Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
Правительства Орловской области
от 9 февраля 2017 г. N 34
Порядок
финансирования мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм
20 июня 2017 г., 15 февраля 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует финансирование мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм в рамках государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 27 ноября 2012 года N 436 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области" (далее также - Программа), в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее также - Закон о бюджете).
2. Финансирование мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм осуществляется Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее также - Департамент).
Пункт 3 изменен с 25 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 15 февраля 2018 г. N 67
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
3. Финансирование мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм осуществляется путем предоставления по итогам конкурсного отбора участников Программы по мероприятию по развитию семейных животноводческих ферм (далее также - участник Программы) гранта на развитие семейной животноводческой фермы (далее также - Грант на развитие фермы).
Грант на развитие семейной животноводческой фермы - средства, перечисляемые из бюджета Орловской области главе крестьянского (фермерского) хозяйства для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, для проектов по разведению крупного рогатого скота мясного и молочного направлений продуктивности, овцеводству, козоводству, птицеводству.
4. Грант на развитие семейной животноводческой фермы используется на:
1) разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
2) строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
3) строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
4) комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
5) приобретение сельскохозяйственных животных.
Имущество, приобретенное семейной животноводческой фермой с участием средств Гранта на развитие фермы, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения Гранта на развитие фермы.
Пункт 5 изменен с 25 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 15 февраля 2018 г. N 67
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
5. Максимальный размер Гранта на развитие фермы в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - К(Ф)Х) составляет:
30 млн рублей, но не более 60% затрат на развитие семейной животноводческой фермы для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности;
21,6 млн рублей, но не более 60% затрат на развитие семейной животноводческой фермы на иные направления животноводства.
Планируемое поголовье крупного рогатого скота молочного или мясного направлений, страусов, коз (овец) не должно превышать 300 голов основного маточного стада.
6. Для участия в конкурсном отборе крестьянское (фермерское) хозяйство должно одновременно соответствовать следующим требованиям:
1) главой и членами К(Ф)Х являются граждане Российской Федерации (не менее двух, включая главу К(Ф)Х), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;
2) глава К(Ф)Х не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
3) срок деятельности К(Ф)Х на дату подачи заявки для участия в конкурсном отборе превышает 24 месяца с даты регистрации;
4) К(Ф)Х зарегистрировано на сельской территории Орловской области.
Сельская территория - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции;
5) глава и члены К(Ф)Х ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее трех лет или не менее 24 месяцев - для семейных животноводческих ферм в области разведения крупного рогатого скота молочного направления продуктивности;
6) К(Ф)Х соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
7) в К(Ф)Х отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отсутствует просроченная задолженность по страховым взносам, пеням, штрафам;
8) К(Ф)Х не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
9) К(Ф)Х планирует создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному из направлений деятельности (одной отрасли) животноводства, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий или планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы;
10) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой планируется К(Ф)Х, ранее не осуществлялись с использованием средств государственной поддержки;
Постановлением Правительства Орловской области от 20 июня 2017 г. N 248 подпункт 11 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
11) глава К(Ф)Х имеет план создания и развития семейной животноводческой фермы по содержанию высокопродуктивных сельско-хозяйственных животных и птицы с применением высокотехнологического оборудования и сельскохозяйственной техники, увеличению объема произведенной животноводческой продукции не менее чем на 10% в год; обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет (далее - бизнес-план);
12) К(Ф)Х предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы либо заключило договоры (предварительные договоры) на поставку необходимого объема кормов;
13) глава К(Ф)Х представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее также - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта на развитие фермы, собственных и заемных средств). При этом сделки купли-продажи должны совершаться между лицами, не являющимися взаимозависимыми в соответствии со статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации, по безналичному расчету;
14) глава К(Ф)Х обязуется оплачивать не менее 40% стоимости Приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств - не менее 10% от стоимости Приобретений;
15) глава К(Ф)Х обязуется использовать Грант на развитие фермы в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет главы К(Ф)Х и использовать имущество, приобретаемое за счет Гранта на развитие фермы, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;
16) К(Ф)Х планирует создание не менее 3 новых постоянных рабочих мест в году получения Гранта на развитие фермы;
17) К(Ф)Х обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения Гранта на развитие фермы;
18) К(Ф)Х обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет после получения Гранта на развитие фермы;
19) глава К(Ф)Х проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является, и указанное К(Ф)Х является единственным местом его трудоустройства;
20) глава К(Ф)Х соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления гранта на развитие семейной животноводческой фермы
7. Организатором конкурсного отбора является Департамент. Департамент размещает извещение о проведении конкурсного отбора, месте и сроке приема заявок и документов и порядке проведения конкурсного отбора в соответствии с требованиями статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации в газете "Орловская правда" и государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет не позднее чем за 15 календарных дней до даты начала приема заявок и документов.
