа комплекта документов заявителя (в том числе полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 дня.
3.6. Разработка или отказ в подготовке документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.6.1. В случае отсутствия оснований для отказа в оказании муниципальной услуги специалист Структурного подразделения, ответственный за рассмотрение документов об оказании муниципальной услуги, оформляет с соблюдением требований действующего законодательства в сфере опеки и попечительства проект решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем)) (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги).
3.6.2. В случае, если в Структурное подразделение поступило заявление об осуществлении опеки на возмездной основе, специалист Структурного подразделения готовит проект решения о назначении опекуна (попечителя), исполняющего свои обязанности возмездно, а также проект договора об осуществлении опеки.
3.6.3. Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) оформляется в форме постановления администрации города Орла.
Решение органа опеки и попечительства о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) оформляется в форме заключения.
3.6.4. При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть опекуном (попечителем) специалист Структурного подразделения готовит проект решения об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем)) с указанием причин отказа (далее - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.6.5. Специалист Структурного подразделения, назначенный ответственным за рассмотрение документов о предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает передачу проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги руководителю Структурного подразделения для подписания.
3.6.6. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 дней.
3.7. Утверждение документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (в случае необходимости), путем подготовки и визирования соответствующего ненормативного правового акта в структурных подразделениях администрации города Орла
3.7.1. Разработанный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, согласовывается с руководителем Структурного подразделения. По поручению руководителя Структурного подразделения специалист, назначенный ответственным за рассмотрение документов (разработку и утверждение) о предоставлении муниципальной услуги, готовит проект соответствующего ненормативного правового акта, утверждающего результат предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Специалистом Структурного подразделения, ответственным за документационное обеспечение, проект ненормативного правового акта администрации города Орла, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, представляется главе администрации города Орла или лицу, исполняющему его обязанности, для подписания в срок не позднее чем за три дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления.
3.7.3 После подписания постановления о предоставлении муниципальной услуги, комплект документов заявителя передается специалисту Структурного подразделения, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
3.8. Регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, производится в течение 1 дня с даты подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.9. Уведомление заявителя
3.9.1. Специалист Структурного подразделения, ответственный за рассмотрение документов о предоставлении муниципальной услуги, уведомляет заявителя о принятом решении по контактным телефонам, указанным в заявлении, либо, в случае подачи заявления в электронной форме или через многофункциональный центр, предоставляет в установленном порядке информацию посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет".
3.9.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день с даты регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.10. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги заявителю
3.10.1. Специалист Структурного подразделения, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в зависимости от способа обращения и получения результатов муниципальной услуги, избранных заявителем:
- вручает (направляет) заявителю документы, подтверждающие предоставление (отказ в предоставлении) муниципальной услуги лично, посредством почтового отправления или пересылает заявителю посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет" в случае подачи запроса в электронной форме;
- в случае подачи заявления в электронной форме по желанию заявителя оформляет решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего регламента и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
3.10.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня с даты подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.