Заявки и документы принимаются в течение 15 рабочих дней с даты, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора.
8. Для участия в конкурсном отборе глава крестьянского (фермерского) хозяйства лично или по почте представляет в Департамент заявку (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку) с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, и опись прилагаемых документов в 2 экземплярах (приложение 2 к настоящему Порядку).
Для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, представляются заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства следующие документы:
1) копии паспортов главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) копия трудовой книжки главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
3) копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства;
4) копия свидетельства о включении К(Ф)Х в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) (при наличии);
5) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
6) утратил силу с 1 января 2017 г.; - Постановление Правительства Орловской области от 20 июня 2017 г. N 248
7) копии форм федерального государственного статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за предыдущий год;
Подпункт 8 изменен с 25 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 15 февраля 2018 г. N 67
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
8) копия формы СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" на последнюю отчетную дату (при наличии).
9) бизнес-план создания семейной животноводческой фермы, согласованный с руководителем уполномоченного структурного подразделения администрации или учреждения сельского хозяйства муниципального района. Примерная структура бизнес-плана утверждается приказом Департамента;
10) копии предварительных договоров на поставку кормов при отсутствии собственной кормовой базы;
11) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта на развитие фермы, собственных и заемных средств) (приложение 3 к настоящему Порядку);
12) копии документов, подтверждающих право собственности или иное право на движимое и (или) недвижимое имущество, участвующее в реализации бизнес-плана;
13) акт ветеринарно-санитарного обследования Управления ветеринарии Орловской области о соответствии размещения животноводческого помещения действующим ветеринарным нормам и правилам;
14) документы, подтверждающие наличие денежных средств в размере не менее 40% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов:
заверенная банком выписка из расчетного (депозитного) счета К(Ф)Х, подтверждающая наличие на расчетном (депозитном) счете денежных средств (доля собственных средств должна составлять не менее 10% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов);
кредитный договор (договор займа) или решение банка о намерении кредитовать данный проект (представляется в случае, если в соответствии с представленным бизнес-планом предусматривается привлечение заемных средств).
9. При подаче заявки заявитель вправе по собственной инициативе представить дополнительно любые документы, включая:
справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему и внебюджетные фонды Российской Федерации по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней;
рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, общественных организаций.
Дополнительно представленные документы подлежат внесению в опись.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему и внебюджетные фонды Российской Федерации, соответствующие сведения запрашиваются Департаментом в Федеральной налоговой службе посредством межведомственного запроса на дату представления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Участник конкурсного отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений.
10. Заявки и документы регистрируются в журнале регистрации в соответствии с датой их поступления в Департамент в день поступления.
При представлении заявки и документов лично один экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя.
11. Заявки и документы не регистрируются Департаментом и не допускаются к конкурсному отбору в случае:
подачи после установленного абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка срока и с нарушением положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае если заявка и документы направлены по почте, датой представления заявки является дата, проставленная на почтовом штемпеле конверта;
представления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в неполном объеме;
несоответствия К(Ф)Х требованиям, установленным подпунктами 1 - 4, 9, 11 - 14, 16 - 19 пункта 6 настоящего Порядка.
12. При отсутствии оснований, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, Департамент регистрирует заявки и документы и принимает их к участию в конкурсном отборе.
13. При представлении заявки по почте Департамент в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявки и документов направляет главе крестьянского (фермерского) хозяйства письменное уведомление о принятии заявки и документов к участию в конкурсном отборе либо об отказе в принятии заявки и документов к участию в конкурсном отборе с указанием причин, послуживших основанием для отказа к участию в конкурсном отборе, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
14. Отбор участников Программы осуществляет конкурсная комиссия по отбору участников Программы по мероприятиям по развитию семейных животноводческих ферм и поддержке начинающих фермеров (далее также - Комиссия), созданная приказом Департамента. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются приказом Департамента.
15. Оценка представленных на конкурсный отбор заявок и документов осуществляется по следующим критериям:
Наименование критерия |
Показатель |
Оценка (балл) |
1 |
2 |
3 |
Направление хозяйственной деятельности |
Молочное и мясное скотоводство |
15 |
Овцеводство, козоводство |
10 |
|
Птицеводство |
5 |
|
Создание производственных объектов согласно бизнес-плану |
Семейная животноводческая ферма и производственный объект по переработке продукции животноводства |
10 |
Семейная животноводческая ферма или производственный объект по переработке продукции животноводства |
5 |
|
Ввод объекта в эксплуатацию согласно бизнес-плану с начала финансирования |
В течение 2 лет |
10 |
Свыше 2 лет |
5 |
|
Срок окупаемости бизнес-плана |
Менее 5 лет |
10 |
Свыше 5 до 8 лет |
5 |
|
Количество работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве до подачи заявки |
Менее 3 человек |
5 |
Свыше 3 человек |
10 |
|
Создание дополнительных рабочих мест |
Более 3 человек |
10 |
3 человека |
5 |
|
Наличие зданий, сооружений, необходимых для реализации бизнес-плана (на дату подачи заявки) |
Есть |
10 |
Наличие земельных участков в собственности или долгосрочной аренде (на срок не менее 5 лет) |
До 50 га |
5 |
Свыше 50 га |
10 |
|
Наличие в собственности или долгосрочной аренде (на срок не менее 5 лет) сельскохозяйственной техники, необходимой для реализации бизнес-плана, на день подачи заявки для участия в конкурсном отборе |
До 5 единиц |
5 |
Свыше 5 единиц |
10 |
|
Наличие собственной кормовой базы |
Есть |
5 |
Наличие зоотехнического или ветеринарного образования у главы К(Ф)Х |
Высшее |
5 |
Среднее специальное |
3 |
|
Доля собственных средств в общем объеме финансирования |
40% |
5 |
Свыше 40% |
10 |
|
Рекомендации от органов местного самоуправления, общественных организаций |
Рекомендация главы муниципального образования |
3 |
Рекомендации общественных организаций |
1 |
|
Результаты голосования членов Комиссии по результатам очного собеседования |
Один голос "за" члена Комиссии |
2 |
16. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
1) рассматривает и оценивает представленные заявки и документы с учетом критериев оценки, установленных пунктом 15 настоящего Порядка;
2) проводит очное собеседование с главами К(Ф)Х, которое включает доклад главы К(Ф)Х по бизнес-плану и плану расходов, вопросы, задаваемые членами Комиссии главе К(Ф)Х по бизнес-плану, плану расходов и другим документам, представленным главой К(Ф)Х.
По результатам очного собеседования каждый член Комиссии на заседании открыто голосует "за" или "против" представленного бизнес-плана на основании оценки достоверности приведенных в бизнес-плане данных о его экономической, бюджетной и социальной эффективности:
голос "за" - достоверность и реалистичность заявленных в бизнес- плане результатов его реализации;
голос "против" - низкая достоверность и низкая реалистичность заявленных в бизнес-плане результатов его реализации.
В случае если все члены Комиссии проголосовали "против", заявитель исключается из претендентов на получение Гранта на развитие фермы;
3) ранжирует глав К(Ф)Х в порядке убывания набранных баллов. При равенстве баллов глава К(Ф)Х, чья заявка поступила ранее, получает более высокий ранг;
4) включает глав К(Ф)Х в состав участников Программы исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Законом о бюджете, в соответствии с очередностью по максимальному количеству баллов, набранных каждым главой К(Ф)Х;
5) утверждает план расходов Гранта на развитие фермы;
6) принимает решение о признании главы К(Ф)Х участником Программы и предоставлении Гранта на развитие фермы либо об отказе в предоставлении Гранта на развитие фермы.
Основаниями для отказа в предоставлении Гранта на развитие фермы являются:
а) распределение денежных средств, предусмотренных на выплату Грантов на развитие фермы Законом о бюджете Орловской области, в полном объеме;
б) все члены Комиссии проголосовали "против" представленного заявителем бизнес-плана по результатам очного собеседования;
в) несоответствия К(Ф)Х условиям и требованиям, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
г) представление недостоверных сведений и документов.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Гранта на развитие фермы Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении Гранта на развитие фермы.
В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении Гранта на развитие фермы Комиссия принимает решение о признании заявителя участником Программы и предоставлении Гранта на развитие фермы;
7) определяет размер Гранта на развитие фермы, предоставляемый каждому главе К(Ф)Х, в соответствии с заявленной суммой, указанной в плане расходов.
При невозможности предоставления участнику Программы, имеющему наименьший итоговый балл, Гранта на развитие фермы в размере, указанном в плане расходов, размер Гранта на развитие фермы с его письменного согласия снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на выплату Грантов на развитие фермы Законом о бюджете.
В случае отказа участника Программы, имеющего наименьший балл, от снижения размера Гранта на развитие фермы Грант на развитие фермы в размере недораспределенного остатка денежных средств предоставляется следующему заявителю до полного распределения денежных средств.
В случае отказа всех заявителей от снижения размера Гранта на развитие фермы Комиссия принимает решение о проведении дополнительного конкурсного отбора, который проводится в соответствии с настоящим Порядком.
17. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом Комиссии и утверждаются приказом Департамента в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
18. Документы, представленные для участия в конкурсном отборе, возврату не подлежат.
19. В течение 10 рабочих дней со дня принятия приказа об утверждении итогов конкурсного отбора Департамент:
размещает информацию об итогах конкурсного отбора в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет;
формирует заявку на перечисление Грантов на развитие фермы и направляет ее в Департамент финансов Орловской области. Департамент финансов Орловской области не позднее десятого рабочего дня с даты получения заявки перечисляет денежные средства на лицевой счет Департамента;
главам К(Ф)Х, участвовавшим в конкурсном отборе, направляет письменное уведомление о признании участниками Программы и предоставлении Гранта на развитие фермы либо об отказе в предоставлении Гранта на развитие фермы с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении Гранта на развитие фермы;
заключает с главами К(Ф)Х, признанными участниками Программы, соглашения о предоставлении грантов на развитие семейных животноводческих ферм (далее также - Соглашение). Соглашение должно содержать согласие получателя Гранта на развитие фермы на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта на развитие фермы, показатели результативности, основания возврата полученного Гранта на развитие фермы.
Форма Соглашения утверждается приказом Департамента.
20. Департамент после заключения Соглашения перечисляет на расчетный счет К(Ф)Х Грант на развитие фермы в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Департамента.
21. Расходование Гранта на развитие фермы осуществляется в течение 24 месяцев по каждому наименованию (статье) расхода, указанного в плане расходов, с учетом собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств и в соотношении: не более 60% за счет средств Гранта на развитие фермы и не менее 40% за счет собственных средств К(Ф)Х.
22. В случае необходимости внесения изменений в план расходов, в том числе в пределах предоставленного Гранта на развитие фермы, глава крестьянского (фермерского) хозяйства направляет в Комиссию заявление с обоснованием причин и характера вносимых изменений для их согласования на заседании Комиссии. Поступившее заявление регистрируется Департаментом в журнале регистрации в день его поступления.
Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его на заседании и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменений в план расходов.
На заседание Комиссии приглашаются главы К(Ф)Х, представившие заявление.
Комиссия принимает решение о согласовании изменений в план расходов, в случае если вносимые изменения не повлекут изменение сферы деятельности, увеличение сроков реализации бизнес-плана, снижение показателей, определенных бизнес-планом. В случае если изменения в план расходов повлекут изменение сферы деятельности, увеличение сроков реализации бизнес-плана, снижение показателей, определенных бизнес-планом, Комиссия отказывает в согласовании изменений в план расходов.
Результаты рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии оформляются протоколом.
В течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии Департамент направляет письменное уведомление главам К(Ф)Х о принятом решении. В уведомлении об отказе в согласовании изменений в план расходов указываются причины, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
III. Отчетность
23. Участник Программы в течение 5 лет со дня получения Гранта на развитие фермы представляет ежеквартальный отчет о целевом расходовании средств Гранта на развитие фермы и деятельности К(Ф)Х по форме, являющейся приложением к Соглашению.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта на развитие семейной животноводческой фермы и ответственность за их нарушение
24. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием Гранта на развитие фермы.
25. В случае нецелевого использования или неиспользования в срок, установленный в подпункте 15 пункта 6 настоящего Порядка, Гранта на развитие фермы, невыполнения бизнес-плана, представленного для участия в конкурсном отборе, ликвидации крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения срока, указанного в подпункте 18 пункта 6 настоящего Порядка, невыполнения условий Соглашения, а также в случае нарушения участником Программы иных условий, установленных настоящим Порядком, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления данных нарушений направляет получателю Гранта требование о возврате на счет Департамента полученного Гранта на развитие фермы в полном объеме либо суммы нецелевого использования Гранта на развитие фермы. Грант на развитие фермы подлежит возврату на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом соответствующих требований.
В случае невозврата полученного Гранта на развитие фермы в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, Грант на развитие фермы взыскивается Департаментом в судебном порядке.
26. Проверку соблюдения участником Программы условий, целей и порядка предоставления Гранта на развитие фермы осуществляют Департамент и орган государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.